НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Калужской области от 10.08.2015 № А23-2801/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел. (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; e-mail: arbitr@kaluga.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Дело № А23-2801/2013

12 августа 2015 года                                                                                               г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 12 августа 2015 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Смирновой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курто  Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Проектно-изыскательские работы", 248018, г. Калуга, ул.Константиновых, д. 5 (ОГРН 1144029001819, ИНН 4029051372) к Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 7 по Калужской области, 248600, г.Калуга, пер. Воскресенский, д. 28, об обязании вернуть излишне уплаченные налоги на сумму 191 835 руб. 35 коп.

при участии в судебном заседании:

от заявителя - представителя Мишечкиной Г.Н., по доверенности от 08.06.2015 №6,

бухгалтера Яковлевой Л.С., по доверенности от 22.07.2015, директора Яковлева В.К., на основании выписки из ЕГРЮЛ,

от ответчика - представителя Сорочкина Д.А., по доверенности от 12.01.2015 № 03-19/00007,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Проектно-изыскательские работы" (далее - истец, общество, ООО "Проектно-изыскательские работы") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Калужской области (далее - ответчик, налоговый орган, МИФНС №7 по Калужской области) об обязании возвратить излишне уплаченные налоги на сумму 191 835 руб. 35 коп.

Заявитель в судебном заседании поддержал свои требования, мотивируя тем, что ООО «Проектно-изыскательные работы» создано путем реорганизации ОАО «Проектно-изыскательные работы» ИНН 4027063252 в форме преобразования и является правопреемником последнего, о чем в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи 22.10.2014. ОАО «Проектно-изыскательные работы» поставлено на налоговый учет в МИФНС №7 по Калужской области 11.02.2008.

Налогоплательщиком по результатам совместной сверки расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам (от 29.10.2014 №155512), проведенной после реорганизации в форме преобразования ОАО «Проектно-изыскательные работы» в ООО «Проектно-изыскательные работы», выявлены излишне уплаченные налоги.

Переплата составила 191 835 руб. 35 коп.

Заявитель утверждает, что не знал о том, что им переплачены денежные средства, так как в нарушение пункта 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговый орган не сообщал ранее о факте излишней уплаты налога.

18.11.2014 ООО «Проектно-изыскательные работы» обратилось в МИФНС №7 по Калужской области с заявлением о возврате излишне уплаченных налогов (налог на прибыль, НДС, единый налог на совокупный доход, единый минимальный налог, ЕСН (в части ФСС, Н/А) на общую сумму 191 905,3 руб.

Решениями от 12.12.2014 №№ 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239 налоговый орган отказал обществу в осуществлении возврата, в связи с истечением трех лет со дня уплаты указанных в заявлении сумм налогов.

ООО «Проектно-изыскательные работы» 13.01.2015 обратилось с заявлением №02-01-15 о зачете налогов.

ООО «Проектно-изыскательные работы» в соответствии со ст. 78 НК РФ проело переплаты по: УСН (КБК 18210501011010000110) в размере 69,95 руб.; УСН (КБК 18210501022010000ПО) в размере 115,12 руб.; Единому минимальному налогу (КБК 18210501030010000110) в размере 1156,73; Единому минимальному налогу (КБК 18210501050010000110)  в размере  203,38  руб.;  ЕСН,  в  части  ФСС,  Н/А  (КБК18210909020070000110) в размере 1507,80 и пени 61.7.61 руб.; Налогу на прибыль ф/б (КБК 18210101011010000110) в размере 16372,85 руб.; Налогу на прибыль о/б (КБК 18210101012020000110) в размере 35146,78 руб. - зачесть в счет уплаты НДФЛ 13% (КБК 18210102021011000110) за декабрь - в сумме 9 130 руб., за январь - в сумме 9 130 руб. и налог УСН за 2014 год (КБК 18210101012020000110) - в сумме 28 718,22 руб.

Налоговым органом было отказано в осуществлении зачета (возврата) решениями от 30.01.2015 №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 на основании п. 7 ст. 78 НК РФ.

Полагая, что отказ налогового органа в осуществлении зачета сумм переплат является неправомерным, общество обратилось в УФНС России по Калужской области с заявлением от 27.03.2015 № 47-03-15 о зачете переплат на общую сумму 55190,22 руб. (налог на прибыль, единый налог на совокупный доход, единый минимальный налог, единый социальный налог, зачисляемый в ФСС) в счет уплаты НДФЛ 13% за декабрь 2014 года - 9130 руб., за январь 2015 года- 9130 руб. и налога по УСН за 2014 год - 28718, 22 руб.

Решением УФНС России по Калужской области, отменило решение от 30.01.2015 № 4 об отказе в осуществлении зачета (возврата).Данным решением УФНС по Калужской области обязало МИФНС № 7 по Калужской области произвести зачет переплаты в сумме 69,95 руб. по единому налогу на совокупный доход в счет уплаты недоимки по налогу по УСН за 2014 год. В остальной части жалобу ООО «Проектно-изыскательные работы» УФНС по Калужской области оставила без удовлетворения.

Заявитель полагает, что о нарушении своего права он узнал в октябре 2014 года, после подписания акта сверки с налоговым органом.

Ответчик заявленные требования не признал, мотивируя тем, что обществом  пропущен трехлетний срок исковой давности для обращения в арбитражный суд с заявлением о возврате излишне уплаченных налогов.

Кроме того, им не представлены документы, подтверждающие наличие переплаты на 01.01.2004.

Поскольку налогоплательщик самостоятельно уплатил в бюджет суммы налогов, то  должен был знать об излишней уплате налогов в момент подачи налоговых деклараций (авансовых расчетов) за соответствующие налоговые (отчетные) периоды, либо в момент уплаты налогов.

Из материалов дела и пояснений представителей сторон в судебном заседании усматривается, что заявитель состоит на учете в МИФНС № 7 по Калужской области.

ООО «Проектно-изыскательные работы» 4029051372 создано путем реорганизации ОАО «Проектно-изыскательные работы» ИНН 4027063252 в форме преобразования и является правопреемником последнего, о чем в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи 22.10.2014. ОАО «Проектно-изыскательные работы» поставлено на налоговый учет в МИФНС №7 по Калужской области 11.02.2008.

Налогоплательщиком по результатам совместной сверки расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам (от 29.10.2014 №155512), проведенной после реорганизации в форме преобразования ОАО «Проектно-изыскательные работы» в ООО «Проектно-изыскательные работы», выявлены излишне уплаченные налоги.

18.11.2014 ООО «Проектно-изыскательные работы» обратилось в МИФНС №7 по Калужской области с заявлением о возврате излишне уплаченных налогов (налог на прибыль, НДС, единый налог на совокупный доход, единый минимальный налог, ЕСН (в части ФСС, Н/А) на общую сумму 191 905,3 руб.

Решениями от 12.12.2014 №№ 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239 налоговый орган отказал обществу в осуществлении возврата, в связи с истечением трех лет со дня уплаты указанных в заявлении сумм налогов.

ООО «Проектно-изыскательные работы» 13.01.2015 обратилось с заявлением №02-01-15 о зачете налогов.

ООО «Проектно-изыскательные работы» в соответствии со ст. 78 НК РФ проело переплаты по: УСН (КБК 18210501011010000110) в размере 69,95 руб.; УСН (КБК 18210501022010000ПО) в размере 115,12 руб.; Единому минимальному налогу (КБК 18210501030010000110) в размере 1156,73; Единому минимальному налогу (КБК 18210501050010000110)  в размере  203,38  руб.;  ЕСН,  в  части  ФСС,  Н/А  (КБК18210909020070000110) в размере 1507,80 и пени 61.7.61 руб.; Налогу на прибыль ф/б (КБК 18210101011010000110) в размере 16372,85 руб.; Налогу на прибыль о/б (КБК 18210101012020000110) в размере 35146,78 руб. - зачесть в счет уплаты НДФЛ 13% (КБК 18210102021011000110) за декабрь - в сумме 9 130 руб., за январь - в сумме 9 130 руб. и налог УСН за 2014 год (КБК 18210101012020000110) - в сумме 28 718,22 руб.

Налоговым органом было отказано в осуществлении зачета (возврата) решениями от 30.01.2015 №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 на основании п. 7 ст. 78 НК РФ.

Полагая, что отказ налогового органа в осуществлении зачета сумм переплат является неправомерным, общество обратилось в УФНС России по Калужской области с заявлением от 27.03.2015 № 47-03-15 о зачете переплат на общую сумму 55190,22 руб. (налог на прибыль, единый налог на совокупный доход, единый минимальный налог, единый социальный налог, зачисляемый в ФСС) в счет уплаты НДФЛ 13% за декабрь 2014 года - 9130 руб., за январь 2015 года- 9130 руб. и налога по УСН за 2014 год - 28718, 22 руб.

Решением УФНС России по Калужской области, отменило решение от 30.01.2015 № 4 об отказе в осуществлении зачета (возврата).Данным решением УФНС по Калужской области обязало МИФНС № 7 по Калужской области произвести зачет переплаты в сумме 69,95 руб. по единому налогу на совокупный доход в счет уплаты недоимки по налогу по УСН за 2014 год. В остальной части жалобу ООО «Проектно-изыскательные работы» УФНС по Калужской области оставила без удовлетворения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне взысканных или излишне уплаченных налогов, пеней, штрафов.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.

Пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" определено, что суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 01.01.2007 и подлежащие возврату в соответствии со статьями 78 и 79 части первой НК РФ, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Исходя из пунктов 1 и 8 статьи 78 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период), сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.06.2001 N 173-О указал, что статья 78 НК РФ, регламентирующая порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени, предусматривает, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта (пункт 3); сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика (пункт 7), которое может быть им подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 8), что порождает обязанность налогового органа в течение месяца со дня подачи заявления возвратить сумму излишне уплаченного налога, если иное не установлено данным Кодексом (пункт 9).

Данная норма позволяет налогоплательщику в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В Постановлении от 08.11.2006 N 6219/06 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 3 статьи 79 НК РФ с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.

В силу статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подтверждающую уплату за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Общество самостоятельно составляло налоговую отчетность, представляло ее в МИФНС №7 по Калужской области и перечисляло налоги в бюджет.

По определению арбитражного суда МИФНС № 7 по Калужской области и заявителем проведена совместная сверка исчисленных и уплаченных обществом налогов и пени в рамках судебного спора по делу А23-2801/2015. Сверка проведена на основании сведений о суммах исчисленных и уплаченных налогоплательщиком налогов и пени, содержащихся в карточках расчетов с бюджетом, и налоговыми декларациями (расчетами), платежными документами, представленными обществом. Результаты сверки оформлены актом сверки № б/нот 05.08.2015, которым установлено, что

НДС (КБК 18210301000010000110)

Начислено налогоплательщиком

Уплачено налогоплательщиком

20.04.2004 за 1 квартал 2004 г. - 19139 руб. 20.07.2004 за 2 квартал 2004 г. - 54579 руб.

20.10.2004 за 3 квартал 2004 г. - 76587 руб.

20.01.2005      за 4 квартал 2004 г. - 57204 руб.
20.04.2005 за 1 квартал 2005 г. - 38394 руб.
20.07.2005 за 2 квартал 2005 г. - 68508 руб.

Переплата по состоянию на 04.02.2004 - 58693,59 руб. (входящее   сальдо   из   информационного   ресурса ТАКСГР АД (до 01.01.2004)

16.03.2004- 15000 руб.

19.03.2004 -25000 руб.

25.03.2004 - 30000 руб.

08.04.2004- 15000 руб.

17.05.2004- 15000 руб.
16.07.2004- 15000 руб.
10.08.2004- 15000 руб.
15.09.2004-25000 руб.
15.10.2004-30000 руб.
16.11.2004-30000 руб.
15.12.2004-30000 руб.
19.01.2005-42000 руб.

15.03.2005-35000 руб.
17.06.2005 - 33000 руб.
19.07.2005 - 10219 руб.
07.10.2005 - 5035,46 руб.
27.12.2005 -23187 руб.

Произведен зачет 05.06.2006 - 62,52 руб. (платеж (невыясненное поступление) по пени НДС-агент КБК 18210301000012000110 в НДС К6К 18210501011010000110)

Произведен зачет 17.05.2011 - (-1071,49 руб.) (в единый минимальный налог КБК 18210501030012000110)

Итого начислено 314 411 руб.

Итого уплачено 451 126,08 руб.

Согласно данным КРСБ налогоплательщика переплата по налогу на 17.05.2011 составила 136715,08 руб. (451126,08-314411).

Однако, налогоплательщиком в ходе сверки не представлены документы, подтверждающие наличие переплаты на 01.01.2004 в сумме 58693,59 руб., а также уплату налога: 16.03.2004 - 15000 руб., 19.03.2004 - 25000 руб., 25.03.2004 - 30000 руб., 08.04.2004 - 15000 руб.

Причиной образования у общества указанной выше переплаты по НДС явилось: наличие переплаты на 01.01.2004 в сумме 58693,59 руб., которая не подтверждена налогоплательщиком документально; наличие переплаты в сумме 78021,49 руб. (136715,08-58693,59) - перечисление налогоплательщиком налогов в больших суммах, чем суммы налогов, начисленные к уплате на основании налоговых деклараций за соответствующие налоговые периоды.

Учитывая тот факт, что налогоплательщиком не подтверждена документально уплата налога на общую сумму 143693,59 руб. (58693,59+15000+25000+30000+15000), следовательно, переплата по налогу в размере 136715,08 руб., отраженная в Акте совместной сверки расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам от 29.10.2014 М 15512 не подтверждена документально в полном объеме.

Налог на прибыль организаций (Федеральный бюджет, КБК 18210101011010000110)

Начислено налогоплательщиком

Уплачено налогоплательщиком

29.03.2004 за 2003 г. - 3599 руб.

28.04.2004      авансовый платеж за 1 квартал 2004 г. - 659
руб.

Уменьшено по сроку 27.07.2004 (авансовый платеж за полугодие 2004 г.) - (- 659 руб.)

28.03.2005      за 2004 г. - 1671 руб.

28.03.2006      за 2005 г. - 1 руб.

Переплата по состоянию на 04.02.2004 - 20226,77 руб. (входящее   сальдо   из   информационного   ресурса ТАКСГРАД (до 01.01.2004) 25.03.2004 - 3600 руб. 28.04.2004 - 660 руб. 30.01.2006- 1 руб.

Произведен возврат 27.10.2006 - (- 2241 руб.) Произведен зачет 29.05.2014 - (- 602,92 руб.) (в единый налог на совокупный доход (доходы-расходы) КБК18210501021012000110)

Итого начислено 5 271 руб.

Итого уплачено 21 643,85 руб.

Согласно данным КРСБ налогоплательщика переплата по налогу составила 16372,85 руб. (21643,85-5271).

Однако, налогоплательщиком в ходе сверки не представлены налоговая декларация за 2003 г. с суммой исчисленного налога 3599 руб. и документы, подтверждающие наличие переплаты на 01.01.2004 в сумме 20226,77 руб., а также уплату налога: 25.03.2004 - 3600 руб., 28.04.2004 - 660 руб.

Причиной образования у общества указанной выше переплаты по налогу на прибыль (ФБ) явилось: наличие переплаты на 01.01.2004 в сумме 20226,77 руб., которая не подтверждена налогоплательщиком документально.

Учитывая тот факт, что налогоплательщиком не подтверждена документально уплата налога на общую сумму 24486,77руб. (20226,77+3600+660), следовательно, переплата по налогу в размере 16372,85 руб., отраженная в Акте совместной сверки расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам от 29.10.2014 № 15512 не подтверждена документально в полном объеме.

Налог на прибыль организаций (Бюджет субъекта РФ, КБК 18210101012020000110)

Начислено налогоплательщиком

Уплачено налогоплательщиком

29.03.2004 за 2003 г. - 9596 руб.

28.04.2004      авансовый платеж за 1 квартал 2004 г. -
2241 руб.

Уменьшено по сроку 27.07.2004 (авансовый платеж за полугодие 2004 г.) - (- 2241 руб.)

28.03.2005      за 2004 г. - 5682 руб.

28.03.2006 за 2005 г. - 3 руб.

Переплата по состоянию на 04.02.2004 - 39242,78 руб. (27862,37+11380,41)      (входящее      сальдо      из информационного     ресурса     ТАКСГРАД     (до 01.01.2004) 25.03.2004 - 9600 руб. 28.04.2004-2241 руб.

30.01.2006 -3 руб.

Произведен возврат 27.10.2006 - (659 руб.)

Итого начислено 15 281 руб.

Итого уплачено 50427,78 руб.

Согласно данным КРСБ налогоплательщика переплата по налогу на 27.10.2006 составила 35146 руб. 78 коп. (50427,78-15281).

Однако, налогоплательщиком в ходе сверки не представлены документы, подтверждающие наличие переплаты на 01.01.2004 в сумме 39242,78 руб.

Причиной образования у общества указанной выше переплаты по налогу на прибыль (ОБ) явилось:  наличие переплаты на 01.01.2004 в сумме 39242,78 руб., которая не подтверждена налогоплательщиком документально.

Учитывая тот факт, что налогоплательщиком не подтверждена документально уплата налога на общую сумму 39242,78 руб., следовательно, переплата по налогу в размере 35146,78 руб., отраженная в Акте совместной сверки расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам от 29.10.2014 № 15512 не подтверждена документально в полном объеме.

Единый социальный налог, зачисляемый в ФСС, Н/А (КБК 18210909020070000110)

Начислено налогоплательщиком

Уплачено налогоплательщиком

31.12.2003 -2394,88 руб.

31.12.2003 -3055,64 руб.

Уменьшено по сроку 01.01.2004 - (- 1341 руб.)

15.01.2004 авансовый платеж за 2003 г. - 4264,2 руб.

15.02.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 2407 руб. Уменьшено по сроку 15.02.2004 - (- 3489 руб.) 15.03.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 2382 руб. Уменьшено по сроку 15.03.2004 - (- 8324 руб.) 15.04.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 1785 руб. Уменьшено по сроку 15.04.2004 - (- 1707 руб.)

17.05.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 1430 руб. 15.06.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 2625 руб. 15.07.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 2134 руб. 16.08.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 3546 руб.

Переплата по состоянию на 04.02.2004 - 8277,92 руб. (входящее   сальдо   из   информационного   ресурса ТАКСГРАД (до 01.01.2004)

10.08.2004 - 3546 руб.

15.09.2004-3247 руб.

15.10.2004- 1900 руб.

26.08.2005 -5241,8 руб.

31.08.2005 - 12486,8 руб.

 27.12.2005 -4921 руб.

15.09.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 3188 руб. 15.10.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 1899 руб. 15.11.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 1869 руб.

15.12.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 1806 руб.

17.01.2005 авансовый платеж за 2004 г. - 2288 руб. 15.02.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 1992 руб. 15.03.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 2507 руб. 17.04.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 2746 руб. 16.05.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 3658 руб. 15.06.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 5420 руб. 15.07.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 3713 руб. Уменьшено по сроку 15.08.2005 - (- 2501 руб.) 15.09.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 995 руб. 17.10.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 918 руб. Уменьшено по сроку 15.06.2004 - (- 400 руб.) Уменьшено по сроку 15.07.2004 - (- 995 руб.) Уменьшено по сроку 16.08.2004 - (- 2153 руб.) Уменьшено по сроку 15.02.2005 - (- 1992 руб.) Уменьшено по сроку 15.03.2005 - (- 2507 руб.) Уменьшено по сроку 15.04.2005 - (- 918 руб.) 15.02.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 2745 руб. 15.03.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 2507 руб. 15.04.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 165 руб. Уменьшено по сроку 16.05.2005 -(-4119 руб.) Уменьшено по сроку 15.07.2005 - (- 766 руб.) 15.08.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 4885 руб. 15.08.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 6047 руб. 15.09.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 2193 руб. 17.10.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 981 руб. 16.08.2004 авансовый платеж за 2004 г. - 2153 руб. Уменьшено по сроку 15.11.2004 - (- 6571 руб.)

Уменьшено по сроку 15.12.2004 - (- 1622 руб.) Уменьшено по сроку 15.02.2005 - (- 753 руб.) 15.04.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 753 руб. Сторнировано начисление по сроку 15.08.2005 (-047 руб.)

Сторнировано начисление по сроку 15.09.2005 (-193 руб.)

Сторнировано начисление по сроку 17.10.2005 (- 981 руб.)

15.11.2005 авансовый платеж за 2005 г. - 2028 руб.

15.12.2005авансовый платеж за 2005 г. - 2337 руб.

16.01.2006авансовый платеж за 2005 г. - 1350 руб.
15.03.2006 авансовый платеж за 2006 г. - 325 руб.

Итого начислено 38 112,72 руб.

Итого уплачено 39 620,52 руб.

Согласно данным КРСБ налогоплательщика переплата по налогу на 15.03.2006 составила 1507,8 руб. (39620,52-38112,72).

Однако, налогоплательщиком в ходе сверки не представлены налоговые декларации (авансовые расчеты) за 2003 г. с суммой исчисленного налога 2394,88 руб., 3055,64 руб., 4264,2 руб., с суммой уменьшенного налога - 1341 руб. и документы, подтверждающие наличие переплаты на 01.01.2004 в сумме 8277,92 руб.

Причиной образования у общества указанной выше переплаты по ЕСН явилось:  наличие  переплаты   на  01.01.2004  в  сумме   8277,92  руб.,   которая   не  подтверждена налогоплательщиком документально.

Учитывая тот факт, что налогоплательщиком не подтверждена документально уплата налога на общую сумму 8277,92 руб., следовательно, переплата по налогу в размере 1507,8 руб., отраженная в акте совместной сверки расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам от 29.10.2014 № 15512 не подтверждена документально в полном объеме.

В связи с уплатой сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, в соответствии со ст. 75 НК РФ ОАО «Проектно-изыскательские работы» начислены пени.

Период начисления

Начислено пени

Уплачено пени

01.01.2004-03.02.2004 16.03.2005-30.08.2005 16.12.2005-16.12.2005

493,55 руб.

Переплата по состоянию на 04.02.2004 - 893,14 руб. (входящее сальдо из информационного ресурса ТАКСГРАД (до 01.01.2004)

Произведен   зачет   02.09.2005   -   67,05   руб.   (платеж (невыясненное поступление) с КБК 18210201020070000110 в ЕСН-агент ФСС (пени)

Произведен   зачет   12.09.2005   -   150,97   руб.   (платеж (невыясненное поступление) с КБК 18210201020070000110 в ЕСН-агент ФСС (пени)

Итого

493,55 руб.

1111,16 руб.

Согласно данным КРСБ налогоплательщика переплата по пени на 16.12.2005 составила 617,61 руб. (1111,16-493,55).

Однако, налогоплательщиком в ходе сверки не представлены документы, подтверждающие наличие переплаты на 01.01.2004 в сумме 893,14 руб.

Причиной образования у общества указанной выше переплаты по ЕСН (пени) явилось: наличие переплаты на 01.01.2004 в сумме 893,14 руб., которая не подтверждена налогоплательщиком документально.

Учитывая тот факт, что налогоплательщиком не подтверждена документально уплата пени по налогу на общую сумму 893,14 руб., следовательно, переплата по пени в размере 617,61 руб., отраженная в Акте совместной сверки расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам от 29.10.2014 № 15512 не подтверждена документально в полном объеме.

Единый налог на совокупный доход (объект: доходы - расходы (до 01.01.2011), КБК 18210501022010000110)

В связи с уплатой сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, в соответствии со ст. 75 НК РФ ОАО «Проектно-изыскательские работы» начислены пени.

Период начисления

Начислено пени

Уплачено пени

26.10.2007-05.02.2008 26.07.2008-14.10.2008

2196,18 руб.

06.02.2008 - 10,64

26.03.2008 - 0,66 руб.

17.11.2008-2300 руб.

Итого

2196,18 руб.

2311,3 руб.

Согласно данным КРСБ налогоплательщика переплата по пени по состоянию на 17.П.2008 составила 115,12 руб. (2196,18-2311,3).

Причиной образования у общества указанной выше переплаты по единому налогу на совокупный доход (пени) явилось: уплата пени в большем размере, чем суммы пени, начисленные за уплату сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Единый минимальный налог до 01.01.2011 (КБК 18210501030010000110) и Единый минимальный налог (КБК 18210501050010000110)

Исчисление и уплата единого минимального налога предусмотрена п. 6 ст. 346.18 НК РФ.

Уплата обществом пени по единому минимальному налогу осуществлялась в 2011, 2013 г.

В соответствии с приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» утверждена классификация доходов бюджетов с 01.01.2011.

Так, для поступлений в виде минимального налога, зачисляемого в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) определен КБК 18210501030010000110.

Для поступлений в виде минимального налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ с 01.01.2011, определен КБК 18210501050010000110. В последующие налоговые периоды КБК для уплаты минимального налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, не изменялся.

В связи с изменением с 01.01.2011 КБК для уплаты минимального налога, в Инспекции учет расчетов с бюджетом по минимальному налогу (начисления, уплата, начисление пени, штрафных санкций) осуществляются в двух карточках расчетов с бюджетом: минимальный налог, уплаченный (взысканный) за налоговые периоды до 01.01.2011, по КБК 18210501030010000110; минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ с 01.01.2011, по КБК 18210501050010000110.

В связи с чем, переплата по пени по минимальному налогу по КБК 18210501030010000110 и КБК 18210501050010000110 программно отражена на разных листах Акта совместной сверки расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам от 29.10.2014 № 15512 листы (7, 8 Акта).

Фактически начисления и уплата по налогу и пени, отраженные в разных карточках по КБК 18210501030010000110 и КБК 18210501050010000110 относятся к одному налогу, т.е. в карточке по КБК 18210501030010000110 отражены начисления и уплата налога и пени до 01.01.2011, в карточке по 18210501050010000110 отражены начисления и уплата налога и пени после 01.01.2011, но в рамках одного налога.

Данный факт имеет важное правовое значение для установления момента возникновения переплаты по пени по минимальному налогу.

В связи с уплатой сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, в соответствии со ст. 75 НК РФ ОАО «Проектно-изыскательские работы» начислены пени.

Период начисления

Начислено пени

Уплачено пени

До 01.01.2011 по КБК 18210501030010000110

01.04.2010-01.07.2010

1071,5 руб.

Произведен  зачет   17.05.2011   -   1071,49  руб.   (с  КБК 1821030100011000110НДС (пени) 18.05.2011 - 1071,49 руб. 02.06.2011 - 1071,49 руб.

Произведен зачет 14.06.2012 - (- 579,52 руб.) (в единый налог   на   совокупный   доход   (доходы-расходы)   КБК 18210501021012000110)

Произведен программный зачет в рамках одного нале" i

06.05.2013 - (- 194,12 руб.) (в единый минимальный налог КБК18210501050012000110)

Произведен программный зачет в рамках одного налога 06.05.2013 - (- 212,61 руб.) (в единый минимальный налог КБК18210501050012000110)

Итого

1071,5 руб.

2228,22 руб.

После 01.01.2011 по КБК 18210501050010000110

02.04.2013-23.04.2013

203,35 руб.

Произведен программный зачет в рамках одного налога 06.05.2013 -  194,12 руб. (с КБК  18210501030012000110 Единый минимальный налог (до 01.01.2011) (пени) Произведен программный зачет в рамках одного налога 06.05.2013 - 212,61  руб. (с КБК  18210501030012000110 Единый минимальный налог (до 01.01.2011) (пени)

Итого

203,35 руб.

406,73 руб.

Итого (всего)

1274,85

2634,95

Таким образом, налогоплательщику начислены пени в размере 1274,85 руб., налогоплательщиком произведена уплата пени в размере 2634,95 руб., что значительно превышает сумму начисленной налоговым органом пени.

Согласно данным КРСБ налогоплательщика (по двум КБК) переплата по пени составила в общей сумме 1360,11 руб. (2634,95-1274,85), в том числе:

-по КБК 18210501030010000110- 1156,73 руб. (2228,22-1071,5);

- по КБК 18210501050010000110 - 203,38 руб. (406,73-203,35).

Причиной образования у общества указанной выше переплаты по минимальному налогу (пени) явилось: уплата пени в большем размере, чем суммы пени, начисленные за уплату сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Фактически сумма переплаты по пени сформировалась 02.06.2011 (в момент последнего платежа - 02.06.2011 на сумму 1071,49 руб.), т.е. за пределами трехлетнего срока с момента ее излишней уплаты и срока исковой давности.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п.8 ст. 78 НК РФ).

Вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога.

В своих пояснениях (л.д. 20 т. 3) заявитель указывает, что в результате проведенной сверки были выявлены следующие переплаты по налогам и пени:

НДС (КБК 18210501011010000110) переплата образовалась по состоянию на 01.01.2006 в сумме 136661,08 руб. в результате уплаты авансовых платежей.

Налог на прибыль организации Федеральный бюджет, (КБК 18210101011010000110) переплата образовалась по состоянию на 01.04.2004 в сумме 16372,85 руб. в результате уплаты авансовых платежей. Подтверждающих

документов Общество не представило, но налоговый орган самостоятельно из переплаты проводит в зачет единого налога на совокупный доход (КБК 18210501021012000110) (постановления ФАС МО от 09.09.2011 № А41-45525/10, от 14.10.2011 № А40-2532/11-75-12, ФАС ПО от 21.04.2010 № А49-9726/2009).

Налог на прибыль организаций (Бюджет субъекта РФ, КБК 18210101012020000110) переплата образовалась по состоянию на 04.02.2004 в сумме 35146,78 руб. в результате уплаты авансовых платежей.

Единый социальный налог, зачисляемый в ФСС, Н/А (КБК 18210909020070000110) переплата возникла по состоянию на 27.12.2005 в размере 1507,80 руб. в результате излишне уплаченной суммы налога.

Пени единый социальный налог, зачисляемый в ФСС, Н/А (КБК 18210909020070000110) переплата возникла по состоянию на 12.09.2005 в сумме 617,91 руб. в результате излишне уплаченной суммы налога и проведения зачетов налоговым органом.

Пени единый налог на совокупный доход (объект: доходы-расходы до 01.01.2011, (КБК 18210501021012000110) переплата образовалась по состоянию на 06.05.2011 в результате того, что проплачено пени больше, чем начислено.

Единый минимальный налог до 01.01.2011 (КБК 18210501030010000110) и пени единый минимальный налог (КБК 18210501050010000110) переплата образовалась по состоянию 17.11.2008 в сумме 1360,10 руб. из-за излишне уплаченной суммы налога.

Переплата образовалась по следующим причинам: смена главных бухгалтеров и директоров, из-за авансового характера платежей.

Довод заявителя о том, что о наличии переплаты по спорным налогам ему стало известно при подписании акта сверки расчетов по состоянию на 29.10.2014 № 12638, является необоснованным, поскольку о факте излишней уплаты налогов ему должно было быть известно уже в момент уплаты налога (в судебном заседании представитель пояснил, что платил авансовые платежи больше, чем требовалось).

Суд считает, что наличие переплаты выявляется путем сравнения сумм налога, подлежащих уплате за определенный налоговый период, с платежными документами, относящимися к тому же периоду, с учетом сведений о расчетах налогоплательщика с бюджетами.

Соответственно, сама по себе информация об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащаяся в базе данных, формируемой в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, недостаточна для вывода об излишней уплате налога и удовлетворения требования о возврате сумм из бюджета. По крайней мере, необходимы исполненные платежные поручения налогоплательщика (инкассовые поручения налогового органа), позволяющие установить вид, сумму налога и налоговый период, за который он уплачен; а также дату уплаты для целей исчисления срока на подачу заявления о возврате.

Как усматривается из материалов дела, причиной переплаты налогов явилась уплата налогов в большем размере, сверх обязательств, смена главных бухгалтеров и руководителей.

Однако, указанный довод заявителя судом во внимание не принимается, так как по мнению суда, у заявителя имелась возможность для правильной уплаты налога.

Подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком в смысле статьи 203 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени с требованием о проведении сверки расчетов, и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт.

В силу статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Норм, возлагающих обязанность по исчислению спорных налогов на налоговый орган или на налогового агента, законодательство не содержит.

Следовательно, общество должно было исчислять и уплачивать налоги самостоятельно, а также должно было знать об излишне уплаченной сумме налогов непосредственно в момент подачи налоговой декларации за налоговый период с учетом состоявшейся оплаты по налоговым периодам.

Учитывая изложенное, дата составления налоговым органом актов сверок расчетов (справок), форма которых утверждена приказами Федеральной налоговой службы (Минфина России), не может являться моментом времени, с которого подлежит исчислению срок исковой давности.

Довод заявителя о том, что налоговый орган не уведомлял налогоплательщика о факте излишней уплаты налога судом во внимание не принимается и оценивается с учетом того, что обязанность исчисления налога возложена на самого налогоплательщика, исходя из чего, он должен был знать об излишней уплате налога за соответствующий период.

Из изложенного следует, что заявитель мог подать заявление в налоговый орган о возврате излишне уплаченных налогов в течение трех лет с момента уплаты налогов.

На основании изложенного суд считает, что  в отношении сумм переплаты налога на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций (ФБ, ОБ), ЕСН, пени по ЕСН общество не доказало факт наличия реальной переплаты, поскольку документального подтверждения указанного довода заявителем не представлено, в отношении сумм переплаты по пени по налогу на совокупный доход и минимальному налогу обществом пропущен трехлетний срок на возврат (зачет) налога в порядке ст. 78 НК РФ.

 На основании изложенного заявленные требования не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

            Руководствуясь ст. 167, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Проектно-изыскательские работы" об обязании Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 7 по Калужской области возвратить излишне уплаченных налогов на сумму 191 835 руб. 35 коп. отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья                                                                                                  Н.Н. Смирнова