НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Калужской области от 05.04.2012 № А23-665/2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, 4; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: arbitr@kaluga.ru 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело №А23-665/2012 

12 апреля 2012 года г.Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2012 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Носовой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Савенковой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (ОГРН <***>, ИНН <***>), ул. Ленина, д. 70, <...>,

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Калуга,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – специалиста-эксперта ФИО2 на основании доверенности от 28.11.2011 №1262, паспорт;

ответчика – ФИО1, паспорт,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении 40 АА №002749* от 29.02.2012.

В судебном заседании в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении. Просила привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик требования признал, пояснил, что выявленные нарушения устранены.

Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги 08.10.2008, основной государственный регистрационный номер записи в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 305402918500052 (л.д.27) и осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии №АСС-40-50036 от 23.12.2010, разрешающей перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек сроком действия до 24.12.2015 (л.д.28).

На основании приказа от 13.02.2012 №100 о проведении плановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 проведена плановая выездная проверка, сроком проведения мероприятий по контролю с 17.02.2012 по 29.02.2012 (л.д.14). По итогам проверки 29.02.2012 составлен акт №А-128 (л.д.9).

По материалам проверки старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении 40 АА №002749* от 29.02.2012 (л.д.8) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, где указано, что им нарушены лицензионные условия и требования, а именно:

1) у специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения отсутствуют документы, подтверждающие аттестацию по безопасности дорожного движения;

2) путевая документация ведётся с нарушением: не все путевые листы регистрируются в журнале – в 2011-2012 годах путевые листы не регистрировались, хотя перевозки пассажиров осуществлялись, о чём свидетельствуют представленные путевые листы от 24.09.2011 №64, от 15.09.2011 №0141, лист поездки от 29.08.2011 и карта международного страхования ответственности за 04-18.01.2012. Также в путевых листах отсутствуют данные о проведении послерейсового медосмотра, дата и время возврата транспортного средства, показание одометра при возврате;

3) при осуществлении междугородних перевозок нарушаются правила использования тахографов – отсутствуют тахограммы за поездки в 2011-2012 годах;

4) нарушается периодичность обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителя транспортных средств: медицинская справка у водителя ФИО1 отсутствует;

5) не организован учёт проведения работ по ТО в порядки и сроки, определяемые заводом изготовителем;

6) не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей с привлечением работников здравоохранения, имеющих лицензию на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.

Что явилось основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в суд о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьёй 2 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;  лицензированные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637) установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе соблюдение лицензиатом, установленных законами и иными нормативно правовыми актами в области автомобильного транспорта, требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьёй 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать ряд лицензионных условий, в том числе:

- аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации;

- запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Путевой лист должен содержать сведения о транспортном средстве:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Автобусы с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, должны быть оснащены тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.

В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

4. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Данные требования установлены следующими нормативными правовыми актами: пунктом 2 приказа Минтранса Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 11.03.1994 №13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, статьёй 6 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», приказ Минтранса от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 №922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», приказ Минтранса Российской Федерации от 07.07.1998 №86 «Об утверждении «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.1998 №127-ФЗ; статьями 18, 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктами 2.2, 2.3.2, 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2.

Факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных условий и требований подтверждается актом №А-128, протоколом об административном правонарушении 40 АА №002749* от 29.02.2012 и признаётся самим ответчиком, что видно из объяснений в протоколе об административном правонарушении, где ответчиком отмечено согласие с данным протоколом.

Протокол об административном правонарушении 40 АА №002749* от 29.02.2012 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Проверив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению, в связи с чем индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 как условие привлечения к административной ответственности, подтверждается материалами дела и выразилась в форме неосторожности в виде небрежности, когда он должен был предвидеть наступление последствий в результате несоблюдения лицензионных условий и требований.

При назначении административного наказания ответчику, суд учитывает характер совершённого правонарушения, а также то, что индивидуальный предприниматель ФИО1 признаёт выявленные нарушения, в связи с чем считает возможным назначить ему административную ответственность в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 3000 рублей.

С учётом изложенного и руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: д.Б-Заборье Кировского района Калужской области, проживающего по адресу: 248033, <...>, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305402918500052, дата государственной регистрации 08.10.2008, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, со взысканием в доход соответствующего бюджета по реквизитам:

получатель: УФК МФ РФ по Калужской области (УГАДН по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН: <***>;

КПП: 402801001;

учреждение банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга;

расчетный счёт: <***>

БИК: 042908001;

ОКАТО: 294010000000;

КБК: 10611690040046000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья подпись М.А. Носова