Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград Дело № А21-4084/2012
27 августа 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен 27 августа 2012 года
Арбитражный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Мялкиной А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петренко О.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «ЖЭУ № 12Ц» к Государственной жилищной инспекции (службе) Калининградской области о незаконности постановления при участии в заседании представителей: от заявителя – Дьяченков В.А. по доверенности от 20.03.12, от заинтересованного лица – извещен, не явился
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 12Ц» (далее - общество, ООО «ЖЭУ № 12Ц») (место нахождения: 236000, г. Калининград, ул. К.Маркса 56, ОГРН 1083925038845) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области (далее - Управление, административный орган) (место нахождения: 236040, г. Калининград, ул. Барнаульская,4) от 29 марта 2012 года № 62 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 250 000 рублей указывая на отсутствие события и состава административного правонарушения.
Управление представило материалы административного производства и отзыв, из которого следует, что оно несогласно с требованием, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Из материалов дела следует, что 13.03.12 должностным лицом Управления на основании приказа № 439 от 01.03.12 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом законодательства в сфере защиты прав потребителей в связи с поступлением в административный орган обращения Курманской О. по поводу нарушений прав потребителей при предоставлении информации на официальном сайте.
По результатам проверки 13.03.12 составлен акт проверки № 04ЛЛС, согласно которому Управлением установлено, что на официальном сайте Общества отсутствует адрес электронной почты ООО «ЖЭУ №12Ц», а также отсутствуют:
- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов;
- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491;
- сведения, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом;
- не отражены сведения в отношении каждого обслуживаемого многоквартирного дома: меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов); сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домах;
- сведения о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций;
- сведения содержащие: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
- сведения содержащие: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, Управление 16.03.12 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении N 49.
На основании протокола об административном правонарушении и материалов административного дела должностным лицом Управления вынесено постановление N 62 о привлечении ООО «ЖЭУ №12Ц» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 250 000 рублей. Обществу вменено нарушение требований пунктов 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – постановление № 731).
Общество с указанным постановлением не согласилось по тем основаниям, что административным органом не доказано наличие состава вменяемого правонарушения. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд считает, что Управлением не доказано наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
ООО «ЖЭУ № 12Ц» является управляющей организацией многоквартирных домов в г. Калининграде, в том числе по дому № 142 по ул. К.Маркса. Данный факт сторонами не оспаривается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).
Объективную сторону вменяемого заявителю правонарушения образует отсутствие на сайте общества www.жэу12.рф. информации, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
В качестве доказательства этого факта Управление ссылается распечатку размещенной обществом информации на сайте общества.
Однако материалы дела, представленные Управлением свидетельствуют об обратном.
Согласно подпункту «в» пункта 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежит почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в интернете и адрес электронной почты.
Вменение обществу нарушения из-за отсутствия адреса электронной почты прямо противоречит указанной норме, поскольку материалами дела не доказано наличие у общества электронного адреса.
Согласно пункту 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Обществу вменено отсутствие указанных сведений.
Однако, из материалов дела, представленных Управлением видно, что на сайте управляющей компании (1 том, 62 лист) эти сведения содержатся в разделе 11 «сведения о доходах и расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами», при этом имеется ссылка «скачать». Данная ссылка Управлением не распечатана, но обществом представлена архивная копия с сайта по состоянию на 13.02.12 - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). Кроме того, в материалах дела имеется отчет о движении денежных средств за период январь-декабрь 2010 года (1 том, листы 86,87).
Согласно пункту 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Обществу вменено отсутствие указанных сведений.
В то же время на сайте управляющей компании (1 том, 62 лист) эти сведения содержатся в разделе 8»услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества многоквартирного дома», при этом имеется ссылка «скачать». Данная ссылка Управлением не распечатана, но обществом представлена архивная копия с сайта по состоянию на 13.02.12, подтверждающая наличие указанных сведений. Более того, на наличие этих сведений указывают приложение № 1 к 12 разделу – перечень услуг (1 том, листы 62, 72, 73,88, 110-114).
В соответствии с подпунктом б) пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать, в том числе сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год.
Обществу вменено отсутствие этих сведений.
Данное утверждение Управления опровергается материалами дела, которые представлены самим Управлением, так на листе дела 62 (том 1) в разделе 13 содержатся указанные данные («план работ на 2011 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома») со ссылкой «скачать», чего не было сделано Управлением. В дело представлена архивная копия с сайта по состоянию на 13.02 12, опровергающая утверждение Управления.
Пунктом 12 Стандарта установлено, что в случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Указанные сведения содержатся на сайте управляющей компании в разделе 15 (листы 62, 104, том 1).
Отсутствие события по подпункту «б» пункта 13 – отсутствуют сведения о стоимости каждой услуги на единицу измерения установлено на основании раздела 17 (лист дела 62, том 1), приложения 2 к разделу 12 договора управления (лист 88,
Согласно подпункту а) пункта 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежит перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
Обществу вменено отсутствие указанных сведений. Данное утверждение административного органа опровергается материалами дела, которые представлены этим органом, а именно: сведения содержатся на сайте общества в разделе 18 (лист 62, том 1), имеются распечатки этих сведений (листы 115-119, том 1), услуги перечислены в приложении № 1 к договору управления в разделе 12 (лист 88, том 1), также представлена архивная копия с сайта по состоянию на 13.02.12.
Изложенное Управлением не опровергнуто, доказательств обратного не представлено.
Руководствуясь статьями 167-171 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ООО «ЖЭУ-12Ц» удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление государственной жилищной инспекции по Калининградской области от 29 марта 2012 года № 62.
Возвратить ООО «ЖЭУ-12Ц» из федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья
А.В.Мялкина
(подпись, фамилия)