НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Калининградской области от 25.07.2013 № А21-4421/13

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236016

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград Дело № А21-4421/2013

29 июля 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 29 июля 2013 года

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Мялкиной А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Петренко О.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «МОЙ ДОМ» (ОГРН <***> ИНН <***>) об оспаривании постановления № 149 Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области от 25 апреля 2013 года,

при участии в заседании представителей:

от заявителя – не явился, извещен,

от заинтересованного лица – ФИО1, по доверенности от 24.07.2013,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «МОЙ ДОМ» (далее – ООО «МОЙ ДОМ», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Калининградской области (далее – инспекция, административный орган) от 25 апреля 2013 года № 149 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, представителя не направил, дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ.

В ходе судебного разбирательства представитель Инспекции не признала заявленное требование общества, представлены возражения на заявление и материалы административного дела.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В адрес Государственной жилищной инспекции (Службы) Калининградской области поступило обращение ФИО2, проживающего по адресу: <...>, в котором указано, что управляющая компания ООО «МОЙ ДОМ» до настоящего времени не имеет сайта, на котором необходимо разместить информацию.

18 апреля 2013 года начальником отдела контроля за эксплуатацией жилищного фонда инспекции в отношении общества была проведена проверка доводов изложенных в обращении.

На момент проверки установлено, что ООО «МОЙ ДОМ» осуществляет управление 42 многоквартирными домами в г. Багратионовске, в том числе домом № 40 по ул. Спортивная. При этом ООО «МОЙ ДОМ» в сети Интернет не имеет своего сайта управляющей организации. На сайте, определенном приказом Министерства регионального развития РФ от 24.11.2011 № 543 -www.reformagkh.ru, информация об ООО «МОЙ ДОМ» не размещена. Также не размещена информация об ООО «МОЙ ДОМ» в сети Интернет на сайтах администрации МО «Багратионовское городское поселение», «Багратионовский муниципальный район» - gorod-bagrat.ru, bagralionovsk-mo.ru.

В офисе ООО «МОЙ ДОМ», расположенном по ул. Утина, д. 8-а на информационном стенде размещена следующая информация: график работы ООО «МОЙ ДОМ», налоговая декларация за 2011 г, утвержденные тарифы на ХВС, водоотведение, тепловую энергию и ТЮО, постановление об утверждении норматива на ХВС и водоотведение. Вывешено объявление о том, что анализ финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации будет размещен до 01.05.2013 г. Иной информации подлежащей размещению в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731, на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещено.

По результатам проверки 18 апреля 2013 года составлен Акт проверки № 117-БСА.

По результатам проведенной проверки 19 апреля 2013 года, вынесен протокол № 122 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «МОЙ ДОМ», по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

25 апреля 2013 года постановлением № 149 Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области ООО «МОЙ ДОМ», признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

ООО «МОЙ ДОМ» не согласилось с указанным постановлением административного органа и обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами данного административного правонарушения являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.

Объективной стороной является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом. Контроль за соблюдением Стандарта указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731, утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Стандартом определены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Пунктом 6 Стандарта установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта, которые конкретизируют подлежащие опубликованию сведения в рамках общей информации об управляющей организации (пункт 8), информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (пункт 9), информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией (пункт 10), информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 11), информации о стоимости работ (услуг) (пункт 13), о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 14).

Пункт 15 Стандарта уточняет, какая информация подлежит раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), и предписывает ее доступность неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

В соответствии с пунктом 12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В соответствии с пунктом 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

пп. а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

пп. б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

пп. г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

пп. д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

пп. ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет- на официальном сайте ООО «МОЙ ДОМ» информация предусмотренная пп. а), б), г), д), е) п. 8 в сети Интернет отсутствует.

В соответствии с пунктом 9 в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

пп. а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) -сведения, указанные в пп. а) и б) на официальном сайге ООО «МОЙ ДОМ» в сети Интернет - отсутствуют;

В соответствии с пунктом 10 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 - сведения, подлежащие раскрытию, в соответствии с пп. а) на официальном сайте ООО «МОЙ ДОМ» в сети Интернет - отсутствуют.

В соответствии с пунктом 11 в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

пп. б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов);

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями пп. б) на официальном сайте ООО «МОЙ ДОМ» в сети Интернет — отсутствуют.

В соответствии с пунктом 13 информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается

управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями пп. а) на официальном сайте ООО «МОЙ ДОМ» в сети Интернет - отсутствуют.

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями пп б) на официальном сайте ООО «МОЙ ДОМ» в сети Интернет - отсутствуют.

В соответствии с пунктом 14 в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций- сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 14 пп а) на официальном сайте сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 14 пп. б) на официальном сайте сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 14 пп. в) на официальном сайте сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

Согласно требованиям пункта 1 Приказа Минрегиона России от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, -www.minregion.ru.

В соответствии с требованиями п. 1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012 года № 535 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. №543 «Об определении официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», определено, что слова "www.minregion.ru" заменен словами "www.reformagkh.ru".

В ходе проверки официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, расположенного по адресу www.reformagkh.ru выявлены нарушения обязательных требований:

п. 8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

пп а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. а) на официальном сайте www.reformagkh.ru ООО «МОЙ ДОМ» сети Интернет не размещены.

пп б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации) - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. б) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. в) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. г) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. д) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. е) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. ж) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п 9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

пп а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 9 пп. а) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) -сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 9 пп. б) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) -сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 9 пп. в) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п 9(2). Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 9 (2) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п. 10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

пп а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 10 пп. а) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 10 пп. б) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п. 11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

пп. а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными,

жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 11 пп. а) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 11 пп. б) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п.12 В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 12 на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п.13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения
 работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги),
 гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 13 пп. а) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 13 пп. б) на официальном сайте www.reformagkh.rn сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п.14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация,
 товарищество или кооператив закупает у ресурсоспабжающих организаций, с
 указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на
 такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив
 закупает их у ресурсоснабжающих организаций- сведения, подлежащие раскрытию в
 соответствии с требованиями п. 14 пп а) на официальном сайте www.reformagkh.ru
сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих
 организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив
 закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество
 или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер,
 наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).
 Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации
 и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа -
 сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 14 пп. б) на
 официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не
 размещены.

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 14 пп. в) на официальном сайте www.reformagkh.ru сети Интернет ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

Согласно требованиям подпункта в) пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается в том числе путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.

В ходе проверки информационного стенда управляющей организации ООО «МОЙ ДОМ», размещенного по адресу: <...>, выявлены нарушения обязательных требований:

п. 8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

пп а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя- сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. а) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации) - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. б) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты - сведения, подлежащие раскрытию в

соответствии с требованиями п. 8 пп. в) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб- сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. г) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ», размещены не в полном объёме, а именно отсутствуют следующие сведения: часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб.

пп д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. д) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. е) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 8 пп. ж) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п 9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

пп а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 9 пп. а) за 2012 год на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) -сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 9 пп. б) за 2012 г. на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) -сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 9 пп. в) за 2012 г. на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п 9(2). Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 9 (2) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п. 10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

пп а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 10 пп. а) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

пп б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 10 пп. б) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п. 11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

пп. а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 11 пп. а) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 11 пп. б) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п.12. В случае привлечения управляющей организации, товарищества или
 кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат
 количество таких случаев, копии документов о применении мер административного
 воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших
 применение административных санкций - сведения, подлежащие раскрытию в
 соответствии с требованиями п. 12 на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ»
 не размещены.

п.13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) - сведения, подлежащие раскрытию соответствии с требованиями п. 13 пп. а) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. Метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 13 пп. б) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

п.14 В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций- сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 14 пп а) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа -сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 14 пп. б) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей - сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями п. 14 пп. в) на информационном стенде ООО «МОЙ ДОМ» не размещены.

Данные факты подтверждаются материалами дела (актом проверки от 18.04.2013 № 117-БСА, протоколом об административном правонарушении от 19.04.2013 № 122).

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.

Какие-либо неустранимые сомнения в виновности заявителя отсутствуют.

Учитывая приведенные обстоятельства, административный орган правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, являющихся самостоятельными основаниями для отмены постановления, в данном случае не установлено.

Довод общества о нарушении срока составления протокола об АП на следующий день, а не в день проведения проверки судом не принимается.

Составление протокола об административном правонарушении в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения предусмотрено частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела. Как видно из материалов дела, выяснение таких обстоятельств было необходимо, что было зафиксировано в уведомлении о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, в котором ООО «МОЙ ДОМ» было предложено предоставить дополнительную информацию, относящуюся к вопросу Стандарта раскрытия информации, в т.ч. адрес сайта в сети Интернет, где размещена информация об ООО «МОЙ ДОМ» и распечатку указанной информации. Однако указанные документы в инспекцию 19.04.2013 года не были предоставлены.

Довод в заявлении ООО «МОЙ ДОМ» на наличие информации об управляющей организации на сайте www.nosoun.ru/000039 не может быть принят во внимание, т.к. указанный сайт является сайтом Национального объединения саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью, а не сайтом управляющей организации ООО «МОЙ ДОМ». Кроме того, ООО «МОЙ ДОМ» не является членом саморегулируемой организации и указанную информацию об этом необходимо было также разместить на информационном стенде.

В заявлении ООО «МОЙ ДОМ» указывает, что информация на сайте www.reformagldi.ru не обновлялась по техническим причинам, не зависящим от управляющей организации. Вместе с тем, на момент проверки 18.04.2013 года на указанном сайте не было никакой информации об управляющей организации, не обновленной, не размещенной ранее.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

При этом никаких доказательств в обоснование вышеуказанного довода, заявителем не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В силу пункта 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Кроме того, суд отмечает, что заявитель дважды ходатайствовал об отложении судебных заседаний, а именно: первоначально об отложении предварительного судебного заседания по мотиву нахождения генерального директора в командировке, вторично по мотиву отсутствия в организации адвоката и юриста. В удовлетворении заявлений было отказано ввиду отсутствия надлежащих доказательств в части наличия командировки, при этом предварительное заседание было проведено, а судебное разбирательство назначено на другую дату, а также ввиду достаточности времени для решения вопроса о привлечении юриста или адвоката.

Руководствуясь статьями 167-170 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования о признании незаконным постановления ГЖИ (Службы) Калининградской области № 149 по делу об административном правонарушении от 25 апреля 2013 года ООО «Мой Дом» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

А.В.Мялкина

(подпись, фамилия)