НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Калининградской области от 21.12.2023 № А21-11234/2023



Арбитражный суд Калининградской области  Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236035 

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru 

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград Дело № А21-11234/2023
«28» декабря 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2023 года.  Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2023 года. 

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Широченко Д.В., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановым В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по иску Комитета городского хозяйства и строительства администрации 

городского округа «Город Калининград» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к акционерному обществу «Западная энергетическая компания» 

(ОГРН <***>, ИНН <***>)

об обязании произвести работы по компенсационной высадке зеленых 

насаждений,
при участии в судебном заседании:

Комитет городского хозяйства и строительства администрации городского 

округа «Город Калининград» - ФИО1 по удостоверению, доверенности от 

установил:

Комитет городского хозяйства и строительства администрации городского  округа «Город Калининград» (далее - истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд  Калининградской области с иском об обязании акционерного общества «Западная  энергетическая компания» (далее - ответчик, общество, АО «Западная энергетическая  компания») произвести работы по компенсационному озеленению по порубочному  билету от 24.04.2018 № 0274 в соответствии с планом компенсационного озеленения  по адресу: <...> - высадить 8 деревьев на территории  Форта № 11 «Денхофф» (ул. Энергетиков): 6 каштанов конских мясокрасных, 2 ивы  Вавилонских (формы плакучей) в ближайший сезон, подходящий для посадки  зелёных насаждений в открытый грунт, но не позднее 6 месяцев со дня вступления в  законную силу судебного акта по настоящему делу. 

Ответчик, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного  заседания, в судебное заседание не явился, явку своего представителя в суд не  обеспечил. 

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке статьи 156  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 


В ходе судебного разбирательства представитель истца, ссылаясь на материалы  дела, исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд иск  удовлетворить. 

Заслушав представителя истца, исследовав доказательства по делу и дав им  оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее - АПК РФ), судом приходит к следующему. 

Как видно из материалов дела, Комитет городского хозяйства администрации  городского округа «Город Калининград» 24.04.2018 выдал АО «Западная  энергетическая компания» порубочный билет № 0274 со сроком действия до  24.04.2020. 

На основании данного порубочного билета ответчику было разрешено  производить работы по вырубке (сносу) зелёных насаждений на земельном участке,  расположенном по адресу: <...>. 

Порубочным билетом предусмотрена оплата компенсационной стоимости в  размере 159 890 руб. (расчёт произведён на основании перечётной ведомости от  18.12.2017 № 89 и оплачена в соответствии с расчётом компенсационной стоимости к  акту обследования № 2228 от 15.12.2017) и разрешено вырубить 8 деревьев,  сохранить 78 деревьев. 

Кроме того в данном порубочном билете предусмотрено обязательное условие  компенсационного озеленения в соответствии с письмом Комитета № и-кгх-5317 от  04.04.2018. 

Из указанного письма следует, что план компенсационного озеленения по  адресу: <...> согласован, в связи с чем АО «Западная  энергетическая компания» необходимо на территории Форта № 11 «Дснхофф»  (ул. Энергетиков) произвести посадку 8 деревьев: 6 каштанов конских мясо-красных,  2 ивы Вавилонских (формы плакучей) в ближайший сезон, подходящий для посадки  зелёных насаждений в открытый грунт, после вырубки зелёных насаждений, но не  позднее окончания срока действия порубочного билета. 

Актом освидетельствования места вырубки (сноса), пересадки и обрезки  зелёных насаждений № 212 от 26.06.2018 установлено, что работы выполнены  согласно требованиям порубочного билета от 24.04.2018 № 0274: произведена  вырубка 8 деревьев. 

Учитывая, что информация о завершении работ по компенсационному  озеленению от Общества в Комитет не поступила, досудебным письмом от 19.06.2023   № и-кгхис-10158 истец уведомил АО «Западная энергетическая компания» о  нарушении последним требований Закона Калининградской области от 21.12.2006 №  100 «Об охране зеленых насаждений» и необходимости проинформировать Комитет о  выполнении работ по высадке компенсационного озеленения (8 деревьев) в срок до  16.07.2023. 

Ссылки Общества

В ответе на претензию от 21.07.2023 ответчик сообщил, что выполнит  компенсационное озеленение осенью 2023 года. Однако ссылка общества на  «аномально жаркое лето» признана Комитетом неуважительной и не  подтверждающей невозможность осуществления компенсационного озеленения в  установленные законом сроки, а именно не позднее срока окончания действия  порубочного билета – до 24.04.2020. 

Каких-либо документов, подтверждающих реальность намерений по  выполнению компенсационного озеленения (заключение договоров на поставку  саженцев и т.д.) ответчиком в Комитет не представлено. 


Письмом от 07.08.2023 № и-кгхис-13521 Комитет по просьбе общества направил  в адрес последнего проект компенсационного озеленения, согласованный письмом от  04.04.2018 № и-кгх-5317. 

Таким образом, условие порубочного билета от 24.04.2018 № 0274 в части  компенсационного озеленения не выполнено. 

В связи с неисполнением условий порубочного билета № 0274 в части  компенсационного озеленения, Комитет обратился с настоящим иском в  арбитражный суд. 

Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. При этом суд  исходит из следующего. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) организация мероприятий по  охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам  местного значения городского округа. 

На основании статьи 61 Закона № 7-ФЗ охрана зеленого фонда городских и  сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих  сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации  экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. 

В силу статьи 77 Закона № 7-ФЗ юридические лица, причинившие вред  окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения,  нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения  естественных экологических систем, природных комплексов и природных  ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей  среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. 

Статьей 1 Закона Калининградской области от 21.12.2006 г. № 100 «Об охране  зеленых насаждений» (далее - Закон № 100) определено, что уничтожение зеленых  насаждений - вырубка (снос), повреждение или выкапывание растений зеленых  насаждений, повлекшее прекращение их роста или утрату экологических,  декоративных и иных полезных свойств насаждений; компенсационное озеленение -  воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных. 

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 100 вырубка (снос) зеленых  насаждений и/или пересадка зеленых насаждений на территории Калининградской  области осуществляются на основании разрешительной документации на вырубку  (снос) зеленых насаждений и/или пересадку зеленых насаждений, за исключением  вырубки (сноса) и/или пересадки плодовых, ягодных, а также декоративных растений  и иных насаждений на земельных участках, предназначенных для обслуживания  индивидуального жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства на  приусадебных земельных участках, земельных участках, расположенных на  территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих  объединений. 

Статьей 6 Закона № 100 установлено, что компенсационное озеленение  производится в обязательном порядке во всех случаях повреждения или уничтожения  (вырубки, сноса) зеленых насаждений а также в повреждении зеленых насаждений в  результате пересадки, повлекшем прекращение их роста или утрату экологических,  декоративных и иных полезных свойств насаждений, и должно обеспечивать  сохранение установленного уровня озелененности населенного пункта, микрорайона  (квартала), группы жилых домов (часть 1). 


Компенсационное озеленение производится за счет средств физических или  юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых  произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений (часть 2). 

Компенсационное озеленение производится на том же земельном участке, на  котором были повреждены или уничтожены зеленые насаждения, либо, если это  невозможно, на ином земельном участке, расположенном в том же микрорайоне  (квартале) на расстоянии не более 300 метров от поврежденных или уничтоженных  зеленых насаждений (часть 3). 

Компенсационное озеленение и разработка проекта компенсационного  озеленения в соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона № 100 производятся за счет средств  юридического лица, в интересах которого произошло повреждение или уничтожение  зеленых насаждений. 

В соответствии с Положением «О комитете городского хозяйства и  строительства администрации городского округа «Город Калининград»,  утверждённым решением окружного Совета депутатов города Калининграда от  16.07.2008 № 210 «О юридических лицах администрации городского округа «Город  Калининград», комитет городского хозяйства и строительства администрации  городского округа «Город Калининград» является структурным подразделением  администрации городского округа «Город Калининград» и наделён, в том числе  функцией выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и (или)  пересадку зелёных насаждений и осуществления контроля исполнения условий  выданной разрешительной документации. 

Пунктом 4.1 действующих на момент выдачи порубочного билета № 0274  Правил выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), пересадку и  обрезку зеленых насаждений на территории городского округа «Город Калининград»,  утвержденных Решением городского Совета депутатов Калининграда от 26.11.2014 №  388 (далее – Правила № 388) было предусмотрено, что компенсационное озеленение  организуют органы местного самоуправления либо, по согласованию с органами  местного самоуправления, физические или юридические лица, в интересах или в  результате противоправных действий которых были повреждены или уничтожены  зелёные насаждения. 

Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий  для посадки зелёных насаждений в открытый грунт, после момента повреждения или  уничтожения (вырубки) зеленых насаждений, но не позднее срока окончания  действия порубочного билета, если иное не предусмотрено проектом (планом)  компенсационного озеленения (пункт 4.4 Правил № 388). 

В силу пункта 6.3 Правил № 388 в течение 5 рабочих дней после завершения  работ по компенсационному озеленению лицо, получившее разрешительную  документацию, извещает по реквизитам, указанным в разрешительной документации,  уполномоченное структурное подразделение администрации городского округа  «Город Калининград» о завершении работ. 

Данная обязанность также закреплена и в действующем в настоящее время  Порядке выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или  пересадку зелёных насаждений на территории городского округа «Город  Калининград», утверждённом Решением городского Совета депутатов Калининграда  от 04.03.2020 № 42. 

В данном случае АО «Западная энергетическая компания», являясь лицом,  получившим разрешительную документацию (порубочный билет), является лицом  обязанным осуществить работы по компенсационной высадке зеленых насаждений в 


соответствии с порубочным билетом и согласованным проектом компенсационного  озеленения. Условия порубочного билета и требования проекта компенсационного  озеленения обществом не выполнены. 

Таким образом, Общество обязано произвести работы по компенсационному  озеленению по указанному выше порубочному билету с выполнением всех  установленных технических требований. 

С учетом изложенного требования истца об обязании выполнить посадку  зеленых насаждений в соответствии с утвержденным проектом подлежат  удовлетворению. 

Учитывая изложенные обстоятельства, ответчик должен исполнить свои  обязательства в силу действующего законодательства, ввиду чего, иск подлежит  удовлетворению. 

Статьей 112 АПК РФ предусмотрено, что в судебном акте, которым  заканчивается рассмотрение дела по существу, арбитражным судом разрешается  вопрос о судебных расходах. 

Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной  пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным  судом. 

Руководствуясь статьями 156, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л:

Обязать акционерное общество «Западная энергетическая компания» (ОГРН  <***>) произвести работы по компенсационному озеленению по  порубочному билету от 24.04.2018 № 0274 в соответствии с планом  компенсационного озеленения по адресу: <...> - высадить  8 деревьев на территории Форта № 11 «Денхофф» (ул. Энергетиков): 6 каштанов  конских мясокрасных, 2 ивы Вавилонских (формы плакучей) в ближайший сезон,  подходящий для посадки зелёных насаждений в открытый грунт, но не позднее 6  месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу. 

Взыскать с акционерного общества «Западная энергетическая компания» (ОГРН  <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере  6 000 рублей. 

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в  Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. 

Судья Д.В. Широченко


Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 16.03.2023 6:21:00
Кому выдана Широченко Дмитрий Валентинович