Арбитражный суд Калининградской области
236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского,2
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград
Дело №
А21-10795/2009
“14”
октября
2009 года
оглашена резолютивная часть решения
«16» октября 2009 года вынесено мотивированное решение
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
судьи
Гурьевой И. Л.,
при ведении протокола судебного заседания
судьей,
рассмотрев в судебном заседании заявление:
Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области
о привлечении ИП Кукиной Нигины Акбаровны к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя – Еремийчук Т.А. по доверенности от 11.01.2009 г.,
от заинтересованного лица – Кукина Н.А. по паспорту, свидетельству,
установил:
Служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области (далее – служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Кукиной Нигины Акбаровны(далее – предпринимателя) к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо отзыв не представило, в судебном заседании признало допущенные нарушения полностью, указав на частичное устранение нарушений.
Заслушав представителей сторон, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судом установлено следующее.
Службой по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области в период с 10.09.2009 г. по 15.09.2009 г. проведена проверка аптечного пункта ИП Кукиной Н.А, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Светлый,
ул. Пионерская, д. 14, по вопросу соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в ходе которой установлен факт осуществления предпринимателем деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.
1.Нарушались условия хранения лекарственных средств. На момент проведения проверки часть лекарственных средств, требующих защиты от света - масло касторовое - 30 мл во флаконе, серия 60408; масло вазелиновое - 25 мл во флаконе, серия 30408, хранились в торговом зале на
витринной полке, не имеющей дверей.
В помещении на витринной полке при температуре + 22 С, в нарушение условий хранения термолабильных препаратов, хранились масло касторовое - 30 мл во флаконе, серия 60408; настойка прополиса - 25 мл во флаконе, серия 30608. Указанные препараты должны храниться в защищенном от света и прохладном месте.
В нарушение условий хранения лекарственных препаратов списка «Б» - совместно с препаратами общего списка на витринной полке (без дверей) находилась настойка прополиса 25 мл. серия 30608; на полке стеллажа находился флуцинар 15 гр. гель серия 020308.
2. Отсутствуют (не представлены) документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание для использования холодильного оборудования (холодильник «Снайге С 290»).
3. В доступном для населения месте отсутствует информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью, а также информация и группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение, внеочередное обслуживание, таблички (бейджики) с указанием ФИО и должности сотрудника, обслуживающего население.
4. Отсутствуют документы о проверке термометра и гигрометра.
5. Выявлено нарушение при оформлении ценника на витамин Е 200 ME серия 071151 - отсутствует наименование лекарственного препарата и подпись ответственного лица.
6. Документ, подтверждающий организацию контроля качества, не представлен.
7. В нарушение организации внутренних проверок отсутствуют (не представлены) протоколы проведения внутренних проверок.
8. В нарушение подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, во время проверки работу (отпуск лекарственных средств) осуществлял продавец - консультант Тимофеева Л. В. -документы, подтверждающие трудовые отношения с индивидуальным предпринимателем и наличие фармацевтического образования, и сертификат специалиста не представлены.
По результатам проверки государственным инспектором Службы Еремийчук Т.А. составлен протокол от 15.09.2009 г. об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с Положением «О Службе по контролю качества медицинской помощи лицензированию Калининградской области», утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 29.01.2008 г. № 15, Служба по контролю качества медицинской помощи лицензированию Калининградской области осуществляет функции по контролю за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, а также лицензирование отдельных видов медицинской и фармацевтической деятельности.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности (далее – Положению), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Лицензионные требования и условия, подлежащие обязательному соблюдению при осуществлении фармацевтической деятельности определены п. 4 Положения.
В соответствии с п. 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д» пункта 4 Положения.
Подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности устанавливает, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 ФЗ «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с п. 5.4, п. 5.6. «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств аптечных организациях», утвержденных Приказом № 80 от 04.03.2003 года Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее – Правил), лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с п. 4 ст. 32 Закона № 86-ФЗ правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенция которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 утвержден Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях».
В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт осуществления ИП Кукиной Н.А. предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлен судом и не оспаривается предпринимателем.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как свидетельствуют материалы дела, при осуществлении деятельности, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, предприниматель имел возможность не нарушать требования законодательства, однако не принял все зависящие от него меры для соблюдения закона.
С учетом смягчающих ответственность обстоятельств – совершение правонарушения впервые, суд находит возможным применить минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.6–29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Кукину Нигину Акбаровну к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Штраф перечислить в доход бюджета на счет № 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, КБК 06010807081011000110, БИК 042748001, код ОКАТО 27401000000, ИНН 3905089522, КПП 390501001, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы), получатель штрафа УФК по Калининградской области (Служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области).
Решение может быть обжаловано в 10-тидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья
(подпись, фамилия)
И. Л. Гурьева