НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кабардино-Балкарской Республики от 29.05.2012 № А20-2497/11

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

г.   Нальчик Дело № А20-2497/2011

« 5 » июня 2012г.

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2012

Полный текст решения изготовлен 05.06.2012

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

В составе судьи Н.Ж.Кочкаровой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Теуважевой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску местной администрации Черекского муниципального района КБР

к Кабардино-Балкарской Республике в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики

к Министерству труда и социального развития КБР, г.Нальчик

о взыскании 10 935 руб. 41 коп. и обязании Министерства труда и социального развития КБР выплачивать доплату к муниципальной пенсии

при участии в судебном заседании :

от истца : не явились

от Минфина КБР : ФИО1 – дов. в деле

от Минтруда : ФИО2 – дов. в деле

У С Т А Н О В И Л :

Местная администрации Черекского муниципального района КБР ( далее – истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд КБР с иском ( с учетом уточненных требований) к Кабардино-Балкарской Республике в лице Министерства финансов КБР и к Министерству труда и социального развития КБР о взыскании 10 935 руб. 41 коп. неосновательного обогащения и обязании Министерства труда и социального развития КБР выплачивать доплату к муниципальной пенсии ФИО3

Истец, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, поэтому дело , в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассматривается без его участия.

Представитель Минфина КБР исковые требования истца отклонил в полном объеме, ввиду следующего. Согласно Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» выделение средств из бюджета субъекта РФ на ежемесячные доплаты к муниципальным пенсиям не относятся к полномочиям республиканского бюджета. Бюджету Черекского муниципального района из республиканского фонда поддержки муниципальных районов за 2011 год перечислено 106791,3 тыс.руб. ( 100% плановых назначений). Средства данной дотации не имеют целевого назначения и могут быть направлены на оплату ежемесячных доплат к муниципальным пенсиям.

Представитель Минтруда КБР исковые требования истца также отклонила в полном объеме. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим , а также ее последующая индексация относятся к вопросам местного значения, решение которых ими производится самостоятельно. Функция, связанная с назначением пенсии за выслугу лет муниципальным служащим ранее была отнесена к полномочиям Минтруда КБР. Однако, в связи с утратой силы Закона КБР №53-РЗ от 08.08.2002. в Положение о Министерстве труда и социального развития КБР были внесены изменения , в рамках которых, абзац 12 п.7. , касающийся функции назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим КБР признан утратившим силу.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Распоряжением №72-к от 17.05.2007. Главы Администрации Черекского района ФИО3, замещавшего должность начальника отдела промышленности, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства назначена пенсия за выслугу лет , составляющая 80% месячного денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой части трудовой пенсии по старости. Письмом за №483/1-15 от 17.05.2007. Глава местной Администрации Черекского муниципального района обратился в Минтруд КБР с заявлением об установлении муниципальной пенсии ФИО3 28.05.2007. Распоряжением №36/07 Министерства труда и социального развития КБР ФИО3 была установлена пенсия за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность . В соответствии с Поручением №38/07 Администрации Черекского района было поручено выплачивать ФИО3 пенсию за выслугу лет с 17.05.2007.

В связи с увольнением из Администрации Черекского муниципального района, ФИО3 обратился в Минтруд КБР с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом КБР « О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в КБР». Распоряжением №84/07 Министерства труда и социального развития КБР ФИО3 была установлена пенсия за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность в размере 6299 руб. 86 коп. В соответствии с Поручением №85/07 Администрации Черекского района было поручено выплачивать ФИО3 пенсию за выслугу лет с 01.08.2007. в размере 6 299 руб. 86 коп.

Всего за 2011 год, ФИО3 Администрацией Черекского района была выплачена доплата к пенсии в размере 10 935 руб. 41 коп.

Посчитав, что доплаты к пенсиям муниципальных служащих должны производиться за счет средств республиканского бюджета, истец обратился в суд с иском к Кабардино-Балкарской республике о взыскании вышеуказанной суммы неосновательного обогащения.

В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу статьи 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации и согласно пункту 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Реализуя свои полномочия, Кабардино-Балкарская Республика в статье 31 Закона №8-РЗ от 04.07.1998г. «О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике» закрепила распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме.

В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Согласно статьи 34 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Аналогичная норма содержится в статье 34 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с п. 9 которой финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Финансирование государственной службы осуществляется по общим правилам, установленным для исполнения бюджетов Российской Федерации главой 24 БК РФ. Расходы на обеспечение муниципальной службы предусматриваются в ассигнованиях, выделяемых главным распорядителям бюджетных средств, и доводятся до конечных получателей, которыми являются органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, в которых проходят службу муниципальные служащие. Средства на денежное содержание служащих предусматриваются в соответствующем фонде оплаты труда, средства на выплату пенсий, заключение муниципальных контрактов по обязательному государственному страхованию и т.д. предусматриваются отдельно.

Пунктами 5, 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлена взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы, которая заключается, в числе прочего, в соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, а также соотносительности их пенсионного обеспечения. Это же установлено статьей 5 вышеназванного Закона.

Согласно Устава Черекского муниципального района принятого Решением Совета местного самоуправления Черекского муниципального района №1 от 24.06.2011. выборные лица местного самоуправления, замещавшие муниципальные должности, и лица, замещавшие должности муниципальной службы Черекского района, имеют право на пенсию за выслугу лет, доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначаемой в соответствии с федеральным законодательством, выплачиваемую за счет средств местного бюджета в случаях и порядке, установленных правовыми актами Совета. Денежные средства для их выплаты предусматриваются в бюджете района отдельной строкой. В случае изменения размера денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности, размер ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности), назначенной лицу, замещавшему соответствующую муниципальную должность и должность муниципальной службы, пересчитывается в централизованном порядке в соответствии с муниципальным правовым актом о местном бюджете на соответствующий год.

Решением Совета местного самоуправления Черекского муниципального района КБР от 27 декабря 2010 г. N 2 утвержден бюджет Черекского муниципального района КБР на 2011 год, согласно которому предусмотрены доплаты к пенсии государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих в размере 1450 тыс.руб.

Решением Совета местного самоуправления Черекского муниципального района КБР от 15 февраля 2010г. №2 утвержден Отчет об исполнении бюджета Черекского муниципального района за 2010г. в соответствии с показателями которого доплаты с пенсиям государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих составили 1450 тыс.руб., т.е. бюджет Черекского района по данному виду расходов исполнен на 100%.

С учетом приведенных положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и по общим правилам статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительное финансирование, в том числе доплаты муниципальным служащим, осуществляемые вне пределов выполнения отдельных делегированных государственных полномочий, вытекающих из законодательства Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации, должно осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования.

При таких обстоятельствах возложение на Кабардино-Балкарскую Республику обязанности финансировать расходы муниципального образования, не предусмотренные субъектом Российской Федерации, является необоснованным.

Таким образом, Администрация не привела в обоснование своих требований норму закона, устанавливающую обязанность возмещения из бюджета КБР расходов по выплате доплат к пенсиям муниципальным служащим, понесенных муниципальным образованием.

При изложенных обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Администрации Черекского муниципального района КБР следует отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежат отнесению на истца, однако Администрацию в силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ освобождено от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 102, 110, 156, 167,170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. В иске истцу отказать.

2. Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Судья Н.Ж.Кочкарова