НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2013 № А20-5307/12

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Нальчик Дело №А20-5307/2012

05 июля 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена «26» июня 2013 г. Полный текст решения изготовлен «05» июля 2013 г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе судьи Кустовой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шогеновым А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Каббалкгипс», г. Тырныауз

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кабардино-Балкарской Республике, г. Тырныауз,

Управлению Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике, г. Нальчик

о признании недействительными ненормативных правовых актов,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Атмурзаева Р.А. по доверенности от 29.08.2011 №343, Гаева Р.М. по доверенности от 24.03.2013 №123/1,

от налоговой инспекции – Салихова М.Х. по доверенности от 15.01.2013 №10, Акбулатова Д.А. по доверенности от 15.01.2013 №15,

от УФНС России по КБР – Балкарова З.Х. по доверенности от 27.12.2012 №03-05/10294@),

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Каббалкгипс» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кабардино-Балкарской Республике (далее – налоговая инспекция) от 10.08.2012 №13, от 16.10.2012 №35, решения Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – УФНС России по КБР) от 29.11.2012 №03/1-02/09430.

Заявлением от 25.03.2013 №127 общество отказалось от требований в части признания недействительным решения налоговой инспекции от 10.08.2012 №13. Определением от 26.03.2013 отказ общества от заявленного требования о признания недействительным решения налоговой инспекции от 10.08.2012 №13 принят судом.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении и в заявлении об уточнении оснований иска, просил удовлетворить уточненные требования в полном объеме.

Представитель налоговой инспекции в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в отзыве, просил в удовлетворении требований заявителю отказать.

Представитель УФНС России по КБР в судебном заседании, поддержал доводы, изложенные в отзыве, требования не признал и просил заявителю отказать.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 02.05.2012 обществом в налоговую инспекцию была направлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года, в которой общество продекларировало к возмещению из бюджета 181 621 172 рубля, при этом исчислив налог на добавленную стоимость от реализации товаров (работ, услуг) в сумме 5 227 062 рубля, налоговые вычеты - в сумме 186 848 234 рубля (том дела 1, л.д. 55- 59).

Налоговой инспекцией была проведена камеральная проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации. Результаты проверки оформлены актом камеральной налоговой проверки от 14.08.2012 №6308 (том дела 1, л.д. 24- 29).

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией были вынесены решение от 10.08.2012 №13 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в сумме 7 199 864 рублей и решение от 16.10.2012 №35 «Об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», которым обществу было отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 174 421 308 рублей за 1 квартал 2012 года (том дела 1, л.д. 34 – 38);

Общество обжаловало решение налоговой инспекции от 16.10.2012 №35 об отказе в возмещении 174 421 308 рублей налога на добавленную стоимость в вышестоящую инстанцию, УФНС России по КБР (том дела 1, л.д. 39 - 42). Решением от 29.11.2012 №03/1-02/09430@ УФНС России по КБР решение налоговой инспекции от 16.10.2012 №35 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, оставило без изменения, а жалобу общества без удовлетворения (том дела 1, л.д. 43 – 48).

Не согласившись с принятым налоговой инспекцией решением 16.10.2012 №35 «Об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», решением УФНС России по КБР от 29.11.2012 №03/1-02/09430, общество обратилось в суд с требованием о признании их недействительными (с учетом уточнения).

Основанием для отказа в частичном возмещении налога на добавленную стоимость явились выводы налоговой инспекции о неправомерном применении обществом налогового вычета на сумму 174 421 307 рублей 93 копеек по импорту, поскольку таможенным органом на соответствующий запрос налоговой инспекции из перечисленных обществом в 1 квартале 2012 года авансовых платежей в сумме 187 783 368 рублей 48 копеек была подтверждена уплата обществом налога на добавленную стоимость по представленным на проверку декларациям на товары (далее – ДТ) в сумме 56 129 347 рублей 93 копеек, в том числе 56 099 489 рублей 56 копеек по ДТ 10313130/300112/0000517, 29 858 рублей 37 копеек по ДТ 10313130/240212/0001319, причем, как установила проверка, 56 099 489 рублей 56 копеек по ДТ 10313130/300112/0000517 было возмещено обществу ранее, в 3 и 4 кварталах 2011 года по промежуточным декларациям на товары, обществом повторно было заявлено к налоговому вычету 56 099 489 рублей 56 копеек по декларации на товары 10313130/300112/0000517, которая является итоговой.

Как следует из материалов дела и установлено судом, по данным уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2012 года, представленной 02.05.2012, обществом продекларирована налоговая база по налогу на добавленную стоимость в сумме 25 744 906 рублей, налог на добавленную стоимость от реализации товаров (работ, услуг) – 3 927 189 рублей, полученная предоплата в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) составила 8 521 393 рубля, в том числе налог на добавленную стоимость – 1 299 873 рубля. Сумма налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащая вычету, по данным уточненной налоговой декларации составила 186 848 234 рубля, в том числе на территории Российской Федерации – 12 442 831 рубль, при приобретении импортного оборудования - 174 405 403 рубля 30 копеек.

В ходе камеральной налоговой проверки было установлено занижение налоговой базы на сумму 300 000 рублей, занижение налога на добавленную стоимость от реализации товаров (работ, услуг) на сумму 45 763 рубля, которые обществом не оспариваются. Проверкой установлена правомерность налоговых вычетов в сумме 12 472 689 рублей 37 копеек, в том числе 12 442 831 рубль, продекларированных обществом при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также подтверждена правомерность налогового вычета в сумме 29 858 рублей 37 копеек по ДТ 10313130/240212/0001319 по импортным товарам.   С  учетом этого проверкой признано необоснованным применение налоговых вычетов в сумме 174 375 544 рублей 93 копеек,  из 174 405 403 рублей 30 копеек, предъявленной обществом к возмещению из бюджета по импорту, обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 174 421 308 рублей с учетом округления (5 227 062 рубля продекларированных к уплате в бюджет + 45 763 рубля доначисленных к уплате – 12 442 831 рубль принятых проверкой вычетов по внутренним операциям – 29 858 рублей принятых проверкой вычетов по импорту + 181 621 172 рубля, продекларированных к возмещению из бюджета сумм налога).

Судом установлено, что по взаимоотношениям с фирмой GRENZEBACH BSH GMBH, Германия, по контракту от 07.02.2010 №668060А обществом было приобретено оборудование для завода по производству гипсовых вяжущих и изделий на их основе на сумму 1 143 324 310 рублей. Согласно книге покупок за 1 квартал 2012 года (том дела 1, л.д. 114-117) при приобретении оборудования в уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость обществом были продекларированы вычеты по налогу на добавленную стоимость на общую сумму 174 405 403 рубля по следующим декларациям на товары: ДТ 10009242/130212/0000285 на сумму 7 003436 рублей 30 копеек, в том числе НДС 1 068 320 рублей 79 копеек; ДТ 10313130/160312/0001988 на сумму 398 784 414 рублей 85 копеек, в том числе НДС 60 831 520 рублей 91 копейка; ДТ 10313130/190312/0002037 на сумму 1 515 544 рубля 47 копеек, в том числе НДС 231 184 рубля 75 копеек; ДТ 10313130/190312/0002039 на сумму 106 696 947 рублей 32 копейки, в том числе НДС 16 275 805 рублей 52 копейки; ДТ 10009242/150312/0000538 на сумму 7 059 667 рублей 75 копеек, в том числе НДС 1 076 898 рублей 47 копеек; ДТ 10313130/150312/0001940 на сумму 213 888 042 рубля 54 копейки, в том числе НДС 32 626 989 рублей 54 копейки; ДТ 10313130/210312/0002173 на сумму 114 585 446 рублей, в том числе НДС 17 479 135 рублей 83 копейки; ДТ 10313130/230312/0002239 на сумму 100 265 728 рублей 15 копеек, в том числе НДС 15 294 772 рубля 09 копеек; ДТ 10313130/260312/0002309 на сумму 1 030 797 рублей 53 копейки, в том числе НДС 157 240 рублей 30 копеек; ДТ 10313130/270312/0002354 на сумму 2 278 614 рублей 28 копеек, в том числе НДС 347 585 рублей 23 копейки; ДТ 10313130/140312/0001914 на сумму 5 414 281 рубль 91 копейка, в том числе НДС 825 907 рублей 41 копейка; ДТ 10313130/140312/0001897 на сумму 1 172 424 рубля 14 копеек, в том числе НДС 178 844 рубля 36 копеек; ДТ 10313130/280312/0002415 на сумму 6 245 772 рубля 71 копейку, в том числе НДС 952 744 рубля 99 копеек; ДТ 10313130/280312/0002383 на сумму 1 895 226 рублей 51 копейка, в том числе НДС 289 102 рубля 35 копеек; ДТ 10313130/130312/0001852 на сумму 1 325 406 рублей 84 копейки, в том числе НДС 202 180 рублей 70 копеек; ДТ 10313130/290312/0002469 на сумму 3 600 907 рублей 89 копеек, в том числе НДС 549 291 рубль 03 копейки; ДТ 10313130/300312/0002514 на сумму 6 197 907 рублей 31 копейка, в том числе НДС 945 443 рубля 49 копеек; ДТ 10313130/120312/0001832 на сумму 8 770 815 рублей 89 копейки, в том числе НДС 1 337 921 рубль 07 копеек; ДТ 10313130/120312/0001810 на сумму 7 946 244 рубля 88 копеек, в том числе НДС 1 212 139 рублей 05 копеек; ДТ 10313130/110312/0001741 на сумму 1 031 165 рублей 42 копейки, в том числе НДС 157 296 рублей 42 копейки; ДТ 10313130/070312/0001721 на сумму 2 371 732 рубля 23 копейки, в том числе НДС 361 789 рублей 66 копеек; ДТ 10313130/050312/0001644 на сумму 74 024 858 рублей 23 копейки, в том числе НДС 11 291 927 рублей 53 копейки; ДТ 10313130/020312/0001568 на сумму 5 328 152 рубля 68 копеек, в том числе НДС 812 769 рублей 05 копеек; ДТ 10313130/240212/0001319 на сумму 195 738 рублей 21 копейка, в том числе НДС 29 858 рублей 37 копеек; ДТ 10313130/240212/0001305 на сумму 64 695 036 рублей 43 копейки, в том числе НДС 9 868 734 рубля 37 копеек.

Из материалов дела видно, что требованием от 05.05.2012 №36 налоговая инспекция просила общество представить первичные документы на камеральную проверку представленной 02.05.2012 уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в подтверждение правомерности заявленной к возмещению из бюджета суммы налога на добавленную стоимость.

Письмами от 05.05.2012 №292, от 11.05.2012 №292/А в ответ на запрос налоговой инспекции общество представило в налоговую инспекцию книгу покупок и журнал учета счетов-фактур за 1 квартал 2012 года, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 08.4, 08.3, 07, 50.1, 51, 52, 60.1, 62, 71.1, 76.5, вышеуказанные декларации на товары.

В ходе судебного разбирательства налоговая инспекция подтвердила представление обществом всех истребованных документов на проверку, факт оприходования оборудования по представленным таможенным декларациям не оспаривает.

Дополнительно письмом от 30.07.2012 №463 общество направило налоговой инспекции отчет о расходовании денежных средств за 1 квартал 2012 года, сформированный Ростовской таможней, подтверждающий оплату авансовых платежей для обеспечения уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации по контракту на поставку оборудования от 07.02.2010.

В рамках камеральной налоговой проверки письмом от 27.06.2012 №1 налоговая инспекция направила в Ростовскую таможню запрос с просьбой представить сведения о прохождении грузов через таможенную границу в адрес общества с указанием номера таможенной декларации, номера платежных документов об уплате таможенных платежей, налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года.

Письмом №20-44/12015, входящий номер 01844 от 24.07.2012, таможенный орган направил налоговой инспекции информацию о суммах налога на добавленную стоимость, уплаченных обществом в отношении товаров, задекларированных в 1 квартале 2012 года, а именно: в сумме 56 099 489 рублей 56 копеек по ДТ 10313130/300112/000517 и в сумме 29 858 рублей 37 копеек по ДТ 10313130/240212/0001319.

Поскольку 56 099 489 рублей 56 копеек по ДТ 10313130/300112/000517 было возмещено обществу по предварительным таможенным декларациям, представленным им к возмещению из бюджета в 3 и 4 кварталах 2011 года, а ответом №20-44/12015 на запрос налоговой инспекции 24.07.2012 Ростовская таможня подтвердила уплату налога на добавленную стоимость только в сумме 56 099 489 рублей 56 копеек по ДТ 10313130/300112/000517 и в сумме 29 858 рублей 37 копеек по ДТ 10313130/240212/0001319, что также подтверждалось представленным обществом отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей по состоянию на 25.07.2012, налоговая инспекция посчитала правомерным налоговый вычет по импорту оборудования только на сумму 29 858 рублей 37 копеек по ДТ 10313130/240212/0001319.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. На основании пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Порядок применения налоговых вычетов установлен статьей 172 НК РФ. В силу пункта 1 этой статьи вычетам подлежат только суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих < первичных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ.

По смыслу названных положений закона право налогоплательщика на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость обусловлено уплатой им суммы налога таможенным органам при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и принятием товаров на учет. Целью такого возмещения является компенсация налогоплательщику затрат по уплате установленного законом налога.

Таким образом, для реализации права на вычет налогоплательщик должен представить доказательства понесенных им затрат по уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и принятия указанных товаров на учет.

Пунктом 1 статьи 174 НК РФ определено, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Таможенное законодательство предусматривает возможность внесения авансовых платежей в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов и сборов.

Согласно пункту 1 статьи 73 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании» (далее - Закон №311-ФЗ) авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров. Денежные средства, перечисленные в порядке аванса, не будут считаться таможенными платежами и остаются имуществом плательщика до тех пор, пока он не сделает соответствующего распоряжения либо таможенный орган не обратит взыскание на эти средства (п. 3 ст. 73 ТК ТС, п. 4 ч. 1 ст. 117, п. 3 ст. 121 Закона №311-ФЗ).

Судом установлено, что общество в счет уплаты налога, таможенных сборов уплачивало авансовые платежи платежными поручениями от 05.09.2011 №00035 на сумму 31 252 336 рублей, от 24.02.2012 №00028 на сумму 10 040 457 рублей, от 27.02.2012 №00059 на сумму 62 284 912 рублей 60 копеек, от 27.02.2012 №00060 на сумму 18 113 047 рублей 20 копеек, от 06.03.2012 №00073 на сумму 3 722 085 рублей 30 копеек, от 11.03.2012 №00074 на сумму 61 496 790 рублей 03 копейки, от 13.03.2012 №00079 на сумму 15 798 017 рублей 95 копеек, что подтверждается соответствующими таможенными расписками.

Частями 3, 4 статьи 121 Закона №131-ФЗ предусмотрено, что денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. На основании распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, об их использовании, за исключением заявления на возврат авансовых платежей, таможенный орган, который осуществляет администрирование указанных денежных средств, производит идентификацию авансовых платежей в качестве таможенных платежей или денежного залога по их видам и суммам.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя подтвердил, что 56 099 489 рублей 56 копеек по ДТ 10313130/300112/000517 были возмещены обществу ранее в 3 и 4 кварталах 2011 года по предварительным декларациям на товары, которыми был разрешен условный выпуск.

Как видно из представленных ДТ №№10313130/160312/0001988, 10313130/190312/0002037, 10313130/190312/0002039, 10313130/150312/0001940, 10313130/210312/0002173, 10313130/230312/0002239, 10313130/260312/0002309, 10313130/270312/0002354, 10313130/140312/0001914, 10313130/140312/0001897, 10313130/280312/0002415, 10313130/280312/0002383, 10313130/130312/0001852, 10313130/290312/0002469, 10313130/300312/0002514, 10313130/120312/0001832, 10313130/120312/0001810, 10313130/110312/0001741, 10313130/070312/0001721, 10313130/050312/0001644, 10313130/020312/0001568, 10313130/240212/0001319, 10313130/240212/0001305, на всех декларациях таможенным органом проставлены отметки «условный выпуск», указан исчисленный по декларации налог на добавленную стоимость, обозначенный кодом «5010».

Частями 5, 6 статьи 121 Закона №131-ФЗ предусмотрено, что по письменному заявлению лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган не позднее 30 дней со дня получения такого заявления обязан в письменной форме предоставить указанному лицу отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие указанному заявлению. Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должен содержать сведения за период, указанный в заявлении лица, по видам таможенных и иных платежей. В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и лицом, внесшим авансовые платежи. Один экземпляр акта после его подписания вручается указанному лицу.

Судом установлено, что акт совместной выверки расходования денежных средств обществом с таможенными органами не составлялся, письмом от 30.07.2012 №463 общество представило в налоговую инспекцию отчет о расходовании денежных средств за 1 квартал 2012 года, сформированный Ростовской таможней, подтверждающий оплату авансовых платежей для обеспечения уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации по контракту на поставку оборудования от 07.02.2010, только в сумме 56 099 489 рублей 56 копеек несколькими платежами 19.08.2011, 05.09.2011, 17.10.2011, 11.11.2011, 28.11.2011 по ДТ 10313130/300112/000517 и в сумме 29 858 рублей 37 копеек 24.02.2012 по ДТ 10313130/240212/0001319. Данная уплаты налога на добавленную стоимость по указанным двум ДТ была подтверждена Ростовской таможней также на запрос налоговой инспекции письмом №20-44/12015 (входящий от 24.07.2012).

Выслушав доводы сторон, суд пришел к выводу, что обществом не было учтено, что оборудование по вышеуказанным ДТ было выпущено таможней условно.

Вместе с тем, в силу пункта 1 части 1 статьи 222 Закона №311-ФЗ компоненты товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, являются условно выпущенными товарами. Частями 7 и 8 статьи 215 Закона №311-ФЗ установлено, что компоненты ввозимого товара подлежат условному выпуску на основании поданного декларантом заявления на условный выпуск и приложенных к нему документов, необходимых для таможенного декларирования, копий решения о классификации и уведомления. Заявление на условный выпуск (заявление на выпуск компонента вывозимого товара) составляется по форме и заполняется в порядке, которые установлены в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса Таможенного союза для декларации на товары. Не позднее 30 дней после дня ввоза (вывоза) всех компонентов товара в таможенный орган должна быть подана итоговая декларация на товар с указанием в ней классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации. Срок подачи итоговой декларации на товар не должен превышать один календарный год с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 137 Закона №311-ФЗ при условном выпуске товаров в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 222 Закона №311-ФЗ необходимо предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных в Российской Федерации под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, выпущенных условно, установлен статьей 119 Закона №311-ФЗ, в соответствии с которой уплата может производиться декларантом (его правопреемником) или иным лицом, у которого эти товары находятся в законном владении. Уплата сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании заявления указанных лиц, поданного в таможенный орган, производивший условный выпуск товаров, с указанием номера таможенной декларации, по которой осуществлялся условный выпуск товаров, и реквизитов платежного документа, по которому произведена уплата таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 20.03.2013 №20-10/05682 в ответ на запрос суда Ростовская таможня сообщила, что сумма налога на добавленную стоимость, уплаченного обществом в отношении товаров по ДТ №10313130/240212/0001319 составляет 29 858 рублей 37 копеек (платежное поручение №28 от 24.02.2012). Декларации на товары №№10313130/160312/0001988, 10313130/190312/0002037, 10313130/190312/0002039, 10313130/150312/0001940, 10313130/210312/0002173, 10313130/230312/0002239, 10313130/260312/0002309, 10313130/270312/0002354, 10313130/140312/0001914, 10313130/140312/0001897, 10313130/280312/0002415, 10313130/280312/0002383, 10313130/130312/0001852, 10313130/290312/0002469, 10313130/300312/0002514, 10313130/120312/0001832, 10313130/120312/0001810, 10313130/110312/0001741, 10313130/070312/0001721, 10313130/050312/0001644, 10313130/020312/0001568, 10313130/240212/0001305 являются заявлениями на условный выпуск в отношении товаров, ввезенных отдельными товарными партиями в несобранном или разобранном виде в соответствии со статьей 215 Закона №311-ФЗ, а денежные средства, внесенные при подаче заявлений на условный выпуск имеют статус денежного залога, налог на добавленную стоимость по указанным декларациям не уплачивался, уплата налога на добавленную стоимость была осуществлена в дальнейшем при подаче итоговых деклараций на товары №№10313130/170512/0004121, 10313130/020812/0007426, 10313130/021012/0009442.

Доказательств подачи соответствующих заявлений и уплаты сумм налога в спорном периоде по вышеуказанным декларациям на товары в установленном порядке общество суду не представило, из представленных суду платежных поручений от 05.09.2011 №00035, от 24.02.2012 №00028, от 27.02.2012 №00059, от 27.02.2012 №00060, от 06.03.2012 №00073, от 11.03.2012 №00074, от 13.03.2012 №00079 следует, что обществом уплачивались авансовые платежи для Ростовской таможни.

Итоговые декларации на товары №№10313130/170512/0004121, 10313130/020812/0007426, 10313130/021012/0009442, условно выпущенные в 1 квартале 2012 года по спорным ДТ, были оформлены в других налоговых периодах, 2- 4 кварталах 2012 года.

Кроме этого, судом установлено, что после вынесения налоговой инспекцией оспариваемого по настоящему делу решения общество направило еще две уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года, соответственно 19.01.2013 и 30.04.2013. В декларации от 19.01.2013 общество исчислило к возмещению из бюджета 65 490 336 рублей налога. В уточненной декларации от 30.04.2013 исчислило налоговую базу в сумме 34 266 299 рублей, налог на добавленную стоимость от реализации товаров (работ, услуг) - 5 227 062 рубля, налоговые вычеты в сумме 70 720 398 рублей и соответственно к возмещению из бюджета 65 493 336 рублей, т.е. уменьшила в уточненной налоговой декларации от 30.04.2013 за спорный период сумму налоговых вычетов на 103 685 005 рублей 30 копеек.

По итогам проверки указанной уточненной налоговой декларации от 30.04.2013 налоговая инспекция 24.05.2013 приняла решение №20 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года в размере 9 363 988 рублей. Отказано в возмещении 56 129 348 рублей налога, как ранее возмещенных по уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года, представленной 02.05.2012.

В судебном заседании представитель заявителя, заместитель главного бухгалтера Гаев Р.М., подтвердил, что в очередной раз в уточненной налоговой декларации 30.04.2013 заявил к возмещению ранее возмещенные суммы по внутренним операциям на территории Российской Федерации, по которым разногласия отсутствовали, 56 099 489 рублей 56 копеек налога по ДТ 10313130/300112/0000517, ранее возмещенных обществу в 3 и 4 кварталах 2011 года по промежуточным декларациям, 29 858 рублей 37 копеек по ДТ 10313130/240212/0001319, возмещенных по оспариваемому по настоящему делу решению. Не мог пояснить, по каким причинам уменьшена сумма налога, первоначально заявленного к возмещению. Представители заявителя пояснили, что спора по возмещению из бюджета сумм налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года фактически нет, поскольку обществом 30.04.2013 была подана уточненная налоговая декларация за спорный период, заявленные к налоговым вычетам суммы приняты налоговой инспекцией, фактически налог возмещен в 3, 4 кварталах 2011 года, а также возмещен на основании решений налоговой инспекции от 16.10.2012 №35 и от 24.05.2013 №20 по результатам проверок уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года, представленных соответственно 02.05.2012 и 30.04.2013.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 НК РФ внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию производится в случаях обнаружения налогоплательщиком в поданной им первоначальной налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, соответственно, показатели уточненной налоговой декларации отменяют показатели первоначально поданной налоговой декларации. Таким образом, в связи с подачей уточненной декларации первоначальная декларация утрачивает силу.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.04.2011 №23/11, применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях, если налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость, в которой уменьшена сумма налога, первоначально заявленного к возмещению, то возмещению подлежит сумма налога с учетом уменьшения, заявленного налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации, то есть не более суммы налога, заявленной к возмещению в уточненной налоговой декларации.

Из положений части 2 статьи 197, статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный правовой акт государственных органов путем подачи в суд заявления о признании его недействительным.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух оснований - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поскольку на момент рассмотрения требований заявителя обществом уменьшены налоговые обязательства, суммы, заявленные к возмещению из бюджета за 1 квартал 2012 года с учетом уменьшения обществом налоговых вычетов, возмещены, что подтверждено представителем заявителя в ходе судебного разбирательства и спор о возмещении сумм налога за спорный период фактически отсутствует, суд считает, что права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены и в удовлетворении требований заявителю надлежит отказать.

Судом установлено, что при подаче заявления в суд платежными поручениями от 05.12.2012 №00457, №00460, №00461 обществом уплачено 12 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение требований, в связи с чем излишне уплаченная государственная пошлина в размере 8 000 рублей подлежит возврату.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, 150 (часть 1, пункт 4), 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

  Р Е Ш И Л:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Каббалкгипс» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кабардино-Балкарской Республике от 16.10.2012 №35, решения Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29.11.2012 №03/1-02/09430.

В части требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кабардино-Балкарской Республике от 10.08.2012 №13 производство по делу прекратить.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Каббалкгипс» из федерального бюджета 8 000 (восемь тысяч) рублей государственной пошлины, уплаченной по платежным поручениям от 05.12.2012 №№00460, 00461.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Судья С.В. Кустова