Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. НальчикДело № А20-480/2020
26 июня 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена « 19»июня 2020 г.
Полный текст решения изготовлен «26 »июня 2020 г.
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи Сохроковой А.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания АлтуевымХ.А.
рассмотрев дело по заявлению Местной Администрации Баксанского муниципального района КБР , г. Баксан к МР ИФНС России №2 по КБР, г. Баксан об оспаривании действий налогового органа,
при участии в судебном заседании представителя заявителя Казакова А.А. по доверенности от 20.11.2019г. №48-01/15-2592, от ИФНС Мамбетова А.А. по доверенности от 30.12.2019г. №03-11/00055
У С Т А Н О В И Л:
Местная Администрация Баксанского муниципального района КБР обратилась в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании действия МР ИФНС России №2 по КБР, выразившиеся в несоблюдении Порядка работы налоговых органов с не выясненными платежами, незаконными; об обязании МР ИФНС России №2 по КБР возвратить в бюджет Баксанского муниципального района 890 904 рублей 55 копеек.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал.
Представитель налогового органа просил отказать в удовлетворении требования.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, пришел к выводу , что требование заявителя не подлежит удовлетворению.
Инспекцией установлено, что налоговыми агентами, учрежденными Местной Администрацией Баксанского района, а именно Местная Администрация Баксанского муниципального района, МУ «Управление финансами Баксанского района», МУ «Комитет по управлению имуществом Баксанского муниципального района», Отдел культуры Баксанского района, Районный отдел народного образования, Управление сельского хозяйства, Советы местного самоуправления Баксанского района , при перечислении НДФЛ по выплаченной заработной плате, в платежных поручениях за период октябрь-декабрь 2019г. ошибочно указывался не ОКТМО, соответствующий месту своего нахождения по адресу г. Баксан, ул. Революционная, 1 «Е», а по ОКТМО с. Исламей и с. Псычох.
О необходимости устранения выявленных нарушений неоднократно было сообщено Местной Администрацией Баксанского района письмами от 08.11.2019г. №08/05370, от 09.01.2020г. №08-22/00003.
В связи с тем, что налогоплательщиками не были приняты меры по уточнению ОКТМО , инспекцией решениями руководителя МР ИФНС от 09.01.2020г. №№ 219,234,252,257, 262,267,273, 284,290,278, 296,308, 340, 302, 313,318,323,334,344, 355, 360, 365, 370, 375, 385,390,395, 405, 410, 415, 420, 425, 430, 435, 440, 445, 450, 473, 478,483, 489, 494, 501,514, 507, 520, 525,530, 535, 540, 545, 550, 555, 560, 565,570,575, 581, 588, 594, 599, 604,609, 614, 641,636,646,651, 656 были уточнены платежи на указанный в ЕГРЮЛ ОКТМО 83703000 г.о. Баксан. Также анализ ЕГРН показал, что данные учреждения каких либо обособленных подразделений не имеют.
Заявитель считает, что ИФНС нарушен порядок уточнения не выясненных платежей, установленный статьей 46 Налогового кодекса РФ.
Налоговый орган указал, что данные платежи, согласно ст.45 НК РФ и приказу ФНС России №ММВ-7-22/579 не являлись невыясненными, в связи с чем налоговым органом не были направлены уведомления об уточнении платежей.
Согласно ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действия (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным является совокупность двух условий: несоответствие обжалуемого акта закону или иному нормативному правовому акту; нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по месту своего нахождения.
Исходя из требований п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогам. Статьями 56, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в бюджет субъектов Российской Федерации подлежит зачисление налога на доходы физических лиц по нормативу 80%, в бюджет городских округов по нормативу в 20%.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 п. 3 и п. 4 ст. 24 НК РФ обязанность по перечислению налога возникает у налогового агента после фактического удержания налога из средств, выплачиваемых налогоплательщику.
Исходя из положений п. 4 ст. 24, п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 44, п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность налогового агента по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогового агента.
Положения статей 44, 45 НК РФ, не связывают факт уплаты налоговых платежей с правильностью указания налоговым агентом кода ОКАТО в соответствующем поле назначения платежа расчетных, документов на перечисление налогов на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 8 НК РФ установлена цель уплаты налога - финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст. 6 БК РФ, формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, являются соответствующие бюджеты; консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.
В то же время из главы "Введение" Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации N 413 от 31.07.1995 г.) ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.
Поступление денежных средств строго по назначению достигается путем правильного межбюджетного распределения средств органами федерального казначейства.
Таким образом, все поступления в виде уплаты налогов и налоговые санкции зачисляются на счета органов федерального казначейства и уже после распределяются между бюджетами соответствующих уровней. Даже в случае неправильного указании налогоплательщиком кода ОКАТО суммы налога считаются зачисленными в бюджет.
Таким образом, неправильное указание кода ОКАТО не образует задолженности по налоговым платежам. Налоговый агент, перечисляя удержанный НДФЛ по деятельности обособленного подразделения в бюджет субъекта Российской Федерации, не обязан в дальнейшем контролировать распределение налога и нести ответственность за неправильное распределение налога по бюджетам соответствующих уровней.
Исходя из указанных норм действующего законодательства, в силу статьи 160.1 БК РФ "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета", именно налоговому органу предоставлено право принимать решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, в данной ситуации, именно налоговые органы и органы Федерального казначейства имеют возможность самостоятельно перераспределить между бюджетами зачисленную на соответствующие счета сумму налога (что подтверждается Определением ВАС РФ от 06.12.2010 N ВАС-16201/10).
Межрайонная ИФНС России №2 по КБР в соответствии со ст. 6 БК РФ является в данном случае администратором доходов бюджета и наделена соответствующим и полномочиями согласно абзаца 4 пункта 2 статьи 160.1 БК РФ по принятию решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
Поскольку ОКТМО не используется органами Федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов, неверно указанные коды ОКТМО в расчетных документах не требуют дополнительного уточнения (Приказ ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@). Поэтому если ошибка допущена только в поле 15 платежного поручения, то уточнять платеж нет необходимости.
Уточнив платежи самостоятельно , налоговым оранном не были нарушены требования законодательства и права заявителя.
С учетом изложенного, требование заявителя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 170-176,201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требования Местной Администрации Баксанского муниципального района КБР отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд КБР.
Судья А.Л. Сохрокова