ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
29 сентября 2014 года | Дело №А17-5162/2014 |
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Министерства внутренних дел России по Ивановской области
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "Гефест" (ОГРН 1113702038482, ИНН 3702662410) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по Ивановской области (далее заявитель, административный орган, УМВД России по Ивановской области) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "Гефест" (далее Общество, ООО ОП "Гефест") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований административный орган указал на выявленные в ходе проведенной проверки факты нарушения ООО ОП "Гефест" при осуществлении частной охранной деятельности лицензионных требований и условий. На основании протокола об административном правонарушении № 142900237 от 07.08.2014 года и иных материалов административного дела заявитель просит привлечь Общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
ООО ОП "Гефест" в срок, установленный в определении суда, отзыв не направило.
Изучив представленные в материалы дела документы, суд установил следующее.
ООО ОП "Гефест" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1113702038482. Для осуществления частной охранной деятельности Обществом оформлена лицензия № 147 от 04.05.2012 года на срок до 04.05.2016 года.
29 июля 2014 года УМВД России по Ивановской области при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении ООО ОП "Гефест" частной охранной деятельности было установлено, что в нарушение подп. «г» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года №498 (далее Положение № 498), части 2 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 2487-1), подп. «б» п. 2 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменения состава учредителей (участников), утвержденных Постановлением РФ № 498 от 23.06.2011 года (далее Правила уведомления), уведомления о начале оказания охранных услуг по Государственному контракту от 03.07.2014 года № 09-08/11, заключенному с Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о. Тейково и Тейковском муниципальном районе Ивановской области, в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление охранной деятельности, а также в орган внутренних дел по месту охраны имущества Обществом в 5-ти дневный срок направлены не были. Соответствующие уведомления были получены органом внутренних дел по месту охраны имущества (МО МВД России «Тейковский») на 7 день, органом внутренних дел, выдавшим лицензию на осуществление охранной деятельности (УМВД России по Ивановской области) - на 13 день.
По факту выявленных нарушений старшим инспектором ЦЛРР УМВД России по Ивановской области в отношении ООО ОП "Гефест" в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в присутствии директора Общества Осипова В.В., 07.08.2014 года был составлен Протокол об административном правонарушении № 142900237 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании указанного Протокола и иных материалов административного дела административный орган обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьи 11 Закона № 2487-1 частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В силу подпункта «г» пункта 3 Положения № 498, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью 3 статьи 11.4, частями 1,2,3,7,8 статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 11 Закона № 2487-1 о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу подп. «б» пункта 2 Правил уведомления, частная охранная организация обязана в 5-дневный срок с начала оказания охранных услуг в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).
Как следует из материалов дела, ООО ОП "Гефест" на основании государственного контракта от 03.07.2014 года № 09-08/11, заключенного с Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о. Тейково и Тейковском муниципальном районе Ивановской области, осуществляет охрану объекта, расположенного по адресу: г. Тейково, пл. Ленина, д.1. Согласно указанного контракта объект считается принятым под охрану 03.07.2014 года. Вместе с тем, в нарушение вышеназванных норм, уведомления о начале оказания охранных услуг в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление охранной деятельности, а также в орган внутренних дел по месту охраны имущества Обществом в 5-ти дневный срок направлены не были. Соответствующие уведомления были получены органом внутренних дел по месту охраны имущества (МО МВД России «Тейковский») на 7 день, органом внутренних дел, выдавшим лицензию на осуществление охранной деятельности (УМВД России по Ивановской области) - на 13 день.
В ходе производства по административному делу, Общество факт совершения правонарушения не отрицало (объяснения от 07.08.2014 года). Протокол об административном правонарушении № 142900237 от 07.08.2014 г. подписан директором Общества Осиповым В.В. без возражений. К дате судебного заседания возражения по факту вменяемого правонарушения ООО ОП "Гефест" не представило.
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ООО ОП "Гефест" осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение данного административного правонарушения, которые могли быть оценены в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется.
Таким образом, действия (бездействие) Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.
Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
При назначении административного наказания суд, принимая во внимание незначительное нарушение сроков уведомления, совершение Обществом правонарушения впервые, а также тот факт, что выявленным правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, считает возможным в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ применить санкцию в виде предупреждения, предусмотренную для юридических лиц частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требование Управления Министерства внутренних дел России по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "Гефест" (юридический адрес: г. Иваново, пр. Строителей, д.20-В, оф. 110; ОГРН 1113702038482, ИНН 3702662410, дата регистрации – 15.12.2011 ИФНС России по г. Иваново) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения.
3. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Калиничева М.С.