НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ивановской области от 24.08.2016 № А17-4579/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Иваново

31 августа 2016 года

Дело № А17-4579/2016

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2016 года

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Алалыкиной Е.Е.,

рассмотрев судебном заседании заявление

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (ИНН: 3702086910, ОГРН: 1063702023637)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (ИНН: 3728012720, ОГРН: 1023700560619)

о признании незаконным Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области № 07-15/2016-103 от 28.04.2016,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «СпецПроектПБ», Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн»,

при участии в заседании:

- от Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области - Бондаренко Ю.В. на основании Распоряжения № 262-рк от 20.04.2016, Малышева А.Л. по доверенности № 3 от 05.05.2016;

- от УФАС по Ивановской области - Дербенева А.А. по доверенности от 11.01.2016,

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением об оспаривании Решения № 07-15/2016-103 от 28.04.2016, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган), обратился Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Департамент, заявитель).

В обоснование заявленных требований Департамент указал, что Разделом III «Спецификация» аукционной документации электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее - электронный аукцион), установлены требования к характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 1 «камера наружная» заказчиком для товара «кронштейн» установлен показатель, определяющий назначение использования товара, соответствующее потребностям заказчика: обеспечение защиты кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков; по позиции 3 «камера внутренняя (антивандальная)»  заказчиком установлен показатель, необходимый заказчику и определяющий возможность использования этого товара в особых условиях: «на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор». По мнению заявителя, эти показатели и их значения определяют качественное соответствие товара потребностям заказчика и возможность использования заказчиком товара по назначению в соответствии со своими потребностями, исходя из чего являются качественными характеристиками закупаемого товара в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). По мнению Департамента, поскольку данные показатели товаров помещены в раздел «характеристики товара», они определены в качестве значимых для заказчика. Заявитель пояснил, что по смыслу части 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ обязанностью аукционной комиссии является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме. Закон № 44-ФЗ не наделяет аукционную комиссию полномочиями оценивать необходимость показателей, установленных заказчиком в аукционной документации. Установив факт отсутствия в первой части заявки с порядковым номером 776979 (ООО «СпецПроектПБ») вышеназванных показателей, Департамент правомерно отказал Обществу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и п. 31 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Управление считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, пояснив, что такие положения документации о закупке, как «который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков» и «что позволяет использовать её на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор», нельзя определить как конкретные показатели товара, так как они описывают его назначение и условия использования. Необходимость описания заказчиком места, назначения и условий использования приобретаемого товара Законом о контрактной системе не предусмотрена, так как это не является характеристиками товара, соответственно у участников аукциона отсутствует обязанность указания данных условий в своей заявке на участие в электронном аукционе. Утверждение заявителя о том, что поскольку данное описание товаров помещено в раздел «характеристики товара», они определены в качестве значимых для заказчика, по мнению УФАС, ошибочно, так как место и условия использования товара не является характеристикой самого товара, не зависимо от того в каком разделе документации о закупке указана данная информация.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «СпецПроектПБ», Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей не направили, отзыв не представили.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

29.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001716000684 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн». Уполномоченным органом в рамках указанного электронного аукциона выступил Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области.

В соответствии с протоколом № 0133200001716000684-1/820 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» от 13.04.2016 заявке участника закупки ООО «СпецПроектПБ» под номером 776979 было отказано в допуске к участию в указанном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением в заявке информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона № 44–ФЗ и п. 31 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме», в том числе: по позиции 1 «камера наружная» отсутствует конкретный показатель - «...который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков»; по позиции 3 «камера внутренняя (антивандальная)» отсутствует конкретный показатель - «...что позволяет использовать её на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор».

19.04.2016 в Управление поступила жалоба ООО «СпецПроектПБ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (извещение №0133200001716000684).

УФАС на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе была проведена внеплановая проверка указанной закупки по факту обращения ООО «СпецПроектПБ» и рассмотрение указанной жалобы. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС 25 апреля 2016 (в полном объеме 28.04.2016) вынесла решение о признании жалобы необоснованной.

Департамент не согласился с вышеназванным решением УФАС, оспорив его в Арбитражный суд Ивановской области.

Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям раздела III «Спецификация» электронного аукциона.

В разделе III «Спецификация»  для товара «камера наружная», указано, что камера видеонаблюдения должна поставляться в сборе с солнцезащитным козырьком и кронштейном со сквозной проводкой кабеля, который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков;  для товара «камера внутренняя (антивандальная)» указано, что камера должна быть антивандальной и иметь корпус усиленного класса надежности, что позволяет использовать ее на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе потребность заказчика при описании объекта закупки должна выражаться в виде функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки.

Анализ положений аукционной документации свидетельствует, что использованное в раздела III «Спецификация»  для описания товара «камера наружная» словосочетание «который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков» поясняет необходимость названных ранее характеристик товара – наличие солнцезащитного козырька и кронштейна со сквозной проводкой; использованное   для описания товара «камера внутренняя (антивандальная)» словосочетание - «что позволяет использовать её на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор» объясняет назначение названных ранее характеристик товара - антивандальная камера с корпусом усиленного класса надежности.

Сам по себе факт включения заказчиком соответствующих словосочетаний в раздел «характеристики товара» не дает основания для безусловного отнесения их к показателям товара без учета смыслового значения в контексте всего предложения, которое в рассматриваемом случае носит характер пояснений, но не требований к конкретным показателям товара.

Ссылки заявителя на положения ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе не состоятельны, так как буквальный анализ данной нормы свидетельствует об обязанности аукционной комиссии проверить информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (то есть конкретные показатели) на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Таким образом, пояснительная информация, в силу не соответствия ее признакам конкретных показателей, не подлежала оценке на предмет соответствия аукционной документации, в силу чего ее отсутствие не могло служить основанием для отклонения заявки.

Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как заявитель освобожден от ее уплаты на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 170-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Отказать Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области в удовлетворении требований о признании незаконным Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области № 07-15/2016-103 от 28.04.2016.

2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья М.С. Калиничева