НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ивановской области от 23.04.2020 № А17-1758/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

24 апреля 2020 года

Дело №А17-1758/2020

Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2020 года.

Арбитражный суд Ивановской области

в составе судьи Савельевой Марии Сергеевны,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савушкиной Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Заместителя прокурора  Фрунзенского района г. Иваново

к обществу с ограниченной ответственностью «Гранд-Эстет» (ОГРН: 1063702023219, ИНН: 3702087022)

о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 3, 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ковалева Е.А. на основании служебного удостоверения и доверенности от 17.04.2020 г.

установил:

02.03.2020 года Заместителем прокурора Фрунзенского района г. Иваново в Арбитражный суд Ивановской области подано заявление о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Эстет» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Делу присвоен № А17-1758/2020.

Также Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Иваново обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к   обществу с ограниченной ответственностью «Гранд-Эстет» о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Делу присвоен № А17-1759/2020.

Определением арбитражного суда от 20.04.2020 года дела № А17-1758/2020 и № А17-1759/2020 по заявлениям Заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново к обществу с ограниченной ответственностью «Гранд-Эстет» о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объединены в одно производство для их совместного рассмотрения, с присвоением делу №А17-1758/2020. Рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда произведено с начала. Предварительное судебное заседание назначено на 23 апреля 2020 года на 11 ч. 00 минут, дело назначено к судебному разбирательству на 23 апреля 2020 года в 11 часов 10 минут.

В обоснование данных требований заявителем представлено два Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.02.2020 г. и материалы административного дела, составленные по факту осуществления ООО «Гранд-Эстет» деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Против наличия оснований для признания правонарушения малозначительным и против наличия оснований для снижения размера штрафа заявитель возражал.

ООО «Гранд-Эстет» в письменном отзыве на заявления и дополнениях к ним выявленные нарушения признало. Указало на предпринятые меры по устранению нарушений. Просило суд выявленные нарушения признать малозначительными. В случае, если суд придет к выводу о назначении наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, просило заменить административное наказание на предупреждение, поскольку нарушение не повлекло за собой никакой угрозы охраняемым общественным отношениям, никаких негативных последствий не возникло. В ином случае назначить наказание в виде половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку общество находится в крайне тяжелом материальном положении, так как из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции не осуществляет своей деятельности, в связи с чем не имеет источника дохода.

Согласно п. 2 Постановления Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 № 821 в целях противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат рассмотрению дела и материалы безотлагательного характера, в том числе об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в частности, дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности).

Дело № А17-1758/2020 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.ч. 3,4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, относится к делам безотлагательного характера.

ООО «Гранд-Эстет», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении, извещениями по электронной почте, посредством телефонограммы, в суд своего представителя не направило, представив ходатайство, в котором просило суд рассмотреть дело № А17-1758/2020 в отсутствие своего представителя. На основании ст. 136 АПК РФ предварительное судебное заседание проведено в отсутствие представителей Общества.

По окончании предварительного судебного заседания суд пришел к выводу о готовности дела к судебному разбирательству. С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, отсутствия возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие, арбитражным судом согласно ч. 4 ст. 137 АПК РФ завершено предварительное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции. Заявление рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке статей 156, 170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Общества.

Заслушав представителя заявителя, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Гранд-Эстет» зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН: 1063702023219.

Для осуществления медицинской деятельности Обществом получена лицензия №ЛО-37-01-001362 от 18.06.2019 года, сроком действия: бессрочно. Выполняемые работы, оказываемые услуги: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: анестезиологии и реаниматологии, дезинфектологии, операционному делу, сестринскому делу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: анестизиологии и реаниматологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, пластической хирургии, управлению сестринской деятельностью, хирургии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: анестезиологии и реаниматологии, хирургии. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: анестезиологии и реаниматологии, дезинфектологии, лабораторной диагностике, операционному делу, рентгенологии, сестринскому делу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: анестезиологии и реаниматологии, клинической лабораторной диагностике, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), пластической хирургии, рентгенологии, управлению сестринской деятельностью, хирургии, челюстно-лицевой хирургии. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: анестезиологии и реаниматологии, дезинфектологии, клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, операционному делу, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), пластической хирургии, рентгенологии, сестринскому делу, трансфузиологии, хирургии, челюстно-лицевой хирургии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе временной нетрудоспособности.

Также для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, Обществом получена лицензия №ЛО-37-03-000148 от 27.08.2019 года, сроком действия: бессрочно.

В период с 12.02.2020 по 21.02.2020 г. Прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново на основании решения о проведении проверки от 12.02.2020 № 104 ввиду поступления сведений о нарушениях закона, содержащихся в поручении прокуратуры Ивановской области от 29.01.2020 № 7/2-30-2020, с привлечением специалистов Территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении, лицензионного законодательства, а также законодательства в сфере оказания медицинских услуг в отношении ООО «Гранд-Эстет».

По результатам проверки с выходом на место осуществления деятельности ООО «Гранд-Эстет» Прокуратурой установлено, что в деятельности данного юридического лица имеются следующие нарушения лицензионных требований.

1. Отсутствие у лицензиата работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности.

В состав врачебной комиссии, в функции которой входит «определение трудоспособности граждан, продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации», приказом главного врача ООО «Гранд-Эстет» от 09.01.2020 № 1 включен Шеметов Н.В. - врач-пластический хирург, не имеющий обучения по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности, что является нарушением: пп. 2 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 3 ст.59 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подпункта «д» п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

2. Несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

2.1. В период проведения проверки в ООО «Гранд-Эстет» отсутствовал план проверок на 2020 год, утвержденный руководителем медицинской организации; отчет за IV квартал 2019 года; полугодовой и годовой сводный отчеты за 2019 год, содержащие информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, что является нарушением ч. 1 ст. 85, п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 87, ст. 90 Закона № 323-ФЗ, пункта 10 раздела 2, п. 22 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2019 № 381н, подпункта «б» п. 5 Положения № 291.

2.2. В ходе проверки установлено, что проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Гранд-Эстет» осуществляется Службой (врачебной комиссией). Состав врачебной комиссии утвержден приказом главного врача ООО «Гранд-Эстет» от 09.01.2020 № 3 «Об утверждении состава врачебной комиссии в ООО «Гранд-Эстет». Деятельность врачебной комиссии регламентирована Положением о порядке создания и деятельности врачебной комиссии, утвержденным приказом главного врача ООО «Гранд-Эстет» от 09.01.2020 № 2 «Об утверждении Положения о порядке создания и деятельности врачебной комиссии» и приказом главного врача от 09.01.2020 № 4 «Об утверждении Плана-графика заседаний врачебной комиссии». При этом установлено, что в состав врачебной комиссии не включен заместитель председателя; не соблюдается периодичность заседания врачебной комиссии. Нарушение: п. 8, п. 14 раздела 3 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н, подпункта «б» п. 5 Положения № 291.

3. Несоблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

3.1. В информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство отсутствует подпись медицинского работника (в частности, в медицинских картах пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях № 60 пациента М. (дата заполнения карты — 01.02.2020), № 102 пациента А (дата заполнения карты - 10.02.2020). Нарушение: п.7 ст.20 Закона № 323-ФЗ, п.28 Раздела 5 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, пп. «в» п.5 Постановления № 291.

3.2. По результатам проведенной проверки в первичной медицинской документации ООО «Гранд-Эстет» выявлено:

3.2.1. Отсутствие письменных уведомлений потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя (медицинские карты пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма № 025/у) № 60 пациента М. с договором оказания платных медицинских услуг от 01.02.2020 г. и № 102 пациента А. с договором оказания платных медицинских услуг от 10.02.2020 г.; в медицинских картах стационарного больного (учетная форма № 003-у): пациента Д. № 45, с договором на оказание платных медицинских услуг № 46 от 11.02.2020; пациента Б. № 46, с договором на оказание платных медицинских услуг № 47 от 11.02.2020; пациента Л. № 47, с договором на оказание платных медицинских услуг б/н от 11.02.2020; пациента С. № 48, с договором на оказание платных медицинских услуг № 48 от 11.02.2020). Нарушение: п. 15 раздела 3 Правил № 1006, пп. «в» п.5 Постановления № 291.

3.2.2. В договорах медицинской организации с пациентами на оказание платных медицинских услуг отсутствует следующая информация:

- данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию (медицинские карты пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма № 025/у) № 60 пациента М. с договором оказания платных медицинских услуг от 01.02.2020 и № 102 пациента А. с договором оказания платных медицинских услуг от 10.02.2020; в медицинских картах стационарного больного (учетная форма № 003-у): пациента Д. № 45, с договором на оказание платных медицинских услуг № 46 от 11.02.2020; пациента Б. № 46, с договором на оказание платных медицинских услуг № 47 от 11.02.2020; пациента Л. № 47, с договором на оказание платных медицинских услуг б/н от 11.02.2020; пациента С. № 48, с договором на оказание платных медицинских услуг № 48 от 11.02.2020);

- перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией; наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа (медицинские карты пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма № 025/у) № 60 пациента М. с договором оказания платных медицинских услуг от 01.02.2020 и № 102 пациента А. с договором оказания платных медицинских услуг от 10.02.2020 г.; в медицинских картах стационарного больного (учетная форма № 003-у); пациента Д. № 45, с договором на оказание платных медицинских услуг № 46 от 11.02.2020; пациента Б. № 46, с договором на оказание платных медицинских услуг № 47 от 11.02.2020; пациента Л. № 47, с договором на оказание платных медицинских услуг б/н от 11.02.2020; пациента С. № 48, с договором на оказание платных медицинских услуг № 48 от 11.02.2020.);

- перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором (медицинские карты пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма № 025/у) № 60 пациента М. с договором оказания платных медицинских услуг от 01.02.2020 и № 102 пациента А. с договором оказания платных медицинских услуг от 10.02.2020);

- стоимость платных медицинских услуг (медицинские карты пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма № 025/у) № 60 пациента М. с договором оказания платных медицинских услуг от 01.02.2020 и № 102 пациента А. с договором оказания платных медицинских услуг от 10.02.2020);

-          телефон потребителя (медицинские карты пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма № 025/у) № 60 пациента М. с договором оказания платных медицинских услуг от 01.02.2020 г. и № 102 пациента А. с договором оказания платных медицинских услуг от 10.02.2020 г.; в медицинских картах стационарного больного (учетная форма № 003-у): пациента Д. № 45, с договором на оказание платных медицинских услуг № 46 от 11.02.2020; пациента Б. № 46, с договором на оказание платных медицинских услуг № 47 от 11.02.2020; пациента Л. № 47, с договором на оказание платных медицинских услуг б/н от 11.02.2020; пациента С. № 48, с договором на оказание платных медицинских услуг № 48 от 11.02.2020.). Нарушение: п.п. «а», «б», «в», «г», п. 17 Правил № 1006, пп. «в» п.5 Постановления № 291.

По указанным фактам нарушений в отношении Общества Прокуратурой вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Также по результатам проверки с выходом на место осуществления деятельности ООО «Гранд-Эстет» Прокуратурой установлено, что в деятельности данного юридического лица имеются следующие грубые нарушения лицензионных требований, которые влекут угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

1. Несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, нарушения правил хранения лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия повышенной температуры, и хранение медицинских изделий с истекшим сроком годности с медицинскими изделиями, подлежащими применению.

В месте основного хранения лекарственных препаратов для медицинского применения — кабинете главной медицинской сестры ООО «Гранд-Эстет», в котором согласно показаниям имеющегося в нем гигрометра психрометрического типа ВИТ-1 (паспорт М.б. 2.844.000ПС, поверен), температура на момент проверки составляла + 25 С, с нарушением температурного режима хранения, указанного производителем, хранились:

- Аскорбиновая кислота — раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 10 ампул по 2 мл, ПАО «Биосинтез», серия 931219, дозировка 50мг/мл в количестве 5 упаковок. Согласно инструкции по медицинскому применению данного лекарственного препарата температура его хранения составляет не выше + 15С.

- Мазь глазная тетрациклин — 1%, 3 г., АО Татхимфармпрепараты, серия 410619 в количестве 5 упаковок. Согласно инструкции по медицинскому применению данного лекарственного препарата температура его хранения составляет не выше + 15С.

Также в аптечке и шкафу процедурного кабинета (перевязочной) ООО «Гранд-Эстет», в котором согласно показаниям имеющегося в нем гигрометра психрометрического типа ВИТ-1 (паспорт М.б. 2.844.000ПС, поверен), температура на момент проверки составляла + 23С, с нарушением температурного режима хранения, указанного производителем, хранились:

1) Капли глазные Офтан Дексаметазон — 1мг/мл, объем 5 мл, АО Сантэн, серия 175801, в количестве 2 флаконов. Согласно инструкции по медицинскому применению данного лекарственного препарата температура его хранения составляет от + 2С до + 8С.

Кроме того, в аптечке и шкафу процедурного кабинета (перевязочной) ООО «Гранд-Эстет» совместно с другими медицинскими изделиями, подлежащими применению, 13.02.2020 хранились медицинские изделия с истекшим сроком годности:

- система инфузионная с пластиковой иглой однократного применения; партия CH2-09.01.2014F, компания «НикКомед», Пятигорск — представитель SF MedicalProductsGmbH в количестве 1 единицы. Срок хранения — до 09.01.2019.

- система инфузионная с пластиковой иглой однократного применения; партия CH2-09.01.2014F, компания «НикКомед», Пятигорск - представитель SF MedicalProductsGmbH в количестве 1 единицы. Срок хранения — до 09.01.2019.

- Стерильный (РР) шприц с иглой SF MedicalProductsGmbH, представитель в РФ - компания «НикКомед», партия СН2-02.13.10.2014Р (годен до 13.10.2019) в количестве 1 единицы. Срок хранения — до 13.10.2019.

- Стерильный (РР) шприц с иглой SF MedicalProductsGmbH, представитель в РФ - компания «НикКомед», партия СН2-02.13.10.2014Р (годен до 13.10.2019) в количестве 1 единицы. Срок хранения — до 13.10.2019.

- Иглы для мезотерапии, партия 131207, изготовитель Mesoram, в количестве 33 единиц. Срок хранения - до 31.12.2018.

Кроме того, в месте основного хранения лекарственных препаратов для медицинского применения — кабинете главной медицинской сестры ООО «Гранд-Эстет» на момент проверки 13.02.2020 отсутствовали стеллажные карты, содержащие информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства).

Нарушение п. 21 ст. 2 , 18, ч. 3 ст.38 , ч.1 ст.85, п. 3 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст.87, ст. 90 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  п.п. «б» п. 5 п. 6 Положения № 291, п. 17 раздела 2 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2019 № 381н, ч. 1, ч.2 ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.п. 3,10, 11,12, 32, 33, 42  Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706-н, п.21, 29, 47 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 646н.

2. Несоблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

На дату проведения проверки 13.02.2020 в ООО «Гранд-Эстет» отсутствовало психиатрическое освидетельствование лица, оформленного на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также для осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров - главного врача ООО «Гранд-Эстет» — Балыма А.Л. Нарушение ст. 18 Закона № 99-ФЗ, пп. «б» п.5, п. 6 Положения № 1085, пункта 6 Порядка № 892.

3. Нарушения требований по регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.

Журнал учета прихода и расхода этилового спирта ООО «Гранд-Эстет» не соответствует утвержденной форме. Нарушение п. 4, 5 Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 № 378н,  п. «в. 1» п.5 Положения № 291

4.. Нарушения соблюдения Порядков оказания медицинской помощи.

4.1. Нарушения порядка оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия».

4.1.1. По результатам проверки в ООО «Гранд-Эстет» установлены нарушения правил организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача): отсутствие в медицинской организации при оказании медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия» круглосуточно функционирующих:

- рентгеновского отделения (кабинета), оснащенного стационарным рентгенодиагностическим аппаратом (за исключением стоматологических) и (или) стационарным аппаратом рентгеновской компьютерной томографии (за исключением стоматологических), а также маммографическим рентгеновским аппаратом и (или) аппаратом магнитно-резонансной томографии с возможностью выполнения магнитно-резонансной томографии молочных желез (в структуре рентгенологической службы, необходимой для оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия», не учитываются стоматологические кабинеты с рентгеновским аппаратом);

- клинико-диагностической лаборатории;

- трансфузиологического кабинета (кабинета переливания крови).

По состоянию на февраль 2020 года у ООО «Гранд-Эстет» отсутствуют заключенные трудовые договора с медицинскими работниками, имеющими дополнительное профессиональное образование и сертификаты специалиста по «клинической лабораторной диагностике», «рентгенологии», «трансфузиологии», что также подтверждается штатным расписанием ООО «Гранд-Эстет» на 2020 год и поименным списком работников ООО «Гранд-Эстет» на 18.02.2020.

Нарушение  п.2 ч.1 ст. 37 Закона № 323-ФЗ, Приложения № 4 к Порядку № 298н, «а» п.5, п. 6 Положения № 291, ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

4.1.2. По результатам проверки установлено, что 11.02.2020 в ООО «Гранд-Эстет» не обеспечено постоянное присутствие в операционной врача анестезиолога-реаниматолога во время оперативных вмешательств с проведением анестезии, выполняющихся при оказании медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия».

Так, установлено, что согласно записям медицинских карт стационарного больного № 45 пациента Д. (операция № 53 от 11.02.2020 г. с 10-00 до 11-00) и № 46 пациента Б. (операция № 56 от 11.02.2020 г. с 10-40 до 12-05), а также № 47 пациента Л. (операция № 55 от 11.02.2020 г. с 12-30 до 14-00) и № 48 пациента С. (операция № 57 от 11.02.2020 г. с 13-00 до 14-30) проведение анестезии одновременно двум пациентам обеспечивалось одним врачом анестезиологом-реаниматологом - Евдокимовым Р.В.

Нарушение ч.2 ст.37 Закона № 323-ФЗ, п. 10 Правил организации деятельности отделения пластической хирургии (Приложение № 4 к Порядку № 298н), подпункта «а» п.5 Положения № 291, ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.ст. 18,19 Закона № 323-ФЗ.

4.2 Нарушения Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология».

По результатам проверки выявлены нарушения стандартов оснащения медицинской организации, ее структурного подразделения, а именно в отделении анестезиологии и реанимации для взрослого населения отсутствуют: электрокардиостимулятор; монитор нейро-мышечной передачи; автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов; насос шприцевой; аппарат искусственной вентиляции легких транспортный (CMV, SIMV, СРАР) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата.

Нарушение: Приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 919н, подпункта «а» п.5, п. 6 Положения № 291, ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4.3. Нарушения Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «оториноларингология».

По результатам проверки установлено, что в оториноларингологическом отделении ООО «Гранд-Эстет» отсутствуют микроскоп оториноларингологический операционный; аудиометр импедансный, импеданметр ушной; заглушитель ушной.

Нарушение: Приложения № 9 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 № 905н, подпункта «а» п.5, п. 6 Положения № 291, ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По данным фактам 21.02.2020 года Заместителем прокурора Фрунзенского района г. Иваново в присутствии директора Общества было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании двух Постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.02.2020 г. и приложенных к ним материалов Заместитель прокурора  Фрунзенского района г. Иваново обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Эстет» к административной ответственности по части 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений подлежит лицензированию.

Статьей 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (далее: Положение о лицензировании медицинской деятельности) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291.

В соответствии с п. 3 указанного Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «д» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

В силу п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1085.

В соответствии с п.п. «б» п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1085, установлено, что лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 892.

Осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1085).

Материалами дела подтверждается нарушение Обществом с ограниченной ответственностью «Гранд-Эстет» лицензионных требований, закрепленных положениями пп. 2 ч. 3 ст. 8, п. 18, 46 ст.12, ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 21 ст. 2, ст. 18, 19, п.7 ст.20, п.2 ч.1, ч. 2 ст. 37, ч. 3 ст.38, ч. 3 ст. 59, ч. 1 ст. 85, п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 87, ст. 90 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч. 1, ч.2 ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.п. «д» п. 4, п.п. «а», «б», «в», «в1» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291, п.п. «б» п. 5, п. 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1085, п. 10, п. 17 раздела 2, п. 22 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2019 № 381н, п. 8, п. 14 раздела 3 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н,  п. 15 раздела 3, п.28 Раздела 5, п.п. «а», «б», «в», «г», п. 17  Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, п.п. 3,10, 11,12, 32, 33, 42  Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706-н, п.21, 29, 47 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 646н., пункта 6 Порядка № 892, п. 4, 5 Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 № 378н, п. 10 Правил организации деятельности отделения пластической хирургии (Приложение № 4 к Порядку № 298н), Приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 919н, Приложения № 9 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 № 905н, изложенных в Постановлениях о возбуждении дела об административном правонарушении, которые Обществом по существу не оспариваются.

Как установлено Прокуратурой в ходе проведенной проверки у ООО «Гран-Эстет» в состав врачебной комиссии Общества, в функции которой входит «определение трудоспособности граждан, продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации», приказом главного врача ООО «Гранд-Эстет» от 09.01.2020 № 1 включен врач-пластический хирург, не имеющий обучения по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности. В состав врачебной комиссии не включен заместитель председателя; не соблюдается периодичность заседания врачебной комиссии. В период проведения проверки в ООО «Гранд-Эстет» отсутствовал план проверок на 2020 год, утвержденный руководителем медицинской организации; отчет за IV квартал 2019 года; полугодовой и годовой сводный отчеты за 2019 год, содержащие информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации. ООО «Гранд-Эстет» допущено несоблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг. В информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство отсутствует подпись медицинского работника. В первичной медицинской документации ООО «Гранд-Эстет» выявлено: отсутствие письменных уведомлений потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. В договорах медицинской организации с пациентами на оказание платных медицинских услуг отсутствовала следующая информация: данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией; наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг; телефон потребителя. Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14. КоАП РФ.

Кроме того, рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что действия (бездействия) ООО «Гранд-Эстет» по несоблюдению установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; по нарушению правил хранения лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия повышенной температуры; по хранению медицинских изделий с истекшим сроком годности с медицинскими изделиями, подлежащими применению; по несоблюдению порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; по нарушению требований по регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету; по нарушению соблюдения Порядков оказания медицинской помощи (по профилю «пластическая хирургия»; по профилю «анестезиология и реаниматология»; по профилю «оториноларингология») могли повлечь за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что свидетельствует о совершении лицензиатом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушений подтверждается Постановлениями о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.02.2020, объяснениями директора общества от 20.02.2020, актами выхода на место от 13.02.2020, 18.02.2020, справкой по результатам проверки, Приказом от 01.10.2019 № 29 «О порядке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Гранд-Эстет», Приказом от 09.01.2020 г. № 1 «О создании врачебной комиссии», Приказом № 3 от 09.01.2020 г. «Об утверждении состава врачебной комиссии в ООО «Гранд-Эстет», Положением о порядке создания и деятельности врачебной комиссии, утвержденным Приказом № 2 от 09.01.2020 г., Приказом № 4 от 09.01.2020 «Об утверждении Плана-графика заседаний врачебной комиссии», медицинскими картами, анкетами, договорами оказания платных медицинских услуг, журналом учета прихода и расхода этилового спирта, выписками из перечня оборудования, находящегося на балансе Общества, сведениями об оснащении медицинскими изделиями, другими материалами дела.

Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Как свидетельствуют материалы дела и установлено судом при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию ООО «Гранд-Эстет» имело возможность не нарушать лицензионные требования и условия, однако оно не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований в области лицензирования, что в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Общества в совершенных правонарушениях.

Таким образом, деяния Общества образуют состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и являются основанием для привлечения его к административной ответственности.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент рассмотрения дела судом не истек.

При рассмотрении заявления суд не находит оснований для применения положений о малозначительности.

 В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом, согласно п. 18.1 данного Постановления, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Критериями определения малозначительности правонарушения должны являться объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, отсутствие причиненного материального ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18 Постановления Пленума).

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным с учетом особенностей объективной стороны состава административного правонарушения и обстоятельств его совершения. В данном случае имела место угроза охраняемым общественным отношениям (в том числе, жизни и здоровью людей), что исключает возможность признания совершенного ООО «Гранд-Эстет» правонарушения малозначительным.

Кроме того, правонарушения, предусмотренные ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ, посягают на общественные отношения в области предпринимательской деятельности. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, устанавливающим порядок общественных отношений в сфере осуществления лицензионной деятельности.

Таким образом, ввиду наличия угрозы охраняемым общественным отношениям, пренебрежительного отношения лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения лицензионных требований к осуществлению лицензионной деятельности, большого количества выявленных нарушений, данные правонарушения не могут быть признаны малозначительными.

Рассмотрев ходатайство ООО «Гранд-Эстет» о замене штрафа на предупреждение, суд приходит к выводу о необходимости отказа в его удовлетворении в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Совершенное ООО «Гранд-Эстет» правонарушение, повлекло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Доводы Общества об обратном судом отклоняются как необоснованные.

Довод Общества о необходимости снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, судом отклоняется.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, допускается только в исключительных случаях.

Имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица имеет факультативное значение и само по себе, в отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не может служить основанием для назначения административного наказания ниже низшего предела.

При этом в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П указано, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, допускается только в исключительных случаях.

В рассматриваемом случае арбитражный суд не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения ООО «Гранд-Эстет» административных правонарушений, выразившихся в несоблюдении лицензионных требований.

Кроме того, административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду наличия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Таким образом, учитывая изложенное выше, а также принимая внимание большое количество выявленных нарушений, судом не установлено наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, позволяющих суду применить положения пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Из материалов дела усматривается, что совершенные обществом правонарушения охватываются одним противоправным действием (бездействием) – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований, содержащим в зависимости от наличия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей составы разных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Административное наказание подлежит назначению с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Принимая во внимание факт совершения данных правонарушений впервые, а также устранение на момент рассмотрения дела в суде большинства выявленных нарушений, суд считает возможным при наложении административного штрафа применить минимальный размер административного штрафа, установленный для юридических лиц частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривающей назначение лицу, совершившему правонарушения, более строгого административного наказания – 100000 рублей.

Оснований для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает. В соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей только при условии, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Из материалов дела следует, что большая часть нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, в настоящее время устранено, Общество привлекается к административной ответственности впервые.

На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 170 - 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Требование Заместителя прокурора  Фрунзенского района г. Иваново удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Гранд-Эстет» (ОГРН: 1063702023219, ИНН: 3702087022) к административной ответственности по ч. 3,4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

3. Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного решения суда в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново;

БИК банка получателя: 042406001

ОКТМО 24701000

КБК 41511690040046000140

Наименование получателя:   УФК   по   Ивановской   области/   Прокуратура Ивановской области л/с 04331230030

ИНН 3729009991 /КПП 370201001

р/с 40101810700000010001

Наименование платежа: штраф по решению Арбитражного суда Ивановской области по делу №А17-1758/2020.

Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ивановской области с сопроводительным письмом с указанием номера дела.

4. По истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить решение Арбитражного суда Ивановской области по данному делу районный отдел судебных приставов по месту нахождения Общества для принудительного исполнения. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

5. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3) в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья:

М.С. Савельева