НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ивановской области от 15.05.2018 № А17-1940/2018

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

22 мая 2018 года

Дело № А17-1940/2018

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 22 мая 2018 года.

Арбитражный суд Ивановской области

в составе судьи Савельевой Марии Сергеевны,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Храмовой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Службы государственного финансового контроля Ивановской области (ОГРН: <***>; ИНН: <***>)

к Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (ОГРН: <***>; ИНН: <***>)

о взыскании в доход областного бюджета ущерба, причиненного Ивановской области, в сумме 456640 руб.;

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 по доверенности № 33 от 19.04.2018 г. и паспорту; ФИО2 по доверенности № 32 от 19.04.2018 года и паспорту;

от Администрации: ФИО3 – глава Ильинского муниципального района на основании решения от 10.12.2015 г. № 60, Устава района, удостоверения; ФИО4 по доверенности № 5 от 02.04.2018 г. и паспорту;

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области обратилась Служба государственного финансового контроля Ивановской области (далее заявитель, Служба, административный орган) с заявлением к Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (далее: Администрация) о взыскании в доход областного бюджета ущерба, причиненного Ивановской области, в сумме 456640 руб.

В обосновании своих требований Служба указала, что Администрация, не обеспечив соблюдение требований действующего законодательства при использовании иных межбюджетных трансфертов., выделенной Администрации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществила направление средств бюджета и оплату денежных обязательств за товар без наличия правовых оснований (в отсутствии товара), то есть в пенях, не соответствующих целям, определенным Законом Ивановской области от 26.12.2014 г. № 116-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой главного распорядителя средств областного бюджета, пунктами 2, 4 Порядка по созданию сети МФЦ, пунктом 1.1. Соглашения от 16.06.2015 № 15. чем нанесла ущерб бюджету Ивановской области. Администрации было выдано соответствующее предписание, которое в установленном законом порядке Администрацией не обжаловалось, не признано судом незаконным, не отменено. В установленный Предписанием срок – до 01.12.2017, а также по состоянию на момент подачи искового заявления, в доход областного бюджета причиненный нарушением, указанным в п. 2 Предписания, ущерб в размере 456640 рублей Администрацией не возмещен. В связи с чем, на основании ч. 4 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) Служба обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области с заявленными требованиями не согласилась по основаниям. Изложенным в письменном отзыве. Администрацией указано, что в рассматриваемом случае факт ущерба не подтверждается, поскольку с января 2016 года и по настоящее время на балансе МКУ «МФЦ Ильинского муниципального района» находится транспортное средство – автомобиль Reno Logan. Данная машина приобретена на личные денежные средства сотрудника администрации и передана в дар муниципальному учреждению на основании договора пожертвования автомобиля от 29.01.2016 г. Факт отсутствия ущерба подтверждается также Постановлением о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) Комсомольского МСО СУ СК РФ по Ивановской области от 20.11.2017 г. Также Администрация полагает, что причинно-следственная связь между сотрудниками администрации и ущербом отсутствует. Специалисты сами являются потерпевшей стороной. Прямой ущерб причинен непосредственно им действиями ООО «Трансавто», которое не исполнило своих обязательств по поставке автомобиля по муниципальному контракту. Сотрудники Администрации действовали исключительно в интересах населения муниципального образования, а не из своих собственных интересов, личной заинтересованности, корыстного умысла. В конечном итоге цель была достигнута – машина приобретена.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев имеющиеся документы, суд установил следующее.

В период с 14.04.2017 г. по 26.04.2017 г. в соответствии с пунктами 1.3, 2.10 Порядка № 567-п, на основании распоряжения начальника Службы от 13.04.2017 № 27-кр «О назначении внепланового контрольного мероприятия», Службой была проведена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета на завершение работ по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (выборочно) в администрации Ильинского муниципального района Ивановской области за 2015 — 2016 годы. По итогам проверки составлен акт от 26.04.2017 г.. в котором отражено следующее нарушение бюджетного законодательства.

Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 г. № 454-п утверждена государственная программа Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области» (в редакции от 29.12.2015), приложением 16 к которой утверждена подпрограмма «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг».

Приложением к указанной подпрограмме утвержден Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам городских округов, муниципальных районов Ивановской области иных межбюджетных трансфертов па завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее: Порядок по созданию сети МФЦ).

В соответствии с пунктом 2 Порядка по созданию сети МФЦ, целью предоставления иных межбюджетных трансфертов на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг является завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, включая создание территориально обособленных структурных подразделений МФЦ в муниципальных районах, городских округах Ивановской области.

Приложением 11 к Закону Ивановской области от 26.12.2014 № 116-03 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Департаменту развития информационного общества Ивановской области (далее Департамент) были утверждены бюджетные ассигнования по разделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы», целевой статье 18Ф8140 «Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках подпрограммы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» государственной программы Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области» (Межбюджетные трансферты)», виду расходов 500 «Межбюджетные трансферты» на 2015 год в сумме 49257914,04 рублей.

16.06.2015 Администрацией, в лице главы Ильинского муниципального района и Департаментом, в липе начальника заключено соглашение о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов, муниципальных районов Ивановской области на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг от 16.06.2015 № 15.

Согласно пункту 1.1. Соглашения от 16.06.2015 № 15 предметом настоящего соглашения является предоставление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету Ильинского муниципального района Ивановской области на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Департамент перечислил в бюджет Ильинского муниципального района межбюджетные трансферты на завершение работ по созданию сети МФЦ в общей сумме 5147291,92 рублей, в том числе но целевой статье 18Ф8140 в сумме 1991397,92 рублей.

28.12.2015 по результатам рассмотрения и оценки заявок па участие в запросе котировок от 18.12.2015 № 5-ЗК между администрацией и ООО «Трансавто» заключен муниципальный контракт от 28.12.2015 № 8 на поставку автомобиля Renault Logan для нужд МФЦ Ильинского муниципального района.

В соответствии с условиями муниципального контракта от 28.12.2015 г. № 8 поставщик обязуется поставить и передать заказчику до завершения работ по созданию МФЦ в срок, предусмотренный настоящим контрактом товар в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить за счет средств областного бюджета товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом (пункт 1.1): срок поставки товара: до 28 декабря 2015 года (пункт 2.1): моментом исполнения обязательства поставщика по поставке товара по настоящем) контракту считается факт передачи товара заказчику, факт передачи товара заказчику подтверждается товарной/товарно-транспортной накладной, подписанной уполномоченными представителями поставщика и заказчика и счетом или счетом-фактурой (пункт 2.6): заказчик обязан оплачивать поставленный товар надлежащего качества в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом (пунктом 5.1.1): оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком (Администрацией) в течение 10 десяти) банковских дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная товарно-транспортная накладная, счет счет-фактура).

28.12.2015 главой Ильинского муниципального района подписаны товарная накладная от 28.12.2015 № 12 416. акт приема-передачи товара от 28.12.20 15 о поставке автомобиля Renault Logan 1.4 МКПП 5 (75 л.с.) па сумму 456640.00 рублей.

Вместе с тем, в ходе проведения контрольного мероприятия факт поставки 28.12.2015 автомобиля Renault Logan 1.4 МКПП 5 (75 л.с.) не подтвержден, о чем свидетельствует пояснительная записка начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера ФИО5, Журнал операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь 2015года. оборотно-сальдовая ведомость по счету 101.35 за 2015 год «Транспортные средства — иное движимое имущество учреждения», претензионная работа, проводимая Администрацией с ООО «Трансавто», решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2016 по делу № А56-17793/2016.

30.12.2015 Администрация за счет средств межбюджетных трансфертов на завершение работ по созданию сети МФЦ в 2015 году, полученных из областного бюджета, заявкой на кассовый расход от 30.12.2015 № AA000S77 оплатила ООО «Трансавто» по муниципальному контракту от 28.12.2015 № 8 сумму 456640.00 рублей за автомобиль Renault Logan 1.4 МКПП 5 (75 л.с.) без его фактической поставки.

На основании изложенного административный орган пришел к выводу о том, что цель предоставления в 2015 году иных межбюджетных трансфертов на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках реализации в 2015 году подпрограммы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» государственной программы Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области» (целевая статья 18Ф8140) в сумме 456640 рублей не достигнута, ввиду направления средств бюджета и оплаты денежных обязательств Администрацией за товар без наличия правовых оснований (в отсутствии товара), чем были нарушен положения статей 6, 28, 38, п. 1, 10 ч. 1 ст. 158, 162, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Службы от 28.07.2017 года за нецелевое использование бюджетных средств Администрация привлечена к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.

Не обеспечив соблюдение требований действующего законодательства при использовании иных межбюджетных трансфертов., выделенной Администрации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, Администрация осуществила направление средств бюджета и оплату денежных обязательств за товар без наличия правовых оснований (в отсутствии товара), то есть в пенях, не соответствующих целям, определенным Законом Ивановской области от 26.12.2014 № 116-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой главного распорядителя средств областного бюджета, пунктами 2, 4 Порядка по созданию сети МФЦ, пунктом 1.1. Соглашения от 16.06.2015 № 15, чем нанесла ущерб бюджету Ивановской области.

В соответствии со статьями 269.2. 270.2 БК РФ, пунктами 5.1, 5.3 Порядка осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 26.12.2013 № 567-п. по результатам проведенной проверки Службой в адрес Администрации направлено предписание от 14.06.2017 № 05-01-1002 с требованием о возмещении причиненного ущерба Ивановской области.

Согласно Предписанию Администрации предписано возместить причиненный ущерб Ивановской области в общей сумме 899110 рублей 08 копеек в срок до 1 декабря 2017 года. О результатах исполнения Предписания следовало проинформировать Службу до 5 декабря 2017 года с представлением документов (копий документов), подтверждающих возмещение причиненного ущерба Ивановской области.

В установленный в Предписании срок - до 01.12.20 17, а также но состоянию на момент подачи искового заявления в доход областного бюджета причиненный нарушением, указанным в пункте 2 Предписания, ущерб в размере 456640,00 рублей Администрацией не возмещен.

В связи с чем, на основании пунктов 3, 4 статьи 270.2 БК РФ Служба государственного финансового контроля Ивановской области обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с настоящим заявлением о взыскании в доход областного бюджета ущерба, причиненного Ивановской области, в сумме 456640 руб.

Заявление Службы рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в соответствии с порядком предусмотренном ст. ст. 152-170 АПК РФ.

Оценив представленные в материалы дела документы, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Убытки, причиненные физическому или юридическому лицу, подлежат возмещению в соответствии со статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Статьей 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Как следует из положений ст. 15, 1064 ГК РФ для наступления ответственности за причинение вреда необходимо наличие состава правонарушения: наступление вреда, причинная связь между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда, вина причинителя вреда.

Приведенные нормы не указывают на противоправность поведения причинителя вреда как на непременное условие деликтной ответственности, но это подразумевается. Противоправность означает любое нарушение чужого субъективного (применительно к деликтным отношениям - абсолютного) права, причинившее вред, если иное не предусмотрено в законе. Обязательства из причинения вреда опираются на принцип генерального деликта, согласно которому каждому запрещено причинять вред имуществу или личности и всякое причинение вреда другому является противоправным, если лицо не было правомочно нанести вред. В любом случае, был ли вред причинен умышленно или по неосторожности, причинитель обязан его возместить.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии со статьей 38 БК РФ в основу исполнения денежных средств заложен принцип адресного и целевого их расходования, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно части 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе, бюджетными полномочиями, по обеспечению результативности, адресности и целевому характеру использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Аналогичные бюджетные полномочия предусмотрены статьей 162 БК РФ для получателя бюджетных средств.

Частью 1 статьи 306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что 16.06.2015 г. между Департаментом развития информационного общества Ивановской области и Администрацией как получателем было заключено соглашение о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов, муниципальных районов Ивановской области на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 4.2 данного Соглашения Получатель несет ответственность за нецелевое использование межбюджетного трансферта. При нецелевом использовании средства межбюджетного трансферта подлежат бесспорному взысканию в областной бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 4.7 Соглашения). Согласно разделу 3 данного Соглашения выделенные и не использованные по состоянию на 01.01.2016 г. межбюджетные трансферты подлежат возврату в областной бюджет.

28.12.2015 г. Администрация Ильинского муниципального района заключило с ООО «Трансавто» муниципальный контракт № 8 на поставку автомобиля для нужд МФЦ Ильинского муниципального района. В соответствии с п. 2.1 данного муниципального контракта срок поставки товара: до 28.12.2015 года. Согласно п. 2.6 муниципального контракта моментом исполнения обязательства поставщика по поставке товара по настоящему контракту считается факт передачи товара заказчику. Факт передачи товара заказчику подтверждается товарной или товарно-транспортной накладной, подписанной уполномоченными представителями поставщика и заказчика и счетом или счетом фактурой. В этот же день пописан акт приема-передачи товара, товарная накладная.

30.12.2015 г. Администрацией в УФК по Ивановской области подана заявка на кассовый расход № АА000877 на сумму 456640 рублей с назначением платежа: Оплата автомобиля для нужд МФЦ Ильинского муниципального района по товарной накладной от 28.12.2015 г. и муниципальному контракту № 8 от 28.12.2015 г. Платежным поручением № 605329 от 30.12.2015 г. денежные средства в сумме 456640 рублей были перечислены ООО «Трансавто».

При этом Администрацией факт поставки автомобиля по данному муниципальному контракту не подтвержден, о чем свидетельствуют пояснительная записка начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера ФИО5, Журнал операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь 2015года. оборотно-сальдовая ведомость по счету 101.35 за 2015 год «Транспортные средства — иное движимое имущество учреждения», претензионная работа, проводимая Администрацией с ООО «Трансавто», решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2016 по делу № А56-17793/2016.

Таким образом, цель предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках подпрограммы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» государственной программы Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области» (целевая статья 18Ф8140) в сумме 456640 рублей не достигнута, в виду направления средств бюджета и оплате денежных обязательств администрацией за товар без наличия правовых оснований (в отсутствии товара).

В силу пункта 8 статьи 3, частей 1,3 статьи 9, части 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств; не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйствен ной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок; первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания; не допускается регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в тем числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни),

На основании изложенного, у Главы Администрации отсутствовали правовые основания для подписания товарной накладной от 28.12.2015 № 12/416, акта приема-передачи товара от 28.12,2015 о поставке автомобиля Renault Logan 1.4 МК.ПП 5 (75 л.с.) без фактической передачи автомобиля и, соответственно, для оплаты непоставленного автомобиля.

Следовательно, доводы Администрации об отсутствии причинно-следственной связи между наступлением вреда (ущербом) и противоправным поведением причинителя вреда, а также вины со стороны причинителя вреда подлежат отклонению как необоснованные.

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 БК РФ неиспользованные по состоянию на 1 января финансового года межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Статьей 20 БК РФ определена классификация доходов бюджетов. В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 названной статьи возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет относится к доходам бюджетов.

Согласно разделу 3 Соглашения о выделении Администрации иных межбюджетных трансфертов от 16.06.2015 г. выделенные и не использованные по состоянию на 01.01.2016 г. межбюджетные трансферты подлежат возврату в областной бюджет.

Таким образом, областной бюджет в 2016 году не дополучил доход в размере 456640,00 рублей в связи с невозвратом остатка иных межбюджетных трансфертов на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, представленной из областного бюджета, как неиспользованного в 2015 году, сложившегося бы в случае не направления данных средств нецелевым образом, что свидетельствует о наличии причиненного действиями Администрации ущерба бюджету Ивановской области.

Довод Администрации об отсутствии ущерба со ссылкой на наличие с января 2016 г. по настоящее время на балансе МКУ «МФЦ Ильинского муниципального района» транспортного средства – автомобиля Reno Logan, судом отклоняется в силу следующего.

Из материалов дела следует, что данный автомобиль передан физическим лицом МКУ «МФЦ Ильинского муниципального района» в собственность безвозмездно по договору пожертвования автомобиля от 29.01.2016 г., а не в соответствии с муниципальным контрактом № 8, по которому была произведена оплата иного межбюджетного трансферта.

Пунктом 3.3 договора пожертвования предусмотрено, что использование автомобиля не в соответствии с установленным назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных п. 3.2 настоящего договора, дает право жертвователю или его правопреемнику требовать отмены пожертвования. Также в соответствии с п. 4.3 договора пожертвования настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон, о чем составляется дополнительное соглашение, а также по иным основаниям, предусмотренным законом и данным договором. Следовательно, право собственности МКУ «МФЦ Ильинского муниципального района» на данное транспортное средство может быть прекращено.

Кроме того, в статье 6 БК РФ определено, что текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В соответствии с Приложением 11 к Закону Ивановской области от 26.12.2014 № Г16-СЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Ильинскому муниципальному району Ивановской области на 2015 год предоставлен иной межбюджетный трансферт на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Возможность возмещения ущерба бюджету в натуральной форме по окончании соответствующего финансового года нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусмотрена; действия по устранению допущенного нарушения в другом финансовом году нельзя отнести к реализации соответствующего мероприятия, выполнение которого предусматривалось в предыдущих периодах.

Соответственно, реализацию в полном объеме указанного мероприятия необходимо было осуществить в 2015 году и приобретение за личные денежные средства сотрудниками Администрации автомобиля в 2016 году нельзя отнести к мероприятию по созданию и развитию в 2015 году сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках реализации в 2015 году подпрограммы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» государственной программы Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области».

Ссылка Администрации на Постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) от 20.11.2017 г. судом отклоняется, поскольку оно вынесено по ч. 1 ст. 285 Злоупотребление должностными полномочиями и ст. 292 Служебный подлог Уголовного кодекса Российской Федерации, а не по статье 285.1 УК РФ Нецелевое использование бюджетных средств. В данном постановлении оценивалось наличие существенного ущерба со стороны должностных лиц Администрации Ильинского муниципального района - муниципальному образованию (Ильинскому муниципальному району Ивановской области), а не бюджету Ивановской области.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины, вопрос о взыскании государственной пошлины в федеральный бюджет судом не рассматривается в соответствии с ч. 3 ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

1. Требования Службы государственного финансового контроля Ивановской области (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) удовлетворить.

2. Взыскать с Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) в доход областного бюджета 456640 руб. в счет возмещения ущерба, причиненного бюджету Ивановской области, нарушением бюджетного законодательства.

3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья М.С. Савельева