НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ивановской области от 15.02.2016 № А17-5293/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Иваново

20 февраля 2016 года

Дело № А17-5293/2015

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 20 февраля 2016 года.

Арбитражный суд Ивановской области

в составе судьи Тимошкина Константина Александровича,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Граждан В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения» (ОГРН: 1023700553590; ИНН: 3728015390)

к Службе государственного финансового контроля Ивановской области

о признании недействительным Предписания № 01-18/1-3 от 09.07.2015 года;

при участии в судебном заседании:

от ОБУСО «Ивановский КЦСОН» - Кузнецов А.В. по доверенности от 23.12.2013 года и паспорту, Крыкова И.В. по доверенности от 26.01.2016 года и паспорту;

от Службы государственного финансового контроля Ивановской области – Коробейникова О.В. по доверенности от 18.01.2016 года и паспорту; Борисова О.С. по доверенности от 18.01.2016 года и паспорту.

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области обратилось Бюджетное учреждение социального обслуживания Ивановской области «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее заявитель, Учреждение) с заявлением к Службе государственного финансового контроля Ивановской области о признании недействительным Предписания № 01-18/1-3 от 09.07.2015 года.

В обосновании своих требований заявитель пояснил следующее. Соглашаясь с установленными Службой государственного контроля нарушениями, выявленными при исполнении вышеуказанных контрактов и эксплуатации бюджетным учреждением автотранспортных средств, ОБУСО «Ивановский КЦСОН» считает оспариваемое предписание Службы незаконным, противоречащим действующему законодательству и возлагающим на учреждение необоснованные обязанности. По мнению Учреждения на основании п.3 ст. 270.2, п.2 ст. 306.1 БК РФ, ст.107 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 27 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, у Службы по результатам проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения в сфере осуществленных закупок, отсутствует право внесения в адрес Учреждения предписания о возмещении ущерба, поскольку органы внутреннего государственного контроля при выявлении нарушений бюджетного законодательства субъектами, указанными в п.2 ст. 306.1 БК РФ, наделены лишь правами, предусмотренными иными отраслями права, применительно к рассматриваемому случаю, правами предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Согласно заключению Минэкономразвития России от 20.04.2012 года по итогам экспертизы распоряжения Минтранса России № АМ 23-р от 14.03.2008 года, Минтранс не относится к органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов, а НК РФ не содержит положений о необходимости нормирования затрат на топливо и смазочные материалы, за исключением случая нормирования расходов при использовании личного транспорта в служебных целях, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 92 от 08.02.2002 года.

Следовательно, по мнению Учреждения, нарушения в области неправильного применения, либо установления норм расходования топлива автотранспортными средствами относится к сфере регулирования законодательства о налогах и сборах, а потому Предписание Службы о возмещении ущерба Ивановской области в размере 3024,93 рубля, связанного с неправомерным применением бюджетным учреждением повышающего коэффициента при определении норм расходования топлива, является незаконным, поскольку в силу п.3 ст.270.2 БК РФ могут предъявляться лишь в случаях установления бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Кроме того, представитель бюджетного Учреждения пояснил, что Службой при выявлении указанных выше нарушений не приведены конкретные нарушения правил ведения бухгалтерского учета. Также, Учреждение считает, что согласно письма Минфина России № 02-10-09-34216 от 14.07.2014 года, понятие ущерб причиненный Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию не установлено бюджетным законодательством, а также ГК РФ, а потому требование Службы о возмещении ущерба Ивановской области не имеет правового механизма реализации.

Также, представитель Учреждения считает, что в связи с внесением изменений в ст. 270.2 БК РФ, начиная с 2016 года региональные службы государственного финансового контроля вправе вносить предписания о возмещении причиненного ущерба субъекту РФ не только в случае нарушения объектом контроля бюджетного законодательства, но и нарушений им условий заключаемых соглашений о предоставлении соответствующих бюджетных средств, а также нарушений законодательства о контрактной системе. Причем, под нарушением условий договора о предоставлении бюджетных средств, в силу ст. 306.4 БК РФ, следует понимать их нецелевое использование.

Таким образом, Учреждение считает, что поскольку в оспариваемом предписании не содержатся выводы о нецелевом расходовании бюджетных средств при оплате бюджетным учреждением исполненных контрактов и топлива для служебного автотранспорта, а факт нарушения бюджетным учреждением государственных контрактов отсутствует, в связи с добровольным возвратом подрядчиками ранее переплаченных скрытых работ, то требование органа финансового контроля по возмещению ущерба, причиненного Ивановской области на момент вынесения оспариваемого предписания отсутствовал.

Служба государственного финансового контроля Ивановской области с требованиями Учреждения не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему.

По мнению Службы, поскольку Учреждение не является участником бюджетного процесса, по результатам контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган Служба не направляла и соответственно, к учреждению не применены бюджетные меры принуждения. Пункт 2 ст. 306.1 БК РФ указывает на невозможность применения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения к лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, но не исключает права Службы на вынесение предписания о возмещении ущерба Ивановской области. Согласно ст. 266.1 БК РФ составление предписания по выявленным нарушениям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, применяется в отношении всех объектов контроля, определенных ст. 266.1 БК РФ, и исключения для бюджетных учреждений не установлено.

Поскольку Учреждением допущены нарушения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в адрес учреждения направлено предписание, которое не устанавливает ответственность, а является результатом реализации материалов контрольного мероприятия в рамках установленных полномочий Службы.

В соответствии со ст. 266.1, ч. 2 ст. 267.1 БК РФ, пп. 1.5, 1.9 Порядка установленного постановлением Правительства Ивановской области от 26.12.2013 года № 567-п, государственные учреждения Ивановской области являются объектами внутреннего финансового контроля, в связи с чем, проверка проведена в рамках реализации Службой полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, установленных бюджетным законодательством, а не полномочий по контролю в сфере закупок, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Также, на основании ч.8 и ч.9 ст. 99 Закона № 44-ФЗ исполнительный орган субъекта Российской Федерации осуществляет контроль в сфере закупок. Поскольку невыполненные работы и сверхнормативное расходование топлива были оплачены за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, полученной из областного бюджета, данными действиями Учреждением нанесен ущерб Ивановской области в размере 47800 рублей.

В связи с чем, Служба просит суд отказать Учреждению в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Заслушав представителей Службы, рассмотрев имеющиеся документы, судом установлено следующее.

В соответствии с планом контрольной деятельности Службы государственного финансового контроля Ивановской области на 2015 год, утвержденного распоряжением от 23.12.2014 года № 68, была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения» за 2014 и истекший период 2015 года.

При проведении проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе, нарушения в использовании средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, выразившиеся в принятии к учету и оплате подрядчиками невыполненных работ по текущему ремонту в общей сумме 44800 рублей и сверхнормативного расходования топлива на сумму 3000 рублей.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 30.04.2015 года.

По итогам проведенного контрольного мероприятия, руководствуясь п.1 ст. 270.2 БК РФ, пунктами 5.1, 5.3 Порядка осуществления органами внутреннего государственного финансового контроля полномочий в Ивановской области, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 26.12.2013 года № 567-п составлено и направлено предписание от 09.07.2015 года № 01-18/1-3 о возмещении причиненного ущерба Ивановской области путем возврата незаконно потраченных средств субсидии на выполнение государственного задания в сумме 47800 рублей.

Не согласившись с вынесенным предписанием в части возмещения причиненного ущерба Ивановской области путем возврата незаконно потраченных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 47800 рублей Учреждение обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным предписания № 01-18/1-3 от 09.07.2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным необходимы два обязательных условия, а именно нарушение решением, действием (бездействием) норм действующего закона или иного нормативного правового акта, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Заявитель является бюджетным учреждением и действует на основании Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно частей 1,2,3,6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно пунктам 2.4, 3.11 Устава Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к его основным видам деятельности, финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Исходя из подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» использование субсидии на выполнение государственного задания осуществляется Учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых оно создано.

В соответствии с требованиями приказа Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.11.2010 № 334-о.д. «О Порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ивановской области» план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утвержден начальником Департамента социальной защиты населения (в редакции от 22.12.2014) по следующим показателям:

- показатели по поступлениям в сумме 87269,5 тыс. рублей, в том числе субсидии на выполнение государственного задания в сумме 58928,3 тыс. рублей;

- показатели по выплатам в сумме 89102,3 тыс. рублей (в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ) бюджетной классификации Российской Федерации), в том числе субсидии на выполнение государственного задания в сумме 60023,2 тыс. рублей.

Таким образом, заявитель являясь бюджетным учреждением финансируется в виде субсидий за счет бюджета Ивановской области.

В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе горюче-смазочных материалов (далее-ГСМ).

По данным плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2014 год плановый период 2015 и 2016 годов показатели по выплатам за счет средств субсидии на выполнение государственного задания по статье КОСГУ 340 Увеличение стоимости материальных запасов» составили в сумме 1071,5 тыс. рублей.

В соответствии с пунктами 21, 117 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бухгалтерский учет ГСМ, по коду вида финансового обеспечения (деятельности) субсидия на выполнение государственного задания Удалее - КФО 4), отражается на счете 410533 «Горюче-смазочные материалы).

Согласно карточки счета 10533 «Горюче-смазочные материалы» за 2014г. Учреждением произведено списание расходов на ГСМ (бензина) по КФО 4, т.е. за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания:

- по легковому автомобилю ВАЗ-21053: 31.01.2014 № 00000073, 28.02.2014 № 03000138, 28.02.2014 № 00000139, 31.03.2014 № 00000171, 30.04.2014 № 00000283, 31.05.2014 №00000363;

- по автобусу для маршрутных перевозок ГАЗ-322132: 31.01.2014 № 00000082, 28.02.2014 № 00000141, 31.03.2014 № 00000172, 30.04.2014 № 00000285, 31.05.2014 Л« 00000362, 30.06.2014 № 00000421, 31.07.2014 №00000483.

Списание ГСМ осуществлялось на основании ежемесячных отчетов о работе и автомобильного транспорта, утвержденных директором Учреждения

В нарушение пунктов 3,4 Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н, п.5 Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 года № АМ-23-р, Учреждением в 2014 году допущено сверхнормативное расходование топлива в количестве 99,37 литров на сумму 3 тыс. рублей (лист 45 акта проверки от 30.04.2015 года).

В части оплаты за выполненные подрядные работы, оплата произведена с лицевого счета Учреждения за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. В ходе контрольного мероприятия проведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ и выявлено следующее:

1. В 2014 году Учреждением с ООО «МастерСервис» (далее - Подрядчик) заключен контракт от 04.09.2014 № 0333200005114000005  на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления отделения временного проживания по адресу: г. Иваново, ул. 2-ая Лагерная, д.47. Цена контракта 300,0 тыс. рублей.

При проверке представлены документы, подтверждающие выполнение текущего ремонта: акты о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3. Оплата за выполненные работы произведена по факту выполненных работ в полном объеме с лицевого счета Учреждения за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

В ходе контрольного мероприятия проведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ по указанному объекту, по результатам которых установлено завышение объемов выполненных работ на сумму 39,8 тыс. рублей.

Однако, не были выполнены следующие работы:

- прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб наружным диаметром 32 в количестве 24,8 метров на сумму 38,1 тыс. рублей;

- установка радиаторов стальных 0,9 кВт (5 секций) на сумму 0,3 тыс. рублей;

- установка кранов воздушных в количестве 10 комплектов на сумму 1,4 тыс. рублей.

Таким образом, Учреждением оплачены не выполненные работы Подрядчику за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 39,8 тыс. рублей.

В 2014 году Учреждением с ООО «Ивремстрой ВВП» (далее - Подрядчик) заключен контракт от 30.12.2014 № 0133200001714003812 на выполнение работ по текущему ремонту помещений. Цена контракта 484,7 тыс. рублей.

Проверке представлены документы, подтверждающие выполнение текущего ремонта: акты о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3. Оплата за выполненные работы произведена по факту выполненных работ в полном объеме с лицевого счета Учреждения за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

В ходе контрольного мероприятия проведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ по указанному объекту, по результатам которых установлено завышение объемов выполненных работ на сумму 5 тыс. рублей.

Также, не были выполнены следующие работы:

- устройство покрытий из линолеума на клее в количестве 1,8 кв. м на сумму, 1 ,1 тыс. рублей;

- укладка металлического накладного профиля (порога) в количестве 9,58 метров на сумму 3,9 тыс. рублей.

Таким образом, Учреждением оплачены не выполненные работы Подрядчику за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 5 тыс. рублей.

Данные факты нарушений признаются Учреждением (лист 1 заявления от 06.08.2015 года), а также в протоколе судебного разбирательства от 27.01.2016 года.

Согласно частей 2, 3 ст. 70 АПК РФ признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Достигнутое в судебном заседании или вне судебного заседания соглашение сторон по обстоятельствам удостоверяется их заявлениями в письменной форме и заносится в протокол судебного заседания.

Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Факт признания сторонами обстоятельств заносится арбитражным судом в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон. Признание, изложенное в письменной форме, приобщается к материалам дела.

Таким образом, учитывая признание заявителем факта совершенных нарушений, судом данные обстоятельства считаются установленными.

На основании вышеизложенного, учитывая факт того, что денежные средства были выплачены с лицевого счета Учреждения за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, доводы заявителя о том, что данные денежные средства являются средствами учреждения суд считает не обоснованными.

Кроме того, согласно частей 8 и 16 Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что операции со средствами, поступающими федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, средствами обязательного медицинского страхования, поступающими указанным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах бюджетного учреждения.

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом, с учетом положений пункта 7 части 20 настоящей статьи.

Таким образом, выявленные в ходе проверки излишне уплаченные денежные средства в сумме 47800 рублей, после их получения бюджетным учреждением не становятся денежными средствами учреждения, а являются денежными средствами областного бюджета, полученными на определенные цели и учитываются на отдельных лицевых счетах.

Суд считает необоснованными доводы заявителя о том, что у Службы отсутствуют полномочия на вынесения оспариваемого предписания, по следующим основаниям.

Служба государственного финансового контроля Ивановской области действует на основании Постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2013 № 540-п (ред. от 01.04.2015) «Об утверждении Положения о службе государственного финансового контроля Ивановской области» (далее Положение).

Согласно п. 1.1, 2.1.1, 2.5, 2.9, 2.23 Служба является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений. Служба осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий; в отношении закупок для обеспечения нужд Ивановской области в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Служба проводит проверки, ревизии и обследования; направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания. Является органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба имеет право направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные к исполнению предписания.

Постановлением Правительства Ивановской области от 26.12.2013 № 567-п утвержден «Порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Ивановской области». Согласно пунктам 1.1, 1.2.1, 1.8.1, 1.8.2, 1.9, 5.1 установлено, что настоящий Порядок распространяется на деятельность центрального исполнительного органа государственной власти Ивановской области, уполномоченного на осуществление внутреннего государственного финансового контроля (далее - субъект финансового контроля), и определяет порядок осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

Субъект финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе об исполнении государственных (муниципальных) заданий; в отношении закупок для обеспечения нужд Ивановской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. При осуществлении контрольной деятельности по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия субъекта финансового контроля, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, а также полномочия субъекта финансового контроля по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. При осуществлении контрольной деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Ивановской области, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия субъекта финансового контроля по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия субъекта финансового контроля, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

Объектами финансового контроля являются государственные учреждения Ивановской области, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, субъектом финансового контроля составляются представления и предписания.

В соответствии со статьей 70 БК РФ, обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе, оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Таким образом, учитывая статус учреждения, получения субсидий за счет средств областного бюджета, доводы заявителя об отсутствии у Службы полномочий на выдачу оспариваемого предписания, суд считает необоснованным, поскольку в данном случае проверялась финансово-хозяйственная деятельность Учреждения. В связи с чем, Учреждение является объектом финансового контроля.

Согласно пункту 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно частей 1,3 ст. 270 БК РФ установлено, что в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Таким образом, составление предписания по выявленным нарушениям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, может быть применимо в отношении всех видов контроля, предусмотренных ст. 266.1 БК РФ, и исключения для бюджетных учреждений не установлено.

Поскольку Учреждением допущены нарушения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, учреждению направлено предписание, которое не устанавливает ответственность, а является результатом контрольного мероприятия в рамках полномочий, имеющихся у Службы.
  Учитывая вышеизложенное, требования Бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения» удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы по делу в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежат оставлению за заявителем.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 199-201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. Требования Бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения» (ОГРН: 1023700553590; ИНН: 3728015390) к Службе государственного финансового контроля Ивановской области о признании недействительным Предписания № 01-18/1-3 от 09.07.2015 года оставить без удовлетворения.

2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3) в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья Тимошкин К.А.