НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 31.10.2023 № А19-16234/2023




АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-16234/2023 

Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2023 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Щуко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колбасеевой А.В.,  рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению 

КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК»  (ОГРН 1063820000287, ИНН 3820010594, адрес: 665420, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ,  СВИРСК ГОРОД, ЛЕНИНА УЛИЦА, 33) 

к МИНИСТЕРСТВУ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859, адрес: 664011, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ,  ИРКУТСК ГОРОД, ГОРЬКОГО УЛИЦА, 31) 

об исключении сведений из государственного лесного реестра, 

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ  ИМУЩЕСТВОМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1203800000678, ИНН 3808270980,  адрес664025, ИРКУТСКАЯ ОБЛ, ИРКУТСК Г, РОССИЙСКАЯ УЛ, Д. 17),  ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (ОГРН 1047796366298,  ИНН 7705598840, адрес: 113184, ГОРОД МОСКВА, ПЯТНИЦКАЯ УЛИЦА, 59/19), 

при участии в судебном заседании:


от истца: Страхова С.А. – председатель (паспорт); 

от ответчика: Багдасарян А.А. – представитель по доверенности;  от третьих лиц: не явились; 

установил:

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СВИРСК"  обратился в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к  МИНИСТЕРСТВУ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ об исключении  сведений из государственного лесного реестра. 

В судебном заседании представитель истца требования поддержал, представил в  материалы дела дополнительные документы, а также в порядке статьи 49 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации изменил исковые требования, изложив  их в редакции, изложенной в заявлении об уточнении иска. 

Изменение истцом требований принято судом.

Представитель ответчика против удовлетворения требований истца не возражал. 

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета  спора, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в  судебное заседание представителей не направили, дополнений не представили. 

Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, выслушав  доводы представителей сторон, арбитражный суд установил следующие обстоятельства. 

Решением Думы муниципального образования «город Свирск» от 09.12.2008   № 50/5-ДГ согласовано описание границ муниципального образования «город Свирск». 

Решением Думы города Свирска от 15.12.2009 № 68/3-ДГ утвержден Генеральный  план городского округа. Согласно Генеральному плану границы населенного пункта  состоят из двух контуров - город Свирск и микрорайон Березовый. 

Решением Думы города от 28.04.2014 № 48/360-ДГ внесены изменения в  Генеральный план города. Описание местоположения границы населенного пункта «город  Свирск» включает два контура - город Свирск и микрорайон Березовый. 

Сведения о границе населенного пункта город Свирск внесены в государственный  кадастр недвижимости 01.08.2014 года (учетный номер 9588584). 

Реестровый номер границы муниципального образования «город Свирск»  38:20-3.2, реестровый номер границы населенного пункта города Свирска 38:00-4.8. 

Решением Думы города от 21.04.2020 № 55/209-ДГ Генеральный план города был  приведен в соответствие с требованиями закона. Со дня утверждения Генерального плана  в 2020 года сведения о границах населенного пункта город Свирск содержат графическое 


описание местоположение границ населенного пункта, перечень координат характерных  точек этих границ в необходимой системе координат. Графическая часть местоположения  границ населенного пункта утверждена в векторном формате. 

Координаты границ населенного пункта для проверки наличия земель лесного  фонда в границах населенного пункта были направлены в Министерство лесного  комплекса Иркутской области. 

Письмом от 12.02.2020 № 02-91-2115/20 ответчик сообщил, что в соответствии с  данными Государственного лесного реестра в проектируемых границах города Свирска  земли лесного фонда не включены. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)  сообщило письмом от 18.03.2020 № АВ-03-27/5343, что земельные участки из земель  лесного фонда не включены в границы населенного пункта. 

При очередном внесении изменений в Генеральный план города в 2023 году в  Министерство лесного комплекса Иркутской области был направлен запрос о пересечении  границы населенного пункта с землями лесного фонда. На запрос был получен ответ 

(от 27.04.2023 № 02-91-4630/23) о том, что по данным Государственного лесного реестра  (по материалам лесоустройства Черемховского лесничества) земельный участок в  кадастровом квартале 38:33:0301 частично расположен в границах земель лесного фонда  Черемховского лесничества. 

В кадастровом квартале 38:33:0301 расположен микрорайон Березовый, ранее  поселок «Березовый», который построен на основании проектного задания,  разработанного Иркутским проектным институтом Гипролестранс и утвержденным  постановлением Совета Министров РСФСР от 10.07.1964 № 710. Категория земель  указанного квартала - земли поселений (земли населённых пунктов) и не могли быть  включены в состав земель лесного фонда. 

Кроме того, в границах микрорайона Березовый расположены городские леса  кадастровый номер 38:33:030101:403, площадью 859265 кв.м, кадастровый номер  38:33:030101:809, площадь 245498 кв.м, кадастровый номер 38:33:030101:917, площадь  158949 кв.м., муниципальное право на которые зарегистрировано. 

Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым  номером 38:33:030101:403 площадью 859265 +/- 324 м2 категории земель: земли  населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса,  месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские  леса, является Муниципальное образование «Город Свирск». 

Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым  номером 38:33:030101:405 площадью 315463 +/- 196 м2 категории земель: земли 


населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса,  месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские  леса, является Муниципальное образование «Город Свирск». 

Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым  номером 38:33:030101:809 площадью 245498 +/- 173 м2 категории земель: земли  населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса,  месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские  леса, является Муниципальное образование «Город Свирск». 

При этом земельный участок с кадастровым номером 38:33:030101:394 площадью  3564 +/- 21 м2, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного  использования для размещения многоквартирного дома, имеющий месторасположение:  Иркутская область, г. Свирск, мкр. Березовый, ул. Лесная, 1 включает объекты  недвижимости с кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424,  38:33:030101:427, 38:33:030101:554, 38:33:020109:71, 38:33:020109:45; земельный участок  с кадастровым номером 38:33:030101:20 площадью 10096 +/- 35 м2 категории земель:  земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения  муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа м- на Березовый», месторасположение: относительно ориентира расположенного в границах  участка, почтовый адрес ориентира: почтовый адрес ориентира: Иркутская область, г.  Свирск, микрорайон Березовый, ул. Серёгина, уч. 1, включает объекты недвижимости с  кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424, 38:33:030101:327,  38:33:030101:427, 38:33:030101:555; земельный участок с кадастровым номером  38:33:030101:387 площадью 1911 +/- 15 м2 категории земель: земли населенных пунктов,  вид разрешенного использования: для размещения многоквартирного дома,  месторасположение: относительно ориентира расположенного в границах участка,  почтовый адрес ориентира: почтовый адрес ориентира: Иркутская область, г. Свирск,  микрорайон Березовый, ул. Серёгина, 11, включает объекты недвижимости с  кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424, 38:33:030101:427,  38:33:030101:555, 38:33:030101:45. 

Как следует из искового заявления, не исключение спорных земельных участков из  государственного лесного реестра существенно нарушит права и интересы  неопределенного круга лиц, поскольку в границах спорных территорий расположены  социально значимые объекты капитального строительства, а именно: здание для  размещения муниципального общеобразовательного учреждения "Основная  общеобразовательная школа м-на Березовый (кад. номер 38:33:030101:20), котельная 


станция (кад. номер 38:33:030101:417), канализационные очистные (кад. номер  38:33:030101:383), многоквартирные дома. 

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения КОМИТЕТА ПО  УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СВИРСК" с настоящим иском в  арбитражный суд. 

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой  своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. 

Перечень способов защиты гражданских прав установлен в статье 12 Гражданского  кодекса Российской Федерации и не является исчерпывающим. Гражданский кодекс  Российской Федерации не ограничивает субъекта в выборе способа защиты нарушенного  права; граждане и юридические лица в силу статьи 9 Гражданского кодекса РФ вправе  осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако, избранный лицом способ защиты  должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, и в  конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права. 

Таким образом, исходя из положений статей 9, 12 Гражданского кодекса РФ,  статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обращение в суд должно иметь  своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов  обратившегося в суд лица, установление наличия у него субъективного материального  права, а также установление факта нарушения прав этого лица. 

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 разъяснено,  что к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об  истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений  права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута,  об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста. 

Таким образом, требование об установлении границ земельного участка является  спором о праве. 

Такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного  права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного  участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. 

Предметом доказывания по делам об установлении границ земельных участков  является в том числе: факт и момент возникновения у истца права на смежный земельный  участок; факт наложения границ смежного земельного участка, принадлежащего истцу, и 


земельного участка, принадлежащего ответчику. 

Результатом разрешения судом заявленного требования об установлении границ  земельного участка является установление: границ смежного земельного участка,  принадлежащего истцу, если судом будет установлено, что истец обладает данным  земельным участком на законном праве. 

В силу пункта 8 статьи 8 положения «О министерстве лесного комплекса  Иркутской области», утвержденного постановлением Правительства Иркутской области  от 27.02.2018 № 155-пп, министерство является уполномоченным органом по ведению  государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах  территории Иркутской области. 

Как следует из определения Конституционного суда Российской Федерации от 21  сентября 2017 г. № 1795-О, для преодоления противоречивого толкования положений  законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов  добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от  29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных  реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории  земель» (далее - Закон о лесной амнистии). Данным законом нижеизложенные положения  различных федеральных законов были сформулированы в новой редакции, которая  действует с 11 августа 2017 года. 

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе  земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Закона о лесной  амнистии, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в  государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации,  земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со  сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими  или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок  отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной  категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином  государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными  в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки,  при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за  исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. 

Вышеуказанное положение закона не распространяется на следующие земельные  участки: 


1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий,  территорий объектов культурного наследия; 

Правила части 3 настоящей статьи применяются в случае, если права  правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до  01.01.2016г. 

Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории  земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином  государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного  толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, возможность  произвольного изъятия и иных ограничений гражданских прав в отношении земельных  участков и граждан, которые приобрели эти земельные участки на законных основаниях и  были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре  недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах  лесничеств в соответствии с данными государственного лесного реестра или лесного  плана субъекта Российской Федерации. 

Кроме того, в определении Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 302-ЭС20-13098, указано, что  положения Закона о лесной амнистии, устанавливающие прежде всего административную  процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН  и ГЛР) и условия, при которых отдается приоритет сведениям ЕГРН, направлены на  защиту добросовестных приобретателей земельных участков, полагавшихся на сведения  ЕГРН (ранее - ЕГРП). При этом при возникновении спора о праве положениями  названного Закона не исключается необходимость исследования судами вопросов 


законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них. 

В соответствии с ч. 6 ст. 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201- ФЗ  «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный  закон), сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр,  исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти  субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том  числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения  соответствуют одновременно следующим условиям: 

В то же время, согласно ч. 3 и 7 указанной статьи Вводного закона, не допускается  внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных  лесных участках, если их границы имеют пересечения с границами иных лесных и (или)  земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка,  образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр,  разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции,  эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой  технологической частью), а также с границами лесничеств, если иное не предусмотрено  федеральным законом. 

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в  области лесных отношений, осуществляет исключение из государственного лесного  реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра  недвижимости, на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в  осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной 


регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 13  июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в течение 30  дней со дня получения указанных уведомлений. 

При этом, лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых  внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее  учтенными объектами недвижимости (ч. 1 ст. 4.2 Вводного закона к ЛК РФ). 

Согласно ч. 6 и 7 ст. 10 Закона о лесной амнистии орган исполнительной власти,  уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета,  государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра  недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном  реестре недвижимости, до 1 января 2023 года осуществляет устранение противоречий  между сведениями Единого государственного реестра недвижимости в части пересечения  границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных  участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков,  лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для  ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном  Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации  недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона), и в части лесных участков,  которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие  предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке,  предусмотренном для устранения реестровых ошибок. 

В свою очередь, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения  государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого  государственного реестра недвижимости, в том числе в части сведений об особо  охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия,  расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях  по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах. 

Из данных норм права следует, что административный порядок состоит в том, что  органы исполнительной власти в субъекте федерации ведут совместную работу по  выявлению пересечений границ лесных участков и иных земельных участков. 

По результатам такой работы министерства лесного хозяйства субъектов  федерации исключают сведения о лесных участках, которые имеют пересечения границ с  другими земельными участками, при соблюдении указанных в законе условий  относительно этих лесных участков и по истечении 30 календарных дней с момента 


уведомления органа регистрации прав о выявленном пересечении границ. 

При этом следует отметить, что для исключения лесных участков из  государственного лесного реестра обязательного обращения правообладателя не  требуется, органы государственной власти должны самостоятельно выявлять пересечения  границ и исключать сведения из ГЛР в тех случаях, когда этого требует закон. 

В то же время длительное неисключение сведений о земельном участке из ГЛР  нарушает право собственности законного собственника такого земельного участка,  поскольку этот земельный участок частично обременён правами собственности  Российской Федерации, а также существует неопределённость в вопросе о границах этого  земельного участка, поскольку лесные участки в силу нормы ст. 8 ЛК РФ все без  исключения находятся в федеральной собственности. Следовательно, собственник такого  земельного участка вынужден обращаться в суд за исключением сведений о его  земельном участке из ГЛР в части наложения лесных участков на земельный участок. 

Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРН, правообладателем  земельного участка с кадастровым номером 38:33:030101:403 площадью 859265 +/- 324 м2  категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования:  городские леса, месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон  «Березовый», городские леса, является Муниципальное образование «Город Свирск». 

Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым  номером 38:33:030101:405 площадью 315463 +/- 196 м2 категории земель: земли  населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса,  месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские  леса, является Муниципальное образование «Город Свирск». 

Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым  номером 38:33:030101:809 площадью 245498 +/- 173 м2 категории земель: земли  населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса,  месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские  леса, является Муниципальное образование «Город Свирск». 

При этом земельный участок с кадастровым номером 38:33:030101:394 площадью  3564 +/- 21 м2, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного  использования для размещения многоквартирного дома, имеющий месторасположение:  Иркутская область, г. Свирск, мкр. Березовый, ул. Лесная, 1 включает объекты  недвижимости с кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424,  38:33:030101:427, 38:33:030101:554, 38:33:020109:71, 38:33:020109:45; земельный участок  с кадастровым номером 38:33:030101:20 площадью 10096 +/- 35 м2 категории земель: 


земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения  муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа м- на Березовый», месторасположение: относительно ориентира расположенного в границах  участка, почтовый адрес ориентира: почтовый адрес ориентира: Иркутская область, г.  Свирск, микрорайон Березовый, ул. Серёгина, уч. 1, включает объекты недвижимости с  кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424, 38:33:030101:327,  38:33:030101:427, 38:33:030101:555; земельный участок с кадастровым номером  38:33:030101:387 площадью 1911 +/- 15 м2 категории земель: земли населенных пунктов,  вид разрешенного использования: для размещения многоквартирного дома,  месторасположение: относительно ориентира расположенного в границах участка,  почтовый адрес ориентира: почтовый адрес ориентира: Иркутская область, г. Свирск,  микрорайон Березовый, ул. Серёгина, 11, включает объекты недвижимости с  кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424, 38:33:030101:427,  38:33:030101:555, 38:33:030101:45. 

В соответствии с частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса  могут располагаться как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий. При  этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых  располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством,  лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. 

На землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские  леса и другие защитные леса (часть 1 статьи 122 Лесного кодекса Российской Федерации). 

Статьей 116 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что к городским  лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов в пределах одного  муниципального образования. Изменение границ земель, на которых располагаются  городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается (ч. 3  указанной статьи). 

В соответствии с подпунктами 26.2, 26.3 части 1 статьи 16 Федерального закона от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского  округа относится принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, 

создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях  населенных пунктов муниципального, городского округа, установлении и изменении их  границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных  регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов; осуществление 


мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях  населенных пунктов муниципального, городского округа. 

Согласно статье 67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство  представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, которые проводятся в целях  получения актуальных и достоверных сведений о лесах и лесных ресурсах, об их  местоположении, состоянии, количественных и качественных характеристиках,  используемых в качестве информационной основы для осуществления мероприятий по  сохранению лесов, лесного планирования, для ведения государственного лесного реестра,  оценки лесов, для обеспечения устойчивого управления лесами, многоцелевого,  рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, для улучшения их  качества и повышения их продуктивности. 

Лесоустройство проводится на землях, указанных в части 2 статьи 23 Лесного  кодекса Российской Федерации, то есть в том числе на землях населенных пунктов, на  которых расположены леса. 

Мероприятия по лесоустройству осуществляются инженерами-таксаторами,  техниками-таксаторами, прошедшими аттестацию на право осуществления мероприятий  по лесоустройству и включенными в соответствующий реестр специалистов, который  ведется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Исполнителями  работ по осуществлению таких мероприятий на основании государственных контрактов,  заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, могут быть организации, имеющие в штате не  менее двух инженеров-таксаторов, техников-таксаторов, имеющих право на  осуществление мероприятий по лесоустройству в соответствии с настоящей статьей. При  выполнении работ по осуществлению таких мероприятий численность инженеров-таксаторов и (или) техников-таксаторов должна соответствовать нормативам,  установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

Таким образом, в силу вышеуказанных норм федеральных указанный истцом  земельный участок не может быть отнесён к землям лесного фонда, при этом в результате  наложения лесных участков на спорный земельный участок нарушается право  собственности истца, не связанное с лишением владения объектом недвижимости,  нарушаются границы спорного земельного участка. 

Истцом в материалы дела представлено заключение кадастрового инженера и  схема расположения испрашиваемого земельного участка с каталогом координат данного  участка. 


Ответчиком правильность определенных координат спорного земельного участка 

не оспорена, сведения об иных координатах данного земельного участка не представлены;  против удовлетворения уточненных исковых требований ответчик не возражает. 

При таких обстоятельствах, с учетом положений пункта 3.1. части 3 статьи 70  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требование  истца об исключении из государственного лесного реестра сведений о землях лесного  фонда в части наложения границ земель лесного фонда на земли населенного пункта  город Свирск микрорайон Березовый, правомерным, обоснованным и подлежащим  удовлетворению. 

Руководствуясь статьями 110, 167–170 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Исключить из Государственного лесного реестра сведения о землях лесного фонда  в части наложения границ земель лесного фонда на земли населенного пункта город  Свирск микрорайон Березовый в соответствии со следующим каталогом координат: 

SUBJECT 0 (31)
//XY


461945.826 3274946.284   461931.480 3274972.530   461915.280 3274975.120   461902.970 3274978.360   461890.650 3274984.190   461879.640 3274993.260   461869.270 3274997.800   461860.200 3274997.150 


460603.295 3274231.727   460632.350 3274231.780   460658.620 3274232.690   460683.130 3274228.570   460722.690 3274205.940   460759.405 3274182.292   460766.896 3274176.974   460798.800 3274149.360   460817.920 3274133.990   460847.340 3274117.790   460890.220 3274097.060   460913.982 3274085.858   460927.475 3274079.496   460933.830 3274076.500   460954.640 3274063.070   460976.760 3274038.210   461042.590 3274103.230   461064.922 3274133.838  461109.570 3274195.030 


461822.960 3273955.400   461839.940 3274013.980   461843.920 3274014.900   461846.250 3274016.070   461845.850 3274023.200   461845.920 3274030.460   461843.390 3274035.400 


461711.450 3274332.180   461722.700 3274345.910   461735.930 3274352.140   461742.960 3274342.220   461732.710 3274335.080  461724.620 3274326.760 


461870.570 3274040.450   461872.920 3274037.450   461879.550 3274034.740   461892.600 3274041.990   461908.240 3274047.360   461911.230 3274048.260   461915.240 3274034.250   461907.160 3274029.370   461887.050 3274021.680   461883.090 3274017.260   461876.630 3274010.400   461879.400 3274007.090   461862.700 3273949.260   461862.620 3273940.600   462025.990 3273359.200   462036.200 3273335.250   462055.175 3273312.529   462154.280 3273321.220   462356.290 3273150.290   462694.260 3272983.250   462760.300 3272820.090   462667.040 3272751.010   462733.430 3272643.940   462791.960 3272608.039   462816.650 3272608.010   462854.170 3272570.410   462903.229 3272539.787  462903.240 3272539.780 


462736.990 3273464.960   462690.370 3273550.420   462620.450 3273441.650   462573.830 3273348.410   462492.250 3273348.410   462402.900 3273488.260   462581.600 3273783.500   462562.180 3273861.200   462457.290 3273799.040   462383.480 3273721.350   462298.020 3273713.580   462259.170 3273822.350   462266.285 3273950.475   462270.820 3274032.130   462305.039 3274145.474   462288.610 3274137.520   462270.280 3274127.620   462252.940 3274149.810   462270.310 3274161.420   462271.960 3274162.560   462271.310 3274164.150   462282.380 3274171.710   462280.590 3274174.650   462298.770 3274183.930   462312.880 3274193.860   462315.970 3274196.030   462318.902 3274191.390   462322.969 3274204.860   462322.140 3274205.930   462311.870 3274198.170   462307.260 3274214.310   462299.500 3274209.330   462291.150 3274220.680 


462303.880 3274231.070   462293.940 3274243.660   462280.480 3274238.350   462273.770 3274245.790   462268.690 3274257.700   462261.750 3274258.010   462253.480 3274270.820   462247.310 3274282.980   462242.060 3274292.670   462237.630 3274300.960   462239.030 3274301.650   462234.720 3274309.600   462234.873 3274309.701   462230.870 3274319.440   462273.591 3274346.667   462273.521 3274346.795   462230.180 3274319.150   462220.540 3274338.130   462213.800 3274351.810   462213.240 3274356.410   462215.440 3274357.960   462208.410 3274372.870   462203.630 3274381.380  SUBJECT 1 (31) 

//


462155.280 3274310.410   462160.020 3274312.630   462169.800 3274320.860   462175.800 3274320.670   462174.670 3274324.560   462169.400 3274339.500   462180.830 3274345.320   462200.850 3274357.660   462205.780 3274356.990   462207.770 3274354.330   462211.750 3274344.620   462216.960 3274333.120   462222.530 3274321.010   462228.350 3274309.440  // 

// SUBJECT 2 (31)
//


462189.340 3274397.490   462199.260 3274379.660  // 

// SUBJECT 3 (31)
//


// 

// SUBJECT 4 (31)
//

// SUBJECT 5 (31)
//

// SUBJECT 6 (31)


// 


// 

// SUBJECT 7 (31)
//

// SUBJECT 8 (31)
//


462088.310 3274292.480   462089.330 3274289.520   462090.810 3274286.760  // 

// SUBJECT 9 (31)
//

// SUBJECT 10 (31)
//


461872.300 3274334.040   461873.330 3274334.520   461872.400 3274336.370   461877.440 3274338.890   461887.360 3274343.850   461888.350 3274341.450   461890.530 3274342.400   461892.950 3274343.600   461893.920 3274341.920   461897.160 3274336.350   461903.930 3274325.030  // 

// SUBJECT 11 (31)
//

// SUBJECT 12 (31)
//

// SUBJECT 13 (31)


461780.720 3274738.520   461770.130 3274758.170   461783.360 3274765.490   461788.620 3274769.340   461821.470 3274784.160   461831.710 3274765.050   461804.770 3274751.530  // 

// SUBJECT 14 (31)
//

// SUBJECT 15 (31)
//

// SUBJECT 16 (31)
//


461640.610 3274816.970   461651.570 3274822.780   461700.680 3274848.940  // 

// SUBJECT 17 (31)
//

// SUBJECT 18 (31)
//


461818.110 3274280.890   461807.900 3274274.900   461806.810 3274274.540   461804.520 3274273.230   461800.460 3274280.340   461800.380 3274280.260   461798.090 3274283.770   461796.760 3274286.350   461790.510 3274297.390   461786.200 3274295.120   461784.990 3274294.480   461784.410 3274295.680   461785.610 3274296.270   461785.580 3274296.740   461784.260 3274299.540   461793.070 3274304.510   461793.960 3274305.110  // 

// SUBJECT 19 (31)
//


461615.250 3274909.190   461626.150 3274883.840  // 

// SUBJECT 20 (31)
//

// SUBJECT 21 (31)
//

// SUBJECT 22 (31)
//

// SUBJECT 23 (31)
//


// SUBJECT 24 (31) 

//

// SUBJECT 25 (31)
//

// SUBJECT 26 (31)
//

// SUBJECT 27 (31)
//

// SUBJECT 28 (31)
//


462032.030 3274333.590   462032.680 3274332.420   462033.840 3274333.070   462033.200 3274334.230  // 

// SUBJECT 29 (31)
//

// SUBJECT 30 (31)
//

// SUBJECT 31 (31)
//

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в
течение месяца со дня его принятия.

 Судья В.А. Щуко