АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-16234/2023
Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2023 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Щуко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колбасеевой А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК» (ОГРН 1063820000287, ИНН 3820010594, адрес: 665420, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, СВИРСК ГОРОД, ЛЕНИНА УЛИЦА, 33)
к МИНИСТЕРСТВУ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859, адрес: 664011, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИРКУТСК ГОРОД, ГОРЬКОГО УЛИЦА, 31)
об исключении сведений из государственного лесного реестра,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1203800000678, ИНН 3808270980, адрес664025, ИРКУТСКАЯ ОБЛ, ИРКУТСК Г, РОССИЙСКАЯ УЛ, Д. 17), ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840, адрес: 113184, ГОРОД МОСКВА, ПЯТНИЦКАЯ УЛИЦА, 59/19),
при участии в судебном заседании:
от истца: Страхова С.А. – председатель (паспорт);
от ответчика: Багдасарян А.А. – представитель по доверенности; от третьих лиц: не явились;
установил:
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СВИРСК" обратился в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к МИНИСТЕРСТВУ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ об исключении сведений из государственного лесного реестра.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал, представил в материалы дела дополнительные документы, а также в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменил исковые требования, изложив их в редакции, изложенной в заявлении об уточнении иска.
Изменение истцом требований принято судом.
Представитель ответчика против удовлетворения требований истца не возражал.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, дополнений не представили.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, выслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Решением Думы муниципального образования «город Свирск» от 09.12.2008 № 50/5-ДГ согласовано описание границ муниципального образования «город Свирск».
Решением Думы города Свирска от 15.12.2009 № 68/3-ДГ утвержден Генеральный план городского округа. Согласно Генеральному плану границы населенного пункта состоят из двух контуров - город Свирск и микрорайон Березовый.
Решением Думы города от 28.04.2014 № 48/360-ДГ внесены изменения в Генеральный план города. Описание местоположения границы населенного пункта «город Свирск» включает два контура - город Свирск и микрорайон Березовый.
Сведения о границе населенного пункта город Свирск внесены в государственный кадастр недвижимости 01.08.2014 года (учетный номер 9588584).
Реестровый номер границы муниципального образования «город Свирск» 38:20-3.2, реестровый номер границы населенного пункта города Свирска 38:00-4.8.
Решением Думы города от 21.04.2020 № 55/209-ДГ Генеральный план города был приведен в соответствие с требованиями закона. Со дня утверждения Генерального плана в 2020 года сведения о границах населенного пункта город Свирск содержат графическое
описание местоположение границ населенного пункта, перечень координат характерных точек этих границ в необходимой системе координат. Графическая часть местоположения границ населенного пункта утверждена в векторном формате.
Координаты границ населенного пункта для проверки наличия земель лесного фонда в границах населенного пункта были направлены в Министерство лесного комплекса Иркутской области.
Письмом от 12.02.2020 № 02-91-2115/20 ответчик сообщил, что в соответствии с данными Государственного лесного реестра в проектируемых границах города Свирска земли лесного фонда не включены. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) сообщило письмом от 18.03.2020 № АВ-03-27/5343, что земельные участки из земель лесного фонда не включены в границы населенного пункта.
При очередном внесении изменений в Генеральный план города в 2023 году в Министерство лесного комплекса Иркутской области был направлен запрос о пересечении границы населенного пункта с землями лесного фонда. На запрос был получен ответ
(от 27.04.2023 № 02-91-4630/23) о том, что по данным Государственного лесного реестра (по материалам лесоустройства Черемховского лесничества) земельный участок в кадастровом квартале 38:33:0301 частично расположен в границах земель лесного фонда Черемховского лесничества.
В кадастровом квартале 38:33:0301 расположен микрорайон Березовый, ранее поселок «Березовый», который построен на основании проектного задания, разработанного Иркутским проектным институтом Гипролестранс и утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 10.07.1964 № 710. Категория земель указанного квартала - земли поселений (земли населённых пунктов) и не могли быть включены в состав земель лесного фонда.
Кроме того, в границах микрорайона Березовый расположены городские леса кадастровый номер 38:33:030101:403, площадью 859265 кв.м, кадастровый номер 38:33:030101:809, площадь 245498 кв.м, кадастровый номер 38:33:030101:917, площадь 158949 кв.м., муниципальное право на которые зарегистрировано.
Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 38:33:030101:403 площадью 859265 +/- 324 м2 категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса, месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские леса, является Муниципальное образование «Город Свирск».
Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 38:33:030101:405 площадью 315463 +/- 196 м2 категории земель: земли
населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса, месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские леса, является Муниципальное образование «Город Свирск».
Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 38:33:030101:809 площадью 245498 +/- 173 м2 категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса, месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские леса, является Муниципальное образование «Город Свирск».
При этом земельный участок с кадастровым номером 38:33:030101:394 площадью 3564 +/- 21 м2, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования для размещения многоквартирного дома, имеющий месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, мкр. Березовый, ул. Лесная, 1 включает объекты недвижимости с кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424, 38:33:030101:427, 38:33:030101:554, 38:33:020109:71, 38:33:020109:45; земельный участок с кадастровым номером 38:33:030101:20 площадью 10096 +/- 35 м2 категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа м- на Березовый», месторасположение: относительно ориентира расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: почтовый адрес ориентира: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон Березовый, ул. Серёгина, уч. 1, включает объекты недвижимости с кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424, 38:33:030101:327, 38:33:030101:427, 38:33:030101:555; земельный участок с кадастровым номером 38:33:030101:387 площадью 1911 +/- 15 м2 категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многоквартирного дома, месторасположение: относительно ориентира расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: почтовый адрес ориентира: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон Березовый, ул. Серёгина, 11, включает объекты недвижимости с кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424, 38:33:030101:427, 38:33:030101:555, 38:33:030101:45.
Как следует из искового заявления, не исключение спорных земельных участков из государственного лесного реестра существенно нарушит права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку в границах спорных территорий расположены социально значимые объекты капитального строительства, а именно: здание для размещения муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа м-на Березовый (кад. номер 38:33:030101:20), котельная
станция (кад. номер 38:33:030101:417), канализационные очистные (кад. номер 38:33:030101:383), многоквартирные дома.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СВИРСК" с настоящим иском в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Перечень способов защиты гражданских прав установлен в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и не является исчерпывающим. Гражданский кодекс Российской Федерации не ограничивает субъекта в выборе способа защиты нарушенного права; граждане и юридические лица в силу статьи 9 Гражданского кодекса РФ вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако, избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права.
Таким образом, исходя из положений статей 9, 12 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обращение в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у него субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав этого лица.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 разъяснено, что к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.
Таким образом, требование об установлении границ земельного участка является спором о праве.
Такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части.
Предметом доказывания по делам об установлении границ земельных участков является в том числе: факт и момент возникновения у истца права на смежный земельный участок; факт наложения границ смежного земельного участка, принадлежащего истцу, и
земельного участка, принадлежащего ответчику.
Результатом разрешения судом заявленного требования об установлении границ земельного участка является установление: границ смежного земельного участка, принадлежащего истцу, если судом будет установлено, что истец обладает данным земельным участком на законном праве.
В силу пункта 8 статьи 8 положения «О министерстве лесного комплекса Иркутской области», утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп, министерство является уполномоченным органом по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Иркутской области.
Как следует из определения Конституционного суда Российской Федерации от 21 сентября 2017 г. № 1795-О, для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее - Закон о лесной амнистии). Данным законом нижеизложенные положения различных федеральных законов были сформулированы в новой редакции, которая действует с 11 августа 2017 года.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Закона о лесной амнистии, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Вышеуказанное положение закона не распространяется на следующие земельные участки:
1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;
Правила части 3 настоящей статьи применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016г.
Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, возможность произвольного изъятия и иных ограничений гражданских прав в отношении земельных участков и граждан, которые приобрели эти земельные участки на законных основаниях и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств в соответствии с данными государственного лесного реестра или лесного плана субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 302-ЭС20-13098, указано, что положения Закона о лесной амнистии, устанавливающие прежде всего административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР) и условия, при которых отдается приоритет сведениям ЕГРН, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, полагавшихся на сведения ЕГРН (ранее - ЕГРП). При этом при возникновении спора о праве положениями названного Закона не исключается необходимость исследования судами вопросов
законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них.
В соответствии с ч. 6 ст. 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201- ФЗ «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон), сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:
В то же время, согласно ч. 3 и 7 указанной статьи Вводного закона, не допускается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных лесных участках, если их границы имеют пересечения с границами иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также с границами лесничеств, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, осуществляет исключение из государственного лесного реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости, на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной
регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в течение 30 дней со дня получения указанных уведомлений.
При этом, лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 1 ст. 4.2 Вводного закона к ЛК РФ).
Согласно ч. 6 и 7 ст. 10 Закона о лесной амнистии орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, до 1 января 2023 года осуществляет устранение противоречий между сведениями Единого государственного реестра недвижимости в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона), и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок.
В свою очередь, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.
Из данных норм права следует, что административный порядок состоит в том, что органы исполнительной власти в субъекте федерации ведут совместную работу по выявлению пересечений границ лесных участков и иных земельных участков.
По результатам такой работы министерства лесного хозяйства субъектов федерации исключают сведения о лесных участках, которые имеют пересечения границ с другими земельными участками, при соблюдении указанных в законе условий относительно этих лесных участков и по истечении 30 календарных дней с момента
уведомления органа регистрации прав о выявленном пересечении границ.
При этом следует отметить, что для исключения лесных участков из государственного лесного реестра обязательного обращения правообладателя не требуется, органы государственной власти должны самостоятельно выявлять пересечения границ и исключать сведения из ГЛР в тех случаях, когда этого требует закон.
В то же время длительное неисключение сведений о земельном участке из ГЛР нарушает право собственности законного собственника такого земельного участка, поскольку этот земельный участок частично обременён правами собственности Российской Федерации, а также существует неопределённость в вопросе о границах этого земельного участка, поскольку лесные участки в силу нормы ст. 8 ЛК РФ все без исключения находятся в федеральной собственности. Следовательно, собственник такого земельного участка вынужден обращаться в суд за исключением сведений о его земельном участке из ГЛР в части наложения лесных участков на земельный участок.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 38:33:030101:403 площадью 859265 +/- 324 м2 категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса, месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские леса, является Муниципальное образование «Город Свирск».
Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 38:33:030101:405 площадью 315463 +/- 196 м2 категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса, месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские леса, является Муниципальное образование «Город Свирск».
Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 38:33:030101:809 площадью 245498 +/- 173 м2 категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: городские леса, месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон «Березовый», городские леса, является Муниципальное образование «Город Свирск».
При этом земельный участок с кадастровым номером 38:33:030101:394 площадью 3564 +/- 21 м2, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования для размещения многоквартирного дома, имеющий месторасположение: Иркутская область, г. Свирск, мкр. Березовый, ул. Лесная, 1 включает объекты недвижимости с кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424, 38:33:030101:427, 38:33:030101:554, 38:33:020109:71, 38:33:020109:45; земельный участок с кадастровым номером 38:33:030101:20 площадью 10096 +/- 35 м2 категории земель:
земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа м- на Березовый», месторасположение: относительно ориентира расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: почтовый адрес ориентира: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон Березовый, ул. Серёгина, уч. 1, включает объекты недвижимости с кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424, 38:33:030101:327, 38:33:030101:427, 38:33:030101:555; земельный участок с кадастровым номером 38:33:030101:387 площадью 1911 +/- 15 м2 категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многоквартирного дома, месторасположение: относительно ориентира расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: почтовый адрес ориентира: Иркутская область, г. Свирск, микрорайон Березовый, ул. Серёгина, 11, включает объекты недвижимости с кадастровыми номерами 38:33:030101:400, 38:33:030101:424, 38:33:030101:427, 38:33:030101:555, 38:33:030101:45.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут располагаться как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
На землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса (часть 1 статьи 122 Лесного кодекса Российской Федерации).
Статьей 116 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов в пределах одного муниципального образования. Изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается (ч. 3 указанной статьи).
В соответствии с подпунктами 26.2, 26.3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится принятие решений о создании, об упразднении лесничеств,
создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального, городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов; осуществление
мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального, городского округа.
Согласно статье 67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, которые проводятся в целях получения актуальных и достоверных сведений о лесах и лесных ресурсах, об их местоположении, состоянии, количественных и качественных характеристиках, используемых в качестве информационной основы для осуществления мероприятий по сохранению лесов, лесного планирования, для ведения государственного лесного реестра, оценки лесов, для обеспечения устойчивого управления лесами, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, для улучшения их качества и повышения их продуктивности.
Лесоустройство проводится на землях, указанных в части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации, то есть в том числе на землях населенных пунктов, на которых расположены леса.
Мероприятия по лесоустройству осуществляются инженерами-таксаторами, техниками-таксаторами, прошедшими аттестацию на право осуществления мероприятий по лесоустройству и включенными в соответствующий реестр специалистов, который ведется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Исполнителями работ по осуществлению таких мероприятий на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут быть организации, имеющие в штате не менее двух инженеров-таксаторов, техников-таксаторов, имеющих право на осуществление мероприятий по лесоустройству в соответствии с настоящей статьей. При выполнении работ по осуществлению таких мероприятий численность инженеров-таксаторов и (или) техников-таксаторов должна соответствовать нормативам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм федеральных указанный истцом земельный участок не может быть отнесён к землям лесного фонда, при этом в результате наложения лесных участков на спорный земельный участок нарушается право собственности истца, не связанное с лишением владения объектом недвижимости, нарушаются границы спорного земельного участка.
Истцом в материалы дела представлено заключение кадастрового инженера и схема расположения испрашиваемого земельного участка с каталогом координат данного участка.
Ответчиком правильность определенных координат спорного земельного участка
не оспорена, сведения об иных координатах данного земельного участка не представлены; против удовлетворения уточненных исковых требований ответчик не возражает.
При таких обстоятельствах, с учетом положений пункта 3.1. части 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требование истца об исключении из государственного лесного реестра сведений о землях лесного фонда в части наложения границ земель лесного фонда на земли населенного пункта город Свирск микрорайон Березовый, правомерным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167–170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Исключить из Государственного лесного реестра сведения о землях лесного фонда в части наложения границ земель лесного фонда на земли населенного пункта город Свирск микрорайон Березовый в соответствии со следующим каталогом координат:
SUBJECT 0 (31)
//XY
461945.826 3274946.284 461931.480 3274972.530 461915.280 3274975.120 461902.970 3274978.360 461890.650 3274984.190 461879.640 3274993.260 461869.270 3274997.800 461860.200 3274997.150
460603.295 3274231.727 460632.350 3274231.780 460658.620 3274232.690 460683.130 3274228.570 460722.690 3274205.940 460759.405 3274182.292 460766.896 3274176.974 460798.800 3274149.360 460817.920 3274133.990 460847.340 3274117.790 460890.220 3274097.060 460913.982 3274085.858 460927.475 3274079.496 460933.830 3274076.500 460954.640 3274063.070 460976.760 3274038.210 461042.590 3274103.230 461064.922 3274133.838 461109.570 3274195.030
461822.960 3273955.400 461839.940 3274013.980 461843.920 3274014.900 461846.250 3274016.070 461845.850 3274023.200 461845.920 3274030.460 461843.390 3274035.400
461711.450 3274332.180 461722.700 3274345.910 461735.930 3274352.140 461742.960 3274342.220 461732.710 3274335.080 461724.620 3274326.760
461870.570 3274040.450 461872.920 3274037.450 461879.550 3274034.740 461892.600 3274041.990 461908.240 3274047.360 461911.230 3274048.260 461915.240 3274034.250 461907.160 3274029.370 461887.050 3274021.680 461883.090 3274017.260 461876.630 3274010.400 461879.400 3274007.090 461862.700 3273949.260 461862.620 3273940.600 462025.990 3273359.200 462036.200 3273335.250 462055.175 3273312.529 462154.280 3273321.220 462356.290 3273150.290 462694.260 3272983.250 462760.300 3272820.090 462667.040 3272751.010 462733.430 3272643.940 462791.960 3272608.039 462816.650 3272608.010 462854.170 3272570.410 462903.229 3272539.787 462903.240 3272539.780
462736.990 3273464.960 462690.370 3273550.420 462620.450 3273441.650 462573.830 3273348.410 462492.250 3273348.410 462402.900 3273488.260 462581.600 3273783.500 462562.180 3273861.200 462457.290 3273799.040 462383.480 3273721.350 462298.020 3273713.580 462259.170 3273822.350 462266.285 3273950.475 462270.820 3274032.130 462305.039 3274145.474 462288.610 3274137.520 462270.280 3274127.620 462252.940 3274149.810 462270.310 3274161.420 462271.960 3274162.560 462271.310 3274164.150 462282.380 3274171.710 462280.590 3274174.650 462298.770 3274183.930 462312.880 3274193.860 462315.970 3274196.030 462318.902 3274191.390 462322.969 3274204.860 462322.140 3274205.930 462311.870 3274198.170 462307.260 3274214.310 462299.500 3274209.330 462291.150 3274220.680
462303.880 3274231.070 462293.940 3274243.660 462280.480 3274238.350 462273.770 3274245.790 462268.690 3274257.700 462261.750 3274258.010 462253.480 3274270.820 462247.310 3274282.980 462242.060 3274292.670 462237.630 3274300.960 462239.030 3274301.650 462234.720 3274309.600 462234.873 3274309.701 462230.870 3274319.440 462273.591 3274346.667 462273.521 3274346.795 462230.180 3274319.150 462220.540 3274338.130 462213.800 3274351.810 462213.240 3274356.410 462215.440 3274357.960 462208.410 3274372.870 462203.630 3274381.380 SUBJECT 1 (31)
//
462155.280 3274310.410 462160.020 3274312.630 462169.800 3274320.860 462175.800 3274320.670 462174.670 3274324.560 462169.400 3274339.500 462180.830 3274345.320 462200.850 3274357.660 462205.780 3274356.990 462207.770 3274354.330 462211.750 3274344.620 462216.960 3274333.120 462222.530 3274321.010 462228.350 3274309.440 //
// SUBJECT 2 (31)
//
462189.340 3274397.490 462199.260 3274379.660 //
// SUBJECT 3 (31)
//
//
// SUBJECT 4 (31)
//
// SUBJECT 5 (31)
//
// SUBJECT 6 (31)
//
//
// SUBJECT 7 (31)
//
// SUBJECT 8 (31)
//
462088.310 3274292.480 462089.330 3274289.520 462090.810 3274286.760 //
// SUBJECT 9 (31)
//
// SUBJECT 10 (31)
//
461872.300 3274334.040 461873.330 3274334.520 461872.400 3274336.370 461877.440 3274338.890 461887.360 3274343.850 461888.350 3274341.450 461890.530 3274342.400 461892.950 3274343.600 461893.920 3274341.920 461897.160 3274336.350 461903.930 3274325.030 //
// SUBJECT 11 (31)
//
// SUBJECT 12 (31)
//
// SUBJECT 13 (31)
461780.720 3274738.520 461770.130 3274758.170 461783.360 3274765.490 461788.620 3274769.340 461821.470 3274784.160 461831.710 3274765.050 461804.770 3274751.530 //
// SUBJECT 14 (31)
//
// SUBJECT 15 (31)
//
// SUBJECT 16 (31)
//
461640.610 3274816.970 461651.570 3274822.780 461700.680 3274848.940 //
// SUBJECT 17 (31)
//
// SUBJECT 18 (31)
//
461818.110 3274280.890 461807.900 3274274.900 461806.810 3274274.540 461804.520 3274273.230 461800.460 3274280.340 461800.380 3274280.260 461798.090 3274283.770 461796.760 3274286.350 461790.510 3274297.390 461786.200 3274295.120 461784.990 3274294.480 461784.410 3274295.680 461785.610 3274296.270 461785.580 3274296.740 461784.260 3274299.540 461793.070 3274304.510 461793.960 3274305.110 //
// SUBJECT 19 (31)
//
461615.250 3274909.190 461626.150 3274883.840 //
// SUBJECT 20 (31)
//
// SUBJECT 21 (31)
//
// SUBJECT 22 (31)
//
// SUBJECT 23 (31)
//
// SUBJECT 24 (31)
//
// SUBJECT 25 (31)
//
// SUBJECT 26 (31)
//
// SUBJECT 27 (31)
//
// SUBJECT 28 (31)
//
462032.030 3274333.590 462032.680 3274332.420 462033.840 3274333.070 462033.200 3274334.230 //
// SUBJECT 29 (31)
//
// SUBJECT 30 (31)
//
// SUBJECT 31 (31)
//
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в
течение месяца со дня его принятия.
Судья В.А. Щуко