НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 31.07.2013 № А19-8123/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.

1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):

ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.

Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-8123/2013

«06» августа 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 31 июля 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 августа 2013 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сураевой О.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации города Иркутска (место нахождения: 664025, <...>) об аннулировании действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции регистрационный номер АН00516Пр2 от 14.04.2009г. 38 МЕ 005075, выданной Обществу с ограниченной ответственностью «Белая Ворона» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения – 664053, <...> 325 – 1),

об обязании Общества с ограниченной ответственностью «Белая Ворона» сдать бланк лицензии в лицензируемый орган – администрацию города Иркутска,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области,

при участии в заседании:

от заявителя – представителя по доверенности ФИО1, представлен паспорт,

от Общества – не явился,

от третьего лица – представителя ФИО2, представлен паспорт,

установил:

Администрация города Иркутска (далее – Администрация) обратилась с требованием об аннулировании действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции регистрационный номер АН00516Пр2 от 14.04.2009г. 38 МЕ 005075, выданной Обществу с ограниченной ответственностью «Белая Ворона» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения – 664053, <...> 325 – 1), и обязании Общества с ограниченной ответственностью «Белая Ворона» сдать бланк лицензии в лицензируемый орган – администрацию города Иркутска.

Представитель Администрации в судебном заседании требования поддержала.

В обоснование заявленных требований заявитель указал на то, что в нарушение пункта 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства от 09 августа 2012 года № 815, Обществом не представлены декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2012 года и 4 квартал 2012 года, что в силу статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» является одним из оснований для аннулирования выданной ООО «Белая ворона» лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Общество, в порядке ст. 123 АПК РФ извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, представителя для участия в судебном заседании не направило, отзыв по существу заявленных требований не представило.

Третье лицо – Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в судебном заседании поддержало позицию Администрации, просило заявленные требования удовлетворить.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с выданной 14 июля 2009 года ООО «Белая ворона» лицензией регистрационный номер АН00516Пр2 сроком действия по 21 сентября 2013 года Обществу (юридический адрес: 664053, <...> 325 – 1) разрешена розничная продажа алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу: <...>.

Основанием для обращения Администрации в арбитражный суд с требованием об аннулировании вышеуказанной лицензии послужило нарушение пункта 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства от 09 августа 2012 года № 815, выразившееся в непредставлении деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2013 года и 4 квартал 2012 года

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ) лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.

В силу пункта 1 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года № 815 (далее – Правила от 09 августа 2012 года № 815), настоящие Правила устанавливают порядок представления деклараций, в том числе об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции.

Пунктом 15 указанных Правил от 09 августа 2012 года № 815 предусмотрено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Таким образом, повторное в течение одного года несвоевременное представление в лицензирующий орган деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции является основанием для аннулирования лицензии.

Из материалов дела видно, что Обществом не были представлены в сроки, установленные пунктом 15 Правил от 09 августа 2012 года № 815, декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2012 года и 4 квартал 2012 года, что в силу пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ является основания для аннулирования лицензии.

Указанное нарушение подтверждается материалами дела и не оспаривается ООО «Белая ворона».

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случае выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

Согласно материалам дела на основании распоряжения от 11 июня 2013 года № 182-02-782/13 заместителем мэра – председателем Комитета по экономике администрации г. Иркутска принято решение о направлении в Арбитражный суд Иркутской области заявления об аннулировании вышеуказанной лицензии и приостановлении действия лицензии до вступления в законную силу принятого судом решения, которое направлено Обществу 14 июня 2013 года, в связи с чем арбитражный суд считает порядок, предусматривающий процедуру аннулирования лицензии, соблюденным.

Учитывая изложенное и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о нарушении ООО «Белая ворона» требований пункта 15 Правил от 09 августа 2012 года № 815, выразившемся в непредставлении деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2012 года и 4 квартал 2012 года, арбитражный суд приходит к выводу о том, что Обществом повторно в течение одного года не были представлены в лицензирующий орган указанные декларации, в связи с чем в силу пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ имеется основание для аннулирования такой лицензии.

По мнению суда, повторное в течение одного года непредставление соответствующих деклараций приводит к нарушению законных интересов государства в сфере регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с чем применение Обществу такой меры как аннулирование лицензии является обоснованным.

В отношении требования заявителя об обязании ООО «Белая ворона» сдать бланк лицензии в лицензируемый орган – администрацию города Иркутска, арбитражный суд считает, что такое действие не предусмотрено Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Кроме того, представитель заявителя в судебном заседании также не пояснил, каким Законом предусмотрена обязанность лицензиата сдать лицензию в лицензирующий орган, неисполнение которой является основанием для обращения в арбитражный суд.

В этой связи требование заявителя об обязании Общества сдать бланк лицензии в лицензирующий орган не подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

  Заявленные требования удовлетворить частично.

Аннулировать действие лицензии номер АН00516Пр2 от 14.04.2009г. 38 МЕ 005075, выданной Обществу с ограниченной ответственностью «Белая Ворона», на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу: г.Иркутск, ул.2-я Летчиков, 12а.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Белая Ворона» (ОГРН <***>, адрес: <...> дом.325, пом. 1) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.П.Сураева