НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 31.03.2015 № А19-21240/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

 http://www.irkutsk.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иркутск

«31» марта 2015 года                                                                                  Дело № А19-21240/2014

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Деревягиной Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Иркутской области (ОГРН 1083808014377,
ИНН 3808185774)

к Думе Подволоченского сельского поселения Усть-Удинского района

о взыскании 200 руб. 00 коп.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились,

от ответчика: не явились,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Иркутской области (далее – налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области
с заявлением о взыскании с Думы Подволоченского сельского поселения Усть-Удинского района налоговой санкции в размере 200 руб. 00 коп.

Налоговый орган, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, заявил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, наличие задолженности подтвердил.

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отзыв суду не представил.

Согласно ч.4 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или арбитражным судом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации; судебное извещение вручено уполномоченному лицу филиала или представительства юридического лица; судебное извещение вручено представителю лица, участвующего в деле; имеются доказательства вручения или направления судебного извещения в порядке, установленном ч.2,3 ст.122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей сторон.

Из материалов дела следует, что Дума Подволоченского сельского поселения
Усть-Удинского района зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1053806023479,
ИНН 3806002810.

В соответствии со ст.101.4 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией составлен акт от 14.04.2014г. №19-18/3268 о непредставлении в установленный срок бухгалтерской отчетности за 2013 год. По результатам рассмотрения данного акта налоговым органом принято решение от 09.06.2014г. №19-06/9428 о привлечении учреждения к ответственности по п.1 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации,
в виде штрафа в размере 200 руб. 00 коп.

Требованием №4126 «об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов» по состоянию на 08.07.2014г. ответчику предложено уплатить налоговую санкцию. Срок исполнения требования истек, денежные средства в соответствующий бюджет не поступили.

В соответствии со ст.104 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция обратилась за взысканием 200 руб. 00 коп., составляющих сумму налоговой санкции, в судебном порядке.

Ответчик требования налогового органа ни по существу, ни по размеру не оспорил, отзыв и иные документы суду не представил.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г.
№402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица (ч.1 ст.15 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Учреждение обязано было представить в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2013 год не позднее 31.03.2014г., однако обязанность не исполнило.

В силу п.1 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление
в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом)
в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа
в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что налоговый орган правомерно привлек учреждение к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации, и исчислил сумму налоговой санкции в размере                 200 руб. 00 коп.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения ч.3.1 ст.70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу,
что требования инспекции о взыскании с ответчика налоговой санкции в сумме                   200 руб. 00 коп. следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.  

         В силу ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Думы Подволоченского сельского поселения Усть-Удинского района, расположенной по адресу: 666375, Иркутская область, Усть-Удинский район, село Подволочное, улица Советская, 16, зарегистрированной в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1053806023479, ИНН 3806002810:

- 200 руб. 00 коп. – налоговой санкции, с зачислением в соответствующий бюджет.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд
в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                     Н.В.Деревягина