НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 31.01.2014 № А19-18132/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-18132/2013

31.01.2014 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Лунькова М.В.,

рассмотрев дело в порядке упрощенного производства по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Иркутской области

к областному государственному образовательному казенному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута (ИНН 3818010300, ОГРН 1033802082808)

о взыскании 1000руб.

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Иркутской области (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с областного государственного образовательного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута (далее по тексту – ОГОКУ «Детский дом г. Усть-Кута», Учреждение, налогоплательщик) налоговой санкции в сумме 1000руб. за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Определение о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 10.12.2013г. направлялось судом по почте заказными письмами с уведомлениями о вручении в адрес Межрайонной ИФНС России №13 по Иркутской области и областному государственному образовательному казенному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута.

Заявитель о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом 16.12.13г. (уведомлением №71540), представил письменные пояснения заместителя начальника инспекции советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Ляховой Л.Д. от 31.12.13г. №03-12/021656, согласно которым задолженность по штрафу в сумме 1000руб. налогоплательщиком не уплачена.

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута извещено о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом 18.12.2013г. (уведомление №71541), отзыв не представило.

Дело рассматривается в соответствии со ст.ст.215, 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал следующее.

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН 1033802082808.

Межрайонной ИФНС России №13 по Иркутской области установлено, что Учреждение не представило в установленный срок в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2012г.

Налоговым органом составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) от 12.04.2013г. №1694, согласно которому инспекцией установлено, что Учреждение не представило в установленный срок в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2012г.

Законодательно установленный срок для представления бухгалтерской отчетности за 2012г. не позднее 01.04.2013г.

Учреждение не представило в установленный срок в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2012г., а именно:

- баланс государственного учреждения;

- отчет об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;

- отчет о финансовых результатах деятельности Учреждения;

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения;

- сведения об остатках денежных средств Учреждения.

На основании акта от 12.04.2013г. №1694 инспекцией принято решение от 29.05.2013г. №1285 о привлечении областного государственного образовательного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута к ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 1000руб. за непредставление налогоплательщиком в установленный срок бухгалтерской отчетности за 2012г. (всего не представлено пять документов, 200руб. за каждый непредставленный документ).

Налоговый орган выставил Учреждению требование от 13.06.2013г. №1510 об уплате штрафа в сумме 1000руб. Срок исполнения требования до 03.07.2013г.

В установленный срок Учреждение требование об уплате штрафа от 13.06.2013г. №1510 не исполнило.

Заявитель в соответствии со ст.ст.31, 46 НК РФ просил взыскать с областного государственного образовательного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута налоговую санкцию в сумме 1000руб. за нарушение законодательства о налогах и сборах, в судебном порядке.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона РФ от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - ФЗ от 06.12.2011г. №402) экономический субъект составляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора согласно ч.4 ст.14 ФЗ от 06.12.2011г. №402 устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. №33н (в редакции Приказа Минфина России от 26.10.2012г. №139н), установлен состав форм бюджетной отчетности для государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, указанных в п.1 данной Инструкции.

В соответствии с п.2 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. №33н (в редакции Приказа Минфина России от 26.10.2012г. №139н), бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Следовательно, срок представления бухгалтерской отчетности за 2012г. не позднее 01.04.2013г.

В нарушение пп.5 п.1 ст.23 НК РФ, п.4 ст.14 Закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.2 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. №33н (в редакции Приказа Минфина России от 26.10.2012г. №139н), Учреждением допущены нарушения, выразившиеся в непредставлении в установленный срок в налоговый орган бухгалтерской отчетности за 2012г., а именно:

- баланс государственного учреждения;

- отчет об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;

- отчет о финансовых результатах деятельности Учреждения;

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения;

- сведения об остатках денежных средств Учреждения.

Налоговым органом составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) от 12.04.2013г. №1694, согласно которому инспекцией установлено, что Учреждение не представило в установленный срок в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2012г.

Законодательно установленный срок для представления бухгалтерской отчетности за 2012г. не позднее 01.04.2013г.

Учреждение не представило в установленный срок в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2012г.

На основании акта от 12.04.2013г. №1694 инспекцией принято решение от 29.05.2013г. №1285 о привлечении областного государственного образовательного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута к ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 1000руб. за непредставление налогоплательщиком в установленный срок бухгалтерской отчетности за 2012г. (всего не представлено пять документов, 200руб. за каждый непредставленный документ).

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ налоговый орган направил Учреждению требование от 13.06.2013г. №1510 об уплате штрафа в сумме 1000руб. Срок исполнения требования до 03.07.2013г.

В установленный срок Учреждение требование об уплате штрафа от 13.06.2013г. №1510 не исполнило.

В соответствии с п.1 ст. 126 НК РФ установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Действия областного государственного образовательного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута подпадают под признаки налогового правонарушения, за которое установлена ответственность п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ.

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута правомерно привлечена к налоговой ответственности по п.1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок бухгалтерской отчетности за 2012г. в виде штрафа в размере 1000руб. (200руб.*5).

Вина Учреждения в совершении вышеуказанного налогового правонарушения налоговым органом доказана и подтверждается материалами дела.

Межрайонная ИФНС России №13 по Иркутской области представила письменные пояснения заместителя начальника инспекции советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Ляховой Л.Д. от 31.12.13г. №03-12/021656, согласно которым задолженность по штрафу в сумме 1000руб. налогоплательщиком не уплачена.

Суд предлагал налогоплательщику представить доказательства наличия смягчающих ответственность обстоятельств. Таких доказательств суду не представлено. Судом в ходе судебного разбирательства также не установлено наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Принудительное взыскание штрафа в случае его неуплаты налогоплательщиком в добровольном порядке производится за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога (штрафа) в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Учреждение имеет только бюджетный счет, открытые расчетные счета у Учреждения отсутствуют.

В пункте 1 части 2 ст. 45 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ) установлено, что с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Соответственно, на лицевой счет инкассовое поручение выставлено быть не может.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ лицевыми счетами являются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней и штрафов с бюджетных (лицевых) счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

При таких обстоятельствах требования Заявителя подлежат удовлетворению.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Учреждения следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000руб., от уплаты которой Заявитель освобожден в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с областного государственного образовательного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усть-Кута, место нахождения: 666780, Иркутская обл, Усть-Кут г, 2-я Молодежная ул, 3, 1000руб. налоговой санкции с зачислением в соответствующий бюджет, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья М.В. Луньков