НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 29.10.2010 № А19-15344/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-15344/10-62

08.11.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании   29.10.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено   08.11.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Боготольский вагоноремонтный завод"

к Государственному учреждению Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

о признании недействительным решения №1с/с от 17.06.2010г.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился,

от ответчика – представители по доверенности ФИО1, ФИО2,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Боготольский вагоноремонтный завод» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования №1с/с от 17.06.2010г.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения спора в судебное заседание не явился. В заявлении указал на несоблюдение при проведении проверки положений Федерального закона №212-ФЗ, а именно статьи 35 названного закона, поскольку проверяющими не составлена и не направлена страхователю справка о проведенной проверке, а также неправомерно указано на отсутствие документов, о неполучении пособия от второго родителя и подтверждения факта трудовых отношений с работником, поскольку указанные документы имеются.

Представители ответчика в судебном заседании требования не признали по основаниям изложенным в отзыве на заявление. В отзыве на заявление Фонд сослался на то, что при проведении повторной документальной выездной проверки в отношении страхователя Иркутским региональным отделением Фонда были соблюдены все требования действующего законодательства, касающиеся процедуры проведения проверки, а также не были нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов данной проверки.

Дело рассматривается в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

В период с 28.01.2010г. по 13.05.2010г. должностными лицами Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке контроля отделением Фонда за деятельностью филиала № 1 ГУ – ИРО ФСС РФ на основании постановления от 28.01.2010г. № 1 проведена повторная документальная выездная проверка страхователя по обязательному социальному страхованию ООО «Боготольский вагоноремонтный завод» по вопросу расходов на цели обязательного социального страхования, произведенного страхователем - плательщиком единого социального налога в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд. В связи проведением повторной документальной выездной проверки 05.02.2010г. обществу выставлено требование о предоставлении к проверке документов в срок до 19.02.2010г. На основании ходатайства Общества о продлении сроков предоставления запрошенных документов до 19.03.2010г., проведение проверки было приостановлено на основании решения от 18.02.2010г. №1, возобновлено по решению от 06.04.2010г. №1. В ходе проведенной проверки установлено ряд нарушений, в том числе, указанно следующее: в нарушение п. 24 Постановления №865 назначалось и выплачивалось пособие при рождении ребенка при отсутствии справки с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что пособие при рождении ребенка не назначалось и не выплачивалось, при отсутствии подтверждения факта трудовых отношений между получателем пособия и работодателем, а также отсутствии справки о рождении ребенка (приложение № 2); в нарушение п. 50 Постановления №865 назначалось и выплачивалось ежемесячное пособие по уходу за ребенком при отсутствии справки с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что он (она) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие, и отсутствии копии свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется уход или предыдущего ребенка. Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 1с/с от 13.05.2010г., согласно которому по выявленным нарушениям всего не принято к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога, с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке в сумме 256 623 руб. 26 коп.

Рассмотрение материалов проверки назначено на 17.06.2010г. 10.00, уведомление получено обществом 25.05.2010г. По результатам проведенной проверки 17.06.2010г. должностными лицами Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации составлен протокол о рассмотрении материалов повторной документальной выездной проверки страхователя № 1с/с, которым установлено наличие оснований для вынесения решения о непринятии к зачету расходов в сумме 256 623,26 руб., произведенных ООО «БВРЗ» с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке.

17.06.2010г. должностными лицами Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации вынесено решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования, согласно которому к зачету не приняты расходы, произведенные страхователем – плательщиком единого социального налога с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке, в общей сумме 256 623 руб. 26 коп.

Заявитель, полагая, что указанное решение не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, с учетом доводов и возражений лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 АПК РФ определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Страхователями признаются организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно п.2 статьи 11 Закона N 165-ФЗ страховщики обязаны: 4) обеспечивать контроль за правильным начислением, своевременными уплатой и перечислением страховых взносов страхователями в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а также за расходами на обязательное социальное страхование, предусмотренными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; 5) контролировать правильность и своевременность назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам.

Основанием для оспаривания решения Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации №1 с/с от 17.06.2010г. заявитель указал нарушение Фондом требований ст. 35 Федерального закона 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды медицинского страхования».

Требования к назначению, проведению региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и их филиалами документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию - плательщиков единого социального налога, страхователей - работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, в том числе уплачивающих в добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, составлению и форме актов проверок, а также к порядку вынесения решений по результатам рассмотрения материалов проверок определены Методическими указаниями "О порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятии мер по их результатам" (далее - Методические указания), утвержденным постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.04.2008 N 81 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2008) (далее - Методические указания).

Согласно п.1 Методических указаний контроль за правильностью расходования страхователями средств на обязательное социальное страхование, начисления и уплаты страховых взносов в добровольном порядке на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности осуществляется отделением (филиалом отделения) Фонда посредством проведения документальных выездных проверок страхователей, истребования у страхователей документов, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности.

Пунктом 8 Методических указаний установлено, что в порядке контроля отделения Фонда за деятельностью филиала отделения Фонда, проводившего проверку отделение Фонда вправе провести повторную проверку страхователя. В соответствии с данной нормой повторной проверкой страхователя признается проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же основаниям и за тот же период.При проведении повторной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной проверки.

В соответствии с пунктом 3 Методических указаний проверка назначается и проводится на основании решения руководителя отделения (филиала отделения).

В соответствии с пунктом 7 Методических указаний выездная проверка не может продолжаться более одного месяца. Указанный срок может быть продлен до двух месяцев, а в исключительных случаях - до трех месяцев по мотивированному ходатайству (запросу) лица, проводящего проверку, - решением управляющего (заместителя управляющего) отделением Фонда. Срок проведения проверки исчисляется со дня предъявления решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Руководитель (заместитель руководителя) отделения (филиала отделения) вправе приостановить проведение проверки. Приостановление и возобновление проведения проверки оформляются соответствующими решениями руководителя (заместителя руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда.

Пункт 10 Методических указаний предоставляет право проверяющим истребовать необходимые для проверки документы на основании требования о представлении документов. Документы должны быть представлены страхователем в десятидневный срок в виде заверенных должным образом копий. В случае необходимости проверяющий вправе ознакомиться с подлинниками документов.

В случае если страхователь не имеет возможности представить истребуемте документы в течение 10 дней, страхователь в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемте документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых страхователь может представить истребуемте документы.

В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель. руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Пунктом 11 Методических указаний предусмотрено, что в последний день проведения проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).

В соответствии с пунктами 12, 13 Методических указаний по результатам проверки организации - работодателя составляется акт документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию. Акт должен быть составлен в ходе проверки либо не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке.

В соответствии с пунктом 23 Методических указаний страхователь вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 рабочих дней со дня получения акта представить в соответствующее отделение (филиал отделения) Фонда письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом страхователь вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в вышеуказанной срок передать в отделение (филиал отделения) Фонда документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта.

В соответствии с пунктами 24, 26 Методических указаний по истечении срока, указанного в пункте 23, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда по результатам рассмотрения акта и других материалов проверки выносит решение о непринятии к зачету расходов произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования. Материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации (обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя (их представителей). О времени и месте рассмотрения материалов проверки отделение (филиал отделения) Фонда извещает страхователя заблаговременно. В случае неявки должностных лиц материалы проверки и представленные страхователем возражения, объяснения, другие документы рассматриваются в их отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки составляется протокол.

Как следует из материалов дела, ООО «Боготольский вагоноремонтный завод» зарегистрирован в качестве страхователя юридического лица в филиале № 1 Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Филиалом № 1 Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в целях контроля за правильностью расходования страхователем средств на обязательное социальное страхование, проведена документальная выездная проверка за период с 01.07.2007г. по 31.12.2008г., по итогам которой был составлен акт документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию от 25.03.2009г. № 35с/с и принято решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем — плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования от 20.05.2009г. №35с/с.

Иркутское региональное отделение Фонда в порядке контроля за деятельностью филиала постановлением от 28.01.2010г. № 1 (которое получено представителем страхователя лично 28.01.2010г.) назначило повторную документальную выездную проверку указанного страхователя по проверке расходов на цели обязательного социального страхования за тот же период и направило в адрес страхователя требование о представлении документов от 05.02.2010г. (получено представителем страхователя лично 05.02.2010г., почтовой связью получено 09.02.2010г., согласно почтовому уведомлению за № 66400723002798), необходимых для проведения проверки.

На основании представленного страхователем ходатайства от 15.02.2010г. № 169 о переносе срока предоставления документов до 19.03.2010г. в связи с тем, что бухгалтерия страхователя находится в г. Боготол, решением Иркутского регионального отделения Фонда о приостановлении проведения повторной документальной выездной проверки страхователя от 18.02.2010г. № 1 (получено представителем страхователя лично 19.02.2010г., а также 02.03.2010г., согласно почтовому уведомлению за №063614) настоящая проверка была приостановлена. Решением Иркутского регионального отделения Фонда о возобновлении проведения документальной выездной проверки страхователя от 06.04.2010г. № 1 проверка возобновлена с 06.04.2010г.

По результатам повторной документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию составлен акт от 13.05.2010г. № 1с/с, который согласно описи вложения направлен страхователю почтовой связью и получен им 25.05.2010г. (почтовое уведомление № 738). Одновременно с данным актом страхователю было направлено уведомление об участии страхователя в рассмотрении материалов документальной выездной проверки.

Рассмотрение материалов документальной выездной проверки состоялось 17.06.2010г. В связи с неявкой должностных лиц страхователя, извещенных надлежащим образом, материалы проверки были рассмотрены в их отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол от 17.06.2010г. № 1с/с. Мотивированные возражения на дату рассмотрения материалов документальной выездной проверки от страхователя не поступили, ходатайство о рассмотрении материалов проверки и составления протокола на более поздний срок от страхователя также не поступало. Названный протокол направлен страхователю почтовой связью и получен им 30.06.2010г. (почтовое уведомление б/н). 17.06.2010г. Иркутским региональным отделением Фонда принято решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования за № 1с/с, согласно которому не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем - плательщиком единого социального налога с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке, в сумме 256623,26 рублей и предложено отразить суммы, не принятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и представить в территориальный орган ФНС России уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу. Настоящее решение направлено страхователю одновременно с протоколом от 17.06.2010г. № 1с/с (почтовой связью, согласно описи, и получен им 30.06.2010г. (почтовое уведомление б/н.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о соблюдении Фондом социального страхования требований к назначению, проведению повторной документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию, составлению и форме акта проверки, а также к порядку вынесения решений по результатам рассмотрения материалов проверки определенных Методическими указаниями "О порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятии мер по их результатам".

Довод заявителя со ссылкой на положения статьи 35 Закона № 212-ФЗ о не составлении и не направлении Иркутским региональным отделением Фонда в его адрес справки о проведенной проверки является несостоятельным, в связи со следующим.

Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", вступил в силу с 01.01.2010г., регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В данном случае, Иркутским региональным отделением Фонда назначена и проведена документальная выездная проверка страхователя по обязательному социальному страхованию - плательщика единого социального налога за период с 01.07.2007 по 31.12.2008г., на основании Закона № 165-ФЗ, положения о Фонде социального страхования РФ от 12.02.1994г. № 101, в соответствии с Методическими указаниями, определяющими единые требования к назначению и проведению таких проверок.

Таким образом, положения Закона от 24.07.2009 №212-ФЗ не могут быть применимы к правоотношениям, возникшим до его вступления в законную силу.

Также из материалов дела следует, что об окончании повторной документальной выездной проверки страхователю  стало известно из акта повторной документальной выездной проверки от 13.05.2010г., подписанным генеральным директором Общества, в котором отражена хронология проведения проверки: ее начало, приостановление, возобновление и окончание. Акт повторной документальной выездной проверки был составлен в ходе проверки, дата составления акта соответствует дате окончания проверки.Посколькуакт был составлен в ходе проверки, непосредственно после ее окончания, то составление справки о проведенной проверке, предусмотренной Методическими указаниями, не требовалось.

Кроме того, согласно ст. 101 НК РФ безусловным основанием для отмены судом решения налогового органа является нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.  К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки могут являться основанием для отмены указанного решения налогового органа, только если такие нарушения привели или могли привести к принятию неправомерного решения.

Нарушений Фондом процедуры рассмотрения материалов проверки судом не установлено, в связи с чем указанный довод общества подлежит отклонению.

Доводы заявителя о наличии справки о неполучении пособия на второго родителя и подтверждения факта трудовых отношений с работником, по мнению суда также являются не обоснованными.

Согласно статье 8 Закона N 165-ФЗ страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются, в том числе ежемесячное пособие по уходу за ребенком; единовременное пособие при рождении ребенка.

В соответствии с п.1 ст. 10 Закона N 165-ФЗ застрахованные лица имеют право, в том числе, на своевременное получение страхового обеспечения в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Застрахованные лица, в соответствии с п. 2 указанной нормы права, обязаны: 1) своевременно предъявлять страховщику документы, содержащие достоверные сведения и являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, предусмотренного федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования; 2) уплачивать страховые взносы, если такая обязанность установлена федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с п.1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ страховщики имеют право: 2) проверять документы по учету и перечислению страховых взносов, а также документы, связанные с выплатой страхового обеспечения 3) не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ), устанавливающей виды государственных пособий, предусмотрено, в том числе и единовременное пособие при рождении ребенка.

Порядок назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка регулируется Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865 (далее - Положение N 865).

На основании статьи 11 Закона N 81-ФЗ и пункта 21 Положения N 865 право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.

Согласно пункту 23 Положения N 865, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы, учебы), а если родители либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат, не учатся) - органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка.

Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются, в том числе б) справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния (ф. 24, 25); в) справка с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают (служат, учатся) – п. 24 Положения № 865.

Согласно п. 35 Положения № 865 право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют: а) матери, либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются: б) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход; в) копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей); е) справка с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит), - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка – п. 50 Положения № 865.

Как следует из акта проверки и приложения № 2 к акту в нарушение п. 24 Постановления №865 назначалось и выплачивалось пособие при рождении ребенка при отсутствии справки с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что пособие при рождении ребенка не назначалось и не выплачивалось, при отсутствии подтверждения факта трудовых отношений между получателем пособия и работодателем, а также отсутствии справки о рождении ребенка (приложение № 2 в отношении застрахованных лиц: ФИО3; ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10); в нарушение п. 50 Постановления №865 назначалось и выплачивалось ежемесячное пособие по уходу за ребенком при отсутствии справки с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что он (она) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие, и отсутствии копии свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется уход или предыдущего ребенка (приложение № 2 в отношении ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15).

Данный акт и приложения к акту проверки в части выявленных нарушений были подписаны генеральным директором страхователя без разногласий. Кроме того, в ходе проведения проверки, при подписании акта проверки, в период рассмотрения материалов проверки, а также в день рассмотрения материалов проверки у страхователя имелись все основания для урегулирования данного вопроса, однако какие-либо возражения от страхователя не поступали.

Частично представленные в материалы дела документы - справки на второго родителя в количестве 5 шт. датированы 18.04.2010г. (дана ФИО16), 07.06.2010г. (дана ФИО17), 08.06.2010г. (дана ФИО18 содержит не заверенные исправления), 11.06.2010г. (даны ФИО19, ФИО20), т.е. 4 справки были получены после составления акта проверки от 13.05.2010г., а также свидетельство о рождении на ФИО14, приказ о приеме и увольнении на ФИО5, при рассмотрении материалов проверки страхователем не представлялись, что следует из протокола и оспариваемого решения. Иных доказательств предоставления указанных документов проверяющему органу в ходе проведения проверки материалы дела не содержат. Предоставление же данных документов в судебное заседание при рассмотрении дела судом не может явиться основанием признания незаконным оспариваемого решения, поскольку указанные справки не являлись предметом проверки в момент ее проведения. Кроме того, представленные в суд документы не отвечают требованиям письменных доказательств по делу, поскольку в нарушение п.8 ст. 75 АПК РФ не заверены надлежащим образом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Общество не представило в ходе проверки, а также в суд (определениями суда от 02.09.2010г. и 04.10.2010г. данные документы дважды запрашивались у заявителя) документы, подтверждающие расходы на выплату указанных пособий (иные выявленные проверкой нарушения, согласно заявления обществом не оспариваются). При таких обстоятельствах решение Фонда о непринятии к зачету указанных расходов является правомерным.

Исследовав в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд установил, что оспариваемое решение Государственного учреждения регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования №1с/с от 17.06.2010г., соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего данные отношения, и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 4, 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом вышеизложенного в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Г.В. Ананьина