НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 28.11.2018 № А19-21968/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                   Дело  №А19-21968/2018

«05» декабря 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  28.11.2018   года.

Решение  в полном объеме изготовлено   05.12.2018   года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания до перерыва Помощником судьи Шипициной Е.А., после перерыва – секретарем судебного заседания Загерсон А.А.,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» в лице филиала «ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (ОГРН 1037739877295; ИНН 7708503727)

к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ИРКУТСКА (ОГРН 10230801428738; ИНН 3810031323)

о признании незаконным решения № 048Y12180000294 от 18.06.2018г. и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Мухачева О.Ю. – представитель по доверенности, представлен паспорт; Сурина Д.Е. – представитель по доверенности, представлен паспорт; Яроцкая Н.К. – представитель по доверенности, представлен паспорт;

от ответчика: Ирвад Н.В. – представитель по доверенности, представлен паспорт;

установил:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» в лице филиала «ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением  о признании незаконным решения ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ИРКУТСКА (далее – Управление Пенсионного фонда) № 048Y12180000294 от 18.06.2018г. в редакции, изложенной в решении Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области «Об изменении решения  о привлечении к ответственности» №  ЕА -30/12797 от 22.08.2018г.

Представители заявителя в судебном заседании требования поддержали согласно доводам, изложенным в заявлении. В качестве основания признания незаконным оспариваемого решения указал на отсутствие у страхователя оснований для исчисления страховых взносов по дополнительному тарифу.

Представитель Управления Пенсионного фонда требования не признал, указал на законность и обоснованность оспариваемого решения.

 В судебном заседании 21.11.2018г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 11 час. 00 мин. 23.11.2018г., и до 12 часов 30 минут 28.11.2018г. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области в сети Интернет. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, с участием тех же сторон.

Дело рассмотрено в соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, а также заслушав сторон, участвующих в деле, суд установил следующее.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1037739877295.

Как следует из материалов дела  на основании решения от 09.02.2018г.                 № 048V011800000110 о проведении выездной проверки должностным лицом Управления Пенсионного фонда проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, полноты и достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета  плательщиком страховых взносов, достоверности представленных страхователем в ПФР индивидуальный сведений о стаже застрахованных лиц в отношении Восточно-Сибирской дирекции по теплоснабжению – структурному подразделению Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Результаты проверки зафиксированы в акте выездной проверки от 07.05.2018г. № 048V10180000478, на которые Обществом представлены возражения от 06.06.2018г. № ИСХ-7549/ВСИБОЦОР. Указанные возражения частично приняты пенсионным фондом.

По результатам рассмотрения указанного акта проверки Управлением Пенсионного фонда 18.06.2018г. приняты решения:

№ 048S13180000108 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

№ 048V12180000294 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно указанным решениям по работникам Общества – машинистам (кочегарам) Агошковой А.С., Вавиловой С.Е., Денисову М.П., Дергуновой Е.В., Кожиновой Н.П., Ринчинову В.Б., Ткачевой Е.С., Ткачевой Н.С., Халиловой Н.Я., Чепрасову Е.А., Шакировой Т.П.  в период с января по апрель 2015 года в Пенсионный фонд представлены недостоверные сведения о стаже на видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, дающими право на досрочное назначение пенсии.

В связи с указанными нарушениями   решением  №048S13180000108 ОАО «РЖД» привлечено к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за предоставление недостоверных индивидуальных сведений в части специального стажа в виде штрафа в размере 11 000 рублей;  решением № 048V12180000294 на выплаты, произведенные указанным работникам за январь-май 2015 года,  доначислены страховые взносы по дополнительным тарифам страховых взносов в пенсионный фонд в размере 17 578 рублей 28 копеек,  начислен штраф за неуплату сумм страховых взносов по пункту 1 статьи 47 от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»  в размере 3 515 рублей 66 копеек  и пени в размере 3 550 рублей 56 копеек.

На указанные решения Обществом поданы жалобы в вышестоящий орган Пенсионного фонда - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутскй области.

По  результатам рассмотрения указанных жалоб,   решение № 048S13180000108 отменено полностью в связи с отсутствием состава правонарушения  на основании того, что Отделением пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по  Иркутскй области не установлено, что указанные работники в период с января по апрель 2015 года были заняты на видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, дающими право на досрочное назначение пенсии.

Решение № 048V12180000294 отменено в части доначисленных страховых взносов в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам с сумм выплат  по премированию работников за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, начисленных в мае 2015 года. Выплаты уволенным  30.04. 2015 года работникам произведены в мае 2015 года  в соответствии с Положением о премировании работников ВС ДТВ.  Указанное изложено в решении Отделения пенсионного фонда по Иркутской области № ЕА-30/12797 от 22.08.2018г.

Следовательно, в соответствии с решением № 048V12180000294 с учетом изменения его Отделением Пенсионного фонда по Иркутской области Обществу начислены страховые взносы по дополнительным тарифам страховых взносов в Пенсионный фонд в размере 16 702 рубля 58 копеек; штраф за неуплату сумм страховых взносов по пункту 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ  в  размере     3 340 рублей 52 копейки;  пени в размере 3 389 рублей 58 копеек.

Не согласившись с решением Управления Пенсионного фонда №048V12180000294 от 18.06.2018г. в редакции, изложенной в решении Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области «Об изменении решения  о привлечении к ответственности» № ЕА-30/12797 от 22.08.2018г., посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ», заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В свою очередь, заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом №212-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

В силу положений статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в связи с чем обязано правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений и перечислений страховых взносов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №212-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.

На основании пункта 1 статьи 18, подпунктов 1, 2 пункта 2 статьи 28 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Как установлено пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ, в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

С 1 января 2013 года в соответствии со статьей 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ и статьей 33.2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и другие вознаграждения в пользу физических лиц, занятых на работах, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон № 400-ФЗ) установлены дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части пенсии.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Страховые взносы в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работников, признаваемых объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ, за исключением сумм, поименованных в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

Согласно статье 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ условием применения дополнительного тарифа страховых взносов является занятость работника на работах, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

В случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам осуществляется со всех выплат и вознаграждений начисленных в пользу работника, включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ, независимо от того, за какие периоды производятся данные выплаты.

В случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, так и на работах в нормальных условиях исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам осуществляется со всех выплат и вознаграждений, начисленных в пользу работника пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

Периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответ­ствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старо­сти, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствую­щим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.

Судом установлено, что основанием, в том числе, для вынесения Управлением Пенсионного фонда оспариваемого решения № 48V12180000294 от 18.06.2018г., послужил вывод пенсионного фонда о том, что Обществом в пенсионный фонд представлены недостоверные сведения за период с января по апрель 2015 года о стаже на видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, дающими право на досрочное назначение пенсии по работникам Общества – машинистам (кочегарам) Агошковой А.С., Вавиловой С.Е., Денисову М.П., Дергуновой Е.В., Кожиновой Н.П., Ринчинову В.Б., Ткачевой Е.С., Ткачевой Н.С., Халиловой Н.Я., Чепрасову Е.А., Шакировой Т.П., вследствие чего, Обществом, по мнению пенсионного фонда, не включены в базу для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу и не отражены по строкам «База для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу» раздела 2.4 РСВ-1 за отчетные периоды 2015-2016 годы выплаты работников, занятых на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда в сумме 1 386 780 рублей 11 копеек.

Оспаривая данное решения в указанной части,  заявитель указал, что работники Общества Агошкова А.С., Вавилова С.Е., Денисова М.П., Дергунова Е.В., Кожинова Н.П., Ринчинов В.Б., Ткачева Е.С., Ткачева Н.С., Халилова Н.Я., Чепрасов Е.А., Шакирова Т.П. в период с января по апрель 2015 года не были заняты на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

Оценивая доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, статье 33.2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и другие вознаграждения в пользу физических лиц, занятых на работах, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» установлены дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части пенсии.

В соответствии со «Списком производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР oт 26.01.1991г. №10 (далее - Список № 2) право на досрочное назначение пенсии имеют машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы.

Работники Агошкова А.С., Вавилова С.Е., Денисов М.П., Дергунова Е.В., Кожинова Н.П., Ринчинов В.Б., Ткачева Е.С., Ткачева Н.С., Халилова Н.Я., Чепрасов Е.А., Шакирова Т.П. в периоды, указанные в Приложении №3 к решению № 048S13180000108,  фактически  не были заняты на видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

В связи с проводимой в 2008-2014 годах реконструкцией угольных котельных на станциях Горхон, Тальцы, Загустай, Кижа, Гусиное Озеро и Клюевка Улан-Удэнского территориального участка ВС ДТВ угольные котлы были заменены на электрокотлы.

Согласно должностным инструкциям Агошкова А.С, Вавилова С.Е., Денисов М.П., Дергунова Е.В., Кожинова Н.П., Ринчинов В.Б., Ткачева Е.С., Ткачева Н.С., Халилова Н.Я., Чепрасов Е.А., Шакирова Т.П. выполняли работы в части обслуживания электрокотлов с суммарной теплопроводностью до 3 Гкал/ч, обслуживания теплообменных бойлерных установок, расположенных в зоне обслуживания основных агрегатов, с суммарной тепловой нагрузкой до 5 Гкал/ч, то есть фактически обслуживали не угольные котлы.

Документы, подтверждающие обслуживание указанными работниками электрокотлов (копии трудовых договоров, инвентарных карточек объекта основных средств, паспортов электрокотлов и инструкций по работе  электрокотлов, должностных инструкций), были предоставлены Фонду и прилагаются для суда.

Согласно приказу от 10.02.2015г. №ВСДТВ-82 в период с 01.03.2015г. по 31.12.2015г. была проведена специальная оценки условий труда рабочих мест.

В соответствии со сводной ведомостью результатов проведенной  специальной оценки условий труда и картами специальной оценки условий труда №18 (Ринчинов В.Б.), №48 (Агошкова А.С.), №44(Денисов М.П., Шакирова Т.П., Вавилова СЕ), №45 (Дергунова Е.В., Халилова Н.Я.), №46 (Ткачева Е.С), №47 (Кожинова Н.П., Ткачева Н.С), №62 (Чепрасов Е.А.) по рабочим местам машинистов (кочегаров) котельной Агошковой А.С, Вавиловой С.Е., Денисова М.П., Дергуновой Е.В., Кожиновой Н.П., Ринчинова В.Б., Ткачевой Е.С, Ткачевой Н.С, Халиловой Н.Я., Чепрасова Е.А., Шакировой Т.П. установлен класс условий труда 2.

Таким образом, условия труда на указанных рабочих местах признаны допустимыми.

Ознакомление работников Ринчинова В.Б., Агошковой А.С, Вавиловой С.В. с результатами специальной оценки условий труда не производилось в связи с прекращением их работы на данных рабочих местах на момент завершения специальной оценки условий труда (приказ ВС ДТВ от 29.06.2015г. №ВС ДТВ-285).

Карта специальной оценки условий труда №43, на которую ссылается пенсионный фонд, подтверждает специальную оценку условий труда, проведенную по приказу от 29.06.2015г. №ВС ДТВ-285 постоянного рабочего места машинистов (кочегаров) котельной только Алексеева С.И. и Бурлакова В.В. Следовательно, по указанным работникам Управлением пенсионного фонда нарушения в специальном стаже не выявлены.

В соответствии с приказом Центральной дирекции по тепловодоснабжению от 11.09.2015г. № 294 в целях приведения в соответствие штатного расписания и видов выполняемых работ в сентябре 2015 года были внесены изменения в штатное расписание Улан-Удэнского территориального участка ВС ДТВ, согласно которым из штатного расписания исключены машинисты (кочегары) котельной и введены операторы котельной.

Указанные доводы приняты во внимание Отделением пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области при рассмотрении жалобы по решению № 048S13180000108 и его отмене в связи с отсутствием состава правонарушения.

В соответствии со статьей 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ условием применения дополнительных тарифов страховых взносов в пенсионный фонд является занятость работников на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

Согласно решению Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области от 22.08.2018г. № ЕА-11/12819, отменившему решение №048S13180000108, работники Агошкова А.С, Вавилова С.Е., Денисов М.П., Дергунова Е.В., Кожинова Н.П., Ринчинов В.Б., Ткачева Е.С., Ткачева Н.С., Халилова Н.Я., Чепрасов Е.А., Шакирова Т.П. в период с января по апрель 2015 года не были заняты на видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

Таким образом, учитывая, что названные работники в период с января по апрель 2015 года не были заняты на видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда,  суд  приходит  к выводу об отсутствии  у Общества, в данном случае, оснований для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу по вышеизложенным основаниям.

Доводы Пенсионного фонда о том,  что закон № 212-ФЗ не связывает определение базы для уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу с наличием у работника права на досрочную пенсию, отклоняются, как не соответствующие смыслу закона: уплата страховых взносов как раз и осуществляется за каждого конкретного работника, поскольку это влияет на его права по получению последующих выплат, в том числе пенсионных.

Данные доводы Управления Пенсионного фонда основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, в связи с чем, подлежат отклонению.

Кроме того,  согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона № 212-ФЗ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения с привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).

Следовательно, привлечение страхователя к ответственности за неуплату сумм страховых взносов по пункту 1 статьи 47 Федерального закона №212-ФЗ в виде штрафа в размере 3340 рублей 52 копейки неправомерно в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности  в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона № 212-ФЗ.

В соответствии с приложением № 2 к оспариваемому решению №048V12180000294 страхователь привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закон № 212-ФЗ за неуплату или неполную уплату страховых взносов за январь 2015г., февраль 2015г., март 2015г.,  апрель 2015г.

На основании пункта 5 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Таким образом, срок упла­ты страховых взносов за январь 2015г. - 16.02.2015г., за февраль 2015г. - 16.03.2015г., за март 2015г. - 15.04.2015г., за апрель 2015г. - 15.05.2015г.

Решение № 048V12180000294 принято пенсионным фондом 18.06.2018г. Следовательно, трехгодичный срок давности привлечения к ответственности за январь 2015г., февраль 2015г., март 2015г., апрель 2015г. по состоянию на 18.06.2018г. истек.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для доначисления страховых взносов по дополнительным тарифам в Пенсионный фонд за январь - апрель 2015 года в размере 16 702 рублей 58 копеек,  назначения  штрафа за неуплату сумм страховых взносов по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2019г. № 212-ФЗ в размере 3340 рублей 52 копеек и  начисления пени в размере 3389 рублей 58 копеек.

 Принимая во внимание вышеизложенное,  суд считает, что  оспариваемое решение Пенсионного фонда № 048V12180000294 от 18.06.2018г.   в редакции,   изложенной в решении Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области «Об изменении решения  о привлечении к ответственности» № ЕА -30/12797 от 22.08.2018г.,  незаконно  и  нарушает права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

При изложенных обстоятельствах, требования ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

С учетом указанных положений, суд считает необходимым возложить на  ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ИРКУТСКАобязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, что, по мнению суда, является достаточным указанием для восстановления нарушенных прав заявителя. 

В силу статьи 102, части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЯ  ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ИРКУТСКАв пользу заявителя подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей, уплаченную платежным поручением №805633 от 26.04.2018г.

Руководствуясь статьями 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

                                                           решил:

Решение ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ      Г. ИРКУТСКА  № 048Y12180000294 от 18.06.2018г.   в редакции,   изложенной в решении Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области «Об изменении решения  о привлечении к ответственности» № ЕА -30/12797 от 22.08.2018,   о  привлечении ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» к ответственности за совершение нарушения в сфере законодательства Российской Федерации о страховых взносах признать незаконным,  как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Обязать ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ИРКУТСКА  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ИРКУТСКА  в пользу ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»  судебные расходы по уплате государственной пошлины   в  размере  3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца после его принятия.

Судья                                                                                          Л.А. Куклина