АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-1815/2011
28.02.2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 28.02.2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2011 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
судьи Кродиновой Л.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щуко В.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Иркутской области
к Администрации Кузнецовского сельского поселения
о взыскании недоимки по налогу, задолженности по пени и налоговых санкций в сумме 110 руб. 33 коп.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились;
от ответчика: не явились;
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Кузнецовского сельского поселения о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по пени и налоговых санкций в сумме 110 руб. 33 коп.
Налоговая инспекция, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик отзыв на иск заявителя либо доказательства добровольной уплаты налоговых санкций не представил, в заседание суда не явился, о месте и времени разбирательства по делу извещен в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей сторон.
Из представленных заявителем документов следует, что ответчик зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Иркутской области в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1053847044954.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация Кузнецовского сельского поселения является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с представленной ответчиком в налоговый орган 29.01.2010г. уточненной налоговой декларацией по транспортному налогу за 2009 год сумма налога, исчисленная к уплате за указанный период, составила 175 руб. 00 коп.
На основании статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка на основе вышеуказанной декларации, в ходе которой были установлен факт неуплаты учреждением в срок, установленный ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007г. № 53-оз, доначисленной налоговым органом суммы транспортного налога за 2009 год.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 29.04.2010г. № 02-1-05/3-618/1086, на основании которого вынесено решение от 21.06.2010г. № 02-1-05/3-894/933 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 18 руб. 00 коп. Также учреждению было предложено уплатить суммы недоимки по транспортному налогу за 2009 год в размере 89 руб. 00 коп. задолженности по пени в размере 03 руб. 33 коп.
На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлено требование от 22.07.2010г. № 1628 об уплате недоимки по транспортному налогу, задолженности по пени и налоговых санкций в общей сумме 110 руб. 33 коп.
Учитывая, что полученное ответчиком требование им добровольно не исполнено, налоговая инспекция просит в соответствии со статьями 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации взыскать недоимку, пени и налоговые санкции в судебном порядке.
Исследовав представленные заявителем документы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статей 45, 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации самостоятельно исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением и производит уплату налога в порядке, предусмотренном статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007г. № 53-оз «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Как установлено налоговым органом, следует из материалов дела и не опровергнуто ответчиком, в нарушение вышеприведенных положений законодательства о налогах и сборах налогоплательщик неверно определил величину налоговой базы по транспортному налогу за 2009 год по объекту трактор сельскохозяйственный, марка ТС-ЮМЗ-6КЛ, регистрационный номер РВ279838 в размере 60,5 л/с и ошибочно исчислил подлежащую уплате в бюджет сумму налога в сумме 175 руб. 00 коп. исходя из налоговой ставки 5 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства и коэффициента, предусмотренного пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 0, 58, поскольку согласно сведениям Гостехнадзора, представленным в адрес налоговой инспекции в электронном виде, мощность спорного транспортного средства, поставленного на учет 06.05.2009г., составляет 60 л/с. Таким образом, учитывая, что дата регистрации данного транспортного средства 06.05.2009г., коэффицент, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 0,67 (8 мес. владения транспортным средством/12 мес.), ставка налога, установленная статьей 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007г. № 53-оз «О транспортном налоге» для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, составляет 10,5 рубля с каждой лошадиной силы и сумма налога, подлежащая исчислению учреждением за 2009 год, составляет 422 руб. 00 коп. (60 л/с*10,5 рубля*0,67), сумма соответствующих авансовых платежей составляет 158 руб. 00 коп. и сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет за 2009 год, составляет 264 руб. 00 коп. (422 руб. 00 коп. – 158 руб. 00 коп.). Данные обстоятельства привели к занижению ответчиком суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам 2009 года, на 89 руб. 00 коп. (264 руб. 00 коп. – 175 руб. 00 коп.).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, в связи с чем суд полагает, что налоговым органом обоснованно начислены учреждению пени за период с 06.02.2010г. по 21.06.2010г. в сумме 03 руб. 33 коп. на образовавшуюся сумму задолженности. Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей, в силу пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Таким образом, арбитражный суд полагает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия (бездействие) учреждения как налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и исчислил размер налоговых санкций в сумме 18 руб. 00 коп. (89 руб. 00 коп.*20%).
При таких обстоятельствах, с учетом положений части 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования налогового органа следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с подпунктом 1.1) пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, введенным в действие с 29.01.2009г. Федеральным законом от 25.12.2008г. № 281-ФЗ, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Администрации Кузнецовского сельского поселения, находящейся по адресу: 665762, Иркутская область, Братский район, с. Кузнецовка, ул. Депутатская, 18 (свидетельство № 1053847044954, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Иркутской области) 110 руб. 33 коп., в том числе, недоимку по транспортному налогу в сумме 89 руб. 00 коп., задолженность по пени в сумме 03 руб. 33 коп. и налоговые санкции в сумме 18 руб. 00 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья: Л.Н. Кродинова