АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 34-44-70, факс 34-44-66
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело №А19-17935/07-52
«06» марта 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 06 марта 2008 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Татьяны Юрьевны, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Иркутской области и УО БАО
к Администрации МО «Ирхидей»
о взыскании 663,76 руб.
при участии в заседании:
от заявителя: не присутствовал;
от налогоплательщика: не присутствовал;
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговый орган, инспекция, заявитель по делу) обратилась в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с Администрации муниципального образования «Ирхидей» (далее – Администрация МО «Ирхидей», налогоплательщик) 663,76 руб., составляющих сумму задолженности по налогам и пени.
Стороны извещены о времени и месте рассмотрения дела, в порядке ст. 123 АПК РФ в судебное заседание не явились.
Дело рассматривается в соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в отсутствие представителей сторон.
Установлено, что Администрация МО «Ирхидей» зарегистрирована в качестве юридического лица 14.01.2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, ОГРН 1068506000969.
В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что налогоплательщиком не полностью и несвоевременно исполнена обязанность по уплате транспортного налога в размере 140 руб., налога на имущество организаций в размере 470 руб., а также несвоевременно исполнена обязанность по уплате единого социального налога. За несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов, налоговым органом начислены пени в сумме 53,76 руб., в том числе: по единому социальному налогу в сумме 51,17 руб., по транспортному налогу в сумме 0,78 руб., по налогу на имущество организаций в сумме 1,81 руб.
В соответствии со статьей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1681 от 18.05.2007 года. Неуплата налогоплательщиком налогов и пени явилась основанием для взыскания суммы задолженности в судебном порядке.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 235 НК РФ Администрация МО «Ирхидей» является плательщиком единого социального налога.
В соответствии с 3 ст. 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Налоговый орган в исковом заявлении просит взыскать с налогоплательщика только сумму пени по единому социальному налогу в сумме 51,17 руб.
Поскольку суд не может выйти за рамки заявленных требований, рассматривает требование о взыскании пени по единому социальному налогу.
Как следует из материалов дела, налогоплательщиком 20.04.2007 года представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 3 месяца 2007 года. Сумма авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в федеральный бюджет составила 10 176 руб., в фонд социального страхования – 4 395 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1 865 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 3 392 руб.
В нарушение ст. 243 НК РФ налогоплательщиком не уплачен единый социальный налог в сумме 4 570 руб., в том числе: в федеральный бюджет – 2 233 руб., в фонд социального страхования – 1 079 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 404 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 854 руб.
Неуплата налогоплательщиком налога в установленный законом срок, явилась основанием для начисления налоговым органом пени за несвоевременную уплату налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога налоговым органом начислены пени в сумме 51,17 руб., в том числе: в федеральный бюджет – 25,01 руб., в фонд социального страхования – 12,08 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 4,52 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 9,56 руб.
В соответствии со ст. 357 НК РФ Администрация МО «Ирхидей»является плательщиком транспортного налога.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 84-ОЗ налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств расчеты по налогу по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев, а по итогам налогового периода - налоговую декларацию.
Для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются отчетными периодами для авансовых платежей по налогу первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Как следует из материалов дела, Администрацией МО «Ирхидей» 02.05.2007 года представлен расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 квартал 2007 года, с исчислением налога в размере 140 руб.
В установленный законом срок (02.05.2007 года), транспортный налог в размере 140 руб. налогоплательщиком не уплачен.
За несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога, налоговым органом начислены пени в сумме 0,78 руб.
В соответствии со ст. 373 HK РФ Администрация МО «Ирхидей» является плательщиком налога на имущество организаций.
Согласно п. 1, 2 ст. 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии с п. 2 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Статьей 2 Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа «О налоге на имущество организация» № 157-оз от 27.11.2003 года установлено, что налогоплательщики представляют в налоговый орган по своему местонахождению расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 5 дней после срока для представления расчетов. По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию и не позднее 5 дней после срока для представления налоговой декларации уплачивают расчетную сумму налога за вычетом авансовых платежей.
Как следует из материалов дела, Администрацией МО «Ирхидей» 02.05.2007 года представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2007 года, с суммой налога в размере 470 руб.
В установленный законом срок (07.05.2007 года), налог на имущество организаций в размере 470 руб. налогоплательщиком не уплачен.
За несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога, налоговым органом начислены пени в сумме 1,81 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику выставлялось требование об уплате налога, однако сумма задолженности в бюджет не поступила.
На основании вышеизложенного суд считает требования налогового органа законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса, арбитражный суд,
р е ш и л:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Администрации муниципального образования «Ирхидей», расположенного по адресу: Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Осинский район, с. Ирхидей, ул. Ленина, 5, зарегистрированного в качестве юридического лица 14.01.2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, ОГРН 1068506000969, задолженность в сумме 663,76 руб., в том числе: пени по единому социальному налогу в сумме 51,17 руб., транспортный налог в размере 140 руб., пени по транспортному налогу в сумме 0,78 руб., налог на имущество организаций в размере 470 руб., пени по налогу на имущество организаций в сумме 1,81 руб. с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 500 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд РФ в течение месяца со дня его принятия.
Судья Т.Ю. Чемезова