АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-18133/08-64
27.02.2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2009г.
Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2009г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе: судьи Репина С.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куклиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Ангарского муниципального образования,
к Обществу с ограниченной ответственностью «Фирма «Свема»,
об аннулировании лицензии,
при участии:
от заявителя – Сергиенко О.С. (доверенность, удостоверение),
от ответчика – не присутствовал, извещен надлежащим образом,
установил:
Администрация Ангарского муниципального образования (далее – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Фирма «Свема» (далее – Общество) об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции №АП03565 от 28.12.2005.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, уведомлен о дате времени и месте судебного заседания надлежащим образом, требования не оспорил.
Дело в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие ответчика, по имеющимся в нем материалам.
Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Свема» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.03.1995г. № 525 Отделом регистрации Администрации г.Ангарска, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002г., и осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии с регистрационным номером № 149 от 19.09.2006г., серия А 232925, сроком действия 5 лет в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Ангарск, микрорайон 15, дом 17.
Специалистами отдела по торговле Администрации Ангарского муниципального образования совместно с представителями УВД по Ангарскому муниципальному образованию на основании распоряжения № 41 от 13.05.2008г. проведена проверка в магазине «продукты», принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Фирма «Свема», расположенного по адресу: г.Ангарск, микрорайон 15, дом 17, по вопросам соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проведения проверки установлено, что Обществом осуществлялась реализация алкогольной продукции без маркировки акцизными марками, а именно:
- вино полусухое «Город ангелов», ёмк. 0.7 л., с содержанием алкоголя 9-12 %, производства Болгария, дата розлива 15.03.2007г.;
- вино виноградное натуральное полусладкое красное «Селестино», ёмк. 0.75 л., с содержанием алкоголя 11,5 %,производства Испания, дата розлива 105.12.2006г.;
- вино полусладкое красное «Виньяс де каррагаль», ёмк. 1 л., с содержанием алкоголя 12.4 %, производства Аргентина, дата розлива 27.07.2006г.
Результаты проверки отражены в акте проверки № 0073 от 13.05.2008г.
Заявителем 26.05.2008г. принято решение № 01/394 о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Рассмотрев материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как указано в пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценивая законность решения о приостановлении или аннулировании лицензии, судам необходимо учитывать, что административный орган при его принятии должен руководствоваться нормами Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" или нормами иных специальных федеральных законов, регулирующих отношения в области лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1 названного Закона, а не нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке, а также алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.1999г. «Об акцизных марках» установлено, что алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 литров.
Пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определено, что алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.
Аналогичные требования к розничной продаже алкогольной продукции содержатся в пункта 136 раздела ХIХ "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.06 N 80).
Согласно пункта 6 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за правильность нанесения и подлинность акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.
Из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что реализация алкогольной продукции на территории Российской Федерации должна осуществляться в соблюдением требований законодательства регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как следует из материалов дела Общество осуществляло реализацию алкогольной продукции без маркировки акцизными марками, а именно:
- вино полусухое «Город ангелов», ёмк. 0.7 л., с содержание алкоголя 9-12 %, производства Болгария, дата розлива 15.03.2007г.;
- вино виноградное натуральное полусладкое красное «Селестино», ёмк. 0.75 л., с содержанием алкоголя 11,5 %,производства Испания, дата розлива 105.12.2006г.;
- вино полусладкое красное «Виньяс де каррагаль», ёмк. 1 л., с содержанием алкоголя 12.4 %, производства Аргентина, дата розлива 27.07.2006г. Все наименования импортной алкогольной продукции розлиты в стандартную тару, позволяющую осуществлять маркировку акцизными марками. Справка федеральной налоговой инспекции об уплате Обществом акцизов по немаркированной алкогольной продукции в нестандартной таре не представлена. Данный факт Обществом не оспаривается.
В связи с чем, 26.05.2008г. заявителем принято решение N 01/394 о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии, выданной ООО "Фирма «Свема", данное решение получено директором ООО «Фирма «Свема» 28.05.2008г.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, в случае если оборот алкогольной продукции осуществляется без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд находит установленным наличие основания, предусмотренного законом для аннулирования лицензии. Поэтому суд пришел к выводу об обоснованности заявления Администрации Ангарского муниципального образования об аннулировании лицензии осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной ООО "Фирма «Свема", и считает необходимым требование удовлетворить.
На основании пункта 4 части 1 статьи 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации, и статьи 110 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по уплате государственной пошлины, которая подлежит взысканию в доход Федерального бюджета Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 64, 65, 123, 167 – 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Аннулировать лицензию №149 серия А 232925 от 19.09.2006г., выданную Обществу с ограниченной ответственностью «Фирма «Свема», расположенному по адресу: г. Ангарск, микрорайон 17, дом 7, квартира 80 на право осуществления розничной реализации алкогольной продукции, в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Ангарск, микрорайон 15, дом 17 .
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Свема», расположенного: г. г. Ангарск, микрорайон 17, дом 7, квартира 80, ОГРН: 1033800526759, в доход Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья С.А.Репин