НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 25.10.2013 № А19-12270/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.

1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):

ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.

Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск

29 октября 2013 года Дело № А19-12270/2013

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2013 года

Полный текст решения изготовлен 29 октября 2013 года

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Верзакова Е.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кобелевой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению министерства здравоохранения Иркутской области

к Обществу с ограниченной ответственностью «ЦЭФИ» (ОГРН 1033800516727, ИНН 3801048754)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: не явились;

от ответчика: не явились;

установил:

министерство здравоохранения Иркутской области (далее заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Общества с ограниченной ответственностью «ЦЭФИ» (далее ответчик, общество).

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По существу заявленных требований суд установил следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.

На основании распоряжения № 1165/1-мр от 29.07.2013г. должностными лицами министерства здравоохранения Иркутской области проведена плановая выездная проверка выполнения Обществом с ограниченной ответственностью «ЦЭФИ» лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.

В ходе проверки административным органом выявлены грубые нарушения лицензионных требований, а именно:

1) в нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» отсутствуют препараты из минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 805н от 15.09.2010г.: беклометазон - аэрозоль для ингаляций, пилокарпин - глазные капли, занамивир - порошок для ингаляций, осельтамивир - порошок для приготовления суспензий.

2) в нарушение подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, пунктов 32, 40 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 706н от 23.08.2010г. "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" обществом не соблюдаются правила хранения лекарственных препаратов.

В торговом зале при температуре +24 гр. хранятся следующие препараты:

- раствор пентоксифиллина 20 мг/мл. 5,0 № 10, серия 180413, производитель
 ОАО «Мосхимфармпрепараты», в количестве 1 уп., условие хранения «не выше +20 гр»;

- экстракт валерианы таб. № 10, серия 720812, производитель - ОАО «Сайнтек» - 5 уп., условие хранение - «прохладное место»;

- полифепан порошок, производитель ОАО «Дальхимфарм», серия 720812 - 1 уп., хранение - «прохладное место».

В холодильнике при температуре + 12 гр. хранятся лекарственные препараты с нарушением температурного режима:

- гепатромбин С, производитель - ОАО «Биосинтез», серия 201461 - 1 уп.,
 хранение - «от +15 до +25 гр»;

- бифосин 1% крем для наружного применения, производитель - ОАО
 «Синтез», серия 80413 - 1 уп., хранение - «от +15 до +25 гр.»;

- перекись водорода 3% 50 мл., производитель - ОАО «Кемеровская
 фармацевтическая фабрика», серия 80413 - 1 уп., хранение - «от +15 до +25 гр.»;

- перекись водорода 3% 40 мл., производитель - ОАО «Омская
 фармацевтическая фабрика», серия 20412 - 2 уп., хранение - «от +15 до +25 гр.».

3) нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности; пункта 5 Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 562н от 17.05.2012г.; Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1175н от 20.12.2012г. Нарушение выразилось в том, обществом завышена норма отпуска кодеиносодержащих лекарственных препаратов по рецепту б/н от 03.10.2012г. по форме № 107-1/у на таблетки «пенталгин» № 10 с содержанием кодеина в дозе 8 мг., а также по рецепту № 117687 от 09.07.2013г. «пенталгин Н» № 30 с содержанием кодеина в дозе 0,24 мг.

Нарушения отражены в акте проверки № 85 от 12 августа 2013 года.

По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 13.08.2013г. № 54-02-02-13/3.

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях министерство здравоохранения Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЦЭФИ» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд исследовал материалы дела и пришел к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Названным федеральным законом определено понятие лицензионных требований как совокупности требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. № 1081.

В соответствии с пунктом 6 названного Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе, подпунктами "г", "з" пункта 5 Положения, а именно:

- соблюдение аптечными организациями требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств";

- соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств.

Согласно части 6 статьи 55 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010г. "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 805н от 15.09.2010г.

К указанному минимальному ассортименту лекарственных препаратов, в том числе, относятся: беклометазон - аэрозоль для ингаляций, пилокарпин - глазные капли, занамивир порошок для ингаляций, осельтамивир порошок для приготовления суспензий.

Правила хранения лекарственных средств утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 706н от 23.08.2010г. Согласно пункту 3 указанных Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.

В силу пункта 5 Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 562н от 17.05.2012г., отпуску по рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы № 148-1/у-88, подлежат комбинированные лекарственные препараты, содержащие кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы).

В нарушение подпунктов "г", "з" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности обществом не соблюдаются Правила хранения лекарственных средств, Порядок отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, а также требования части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", что является грубым нарушением лицензионных требований.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях ответчика состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У общества имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного правонарушения суд считает возможным назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ЦЭФИ» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере – 40 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЦЭФИ» (ОГРН 1033800516727; место нахождения: Иркутская обл., г. Ангарск, мкр. 12А, д. 15, кв. 127) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

ИНН 3808172327, КПП 380801001

УФК по Иркутской области (министерство здравоохранения Иркутской области)

расчетный счет 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 042520001

код дохода: 803116900200020000140

ОКАТО 25401000000

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Е.И. Верзаков