АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
24 февраля 2014 года дело № А19-19151/2013
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Загвоздина В.Д.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области (ИНН: 3811085667, ОГРН: 1043801556919) к Муниципальному учреждению культуры «Социально-культурный комплекс» Уриковского муниципального образования (ОГРН:1063827001468, ИНН: 3827021147) о взыскании 200 рублей 00 копеек
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области (далее по тексту – налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с ответчика 200 рублей 00 копеек, составляющих сумму налоговых санкций за нарушение налогового законодательства.
Заявитель о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 30.12.2013г.).
Ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 28.12.2013г.).
Из материалов дела следует, что налоговым органом при обнаружении факта непредставления налогоплательщиком бухгалтерской отчетности за 2012 год, составлен акт от 16.04.2013 №2858. Указанный акт совместно с уведомлением от 16.04.2013 № 1377 о времени и месте рассмотрения материалов проверки, назначенных на 03.06.2013 на 10 час. 00 мин., направлен налогоплательщику почтой заказным письмом, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений.
По итогам рассмотрения акта и материалов проверки, налоговым органом в отсутствие налогоплательщика вынесено решение от 03.06.2013 №2797 о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок в налоговые органы бухгалтерской отчетности за 2012 год в виде штрафа размере 200 рублей.
Указанное решение в адрес ответчика направлено по почте заказным письмом, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений.
Требование от 07.06.2013 № 2912 об уплате налоговых санкций направлено ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений. Ответчик возражений по факту получения требования суду не представил. Таким образом, с учетом положений п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование считается полученным ответчиком по истечении 6 дней с даты направления заказного письма. Срок исполнения требования истек, однако штраф ответчиком до настоящего времени не уплачен.
Поскольку ответчик является учреждением, у которого расчетные счета отсутствуют, финансируется за счет муниципального бюджета, применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, заявитель просит взыскать с ответчика 200 руб. 00 коп., составляющих сумму налоговой санкции, в судебном порядке.
Согласно решению от 03.06.2013 №2797 ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок в налоговые органы бухгалтерской отчетности за 2012 год.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей, в силу пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.
Согласно статье 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующему с 01.01.2013г.) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального банка Российской Федерации устанавливается Федеральным законом от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Следовательно, с 01.01.2013г. организации (за исключением тех, которые не обязаны вести бухучет) должны представлять в налоговый орган только годовую (финансовую) отчетность.
Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (далее - приказ №191н), установлен состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, иных органов и организаций, указанных в п.1 названной Инструкции.
Учитывая наличие в указанных формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представление отчетности в налоговые органы бюджетными, автономными учреждениями следует осуществлять, на основании приказа Министерства финансов РФ от 25.03.2011 №33н в составе следующих форм:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
На основании ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
В соответствии с п.7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 год должна быть представлена не позднее 01.04.2013 года.
Из материалов дела следует, что ответчик в нарушение приведенных выше норм законодательства о налогах и сборах, в налоговый орган годовую (финансовую) отчетность за 2012 год в установленные законом сроки не представил (бухгалтерская (финансовая) отчетность была представлена только 04.06.2013г.). Доказательств обратного ответчик суду также не представил.
Таким образом, налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика как налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации и исчислил размер налоговых санкций в сумме 200 руб.
Проверив имеющиеся материалы дела, суд полагает, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.06.2013
№2797 вынесено налоговым органом законно и обоснованно, в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах и с соблюдением порядка рассмотрения дел о налоговых нарушениях.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчик на определение суда от 26.12.2013 не представил суду правовые и документальные возражения по существу заявленных требований, надлежащие доказательства уплаты заявленного ко взысканию штрафа, в связи с чем требование налогового органа о взыскании с ответчика налоговых санкций в размере 200 руб. 00 коп. подлежит удовлетворению.
На основании п. 1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание имущественное положение учреждения, суд полагает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л :
Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Социально-культурный комплекс» Уриковского муниципального образования, расположенного по адресу: 664531 Иркутская область, Иркутский район, с.Урик, ул.Лунина, 2г, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1063827001468 - 200 руб. 00 коп. налоговых санкций с зачислением в соответствующий бюджет.
Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Социально-культурный комплекс» Уриковского муниципального образования, расположенного по адресу: 664531 Иркутская область, Иркутский район, с.Урик, ул.Лунина, 2г, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1063827001468, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья В.Д. Загвоздин