АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-22556/2011
22.02.2012
Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.02.2012 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буценко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества «Группа «Илим» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 191025, <...>)
к Территориальному управлению агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому району (место нахождения: <...>)
о признании незаконным и отмене постановления №81-38-07-01/1 от 22.11.2011 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 – паспорт, доверенность,
от ответчика: ФИО2 – паспорт, доверенность,
установил:
Открытое акционерное общество «Группа «Илим» (далее – заявитель, ОАО «Группа «Илим», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Территориальному управлению агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому району (далее – ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №81-38-07-01/1 от 22.11.2011 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Общества заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях к заявлению.
Представитель административного органа заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 час. 30 мин. 21.02.2012.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Открытое акционерное общество «Группа «Илим» зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН – <***>.
01.10.2011 в 17 час. 00 мин. сотрудниками Тарминского участкового лесничества был обнаружен лесной пожар в квартале №44 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества на площади 20,0 га.
07.10.2011 заместителю начальника Братского лесничества – государственному лесному инспектору ФИО3 поступила информация в виде служебной записки от начальника Тарминского участкового лесничества о факте игнорирования Обществом требований сотрудников лесничества к принятию мер по недопущению распространению лесного пожара в квартале №44 Калтукской дачи.
10.10.2011 в отношении ОАО «Группа «Илим» государственным лесным инспектором ФИО3 вынесено определение №81-38-07-01/11 о возбуждении дела об административном правонарушении с проведением административного расследования сроком до 07.11.2011 по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26.10.2011 государственным лесным инспектором в лесничествах Иркутской области ФИО4 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении №81-38-07-01/11.
22.11.2011 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении заявителя старшим государственным лесным инспектором – начальником Территориального агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству – ФИО5 вынесено постановление №81-38-07-01/11 о признании ОАО «Группа «Илим» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Заявитель, полагая, что оспариваемое постановление административного органа нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности и не соответствует действующему законодательству, обратился в арбитражный суд с требованием об его отмене.
В обоснование заявленного требования Общество указало, что в оспариваемом постановлении отсутствует обоснование наличия в действиях ОАО «Группа «Илим» состава административного правонарушения; не указано, какие меры ОАО «Группа «Илим» должно было принять по недопущению распространения лесного пожара; не приведены ссылки на нормативно-правовые акты, устанавливающие критерии своевременности направления техники лесопользователя к месту лесного пожара.
Административный орган полагает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Исследовав доказательства по делу: заслушав объяснения представителей сторон, ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах.
Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, которое может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия, поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие).
Согласно части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
В силу части 3 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Согласно пункту 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 (далее – Правила), меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; г) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны: а) хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра; б) при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ уведомлять о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не менее чем за 10 дней до их начала; прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу; в) соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования; г) в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара (пункт 13 Правил).
Из перечисленных выше положений следует, что на юридическое лицо, осуществляющее использование лесов, возложена обязанность по соблюдению наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, а также содержанию таких средств в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования, а в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
Между Территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству и ОАО «Группа «Илим» заключен договор аренды лесных участков, предоставляемых для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов от 18.12.2008 №14 (далее – договор).
Пунктом 4 договора предусмотрено, что арендатору передается лесной участок для использования в целях заготовки древесины, в том числе при проведении рубок спелых и перестойных насаждений с возможным ежегодным отпуском ликвидной древесины – 220 тыс. куб. м., в том числе по хвойному хозяйству – 140 тыс. куб. м.
01.10.2011 в 17 час. 00 мин. сотрудниками Тарминского участкового лесничества был обнаружен лесной пожар в квартале №44 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества на площади 20,0 га.
В ходе административного расследования в качестве свидетеля допрошен начальник отдела Тарминского участкового лесничества ФИО6, который показал, что при обнаружении пожара оповестил пользователя лесного участка о лесном пожаре 01.10.2011 в 17 час. 00 мин., то есть незамедлительно после его обнаружения. Также ФИО6 02.10.2011 в 08 час. 00 мин. отправлено письменное требование посредствам факсимильной связи в диспетчерскую службу ОАО «Группа «Илим» о принятии незамедлительных мер по недопущению распространению лесного пожара на указанном лесном участке. Фактические меры по недопущению распространению лесного пожара приняты в 15 час. 00 мин. 02.10.2011, при этом пожар уже достиг площади 150,0 га.
Из доводов административного органа следует, что нормативы времени для направления людей и техники к местам возгорания регламентированы. Согласно лесохозяйственному регламенту Братского лесничества лицо, использующее лесной участок, должно начать тушение лесного пожара не позднее трех часов с момента его обнаружения.
В силу части 1 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.
Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.
Статьей 52 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «О пожарной безопасности»). Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом «О пожарной безопасности».
В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Если настоящим Кодексом не установлено иное, работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса. В случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (части 1, 2 статьи 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации).
По мнению суда, нормативы времени для направления людей и техники к местам возгораний могут быть установлены только для субъектов, к исключительной компетенции которых относится тушение лесных пожаров, и не распространяются на ОАО «Группа «Илим».
Согласно части 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В подтверждение довода о том, что ОАО «Группа «Илим» незамедлительно отреагировало на сообщение о возникновении пожара в квартале №44 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества, заявителем представлены следующие доказательства: путевые листы специализированной техники, которая была направлена к указанному кварталу 01.10.2011, журнал регистрации пожаров филиала ОАО «Группа «Илим» в Братском районе Иркутской области, табели рабочего времени, работников филиала, задействованных на ликвидации пожара, протокол №1 о лесном пожаре, справка о затратах на тушение лесного пожара.
Административным органом не принят во внимание представленный Обществом путевой лист в связи с тем, что в нем не указано место пожара, а именно: 44 квартал Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества.
В соответствии с Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.
Иных обязательных реквизитов путевого листа не предусматривается.
Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не осуществлена всесторонняя и полная оценка предоставленных Обществом доказательств. Рассмотрены только путевые листы с указанием на невозможность однозначно определить место назначения следования специализированной техники, а также показания свидетеля - начальника Тарминского участкового лесничества ФИО6 безотносительно иных доказательств.
В соответствии с показаниями свидетеля ФИО6, пожар был обнаружен им 01.10.2011 в 17 час. 00 мин., о чем поставлено в известность ОАО «Группа «Илим».
Вместе с тем в соответствии с протоколом о лесном пожаре №275 Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству, составленным 06.10.2011, лесной пожар в квартале №44 выдела №1-15; 21; 24-28; 53 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества обнаружен начальником Тарминского участкового лесничества ФИО6 02.10.2011, тушение пожара начато 02.10.2011 в 15 час. 00 мин., ликвидирован 04 октября 2011 в 08 час. 00 мин. на площади 850 га. силами ОГАУ Братский лесхоз, ОАО «Группа «Илим» и Авиалесоохрана.
Таким образом, протокол о лесном пожаре №275 от 06.10.2011 не соответствует показаниям свидетеля, послужившим основанием для привлечения ОАО «Группа «Илим» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, ни в протоколе об административном правонарушении №81-38-07-01/11 от 26.10.2011, ни в оспариваемом постановлении не указано, какие конкретные действия своевременно не предприняло Общество в рамках мероприятий по недопущению распространения лесного пожара.
На основании приказа №ФБР-1052 от 01.10.2011 «О направлении работников на тушение лесного пожара» в связи с возникновением лесного пожара в квартале №44 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества направлены на тушение лесного пожара с 01.10.2011 работники Филиала ОАО «Группа «Илим» в Братском районе Иркутской области (участка лесозаготовки «Западный», участка лесозаготовки «Тарма» и Управления) согласно списку.
Фактическая работа по тушению лесного пожара №275 в квартале №44 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества подтверждается табелями рабочего времени, из которых следует, что работники ОАО «Группа «Илим» - ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, Крупное А.В., ФИО27, ФИО28, ФИО29, Шимон В.В., Шимон А.Л., ФИО30, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33 и пр. занимались тушением пожара №275 в период с 01.10.2011 по 06.10.2011.
Путевыми листами специального автомобиля №№42874, 42968, 42970, 42954, 43026, 43020, путевыми листами легкового автомобиля №№42638, 42957, 42963, 42992, путевыми листами лесозаготовительной и лесопогрузочной техники №№18, 19, 20, 21, актами на списание ГСМ за октябрь 2011 подтверждается, что автомобили и специальная техника направлялись ОАО «Группа «Илим» к месту лесного пожара №275 в квартале №44 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества 1, 2, 3, 4, 5, 6 октября 2011.
Из протокола №1 о лесном пожаре №275 от 05.10.2011, составленного ФИО34 - лицом, руководившим тушением пожара, тушение пожара начато 01.10.2011 (пункт 8 протокола), пожар ликвидирован 03.10.2011 в 12 час. 00 мин. работниками УЛ «Тарма».
Довод административного органа о том, что из содержания путевых листов специального автомобиля, в том числе из путевого листа №42874, невозможно извлечь информацию о направлении следования техники, является безосновательным, поскольку на территориях лесничеств в арендованной базе ОАО «Группа «Илим» по состоянию на 01.10.2011 иных лесных пожаров, кроме пожара №275, зафиксировано не было, поэтому техника ОАО «Группа «Илим» не могла следовать куда-то еще, кроме как на тушение этого лесного пожара. Также административный орган не учитывает, что поскольку пожар №275 возник непосредственно в лесу, где отсутствуют населенные пункты и иные индивидуализирующие признаки, точная идентификация направления движения транспорта не всегда представляется возможной.
Оспариваемое постановление не содержит доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находилось дело, установило наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При наличии такого описания объективной стороны правонарушения, как это изложено в протоколе об административном правонарушении от 26.10.2011 №81-38-07-01/11, в оспариваемом постановлении, и документов, представленных заявителем (путевых листов, табелей учета рабочего времени), а также обстоятельств, зафиксированных в данных документах, суд лишен возможности прийти к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях Общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, административным органом не представлено достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих нарушение заявителем требований пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, что не позволило административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа о привлечении Общества к административной ответственности является незаконным.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене полностью.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 – 170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленное требование удовлетворить.
Признать незаконным постановление Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому району от 22.11.2011 №81-38-07-01/11 о привлечении Открытого акционерного общества «Группа «Илим», расположенного по адресу: 191025, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отменить его полностью.
Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: Т.Ю. Мусихина