НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 21.02.2007 № А19-27279/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-27279/07-11

«28» февраля 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2007г.

Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2007г.

Судья арбитражного суда Иркутской области Филатов Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ананьиной Г.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС №12 по Иркутской области

к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Иркутского района «ЭНЕРГИЯ»

о взыскании 1.399,228 штрафа.

при участии в заседании:

от налогового органа: Курилова Е.Н. (доверенность от 15.06.2006),

от ответчика: Зинченко Н.М. –конкурсный управляющий

Установил:

Налоговый орган обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Иркутского района «ЭНЕРГИЯ» о взыскании 1.399,228 штрафа.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал заявленные требования в полном объеме, указав на правомерность привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности.

Представитель ответчика требования налогового органа признал в полном объеме, в связи с наличием обстоятельств смягчающих ответственность просил снизить размер штрафа.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 14 февраля 2007г. был объявлен перерыв до 11 часов 10 минут 21 февраля 2007 года.

Дело рассмотрено в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее:

Межрайонной Инспекцией ФНС России №12 по Иркутской области проведена выездная налоговая проверка МУП ЖКХ Иркутского района «Энергия» по вопросам платы за пользование водными объектами за период с 25.03.2004г. по 31.12.2004г.; водного налога за период с 01.01.2005г. по 31.12.2005г.; налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, земельного налога, единого налога на вмененный доход, налога на имущество организаций, единого социального налога за период с 25.03.2004г. по 31.12.2005г.; правильности исчисления, удержания и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период с 25.03.2004г. по 28.02.2006г.; полноты и своевременности предоставления в налоговый орган по месту учета сведений о доходах физических лиц за 2004г.; своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 25.03.2004г. по 31.12.2005г.; правильности исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005г. по 31.12.2005г., по результатам которой составлен Акт № 01-24/40 от 08.06.2006 г. и вынесено Решение № 08-26/63 от 30.06.2006 г.

В соответствии со ст.143 НК РФ налогоплательщиками НДС признаются организации. Согласно п.2 ст.11 НК РФ организацией являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, МУП ЖКХ «Энергия» является плательщиком НДС.

В 2004-2005г.г. организация проводила за счет средств целевого финансирования, предоставленных из средств местного бюджета, капитальный ремонт объектов  основных средств (котельные, системы водоснабжения), используемых для оказания коммунальных услуг, облагаемых НДС.

Согласно информации, представленной финансовым управлением администрации Иркутского района по запросу налогового органа от 24.04.2006г. № 01-14/4105, целевое финансирование МУП ЖКХ «Энергия» на капитальный ремонт по коду 1202-311-397-24350 в 2004г. составило 7044044 руб. В 2005г. в связи с изменением кодов бюджетной классификации бюджетные средства перечислялись по кодам 135-05-02-3510000-197-241 на коммунальное хозяйство и 135-05-01-3510000-197-241 на жилищное хозяйство. При анализе карточки счета 86 «Целевое финансирование установлено, что организацией использовано на капитальный ремонт объектов основных средств в 2005г. бюджетных средств в размере 2546530 руб.

Пунктом 2 статьи 153 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчётами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах. Не учитываются при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость бюджетные средства, полученные организациями на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, если указанные средства не связаны с реализацией товаров (работ, услуг).

Таким образом, стоимость работ по капитальному ремонту объектов основных средств за счет бюджетных средств не является объектом обложения НДС.

На основании вышеизложенного МУП ЖКХ «Энергия» правомерно не учитывало при определении налоговой базы для исчисления НДС бюджетные средства, полученные на проведение капитального ремонта в 2004г. в сумме 7 044 044 руб., в 2005г. в сумме 2 546 530 руб.

В соответствии с п.1 ст.39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией признаётся соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

На основании статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаётся реализация товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав.

Согласно п. 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчётами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и натуральных формах.

В соответствии с п.4 статьи 166 НК РФ общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения. 

В соответствии с п. 3 ст.169 гл.21 НК РФ налогоплательщик при реализации товаров (работ, услуг) составляет счета-фактуры, ведет книги покупок и книги продаж, которые в соответствии с Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914 (с измен.) и с п.5 раздела 1 Приказа "Об утверждении инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость" от 21.01.2002 года № БГ-3-03/25 являются основанием для составления декларации по налогу на добавленную стоимость.

В нарушение выше установленного порядка, организацией не обеспечена сопоставимость данных деклараций по налогу на добавленную стоимость, книг продаж и регистров бухгалтерского учета в части суммы исчисленного налога на добавленную стоимость по реализации товаров (работ, услуг).

   По данным налоговой декларации по НДС за июнь 2005 года налоговая база составляет 0 руб.

По данным налогового органа, проверкой представленных налогоплательщиком документов (Книги продаж, счетов- фактур за июнь 2005 года) установлено, что налоговая база составляет 3 559 238 руб. Занижение составляет 3 559 238 руб.

  По данным налоговой декларации по НДС за октябрь 2005 года налоговая база составляет 0 руб. По данным налогового органа, проверкой представленных налогоплательщиком документов (Книги продаж, счетов- фактур за октябрь 2005 года) установлено, что налоговая база составляет 1 371 926 руб. Занижение составляет 1 371 926 руб.

   По данным налоговой декларации по НДС за ноябрь 2005 года налоговая база составляет 0 руб.

По данным налогового органа, проверкой представленных налогоплательщиком документов (Книги продаж, счетов- фактур за ноябрь 2005 года) установлено, что налоговая база составляет 1 022 384 руб. Занижение составляет 1 022 384 руб.

Соответственно, сумма налога, исчисленная в соответствии со ст.166 НК РФ составила: в июне 2005 года- 640 663 руб., в октябре 2005 года- 246 947 руб., в ноябре 2005 года- 184 029 руб.

  Всего в ходе проверки начисленного НДС по реализации товаров (работ, услуг) установлено занижение начисленного налога в 2005г. в сумме 1 071 639 руб  ., в том числе:

- за июнь 2005г. в сумме 640 663 руб.;

- за октябрь 2005г. в сумме 246 947 руб.;

- за ноябрь 2005г. в сумме 184 029 руб.:

На основании п.1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ на установленные ст.171 НК РФ налоговые вычеты.

При этом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения и товаров приобретаемых для перепродажи.

Приобретаемые товары (работы, услуги) за счет средств целевого бюджетного финансирования оплачиваются с учетом налога (НДС), который возмещению не подлежит. Суммы налога в этом случае на затраты производства и обращения не относятся, а покрываются за счет вышеназванных источников.

В нарушение вышеизложенного организация принимала к вычету налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), использованным на капитальный ремонт основных средств за счет целевого бюджетного финансирования.

В ходе выездной налоговой проверки проведена встречная проверка подрядчика МУП ЖКХ «Энергия» - Иркутского областного государственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ОГУП ЖКХ) ИНН 3800000478. По результатам встречной проверки установлено, что между организациями заключены следующие договора:

Договор генерального подряда №149 от 16.08.2004г. между администрацией Иркутского района («Заказчик»), МУП ЖКХ «Энергия» («Плательщик») и ОГУП ЖКХ («Генеральный подрядчик») на производство капитального ремонта по ул.Коммунистической в поселке Оек Иркутского района на сумму 3070622.24 руб. (включая НДС). Выполнение по договору №149 составило 1809959,86 руб., в том числе НДС 276095,57 руб.

Муниципальный контракт №186 от 20.10.2004г. между МУП ЖКХ «Энергия» («Заказчик») и ИОГУП ЖКХ («Подрядчик») на производство капитального ремонта котельной по ул.Коммунистической в поселке Оек и в пос.Хомутово Иркутского района на сумму 1700000 руб. (включая НДС);

Выполнение по договору №186 по котельной в п.Оек составило 1018488.14 руб., в том числе НДС 155362,60 руб.;

Выполнение по договору №186 по котельной в п.Хомутово составило 681511,86 руб., в том числе НДС 103959,44 руб.

Государственный контракт №192 на поставку котлов малой мощности для объектов ЖКХ от 08.11.2004г. между МУП ЖКХ «Энергия» («Заказчик») и ИОГУП ЖКХ («Поставщик») на сумму 1000000 руб. (включая НДС);

Выполнение по контракту №192 составило 1000000 руб., в том числе НДС 152544,77 руб.

Договор подряда №56 от 15.03.2005г. между МУП ЖКХ «Энергия» («Заказчик») и ИОГУП ЖКХ («Подрядчик») на производство капитального ремонта котельной в п.Большая Речка Иркутского района на сумму 279913.70 руб. (включая НДС);

Выполнение по договору №56 составило 279913,70 руб., в том числе НДС 42698,70 руб.

Договор подряда №51 от 02.03.2005г. между МУП ЖКХ «Энергия» («Заказчик») и ИОГУП ЖКХ («Подрядчик») на производство капитального ремонта котельной по ул.Коммунистической в поселке Оек Иркутского района на сумму 631326.14 руб. (включая НДС);

Выполнение по договору №51 составило 631326,14 руб., в том числе НДС 96303,99 руб.

Таким образом, с учетом материалов встречной проверки при проверке налоговых деклараций по НДС, книг покупок установлено, что организация неправомерно приняла к вычету НДС по выполненным ОГУП ЖКХ подрядным работам:

В 2004г. в сумме 603830,37 руб.

- в ноябре 2004г. в сумме 451286 руб., из них:

По счету-фактуре от 29.11.2004 №4355 на сумму 681511,86 руб., из них НДС 103959,44 руб.;

По счету-фактуре от 29.11.2004 №4222 на сумму 1018488,14 руб., из них НДС 155362,6 руб.;

По счету-фактуре от 29.11.2004 №4514 на сумму 1809959,86 руб., из них НДС 276095,57 руб. (к вычету принят НДС в сумме 191963,60 руб.)

- в декабре 2004г. в сумме 152544,42 руб. по счету – фактуре от 03.12.2004г. №4603 на сумму 1000000 руб.

В 2005г. в сумме 84131,97 руб.

- в январе 2005г. в сумме 71542,37 руб. по счету-фактуре от 29.11.2004 №4514 на сумму 1809959,86 руб., из них НДС 276095,57 руб. (к вычету принят НДС в сумме 71542,37 руб.)

- в марте 2005г. в сумме 12589,60 руб. по счету-фактуре от 29.11.2004 №4514 на сумму 1809959,86 руб., из них НДС 276095,57 руб. (к вычету принят НДС в сумме12589,60 руб.).

Также неправомерно МУП ЖКХ «Энергия» принимало к вычету суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления капитального ремонта за счет бюджетного финансирования хозяйственным способом.

Так, при проверке материального отчета за октябрь 2004г. по Александровскому участку п.Хомутово, актов выполненных работ по реконструкции котельной п. Хомутово, счетов-фактур, книг покупок за август, сентябрь, октябрь 2004г. установлено, что налогоплательщик неправомерно принял к вычету суммы «входного» НДС по материалам, использованным на капитальный ремонт котельной п.Хомутово:

В августе 2004г. в сумме 12014,15 руб. по счетам-фактурам:

- №2054 от 04.08.04 от ООО «Росинтэл» на сумму 29837,80 руб., в том числе НДС в размере 4551,53 руб.;

- № 2055 от 12.08.04 от ООО «Росинтэл» на сумму 21624 руб., в том числе НДС в размере 3298,58 руб.;

- № 2210 от 12.08.04 от ООО «Росинтэл» на сумму 27297,60 руб., в том числе НДС в размере 4164,04 руб.;

В сентябре 2004г. в сумме 83908,18 руб. по счетам-фактурам:

- №2719 от 24.09.04 от ООО «Росинтэл» на сумму 139884,16 руб., в том числе НДС в размере 21338,25 руб.;

- № 2724 от 27.09.04 от ООО «Росинтэл» на сумму 79731 руб., в том числе НДС в размере 12162,35 руб.(к вычету принят НДС в сумме 12034,68 руб.);

- № 583 от 22.09.04 от ООО «Сантина» на сумму 120144 руб., в том числе НДС в размере 18327,06 руб.;

- № 383 от 28.09.04 от ООО «Каскад-М» на сумму 65145 руб., в том числе НДС в размере 9937,37 руб.;

- № 342 от 02.09.04 от ООО «Каскад-М» на сумму 23000 руб., в том числе НДС в размере 3508,47 руб.;

- № 520 от 06.09.04 от ООО «Сантина» на сумму 57805,60 руб., в том числе НДС в размере 8817,80 руб.;

- № 2601 от 17.09.04 от ООО «Росинтэл» на сумму 55485 руб., в том числе НДС в размере 8463,81 руб.(к вычету принят НДС в сумме 8418,51 руб.);

- № 620 от 30.09.04 от ООО «Сантина» на сумму 10004,04 руб., в том числе НДС в размере 1526,04 руб.;

В октябре 2004г. в сумме 6399,84 руб. по счету-фактуре №3577 от 04.10.04 от ОГУП ЖКХ на сумму 41954,53 руб., в том числе НДС в размере 6399,84 руб.

В соответствии с п.2 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.

Организация в проверяемом периоде выполняла операции как облагаемые (оказание коммунальных услуг населению и организациям, выполнение подрядных работ), так и не признаваемые объектом налогообложения (капитальный ремонт объектов основных средств, осуществляемый за счет бюджетного финансирования).

В нарушение вышеизложенного МУП ЖКХ «Энергия» предъявляло к вычету «входной» НДС по товарам (работам, услугам), используемым для выполнения капитального ремонта, не являющегося объектом обложения НДС.

Согласно п.4 ст.170 НК РФ налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.

При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам) вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организации не включается.

Операции по учету «входного» НДС велись налогоплательщиком в регистре бухгалтерского учета по счету 19 по субсчетам 19.1 «НДС по приобретенным основным средствам», 19.2 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» без выделения «входного НДС» по ТМЦ, приобретенным для капитального ремонта за счет целевого бюджетного финансирования, что не позволило налоговому органу определить суммы НДС, предъявленные к вычету по капитальному ремонту.

На требование о представлении документов от 24.05.2006г. № 01-31/23-2 документы, подтверждающие ведение раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам) организацией не представлены.

Таким образом, при проведении выездной налоговой проверки установлено, что МУП ЖКХ «Энергия» не обеспечило раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам).

На основании вышеизложенного в нарушение п.4 ст.170 НК РФ организация неправомерно предъявила к вычету НДС в размере 4744587 руб., в том числе:

За 2004г. в размере 2452839 руб., из них:

- за июль 2004г. в размере 13029 руб.;

- за август 2004г в размере 171315 руб.;

- за сентябрь 2004г. в размере 361219 руб.;

- за октябрь 2004г в размере 521994 руб.;

- за ноябрь 2004г. в размере 1065282 руб.;

- за декабрь 2004г в размере 320000 руб.;

За 2005г. в размере 2291748 руб., из них:

- за январь 2005г. в размере 206301 руб.;

- за февраль 2005г в размере 518550 руб.;

- за март 2005г. в размере 537402 руб.;

- за апрель 2005г в размере 260458 руб.;

- за май 2005г. в размере 360950 руб.;

- за июль 2005г в размере 36000 руб.;

- за август 2005г в размере 198910 руб.;

- за сентябрь 2005г. в размере 138550 руб.;

- за декабрь 2005г в размере 34627 руб.

Всего по результатам проверки правильности исчисления НДС за 2004-2005г.г. установлено:

Занижение налога, подлежащего уплате в бюджет, в размере 4989068 руб., в том числе:

За 2004г. в размере 1665602 руб., из них:

- за июль 2004г. в размере 13029 руб.;

- за август 2004г в размере 171315 руб.;

- за сентябрь 2004г. в размере 361219 руб.;

- за октябрь 2004г в размере 297839 руб.;

- за ноябрь 2004г. в размере 502200 руб.;

- за декабрь 2004г в размере 320000 руб.;

За 2005г. в размере 3323466 руб., из них:

- за январь 2005г. в размере 176572 руб.;

- за февраль 2005г в размере 518550 руб.;

- за март 2005г. в размере 527209 руб.;

- за апрель 2005г в размере 260459 руб.;

- за май 2005г. в размере 360950 руб.;

- за июнь 2005г. в размере 640663 руб.;

- за июль 2005г в размере 36000 руб.;

- за август 2005г в размере 198910 руб.;

- за сентябрь 2005г. в размере 138550 руб.;

- за октябрь 2005г. в размере 246947 руб.;

- за ноябрь 2005г. в размере 184029 руб.;

- за декабрь 2005г в размере 34627 руб.

На основании ст.218 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии со ст.210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов.

  Установленные стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. В случае начала работы налогоплательщика не с первого месяца налогового периода налоговые вычеты предоставляются по этому месту работы с учётом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты. Сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных налогоплательщиком доходах, выданной налоговым агентом в соответствии с п.3 статьи 230 НК РФ.

МУП ЖКХ «Энергия» зарегистрировано в налоговом органе 25.03.2004г., фактически начало свою деятельность с июня 2004г. В нарушение ст.218 НК РФ всем работникам с июня месяца 2004г. предоставлялись стандартные налоговые вычеты без письменных заявлений и документов, подтверждающих право на вычеты (справок о полученных физическими лицами доходах, копий свидетельств о рождении детей).

В ходе проверки правильности исчисления НДФЛ в результате неправомерного предоставления стандартных налоговых вычетов установлено занижение налога по состоящим в штате работникам за 2004г. в сумме 147220 руб.

В 2005г. налоговый агент неправомерно предоставлял стандартные налоговые вычеты без письменных заявлений и документов, подтверждающих право на вычеты (копий свидетельств о рождении детей).

Занижение НДФЛ по состоящим в штате работникам за 2005г. составило 191257 руб. Всего за 2004-2005г.г. занижение исчисленного НДФЛ составило 338477 руб.

При проверке полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период с 25.03.2004г. по 28.02.2006г. установлено: задолженности на начало проверяемого периода нет (сальдо 0), начислено налога в сумме 3001344 руб.; удержано - в сумме 2621621 руб., перечислено в бюджет - в сумме 0 руб., задолженность на конец проверяемого периода в сумме 2621621 руб. (2621621-0).

Межрайонной Инспекцией ФНС России №12 по Иркутской области и УОБАО было вынесено решение № 08-26/63 от 30.06.2006 г. о привлечении МУП ЖКХ Иркутского района «Энергия» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного:

- пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату (не полную уплату) налогоплательщиком сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога: налог добавленную стоимость в размере 997 814 руб.

- статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, за неправомерное неполное перечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 592020 руб  .

Требование № 708 от 10.07.2006г. до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено.

В судебном заседании налогоплательщиком заявлено ходатайство о снижении размера налоговых санкций в связи с наличием обстоятельств смягчающих ответственность. Суд находит данное ходатайство подлежащим удовлетворению. При этом принимает во внимание то, что налогоплательщик фактически признает допущенные нарушения, находится в тяжелом финансовом состоянии, а также в настоящее время организация находится в процедуре банкротства, кроме того, взыскание штрафа в полном объеме, может повлечь не выплату заработной платы работникам организации. Указанное вы подтверждается представленными в материалы дела расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности организации, выпиской по лицевому счету налогоплательщика.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит, что наложение налоговых санкций на предпринимателя в полном объеме может привести к существенному ухудшению материального положения предпринимателя и невозможности исполнения иных обязательных платежей.

Статьей 112 НК РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. При этом перечень смягчающих вину обстоятельств не является исчерпывающим и в силу пункта 4 статьи 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут являться обстоятельства, признанные таковыми судом.

Поскольку перечень смягчающих обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 112 НК РФ, не является исчерпывающим, суд признает вышеуказанные обстоятельства в качестве смягчающих ответственность.

В силу пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.

Суд принимая во внимание указанные обстоятельства, с учетом характера налоговых правонарушений и обстоятельств смягчающих ответственность снижает размер налоговых санкций начисленных на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ до 200.000 рублей и по п.1 ст.123 НК РФ до 100.000 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика.

В остальной части требований о взыскании налоговых санкций заявителю надлежит отказать.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке. Суд учитывая ходатайство ответчика, а также его финансовой положение, снижает размер государственной пошлины до 100 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Иркутского района «ЭНЕРГИЯ» (основной государственный регистрационный номер 1043802454662), находящегося по адресу: Иркутская область, с.Пиворвариха, ул.Дачная 8.)

- 300.000 руб. штрафа с зачислением в соответствующие бюджеты, и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья Д.А. Филатов

Резолютивная часть решения

г. Иркутск Дело № А19-27279/07-11

«21» февраля 2007 года

Судья арбитражного суда Иркутской области Филатов Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ананьиной Г.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС №12 по Иркутской области

к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Иркутского района «ЭНЕРГИЯ»

о взыскании 1.399,228 штрафа.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Иркутского района «ЭНЕРГИЯ» (основной государственный регистрационный номер 1043802454662), находящегося по адресу: Иркутская область, с.Пиворвариха, ул.Дачная 8.)

- 300.000 руб. штрафа с зачислением в соответствующие бюджеты, и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья Д.А. Филатов