АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664000, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
тел. 34-44-70, факс 34-44-66
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск Дело № А19-21081/06-5
« 17 » октября 2006 г. (дата оглашения резолютивной части решения)
« 24 » октября 2006 г. (дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Шульга Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС РФ № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
к Финансовому отделу по Эхирит-Булагатскому административно-территориальному району Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
о взыскании 2 330 рублей 50 копеек
при участии в заседании:
от заявителя: не явились, уведомлены.
от ответчика: не явились, уведомлены.
установил:
Первоначально Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Финансового отдела по Эхирит-Булагатскому административно-территориальному району Усть-Ордынского Бурятского автономного округа – 17 835 рублей 34 копеек, составляющих сумму налогов, пени и налоговых санкций.
Позже заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер заявленных требований, в связи с частичной оплатой налогоплательщиком взыскиваемых сумм, просит взыскать с Финансового отдела по Эхирит-Булагатскому административно-территориальному району Усть-Ордынского Бурятского автономного округа – 2 330 рублей 50 копеек, в том числе: 29 рублей – налог с продаж, 454 рубля – налог на имущество; 82 рубля 30 копеек – пени за несвоевременную уплату налогов, из них: 14 рублей 63 копейки – пени по налогу с продаж, 67 рублей 67 копеек – пени по налогу на имущество организаций; 1 765 рублей 20 копеек – штраф, в том числе: по единому социальному налогу – 910 рублей, по налогу на добавленную стоимость – 368 рублей, по налогу на имущество организаций – 481 рубль 40 копеек, по налогу с продаж – 5 рублей 80 копеек.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Суд считает возможным принять уменьшение заявленных налоговым органом требований, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Дело рассматривается в соответствии со статьями 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителей сторон.
Из представленных заявителем материалов следует, что налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которой составлен акте выездной налоговой проверки № 18-11/06 от 14.03.2006 года и вынесено решение от 29.03.2006 года № 13-11/06 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа за несвоевременное представление декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года в размере 100 рублей; пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для проведения проверки в виде взыскания штрафа в размере 300 рублей; пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа за неуплату (неполную уплату налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления или других неправомерных действий (бездействий) в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налогов, в том числе: единый социальный налог в сумме 855 рублей, налог на добавленную стоимость – 23 рубля, налог с продаж – 5 рублей 80 копеек, налог на имущество организаций – 139 рублей 40 копеек; пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в налоговый орган налоговой декларации в течение более 180 дней в виде взыскания штрафа в сумме 9 684 рублей, из них:
- за непредставление декларации по единому социальному налогу за 2003 год – 8 974 рубля;
- за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 2003 год – 368 рублей;
- за непредставление декларации по налогу на имущество организаций за 2004 год – 342 рубля. Кроме того, указанным решением налогоплательщику доначислены налоги всего в сумме 5 232 рубля 30 копеек и пени в размере 1 481 рубля 21 копейки.
Решение налоговой инспекции в установленном законом порядке налогоплательщиком не оспорено.
Требования № 634, 15790 от 3 апреля 2006 года об уплате налогов, пени и налоговых санкций, направлено налогоплательщику по почте, срок исполнения истек, однако в настоящее время сумма задолженности учреждением погашена частично, остаток по налогу составляет 483 рубля, в том числе: налог с продаж – 29 рублей, налог на имущество организаций – 454 рубля, пени в сумме – 80 рублей 30 копеек, из них: по налогу с продаж – 14 рублей 63 копейки, по налогу на имущество организаций – 67 рублей 67 копеек, штраф в размере 1 765 рублей 20 копеек, в том числе: по единому социальному налогу – 910 рублей, по налогу на добавленную стоимость – 368 рублей, по налогу на имущество организаций – 481 рубль 40 копеек, по налогу с продаж – 5 рублей 80 копеек. С учетом указанных обстоятельств, налоговый орган в соответствии со статьей 104 Налогового Кодекса РФ просит взыскать с налогоплательщика оставшиеся суммы налогов, пени и штрафных санкций в судебном порядке.
Ответчик заявленные требования не оспорил, возражений по существу допущенных нарушений не представил.
Исследовав имеющиеся документы, арбитражный суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статьям 45, 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот и выполняет обязанность по уплате налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик признается налоговым агентом, на которого возложены обязанности по исчислению, удержанию из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислению в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующих налогов.
В нарушение Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденную приказом Минфина России от 30.12.1999 года № 107Н организацией не ведется надлежащий учет основных средств: нет документов, подтверждающих поступление и выбытие, внутреннее перемещение основных средств. Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках формы ОС-6 бюдж., в карточках отсутствуют данные, указывающие дату выпуска, номер, модель, тип, марку объекта, записи об оприходовании, выбытии, внутреннем перемещении, характеристики объектов. Организацией не ведутся карточки группового учета основных средств, оборотная ведомость по субсчету 020 «Износ основных средств».
Согласно бухгалтерским данным на 01.01.2004 года на балансе организации числятся имущество стоимостью 589 675 рублей. Сумма износа составляет 112 642 рубля. Вместе с тем, по данным проверки (инвентарные карточки) стоимость имущества на 01.01.2004 года составила 292 541 рубль, сумма износа – 8 058 рублей.
Стоимость имущества на 01.01.2005 года по данным проверки составляет 440 668 рублей, в том числе: жилые помещения (Дт. счета 010) – 230 400 рублей; машины и оборудования (Дт. счета 013) – 50 039 рублей; инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь (Дт. счета 016) – 12 102 рубля; транспортные средства (Дт. счета 015) – 148 127 рублей. Сумма исчисленного износа на 01.01.2005 года составила 21 027 рублей. Налоговая база (среднегодовая стоимость имущества) за 2004 год составила 379 892 рубля 96 копеек, в связи с чем, налогоплательщику доначислен налог на имущество организаций за 2004 год в размере 380 рублей (379 892 рубля 96 копеек * 0,1%).
Аналогичные нарушения допущены учреждением в 2005 году, сумма доначисленного налога на имущество организаций составила 436 рублей (435 950 рублей 40 копеек * 0,1%).
Кроме того, инспекция обратилась за взысканием пени за неуплату налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 67 рублей 67 копеек.
В силу пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, в связи с чем, ответчику правомерно начислены пени в сумме 67 рублей 67 копеек.
Так же, как следует из материалов дела, Финансовым отделом по Эхирит-Булагатскому административно-территориальному району в марте 2003 года допущены нарушения при исчислении налога с продаж.
Статьей 349 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации. Операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Согласно статье 351 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога.
В соответствии со статьей 352 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период устанавливается как календарный месяц.
В пункте 1 статьи 353 указано, что налоговая ставка устанавливается законами субъектов Российской Федерации в размере не выше 5 процентов.
Согласно статье 354 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Пунктом 4 названной статьи установлено, что датой осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения, считается день поступления средств за реализованные товары (работы, услуги) на счета в банках, или день поступления выручки в кассу, или день передачи товаров (работ, услуг) покупателю.
В соответствии с Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа «О налоге с продаж» № 74-ОЗ от 30.01.1999 года уплата налога налогоплательщиками производится ежемесячно, исходя из фактической реализации облагаемых товаров (работ, услуг) за истекший месяц, в срок не позднее 20 числа, следующего за отчетным месяцем.
Согласно пункту 5 раздела IV Инструкции «О порядке исчисления и уплаты налога с продаж» № 1 от 01.03.1999 года ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 процентов.
В нарушение вышеуказанных норм налогового законодательства, учреждением не исчислен налог с продаж за март 2003 года в размере 29 рублей в результате занижения налогооблагаемой базы. По данным проверки налогооблагаемая база составила 576 рублей 45 копеек (в кассу поступила квартплата-ПКО № 2 от 14.03.2003 г.), в связи с чем налогоплательщику доначислен налог с продаж за март в сумме 29 рублей (576 рублей 45 копеек * 5%).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в связи с чем, ответчику правомерно начислены пени в сумме 14 рублей 63 копеек.
С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу, что налоговым органом правомерно доначислены учреждению налог на имущество организаций в размере 816 рублей (с учетом частичной оплаты налогоплательщиком налога, сумма, подлежащая взысканию составляет 454 рубля), налог с продаж в сумме 29 рублей, а также пени в размере 82 рублей 30 копеек, в том числе: 14 рублей 63 копейки – по налогу с продаж, 67 рублей 67 копеек – по налогу на имущество организаций.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу, что требования заявителя в данной части законны, обоснованны, документально подтверждены, ответчиком не опровергнуты и подлежат удовлетворению.
Между тем, в остальной части суд полагает требования заявителя не подлежащими рассмотрению в арбитражном суде по следующим основаниям.
Пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.
Статьей 101.3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу пунктов 2, 7 и 8 указанной статьи решение о взыскании налоговой санкции, после его вступления в законную силу, подлежит принудительному исполнению в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Таким образом, из содержания перечисленных норм следует, что взыскание налоговых санкций в случаях, предусмотренных в статье 103.1 Налогового кодекса РФ, производится с 01.01.2006 г. только в бесспорном (безакцептном) порядке, и не может быть осуществлено в судебном порядке в силу прямого указания Закона.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Информационном письме от 20.02.2006г. № 105 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров», при обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 г. с заявлениями о взыскании налогов, пени и налоговых санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются во внесудебном порядке, и принятии судами подобных заявлений, производство по таким делам подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, поскольку размер налоговых санкции, подлежащей взысканию с ответчика, не превышает установленного Законом предела, производство по настоящему делу подлежит прекращению в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части требований налогового органа о взыскании налоговых санкций, предусмотренных:
1. пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговых деклараций:
- по единому социальному налогу, в виде взыскания штрафа в размере 910 рублей;
- по налогу на добавленную стоимость в размере 368 рублей;
- по налогу на имущество организаций в размере 342 рублей.
2. пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную) уплату
- налога на имущество организаций, в виде взыскания штрафа в размере 139 рублей 40 копеек;
- налога с продаж в виде взыскания штрафа в размере 5 рублей 80 копеек.
В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой при подаче иска в суд истец освобожден в установленном законом порядке.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Финансового отдела по Эхирит-Булагатскому административно-территориальному району Усть-Ордынского Бурятского автономного округа расположенного по адресу: Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эхирит-Булагатский район, поселок Усть-Ордынский, улица Ленина, 18, запись о регистрации внесена в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1028500601250, - 565 рублей 30 копеек, в том числе: 483 рубля задолженности по налогам, из них: 29 рублей – по налогу с продаж, 454 рубля – по налогу на имущество организаций и 82 рубля 30 копеек – пени, в том числе: 14 рублей 63 копейки – пени по налогу с продаж, 67 рублей 67 копеек – пени по налогу на имущество организаций с зачислением в соответствующие бюджеты, и государственную пошлину в размере 500 рублей в доход федерального бюджета.
В остальной части заявленных требований производство по делу прекратить.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
Судья Шульга Н. О.