НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 16.01.2015 № А19-19470/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

Е-mail: http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-19470/2014

«16» января 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16.01.2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2015 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трояновым К.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по технологическому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) государственного надзора по Иркутской области (ОГРН 1045403220851, ИНН 5407270200)

к Обществу с ограниченной ответственностью «ОСН-Иркутск» (ОГРН 1133850024440, ИНН 3810331648)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

заявитель: Семушкина Л.В. – представитель по доверенности,

лицо, привлекаемое к ответственности: Осипок Д.А. – представитель по доверенности,

установил:

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по технологическому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) государственного надзора по Иркутской области (далее заявитель, СМТУ Росстандарта) подано заявление о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ОСН-Иркутск» (далее Общество) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал. В качестве основания привлечения Общества к административной ответственности указал на выявление в результате проверки факта нарушения требований технического регламента.

Представитель Общества в судебном заседании требования признал.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 12.01.2015 по 16.01.2015 года. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области в сети Интернет.

После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, с участием тех же представителей сторон.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как усматривается из материалов дела, 17.10.2014 должностными лицами Испытательного центра ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области" в ходе проверки на стадии хранения, реализации продукции на АЗС ООО «ОСН-Иркутск» по адресу: г. Иркутск, ул. Блюхера, 12, проведен отбор проб нефтепродуктов: топливо дизельное марки А по СТО 74291823.005-20013 (Дт-З-К3), о чем составлен акт отбора нефтепродуктов № 11 от 17.10.2014.

Согласно указанному акту отобранные образцы нефтепродуктов упакованы в 2 чистые сухие стеклянные бутылки темного цвета вместимостью 1 дм3, взятые пробы, в количестве 2 по 1 бутылки каждая, направлены в аккредитованный испытательный центр ФБУ "Иркутский ЦСМ", из них: на испытания - 1 бутылка, на случай разногласий в оценке качества нефтепродуктов - 1 бутылка.

Как следует из протокола испытаний Испытательного центра ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области" от 21.10.2014 № 470, в топливе дизельном марки А по СТО 74291823.005-20013 (Дт-З-К3), в нарушение требований приложения 3 Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 по показателям безопасности: фракционный состав – 95 процентов объемных перегоняется при температуре фактически «выше 370 градусов С» вместо «не выше 260 градусов С»; массовая доля серы фактически «3442,2 мг/кг» вместо «не более 250 мг/кг»; предельная температура фильтруемости дизельного топлива зимнего фактически «минус 8 градусов С» вместо «не выше 20 градусов С».

Кроме того, при проверке установлено, что в нарушение требований п. п. 4.13, 3.2 ТР ТС 013/2011 реализация и хранение топлива осуществляется Обществом без сопровождения документом о качестве (паспортом), так как предъявленная копия паспорта качества продукции № 247 от 06.08.2013 не содержит нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям технического регламента ТС и получен при добровольной сертификации; в кассовом чеке отсутствует информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе.

По факту выявленных нарушений требований Технического регламента в отношении Общества составлен протокол от 27.11.2014 № 06-78 об административном правонарушении, которым действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ОСН-Иркутск» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующим выводам.

Частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Исходя из вида осуществляемой Обществом деятельности (розничная торговля моторным топливом), в рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения состоит в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).

Согласно статье 2 Закона о техническом регулировании под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", вступивший в силу с 31 декабря 2012 года (ТР ТС 013/2011).

В силу статьи 1 Технического регламента Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.

Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

Пунктом 4.4 статьи 4 данного ТР ТС 013/2011 установлено, что дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.

В приложении № 3 к Техническому регламенту определены требования к характеристикам дизельного топлива.

В частности, приложением № 3 предусмотрено, что фракционный состав – 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше 260 градусов С; массовая доля серы, содержащаяся в дизельном топливе класса К3, должна быть не более 250 мг/кг; предельная температура фильтруемости дизельного топлива зимнего - не выше 20 градусов С.

Вместе с тем, как отмечалось выше, согласно протоколу испытаний от 21.10.2014 № 470, в отобранных у Общества образцах - в топливе дизельном марки А по СТО 74291823.005-20013 (Дт-З-К3), фракционный состав – 95 процентов объемных перегоняется при температуре выше 370 градусов С; массовая доля серы составила 3442,2 мг/кг; предельная температура фильтруемости дизельного топлива зимнего - минус 8 градусов С, что является нарушением требований приложения № 3 Технического регламента.

Кроме того, согласно п. 3.2 ст. 3 ТР ТС 013/2011 при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о: наименовании и марке топлива; соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

В силу п. 4.13 ст. 4 Технического регламента каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом). Паспорт должен содержать: наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны); обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе.

Однако в нарушение данных требований, реализация и хранение топлива осуществляется Обществом без сопровождения документом о качестве (паспортом), поскольку предъявленная при проверке копия паспорта качества продукции № 247 от 06.08.2013 не содержит нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям технического регламента ТС; в кассовом чеке отсутствует информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Имеющимися в материалах дела доказательствами достоверно подтверждается факт нарушения Обществом вышеуказанных требований ТР ТС 013/2011, что свидетельствует о наличии в его действиях объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Факт правонарушения Обществом по существу не оспорен.

Административным правонарушением в силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленными в материалы дела доказательствами в полном объеме подтверждено, что у ООО «ОСН-Иркутск» имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в материалы дела не представлено. Каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших Обществу исполнить требования Технического регламента, не установлено.

Таким образом, суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждено наличие в действиях лица, привлекаемого к ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Общества заявителем не допущено и судом не установлено. Положения ст. 28.2 КоАП РФ регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, соблюдены. Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

При таких обстоятельствах, имеются основания для привлечения Общества с ограниченной ответственностью «ОСН-Иркутск» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая положения статьи 4.1 КоАП РФ, характер и обстоятельства совершенного Обществом административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание то, что Общество впервые привлекается к административной ответственности (доказательств обратного в материалы дела не представлено), суд считает необходимым применить наказание в виде штрафа в размере 100000 руб., что является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОСН-Иркутск», расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Баумана, 254-12, ОГРН 1133850024440, ИНН 3810331648, привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

УФК по Новосибирской области (СМТУ Росстандарта л/с 04511781550), счет получателя 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК банка получателя 045004001, ИНН 5407270200, КПП 540701001, в поле "104" указывается КБК 172 116 90010 01 6000 140, в поле "105" указывается ОКТМО 50701000, в поле "101" указывается значение "08", в поле "106-110" проставляется значение "0".

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Л.А.Куклина