АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-17962/09-43
22.10.2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15.10.2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.10.2009 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области
к Областному государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Профессиональное училище №50 п.Залари
о взыскании 531.752 рублей 98 копеек,
при участии в заседании
от заявителя: ФИО1 - представитель по доверенности,
от налогоплательщика: ФИО2 – представитель по доверенности ,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Областному государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Профессиональное училище №50 п.Залари (далее - учреждение, налогоплательщик) с требованием, уточненным в порядке пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании 531.752 рублей 98 копеек, составляющих задолженность по налогу на прибыль за 2006-2007гг. в размере 20.501 рубль 00 копеек, в том числе: по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 5.553 рубля 00 копеек, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ в размере 14.948 рублей 00 копеек; по пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 4.612 рублей 71 копейка, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 1.249 рублей 32 копейки, в бюджеты субъектов РФ в размере 3.363 рубля 39 копеек; по налогу на добавленную стоимость за 2006г. в размере 453 рубля 00 копеек; по пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 149 рублей 94 копейки; по транспортному налогу в размере 10.164 рубля 00 копеек; по пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 6.224 рубля 13 копеек; по земельному налогу за 2006-2007гг. в размере 313.842 рубля 00 копеек; пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 70.252 рубля 85 копеек; по пени за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в размере 61.059 рублей 89 копеек; по налоговым санкциям за неуплату (неполная уплата) налога на прибыль за 2006-2007гг. в сумме 410 рублей 02 копейки, в том числе: за неуплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 111 рублей 06 копеек, зачисляемого в бюджет субъектов РФ в сумме 298 рублей 96 копеек; по налоговым санкциям за неуплату (неполная уплата) налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2006г. в сумме 09 рублей 06 копеек; по налоговым санкциям за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней в сумме 119 рублей 50 копеек; по налоговым санкциям за неуплату (неполная уплата) транспортного налога за 2006-2007гг. в сумме 463 рублей 28 копеек; по налоговым санкциям за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней в сумме 2.498 рублей 50 копеек; по налоговым санкциям за непредставление налогоплательщиком в установленный срок в налоговый орган расчетов авансовых платежей по транспортному налогу за 1 квартал 2007г. за 1 квартал 2007г. в сумме 05 рублей 00 копеек; по налоговым санкциям за неуплату (неполная уплата) земельного налога за 2006-2007гг. в сумме 6.461 рубль 50 копеек; по налоговым санкциям за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган в течение менее 180 дней в сумме 34.526 рублей 60 копеек.
Уточнение заявленных требований судом принято.
Учреждение в представленном отзыве просило снизить размер налоговых санкций и размер государственной пошлины.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя инспекции и налогоплательщика, суд установил следующие обстоятельства.
Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросу правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество предприятий, транспортного налога с организаций за период с 01.01.2006г. по 31.12.2007г., налога на доходы физических лиц за период с 01.05.2006г. по 31.08.2008г., по результатам которой составлен акт №01-31/82 от 11.12.2008г. и принято решение №01-51/82 от 16.01.2009г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».
В соответствии с решением №01-51/82 от 16.01.2009г. налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в виде штрафа в размере 410 рублей 02 копейки за неуплату налога на прибыль за 2006-2007гг., в виде штрафа в размере 09 рублей 06 копеек за неуплату налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2006г., в виде штрафа в размере 463 рубля 28 копеек за неуплату транспортного налога за 2006-2007гг., в виде штрафа в размере 6.461 рубль 50 копеек за неуплату земельного налога за 2006-2007гг., к ответственности, предусмотренной статьей пунктом 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 119 рублей 50 копеек за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2006г., в виде штрафа в размере 2.498 рублей 50 копеек за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г., в виде штрафа в размере 34.526 рублей 60 копеек за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2006г., к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 05 рублей 00 копеек за непредставление в установленный срок расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 квартал 2007г.; учреждению начислены пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 149 рублей 94 копейки; пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 1.249 рублей 32 копейки; пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ в размере 3.363 рубля 39 копеек; пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 6.224 рубля 13 копеек; пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 70.252 рубля 85 копеек; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 8.039 рублей 51 копейка; пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 61.059 рублей 89 копеек; налогоплательщику необходимо отобразить в карточке расчетов с бюджетом налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, земельный налог, транспортный налог, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, всего на сумму 856.951 рубль 00 копеек (-8.857 рублей 00 копеек); налогоплательщику предложено уплатить налог на прибыль в сумме 20.501 рубль 00 копеек, налог на добавленную стоимость в сумме 453 рублей 00 копеек, транспортный налог в сумме 23.164 рублей 00 копеек, земельный налог в сумме 323.075 рублей 00 копеек; пени и штрафы в указанном размере.
В качестве оснований для принятия решения №01-51/82 от 16.01.2009г. налоговый орган указал на следующие обстоятельства.
В нарушение пункта 3 статьи 321.1 НК РФ налогоплательщиком необоснованно завышены расходы на оплату услуг связи, поскольку учреждением неправомерно включена в материальные расходы сумма, отраженная в регистрах налогового учета расходов при исчислении налога на прибыль, при определении налоговой базы включены в расходы, уменьшающие сумму доходов в целях налогообложения расходы в виде пени, завышены расходы на направленные на уплату транспортного средства.
Учреждение несвоевременно перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц за 2007г.
Необоснованное занижение налоговой базы в отношении транспортных средств, что привело к неисчислению и неуплате транспортного налога.
Учреждением неправомерно занижена налоговая база по земельному налогу, соответственном не исчислен и не уплачен в бюджет соответствующий налог.
Учитывая неуплату налога на прибыль налога на добавленную стоимость, транспортного налога, земельного налога, а также непредставление в установленный срок деклараций, расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, инспекция полагает обоснованным начисление учреждению пени за несвоевременную уплату перечисленных налогов (сборов) и привлечение ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной статьями 11, 122, 123, 126 НК РФ.
Требование №193 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.02.2009г., которым налогоплательщику предложено в срок до 20.02.2009г. добровольно уплатить налоги, пени, налоговые санкции, начисленные по решению №01-51/82 от 16.01.2009г., вручено 13.02.2009г.
Срок исполнения требования истек, налоги, пени и налоговые санкции налогоплательщиком не погашены.
В связи с чем, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения 531.752 рублей 98 копеек, составляющих задолженность по налогу на прибыль за 2006-2007гг. в размере 20.501 рубль 00 копеек, в том числе: по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 5.553 рубля 00 копеек, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ в размере 14.948 рублей 00 копеек; по пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 4.612 рублей 71 копейка, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 1.249 рублей 32 копейки, в бюджеты субъектов РФ в размере 3.363 рубля 39 копеек; по налогу на добавленную стоимость за 2006г. в размере 453 рубля 00 копеек; по пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 149 рублей 94 копейки; по транспортному налогу в размере 10.164 рубля 00 копеек; по пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 6.224 рубля 13 копеек; по земельному налогу за 2006-2007гг. в размере 313.842 рубля 00 копеек; пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 70.252 рубля 85 копеек; по пени за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в размере 61.059 рублей 89 копеек; по налоговым санкциям за неуплату (неполная уплата) налога на прибыль за 2006-2007гг. в сумме 410 рублей 02 копейки, в том числе: за неуплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 111 рублей 06 копеек, зачисляемого в бюджет субъектов РФ в сумме 298 рублей 96 копеек; по налоговым санкциям за неуплату (неполная уплата) налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2006г. в сумме 09 рублей 06 копеек; по налоговым санкциям за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней в сумме 119 рублей 50 копеек; по налоговым санкциям за неуплату (неполная уплата) транспортного налога за 2006-2007гг. в сумме 463 рублей 28 копеек; по налоговым санкциям за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней в сумме 2.498 рублей 50 копеек; по налоговым санкциям за непредставление налогоплательщиком в установленный срок в налоговый орган расчетов авансовых платежей по транспортному налогу за 1 квартал 2007г. за 1 квартал 2007г. в сумме 05 рублей 00 копеек; по налоговым санкциям за неуплату (неполная уплата) земельного налога за 2006-2007гг. в сумме 6.461 рубль 50 копеек; по налоговым санкциям за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган в течение менее 180 дней в сумме 34.526 рублей 60 копеек.
Оценив представленные доказательства, заслушав доводы и возражения представителя налогового органа и налогоплательщика, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Учреждение является плательщиком налога прибыль в соответствии со статьей 246 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 321.1 НК РФ, если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
В смете доходов и расходов организации на 2006г. предусмотрено финансирование расходов по оплате услуг связи за счет двух источников. Всего произведено расходов на оплату услуг связи в размере 75.850 рублей 00 копеек, учреждением отнесена на затраты при исчислении налога на прибыль сумма в размере 11.580 рублей 00 копеек.
Согласно проверки сумма расходов на оплату услуг связи в целях налогообложения составила 5.676 рублей 00 копеек. Сумма доходов от предпринимательской деятельности в общей сумме доходов составила 7,51% (2.368.249 рублей), сумма средств целевого финансирования составила 92,49% (29.186.000 рублей). Соответственно сумма расходов на оплату услуг связи в целях налогообложения составила 5.676 рублей 00 копеек.
Судом установлено, что налогоплательщиком в 2006г. завышены расходы на оплату услуг связи на 5.904 рубля 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком; расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Суд считает, что учреждением в 2006-2007гг. необоснованно включена в материальные расходы, сумма, отраженная в регистрах налогового учета расходов при исчислении налога на прибыль в размере 71.748 рублей 00 копеек.
В силу пункта 2 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций.
В нарушение вышеуказанной нормы учреждением в 2006г. включены в расходы, уменьшающие сумму доходов в целях налогообложения пени в размере 7.060 рублей 00 копеек.
В 2007г. учреждением транспортный налог в сумме 20.758 рублей 00 копеек отнесен на расходы, уменьшающие сумму доходов по налогу на прибыль.
Транспортные средства задействованы налогоплательщиком как в уставных основных видах деятельности (бюджет), так и предпринимательских, расходы на уплату транспортного налога невозможно разделить прямым способом. Поскольку учащимся учреждения преподавались практические уроки вождения автомобилей разных марок, которые задействованы как в уставном, так и предпринимательском виде деятельности.
Налоговой инспекцией рассчитана сумма расходов на уплату транспортного средства в отношении предпринимательских видов деятельности.
Учитывая вышеизложенное, учреждением в 2007г. завышены расходы, направленные на уплату транспортного налога в размере 19.477 рублей 00 копеек.
Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль за 2006г. налоговая база составила 61.087 рублей 00 копеек, сумма налога, исчисленная в бюджет составила 14.661 рубль. По декларации по налогу на прибыль за 2007г. налоговая база составила 26.958 рублей 00 копеек, сумма, исчисленная в бюджет составила 21.015 рублей 00 копеек.
Судом установлено, что учреждением неправомерно завышена сумма расходов в целях налогообложения в 2006г. в размере 43.586 рублей 00 копеек, в 2007г. в размере 60.603 рубля 00 копеек.
В соответствии со статьей 286 НК РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов.
В силу статьи 287 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при оплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.
Таким образом, в нарушение указанных норм учреждению доначислен налог на прибыль за 2006-2007гг. в размере 20.501 рубль, в том числе: налог, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 5.553 рубля 00 копеек, в бюджеты субъектов РФ в размере 14.948 рублей 00 копеек.
Согласно статье 75 НК РФ пенями признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу главы 11 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Поскольку статьей 226 НК РФ обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц возложена на налоговых агентов, то пени служат способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога именно налоговым агентом.
Пени - правовосстановительная мера государственного принуждения, носящая компенсационный характер за несвоевременную уплату налога в бюджет, и должна применяться к тому субъекту налоговых правоотношений, на которого возложена такая обязанность. При этом следует иметь в виду, что обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц налоговым агентом возникает по общему правилу ранее, чем аналогичная обязанность возникает у налогоплательщика. Следовательно, взыскание пеней не с налогового агента, а с налогоплательщика (в случае неудержания с него налога налоговым агентом) не обеспечивало бы в полной мере возмещение ущерба государству от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Кроме того, согласно пункту 6 статьи 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.
Указанная правовая позиция отражена в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда от 16.05.2006 г. № 16058/05, от 26.09.2006 г. № 4047/06.
Таким образом, суд полагает обоснованным начисление учреждению пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 4.612 рублей 71 копейка, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 1.249 рублей 32 копейки, пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в бюджет субъектов в размере 3.363 рубля 39 копеек.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога, в связи с чем налоговым органом правомерно исчислены штрафные санкции за неуплату налога на прибыль в сумме 410 рублей 02 копеек, в том числе: налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 111 рублей 06 копеек, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ в сумме 298 рублей 96 копеек.
Согласно пункту 3 статьи 161 НК РФ налоговыми агентами признаются арендаторы федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества. Арендаторы обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.
В нарушении указанной норму налогоплательщиком не исчислена и неуплачена в бюджет сумма налога на добавленную стоимость в качестве налогового агента, являясь арендатором муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 163 НК РФ налоговым периодом является квартал, так ежемесячно в течение квартала суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превышали один миллион рублей.
Суд считает, требования по уплате налога на добавленную стоимость за 2006г. в размере 453 рубля 00 копеек, по пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 149 рублей 94 копейки, штрафа по пункту 1 статьи 122 НК в размере 09 рублей 06 копеек подлежат удовлетворению.
Пункт 2 статьи 119 НК РФ предусматривает ответственность налогоплательщика за непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
Учитывая наличие у учреждения недоимки по налогу на добавленную стоимость за 2006г., суд пришел к выводу о правомерном привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 119 рублей 50 копеек.
В соответствии со статьей 357 НК РФ учреждение является плательщиком транспортного налога.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признается первый квартал, второй квартал, третий квартал.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В нарушении вышеуказанной нормы налогоплательщиком не исчислена сумма авансового платежа, подлежащего уплате за 1 квартал 2006г. в размере 2.401 рубль 00 копеек, за 2 квартал 2006г. в размере 2.430 рублей 00 копеек, за 3 квартал 2006г. в размере 2.246 рублей 00 копеек, за 4 квартал 2006г. в размере 7.620 рублей 00 копеек, за 1 квартал 2007г. в размере 8.607 рублей 00 копеек, за 2 квартал 2007г. в размере 3.466 рублей 00 копеек. В 2007г. налогоплательщиком исчислены в завышенном размере авансовые платежи по транспортному налогу за 4 квартал 2007г. на 7.071 рубль 00 копеек.
Согласно пункту 1 статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
В силу пункта 1 статьи 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налогоплательщиком неправомерно завышена налоговая база за 1 квартал 2006г. в отношении транспортных средств Газ (гос.номер У879НТ) на 5 л.с., Камаз (гос.номер У878НТ) на 30 л.с., Камаз (гос.номер М673АО) на 10 л.с., Ваз (гос.номер Р812ЕМ) на 1 л.с., трактор (гос.номер РА6705) на 0,5 л.с., за 2 квартал 2006г. в отношении транспортных средств Газ (гос.номер У879НТ) на 5 л.с., Камаз (гос.номер У878НТ) на 30 л.с., Камаз (гос.номер М673АО) на 10 л.с., ИЖ 27150 (гос.номер У880НТ) на 288 л.с., Ваз 21053 (гос.номер Р812ЕМ) на 1 л.с., трактор (гос.номер РА6705) на 0,5 л.с., за 3 квартал 2006г. в отношении транспортных средств Газ (гос.номер У879НТ) на 5 л.с., Камаз (гос.номер У878НТ) на 30 л.с., Камаз (гос.номер М673АО) на 10 л.с., ИЖ 27150 (гос.номер У880НТ) на 288 л.с., Ваз 21053 (гос.номер Р812ЕМ) на 1л.с., трактор (гос.номер РА6705) на 0,5 л.с., Газ 3110 (гос.номер В993ОВ) на 34,40 л.с., за 2 квартал 2007г. в отношении транспортных средств Ваз 21053 (гос.номер Р812ЕМ) на 1 л.с., трактор (гос.номер РА6705) на 0,5 л.с,., Газ 3110 (гос.номер В993ОВ) на 34,40 л.с., Камаз (госномер С573ОН) на 59 л.с., за 3 квартал 2007г. в отношении транспортных средств Ваз 21053 (гос.номер Р812ЕМ) на 1 л.с., трактор (гос.номер РА6705) на 0,5 л.с., Газ 3110 (гос.номер В993ОВ) на 34,40 л.с., Камаз (гос.номер С573ОН) на 59 л.с., за 2007г. в отношении транспортных средств Ваз 21053 (гос.номер Р812ЕМ) на 1 л.с., трактор (гос.номер РА6705) на 0,5 л.с., Газ 3110 (гос.номер В993ОВ) на 34,40 л.с., Камаз (гос.номер С573ОН) на 59 л.с.
Согласно пункту 1 статьи 363.1 налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено указанной статьей, налоговую декларацию по налогу.
В нарушении вышеуказанной нормы налогоплательщиком не представлена в налоговый орган налоговая декларация за 2006г.
Таким образом, требования заявителя о взыскании транспортного налога в размере 10.164 рубля 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 6.224 рубля 13 копеек, штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 463 рубля 28 копеек, штрафа по пункту 2 статьи 119 НК РФ в размере 2.498 рублей 50 копеек, штрафа по пункту 1 статьи 126 НК РФ в размере 05 рублей 00 копеек.
В соответствии со статьей 388 НК РФ учреждение является плательщиком земельного налога.
Пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговая ставка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса устанавливается в размере 0,3%.
Учреждением неправомерно занижена сумма авансового платежа, подлежащего уплате за 1 квартал 2006г. на сумму 49.331 рубль 00 копеек.
В силу пункта 1 статьи 390 НК налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Учреждением неправомерно занижена налоговая база за 1 квартал 2006г. на сумму 13.468.364 рубля 00 копеек, за полугодие 2006г. на сумму 13.468.364 рубля 00 копеек, за 9 месяцев 2006г. на сумму 13.468.364 рубля 00 копеек, за 2006г. на сумму 13.827.932 рубля 00 копеек, за 1 квартал 2007г. на сумму 13.468 рублей 00 копеек, за 2 квартал 2007г. на сумму 8.122.066 рублей 00 копеек, за 3 квартал 2007г. на сумму 8.122.066 рублей 00 копеек, за 4 квартал 2007г. на сумму 50.679 рублей 00 копеек.
По пункту 2 статьи 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Учреждением необоснованно занижена сумма авансового платежа, подлежащего уплате за 1 квартал 2006г. на сумму 49.331 рубль 00 копеек, за полугодие 2006г. на сумму 99.335 рублей 00 копеек, на сумму 149.569 рублей 00 копеек, за 2006г. на сумму 200.248 рублей 00 копеек, за 1 квартал 2007г. на сумму 49.331 рубль 00 копеек, за 2 квартал 2007г. на сумму 29.281 рубль 00 копеек, на сумму 29.282 рубля 00 копеек, за 4 квартал 2007г. на сумму 9.233 рубля 00 копеек.
Пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговая ставка в отношении прочих земельных участков устанавливается в размере 1,5%.
В нарушении пункта 1 статьи 390 НК РФ учреждением неправомерно занижена налоговая база за 2006г. на сумму 949.965 рублей 00 копеек, за 2007г. на сумму 949.965 рублей 00 копеек
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В нарушении пункта 1 статьи 396 НК РФ налогоплательщиком занижена налоговая база за 1 квартал 2006г. на сумму 712 рублей 00 копеек, за полугодие 2006г. на сумму 1.4235 рублей 00 копеек, за 9 месяцев 2006г. на сумму 2.137 рублей 00 копеек, за 2006г. на сумму 2.850 рублей 00 копеек, за 1 квартал 2007г. на сумму 712 рублей 00 копеек, за 2 квартал 2007г. на сумму 713 рублей 00 копеек, за 3 квартал на сумму 712 рублей, за 4 квартал 2007г. на сумму 713 рублей 00 копеек.
Таким образом, суд считает, правомерно начислен земельный налог по подпункту 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ за 2006г. в размере 2.850 рублей 00 копеек, за 2007г. в размере 2.850 рублей 00 копеек, по подпункту 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ за 2006г. в размере 200.248 рублей 00 копеек, за 2007г. в размере 107.894 рубля 00 копеек.
Согласно статье 75 НК РФ налоговым органом правомерно начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога по подпункту 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ в размере 1.367 рублей 99 копеек, по подпункту 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ в размере 68.884 рубля 86 копеек.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности за неуплату земельного налога, предусмотренного подпунктом 1 пунктом 1 статьи 394 НК РФ в виде штрафа за 2006г. в размере 57 рублей 00 копеек, за 2007г. в размере 57 рублей 00 копеек.
Суд считает правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации в течение менее 180 дней по земельному налогу, предусмотренного подпунктом 1 пунктом 1 статьи 394 НК РФ в виде штрафа в размере 484 рубля 50 копеек.
Вместе с тем, налогоплательщиком заявлено ходатайство о снижении размера штрафных санкций, мотивированное тяжелым финансовым положением учреждения.
В обоснование ходатайства представитель учреждения пояснил, что в 2006г. учреждению не выделялись ассигнования по уплате земельного налога по бюджетной смете.
Оценив представленные доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд полагает заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению.
Пункт 5 статьи 101 НК РФ, регламентирующей порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, устанавливает обязанность налогового органа в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки выявлять обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с п.1 ст. 112 НК РФ обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения признается обстоятельство, которое судом может быть признано смягчающим ответственность.
Пунктом 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 названного Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, нормой установлен минимальный предел снижения штрафа. Максимальный предел такого снижения законодательством о налогах и сборах не предусмотрен, что позволяет уменьшать штрафные санкции до такого размера, который суд считает допустимым в той или иной конкретной ситуации.
По общему правилу лицо, совершившее налоговое правонарушение, подлежит привлечению к ответственности и ему назначается наказание.
Учитывая принцип индивидуализации наказания, суд считает, что мера налоговой ответственности должна быть соразмерна совершенному противоправному деянию, поэтому при назначении наказания суд обязан учитывать характер правонарушения, степень вины нарушителя, а также отягчающие и смягчающие обстоятельства, то есть при рассмотрении вопроса о назначении виновному лицу наказания следует учитывать, в том числе и нормы закона, которые регламентируют возможность уменьшить налоговую ответственность, установить наличие или отсутствие смягчающих обстоятельств.
Непринятие во внимание соотношения характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств приведет к нарушению принципов справедливости наказания и его соразмерности и может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы.
Таким образом, суд при рассмотрении дела вправе учесть как смягчающее любое обстоятельство и с учетом принципа разумности и справедливости снизить размер назначенного наказания.
Судом также учитывается положения Информационного письма ВАС РФ от 20.12.99г. № С1-7/СМП-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека при защите имущественных прав и права на правосудие» о том, что нарушение имущественных прав применительно к частным лицам и, как следствие, иных прав и законных интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности, возможно путем неоправданного наложения государственными органами административных санкций. В связи с чем при вынесении решения судом должны учитываться серьезность, реальность и последствие нарушения, повлекшего начисление санкций, соблюдение баланса публичного и частного интереса при разрешении спора.
Суд считает, что указанные обстоятельства ответчика свидетельствуют о тяжелом финансовом положении налогоплательщика.
Принимая во внимание, что Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №50 п.Залари является государственным учреждением, осуществляющим социально значимый вид деятельности, финансируется из бюджета области, доходы учреждения не превышают расходов, а также, учитывая значительный размер взыскиваемых налоговых санкций, суд полагает возможным снизить сумму штрафа по пункту 1 статьи 122 НК по земельному налогу за 2006г., предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ с 4.004 рублей 96 копеек до 500 рублей 00 копеек, по земельному налогу за 2007г., предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ с 2.342 рублей 54 копеек до 500 рублей 00 копеек; сумму штрафа по пункту 2 статьи 119 НК РФ по земельному налогу за 2006г., предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ с 34.042 рублей 10 копеек до 1.000 рублей 00 копеек.
Пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а так же дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Судом установлено, что за 2007г. налогоплательщик несвоевременно и не в полном объеме перечислил в бюджет удержанный налог на доходы физических лиц в размере 480.901 рубль 00 копеек.
Таким образом, суд считает правомерным начисление в соответствии со статьей 75 НК РФ пени за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в размере 61.059 рублей 89 копеек.
Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование №193 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.02.2009г., однако в срок указанный в требовании налогоплательщик погашение задолженности в полном объеме не произвел.
В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
Согласно статье 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Учреждение не имеет счетов в кредитных учреждениях. Кроме того, налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению частично. Поэтому с Областному государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Профессиональное училище №50 п.Заларинадлежит взыскатьналог на прибыль за 2006-2007гг. в размере 20.501 рубль 00 копеек, в том числе: по налог, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 5.553 рубля 00 копеек, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в размере 14.948 рублей 00 копеек; пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 4.612 рублей 71 копейка, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 1.249 рублей 32 копейки, в бюджеты субъектов РФ в размере 3.363 рубля 39 копеек; налог на добавленную стоимость за 2006г. в размере 453 рубля 00 копеек; пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 149 рублей 94 копейки; транспортный налог в размере 10.164 рубля 00 копеек; пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 6.224 рубля 13 копеек; земельный налог за 2006-2007гг. в размере 313.842 рубля 00 копеек; пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 70.252 рубля 85 копеек; пени за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в размере 61.059 рублей 89 копеек; штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль за 2006-2007гг. в сумме 410 рублей 02 копейки, в том числе: за неуплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 111 рублей 06 копеек, зачисляемого в бюджет субъектов РФ в сумме 298 рублей 96 копеек; штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2006г. в сумме 09 рублей 06 копеек; штраф по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней в сумме 119 рублей 50 копеек; штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату транспортного налога за 2006-2007гг. в сумме 463 рублей 28 копеек; штраф по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней в сумме 2.498 рублей 50 копеек; штраф по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный срок в налоговый орган расчетов авансовых платежей по транспортному налогу за 1 квартал 2007г. за 1 квартал 2007г. в сумме 05 рублей 00 копеек; штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2006г., предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ в сумме 57 рублей 00 копеек, за неуплату земельного налога за 2007г., предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ в сумме 50 рублей, за неуплату земельного налога за 2006г., предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ в сумме 500 рублей 00 копеек, за неуплату земельного налога за 2007г., предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ в сумме 500 рублей 00 копеек; штраф по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2006г., предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ в сумме 484 рубля 50 копеек, за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2006г., предусмотренного подпунктом 2 пункта 394 НК РФ в сумме 1.000 рублей.
В остальной части заявленных требований надлежит отказать.
На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке, в связи с чем с учреждения подлежит взысканию государственная пошлина в размере 19.233 рубля 23 копейки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.
Учитывая, что учреждение является государственным, финансируется за счет средств местного бюджета, деятельность организации носит социальный характер, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 500 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональное училище №50 п.Залари, ИНН <***>, ОГРН <***>, находящегося по адресу: 666321, <...>
- налог на прибыль за 2006-2007гг. в размере 20.501 рубль 00 копеек, в том числе: по налог, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 5.553 рубля 00 копеек, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в размере 14.948 рублей 00 копеек; пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 4.612 рублей 71 копейка, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 1.249 рублей 32 копейки, в бюджеты субъектов РФ в размере 3.363 рубля 39 копеек; налог на добавленную стоимость за 2006г. в размере 453 рубля 00 копеек; пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 149 рублей 94 копейки; транспортный налог в размере 10.164 рубля 00 копеек; пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 6.224 рубля 13 копеек; земельный налог за 2006-2007гг. в размере 313.842 рубля 00 копеек; пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 70.252 рубля 85 копеек; пени за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в размере 61.059 рублей 89 копеек; штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль за 2006-2007гг. в сумме 410 рублей 02 копейки, в том числе: за неуплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 111 рублей 06 копеек, зачисляемого в бюджет субъектов РФ в сумме 298 рублей 96 копеек; штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2006г. в сумме 09 рублей 06 копеек; штраф по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней в сумме 119 рублей 50 копеек; штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату транспортного налога за 2006-2007гг. в сумме 463 рублей 28 копеек; штраф по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней в сумме 2.498 рублей 50 копеек; штраф по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный срок в налоговый орган расчетов авансовых платежей по транспортному налогу за 1 квартал 2007г. за 1 квартал 2007г. в сумме 05 рублей 00 копеек; штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2006г., предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ в сумме 57 рублей 00 копеек, за неуплату земельного налога за 2007г., предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ в сумме 50 рублей, за неуплату земельного налога за 2006г., предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ в сумме 500 рублей 00 копеек, за неуплату земельного налога за 2007г., предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ в сумме 500 рублей 00 копеек; штраф по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2006г., предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ в сумме 484 рубля 50 копеек, за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2006г., предусмотренного подпунктом 2 пункта 394 НК РФ в сумме 1.000 рублей, с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 рублей 00 копеек.
В остальной части требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Седых Н.Д.