НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 13.12.2013 № А19-14863/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.

1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):

ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.

Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-14863/2013

13.12.2013 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Лунькова М.В.,

рассмотрев дело в порядке упрощенного производства по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Иркутской области

к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании 1200руб.

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Иркутской области (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (далее по тексту – МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», «Учреждение», налогоплательщик) налоговых санкций в сумме 1200руб. за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Определение о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 17.10.2012г. направлялось судом по почте заказными письмами с уведомлениями о вручении в адрес Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области и Муниципальному общеобразовательному учреждению «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».

Заявитель о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом 22.10.13г. (уведомлением №78798), представил пояснения, что задолженность по штрафу в сумме 1200руб. налогоплательщиком не уплачена. Кроме того, налоговый орган указал, что до настоящего времени Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» не исключено из Единого государственного реестра юридических лиц.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» извещено о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, исходя из положений п.2 ч.4 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Копия определения суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 17.10.2013г. направлялась судом МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении налогового органа и в выписке из ЕГРЮЛ: 666660, Иркутская обл, Усть-Илимский р-н, Железнодорожный рп, Больничная ул, 21. Конверт с копией определения суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 17.10.2013г. вернулся с отметкой «истек срок хранения», о чем орган почтовой связи проинформировал суд. Сведениями о других адресах МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» суд не располагает.

Кроме этого, копия определения о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 17.10.2013г. опубликована на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» отзыв на заявление не представило.

Дело рассматривается в соответствии со ст.ст.215, 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал следующее.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН <***>.

Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области установлено, что учреждением допущены нарушения, выразившиеся в непредставлении в установленный налоговым законодательством РФ срок сведений о среднесписочной численности работников за 2012г.

Налоговым органом составлен акт от 31.01.2013г. №12-10/01-165 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях, согласно которому инспекцией установлено, что налогоплательщиком допущены нарушения, выразившиеся в непредставлении в установленный срок в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за 2012г.

Законодательно установленный срок для представления сведений о среднесписочной численности работников за 2012г. - 21.01.2013г.

Учреждение не представило в инспекцию сведения о среднесписочной численности работников за 2012г.

На основании акта от 31.01.2013г. №12-10/01-165 инспекцией принято решение от 13.03.2013г. №12-10/01-165 о привлечении Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 200руб. за непредставление Учреждением в установленный срок в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за 2012г.

Налоговый орган направил Учреждению по почте заказным письмом с уведомлением о вручении требование от 19.03.2013г. №20600 об уплате штрафа в сумме 200руб. Срок исполнения требования до 08.04.2013г.

В установленный срок Учреждение вышеуказанное требование об уплате штрафа не исполнило.

Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области проведена камеральная налоговая проверка представления Учреждением в установленный срок бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2012г.

По результатам камеральной налоговой проверки, инспекцией составлен Акт от 16.04.2013г. №12-10/01-766, согласно которому инспекцией установлено, что Учреждение не представило в установленный срок в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 12 месяцев 2012г., а именно:

- Баланс головного распорядителя, распорядителя получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Форма Ф.0503130);

- Отчет об исполнении Учреждением планы его финансово-хозяйственной деятельности (Форма Ф.0503737);

- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (Форма Ф.0503769);

- Сведения об остатках денежных средств Учреждения (Форма Ф.0503779).

Учреждением не представлено 5 документов бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2012г.

Законодательно установленный срок для представления бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2012г. не позднее 01.04.2013г.

Учреждение не представило в установленный срок в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 12 месяцев 2012г.

На основании Акта камеральной налоговой проверки от 16.04.2013г. №12-10/01-766 инспекцией принято решение от 27.05.2013г. №12-10/01-766 о привлечении Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» к ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 1000руб. (200руб.*5документов) за непредставление Учреждением в установленный срок бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2008г.

Налоговый орган выставил Учреждению требование от 31.05.2013г. №22537 об уплате штрафа в сумме 1000руб. Срок исполнения требования до 21.06.2013г.

В установленный срок Учреждение требование об уплате штрафа от 31.05.2013г. №22537 не исполнило.

Заявитель в соответствии со ст.ст.31, 46 НК РФ просил взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» налоговые санкции в сумме 1200руб. за нарушение законодательства о налогах и сборах, в судебном порядке.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.3 ст.80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации.

Налоговым органом составлен акт от 31.01.2013г. №12-10/01-165 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях, согласно которому инспекцией установлено, что налогоплательщиком допущены нарушения, выразившиеся в непредставлении в установленный срок в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за 2012г.

Законодательно установленный срок для представления сведений о среднесписочной численности работников за 2012г. - 21.01.2013г.

Учреждение не представило в инспекцию сведения о среднесписочной численности работников за 2012г.

На основании акта от 31.01.2013г. №12-10/01-165 инспекцией принято решение от 13.03.2013г. №12-10/01-165 о привлечении Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 200руб. за непредставление Учреждением в установленный срок в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за 2012г.

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ налоговый орган направил Учреждению по почте заказным письмом с уведомлением о вручении требование от 19.03.2013г. №20600 об уплате штрафа в сумме 200руб. Срок исполнения требования до 08.04.2013г.

В установленный срок Учреждение вышеуказанное требование об уплате штрафа не исполнило.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по мету нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

Следовательно, срок представления бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2012г. не позднее 01.04.2013г.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора (государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов) устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.165 Бюджетного кодекса РФ Минфин России обладает полномочиями по установлению единой методологии бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности. Во исполнение указанных полномочий Приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н. утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция №191н).

В нарушение п.5 ст.23 НК РФ, п.4 ст.14 Закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.12 Инструкции №191н Учреждением допущены нарушения, выразившиеся в непредставлении в установленный срок в налоговый орган бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2012г.

По результатам камеральной налоговой проверки, инспекцией составлен Акт от 16.04.2013г. №12-10/01-766, согласно которому инспекцией установлено, что Учреждение не представило в установленный срок в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 12 месяцев 2012г., а именно:

- Баланс головного распорядителя, распорядителя получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Форма Ф.0503130);

- Отчет об исполнении Учреждением планы его финансово-хозяйственной деятельности (Форма Ф.0503737);

- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (Форма Ф.0503769);

- Сведения об остатках денежных средств Учреждения (Форма Ф.0503779).

Учреждением не представлено 5 документов бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2012г.

Законодательно установленный срок для представления бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2012г. не позднее 01.04.2013г.

Учреждение не представило в установленный срок в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 12 месяцев 2012г.

На основании Акта камеральной налоговой проверки от 16.04.2013г. №12-10/01-766 инспекцией принято решение от 27.05.2013г. №12-10/01-766 о привлечении Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» к ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 1000руб. (200руб.*5документов) за непредставление Учреждением в установленный срок бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2008г.

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ налоговый орган направил Учреждению по почте заказным письмом с уведомлением о вручении требование от 31.05.2013г. №22537 об уплате штрафа в сумме 1000руб. Срок исполнения требования до 21.06.2013г.

В установленный срок Учреждение требование об уплате штрафа от 31.05.2013г. №22537 не исполнило.

В соответствии с п.1 ст. 126 НК РФ установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Действия Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» подпадают под признаки налогового правонарушения, за которое установлена ответственность п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ.

Учреждение правомерно привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений о среднесписочной численности работников 2012г. в виде штрафа в сумме 200руб.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» правомерно привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2012г. в виде штрафа в размере 1000руб. (200руб.*5документов)

Вина Учреждения в совершении вышеуказанных налоговых правонарушений налоговым органом доказана и подтверждается материалами дела.

Межрайонная ИФНС России №9 по Иркутской области в письме от 08.11.13г. №03-14/014290 подтвердила, что задолженность в размере 1200руб. в добровольном порядке Учреждением не был уплачен.

Суд предлагал налогоплательщику представить доказательства наличия смягчающих ответственность обстоятельств. Таких доказательств суду не представлено. Судом в ходе судебного разбирательства также не установлено наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Принудительное взыскание штрафа в случае его неуплаты налогоплательщиком в добровольном порядке производится за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога (штрафа) в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Учреждение имеет только бюджетный счет, открытые расчетные счета у Учреждения отсутствуют.

Пунктом 1 части 2 ст. 45 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ) установлено, что с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Соответственно, на лицевой счет инкассовое поручение выставлено быть не может.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ лицевыми счетами являются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней и штрафов с бюджетных (лицевых) счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

При таких обстоятельствах требования Заявителя подлежат удовлетворению.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Учреждения следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000руб., от уплаты которой Заявитель освобожден в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», место нахождения: 666660, Иркутская обл, Усть-Илимский р-н, Железнодорожный рп, Больничная ул, 21, 1200руб. налоговых санкций с зачислением в соответствующий бюджет, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000руб.

Решение может быть обжаловно в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья М.В. Луньков