НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 13.01.2014 № А19-16530/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.

1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):

ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.

Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-16530/2013

13.01.2014г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Назарьевой Л.В.,

рассмотрев дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области

к МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВА»

о взыскании 20 522 руб. 12 коп.

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВА» (далее – ответчик, МОУ ДОД «РДШИ») о взыскании штрафных санкций в сумме 20 522 руб. 12 коп. за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 14.11.2013 г. для представления сторонами доказательства и представления ответчиком отзыва на заявление установлен срок до 13.12.2013 г., для представления дополнительных документов, объяснений, возражений, доказательств, на которые стороны ссылаются как на основание своих требований и возражений, установлен срок до 10.01.2014 г.

Определение от 14.11.2013 г. получено заявителем 20.11.2013 г., ответчиком 21.11.2013г.

Таким образом, стороны в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считаются извещенными надлежащим образом о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

От ответчика 12.12.2013г. в материалы дела поступил отзыв на заявление из которого следует, что факт предоставления недостоверных сведений по существу не оспаривается, однако ответчик полагает, что с учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств, размер штрафных санкций возможно снизить до 2 000 руб.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 07.05.10г. Учреждением проведена проверка документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

По результатам проверки установлено, что страхователем МОУ ДОД «РДШИ» в нарушении статьи 11 Закона № 27-ФЗ представ­лены недостоверные сведения, необходимых для осуществления индивидуального (пер­сонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Россий­ской Федерации о суммах начисленных страховых взносах обязательного пенсионного страхования. Представление МОУ ДОД «РДШИ» недостоверных сведений индивидуаль­ного (персонифицированного) учета связано с нарушением страхователем части 1 статьи 8, статьи 9 Закона № 212-ФЗ, повлекшим неправильное исчисление страховых взносов на обя­зательное пенсионное страхование за 1 квартал 2011г.

Кроме того, страхователем представлены недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обяза­тельного пенсионного страхования в Российской Федерации о стаже работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом Учреждения акта выездной проверки от 27.06.2013г. Данным актом страхователю предложено откорректировать признанные недостоверными индивидуальные сведения застрахованных лиц, представить их в Учреждение в установленном порядке.

По результатам рассмотрения акта заместителем начальником Учреждения принято решение от 30.07.2013г. № 048 027 13 РВ 0000243Р, согласно которому страхователь привлечен к ответственности по статье 17 Закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ в виде взыскания штрафных санкций в размере 10% суммы начисленных страховых взносов на застрахованных лиц в отношении которых представлены недостоверные сведения, в сумме 20 522 руб. 12 коп.

Требованием № 048 027 13 ТР 0000243 Р от 23.08.2013г. Учреждение предложило страхователю в добровольном порядке уплатить сумму штрафных санкций в течении 10 календарных дней со дня получения требования.

Поскольку требование в добровольном порядке ответчиком в установленный срок исполнено не было, пенсионный орган обратился в Арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафных санкций.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования Учреждения подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, указанные в данной статье (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в редакции Федерального закона N 339-ФЗ).

Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке.

Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, или представление неполных и (или) недостоверных сведений.

Непредставление в установленные сроки сведений, обуславливается непредставлением указанных сведений в установленный законом срок.

Представление неполных и (или) недостоверных сведений, обуславливается представлением указанных сведений в срок, установленный законом, но являющихся неполными и (или) недостоверными.

Как следует из акта проверки, представленные ответчиком сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования содержали недостоверную информацию, а именно:

1) страхователем в нарушении статьи 8 закона Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ занижена база для исчисления страховых взносов в сумме 989, руб. 52 коп.;

2) за 2 квартал 2011г. период нахождения сотрудника ФИО1 в командировке (с 21.04.2011г. по 25.04.2011г.) и за 1 квартал 2012г. период нахождения сотрудника ФИО2. в командировке (с 21.01.2012г. по 23.01.2012г.) неправомерно включены, в период деятельности, включаемой в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

3) неправомерно не включены периоды работы сотрудников, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня, а именно: ФИО3 - за 2 полугодие 2010 года не отражены условия для досрочного назначения трудовой пенсии (код 28-ПД) с 04.10.2010 по 06.12.2010; ФИО4 - за 1 квартал 2012 года не отражены условия для досрочного назначения трудовой пенсии (код 27-ПД) с 01.01.2012 по 31.03.2012;

4) неправомерно включены периоды нахождения сотрудников в учебных отпусках,
 отпусках без сохранения заработной платы (административных) и отпуске по уходу за
 детьми: за 1 полугодие 2010 года: ФИО2 (с 18.03.2010 по 14.04.2010 — период учебного отпуска), ФИО5 (с 31.03.2010 по 31.03.2010 — период отпуска по уходу за ребенком), ФИО6 (с 18.03.2010 по 14.04.2010 — период учебного отпуска); за 2 полугодие 2010 года: ФИО2 (с 04.10.2010 по 02.11.2010 — период учебного отпуска); за 1 квартал 2011 года: ФИО2 (с 18.02.2011 по 09.03.2011 — период учебного отпуска), ФИО6 (с 17.02.2011 по 17.02.2011 — период административного отпуска, с 18.02.2011 по 09.03.2011 — период учебного отпуска);

5) неправомерно включены периоды работы по совместительству: за 3 квартал 2012 года: ФИО7 с 01.09.2012 по 30.09.2012 ((неправомерно отражены условия для досрочного назначения трудовой пенсии - код 28-ПД), ФИО8 С 01.01.2012 по 31.12.2012 (неправомерно отражены условия для досрочного назначения трудовой пенсии - код 27-ПД); за 4 квартал 2012 года: ФИО7 с 01.10.2012 по 31.12.2012 (неправомерно отражены условия для досрочного назначения трудовой пенсии - код 28-ПД).

Представление недостоверных индивидуальных сведений зафиксировано в акте выездной проверки от 27.06.2013 N 0480270000569 и отражено в решении о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 30.07.2013г. N 048 027 13 РВ 0000243Р.

Данные действия бюджетного учреждения содержат состав правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, следовательно, привлечение Пенсионным фондом учреждения к ответственности является правомерным. Нарушений процедуры привлечения страхователя к ответственности пенсионным фондом не допущено. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании санкции в пределах установленного срока на взыскание.

Так как факт правонарушения материалами дела доказан, штраф ответчиком добровольно не уплачен, суд находит требования Учреждения обоснованными.

Согласно статье 2 Закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом. К правоотношениям по контролю за уплатой страховых взносов применимы, в частности, положения главы 15 Налогового кодекса Российской Федерации «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений», устанавливающие обстоятельства, смягчающие ответственность (пункт 1 статьи 112 НК РФ), и порядок определения размера подлежащего взысканию штрафа при установлении названных обстоятельств (пункт 3 статьи 114 НК РФ).

В статье 112 НК РФ приведен перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, который не является исчерпывающим. Согласно пункту 4 статьи 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Пунктом 3 статьи 114 НК РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статей 112 и 114 НК РФ, статьи 71 АПК РФ мера ответственности за совершение конкретного правонарушения устанавливается судом на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые суд оценивает по своему внутреннему убеждению.

С учётом того, что нарушение не повлекло за собой общественно-опасных последствий, совершено ответчиком впервые, суд, в силу положений статьи 112 НК РФ, признает данные факты смягчающими ответственность обстоятельствами и уменьшает размер штрафа до 10 261 руб. 06 коп.

В соответствии с частью 4 стать 102 АПК РФ суд также считает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 100 руб.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

требование Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области удовлетворить частично.

Взыскать с МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЮЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВА» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 666660, Иркутская обл., Усть-Илимский р-н, рп Железнодорожный, мкр. Вокзальный, д. 11-Б) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области штраф в размере 10 261 руб. 06 коп., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Л.В. Назарьева