НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 12.09.2022 № А19-15262/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952) 24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: 664011, ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                               Дело № А19-15262/2022

7 ноября 2022 года

Резолютивная часть решения принята 12 сентября 2022 года. Мотивированное решение изготовлено 7 ноября 2022 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Рукавишниковой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по исковому заявлению Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН 1033801046003, ИНН 3808096980; адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 92)

к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Иркутска детский сад №41 (ОГРН 1023801012839, ИНН 3808049549, адрес: 664025, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Горького, д. 32А)

о взыскании 28 168 руб. 40 коп.,

установил:

иск заявлен о взыскании излишне выплаченной суммы страховой пенсии за период с 01.06.2021 по 30.09.2021 Неустроевой И.А., Пазыч Г.П. в общем размере 28 168 руб. 40 коп.

Определением суда от 20.07.2022 исковое заявление принято; возбуждено производство по делу; дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В срок до 31.08.2022 от лиц, участвующих в деле, не поступило возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

От ответчика в суд до истечения установленного арбитражным судом срока отзыв на исковое заявление, доказательства и иные документы не поступили, определение суда в данной части не исполнено.

Иных документов не представлено, ходатайств не заявлено.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Стороны располагают информацией о начавшемся судебном процессе в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Исходя из положений части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело было рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство не проводилось.

На основании части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по настоящему делу принято судом путем подписания резолютивной части решения от 12 сентября 2022 года.

Принятая по результатам рассмотрения настоящего дела резолютивная часть решения размещена судом по правилам статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 13 сентября 2022 года.

Согласно положениям части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

От ответчика поступила апелляционная жалоба на решение суда.

Изучив исковое заявление, исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В обоснование иска Пенсионный фонд указал, что ответчиком предоставлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М с типом «Исходная» за отчётный период июнь 2021 года на 1 человека по телекоммуникационным каналам связи 06.07.2021, что подтверждается извещением о доставке от 06.07.2021 и протоколом проверки от 08.07.2021.

Пенсионным фондом в адрес ответчика направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, при форме                   СЗВ-ТД и СЗВ-М за июнь 2021 года.

Истец указал, что после установленного законодательством срока, а именно 17.08.2021, страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М с типом «Дополняющая» за отчетный период июнь 2021 на 56 застрахованных лиц. Ранее информация на 56 застрахованных лиц в представленных сведениях по форме СЗВ-М с типом «Исходная» за июнь 2021 отсутствовала. По результатам проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении должника и составлен акт об обнаружении факта, свидетельствующего о нарушении законодательства № 048S182100248156 от 27.08.2021. Истец указал, что сведения в отношении пенсионеров Неустроевой И.А., Пазыч Г.П. предоставлены с нарушением установленного пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) срока.

С учетом изложенных в указанной статье норм, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения в отношении каждого работающего у него застрахованного лица.

Истец указал, что сведения ответчиком в отношении пенсионеров Неустроевой И.А., Пазыч Г.П. за июнь 2021 года предоставлены только 17.08.2021 при предоставлении дополняющей формы СЗВ-М за июнь 2021 года, при этом в исходной форме СЗВ-М за июнь 2021 года, направленной в Пенсионный фонд 06.07.2021, сведения об осуществлении трудовой деятельности пенсионеров Неустроевой И.А., Пазыч Г.П. отсутствовали.

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) на основании решения УПФР пенсионерам была осуществлена выплата страховой пенсии с учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии.

Согласно протоколу от 01.03.2022 № 2547 выявлен факт излишне выплаченных пенсионеру Неустроевой И.А. сумм страховой пенсии по старости в размере 11 515 руб. 64 коп. за период с 01.06.2021 по 30.09.2021.

Согласно протоколу от 28.02.2022 № 2493 выявлен факт излишне выплаченных пенсионеру Пазыч Г.П. сумм страховой пенсии по старости в размере 16 652 руб. 76 коп. за период с 01.06.2021 по 30.09.2021.

Полагая, что излишняя выплата произведена по вине МБДОУ ДС № 41 (работодателя Неустроевой И.А., Пазыч Г.П.), не предоставившего своевременно сведения по форме СЗВ-М за июнь 2021 года в отношении данных пенсионеров, истец направил ответчику письмо № 4903/2227 от 24.05.2022 о возмещении суммы переплаты пенсии.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон № 400-ФЗ) физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 28 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Арбитражный суд оценивает представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. При этом суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (части 1, 2 статьи 71 АПК РФ).

В силу статей 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Ответственность за ущерб, причиненный Пенсионному фонду, наступает, если представлены недостоверные сведения; эти сведения повлекли за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий; имеется вина в действиях (бездействии) лиц, представивших соответствующие сведения.

Частями 1, 3 статьи 26.1. Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2,5-8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

Из содержания изложенных норм следует, что выплата индексации (увеличения) к страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) поставлена в зависимость от осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности, поскольку право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер.

При этом в силу части 4 статьи 26.1 Закона № 400 уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, в целях реализации положений частей 1-3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Таким образом, уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионером работы возложено на Пенсионный фонд, который обязан ежемесячно проверять данное обстоятельство на основании формы СЗВ-М, которую, в свою очередь, ежемесячно обязан представлять страхователь.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице соответствующие сведения по форме СЗВ-М (утверждена Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п), в том числе о гражданах, принятых на нее либо уволенных с нее в отчетном месяце.

Данные этой формы отчетности являются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, на основании которого орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ежемесячно уточняет факты осуществления (прекращения) пенсионерами работы в целях реализации положений частей 1-3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 885н утверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии (далее - Правила).

Согласно пункту 84 Правил выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период выполнения которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) производится в порядке, предусмотренном статьей 26.1 Закона № 400-ФЗ.

Из пункта 85 Правил следует, что определение размера сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона № 400-ФЗ, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

В пункте 86 Правил предусмотрено, что выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона № 400-ФЗ, осуществляется на основании решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Согласно пункту 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона № 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ.

При этом в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).

Из содержания указанных пунктов Правил следует, что выплата неработающим пенсионерам, индексации производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Решение об этом принимает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения.

Новое решение принимается с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ (пункт 88 Правил).

Согласно пункту 90 Правил в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 указанного закона, производится с                      1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время.

Как следует из материалов дела, исходная форма СЗВ-М за июнь 2021 года была представлена в Пенсионный фонд в установленный законом срок – до 15.07.2021, а именно – 06.07.2021. Вместе с тем, в исходной форме отсутствовали сведения о работающих пенсионерах Неустроевой И.А., Пазыч Г.П. Дополняющая форма СЗВ-М за июнь 2021 года, содержащая соответствующие сведения, была получена Пенсионным фондом только 17.08.2021.

Отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 2.2. статьи 11 Закона № 27-ФЗ, в июле 2021 года за июнь 2021 года на пенсионеров свидетельствует о прекращении трудовой деятельности пенсионерами в мае 2021 года.

Указанное обстоятельство повлекло за собой обязанность УПФР производить пенсионерам с 01.06.2021 выплату сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты страховой пенсии с учетом индексации.

Как указано выше, Пенсионным фондом принято решение о выплате пенсионерам Неустроевой И.А., Пазыч Г.П. с 01.06.2021 страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии как пенсионеру, прекратившему осуществление работы.

Поскольку, как указано выше, сведения по форме СЗВ-М за июнь 2021 года, содержащие данные о продолжении осуществления работы в спорный период пенсионерами Неустроевой И.А., Пазыч Г.П. представлены страхователем только 17.08.2021, только в сентябре 2021 года (в месяце, следующем за месяцем, в котором осуществляющим пенсионное обеспечение органом получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона № 27-ФЗ) Пенсионным фондом могло быть вынесено решение о перерасчете пенсионерам с 01.06.2019 размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Даже в случае своевременного предоставления сведений за июль 2021 года (до 15.08.2021), в которых содержались сведения в отношении работающих пенсионеров Неустроевой И.А, Пазыч Г.П. с учетом положений Правил (пункт 88), статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ,  соответствующее решение могло быть принято УПФР только в сентябре 2021 года, а выплата в уменьшенном размере, без учета индексации, могла производиться только с 1 октября 2021 года.

В силу пункта 91 Правил в случае пересмотра решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) на основании сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях", повлиявших на сумму страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащую выплате, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации без удержаний и доплат за прошлое время (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 86 настоящих Правил) с учетом отсутствия вины пенсионера.

В случае несвоевременного представления работодателем сведений по форме СЗВ-М, повлекшего излишнюю выплату сумм страховой пенсии, к такому работодателю применяются не только финансовые санкции, но и предъявляются требования по возмещению излишне выплаченной пенсионеру суммы страховой пенсии (статьи 28 Закона № 400-ФЗ).

Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), излишне выплаченные пенсионеру в связи с нарушением им обязанности, предусмотренной частью 11 статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях", определяются за весь период, в течение которого выплата пенсии пенсионеру производилась неправомерно (пункт 103 Правил).

Факт обнаружения излишне выплаченной суммы пенсии и ее размер оформляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по форме, предусмотренной порядком ведения пенсионной документации (пункт 104 Правил).

Протоколом от 01.03.2022 № 2547 УПФР установлен факт излишней выплаты сумм страховой пенсии Неустроевой И.А. за период с 01.06.2021 по 30.09.2021 на общую сумму 11 515 руб. 64 коп., образовавшейся в связи с непредставлением в установленный ответчиком срок сведений об осуществлении работы пенсионером.

Протоколом от 28.02.2022 № 2493 УПФР установлен факт излишней выплаты сумм страховой пенсии Пазыч Г.П. за период с 01.06.2021 по 30.09.2021 на общую сумму 16 652 руб. 76 коп., образовавшейся в связи с непредставлением в установленный ответчиком срок сведений об осуществлении работы пенсионером.

Общий размер переплаты составил 28 168 руб. 40 коп.

При этом вина пенсионеров и УПФР в возникновении излишне выплаченных сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии отсутствует.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно части 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Ответчиком требования истца не оспорены, отзыв на исковое заявление не представлен.

Учитывая все изложенное выше, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку и истец на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2 000 руб.

Руководствуясь статьями 229, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детский сад №41 (ИНН 3808049549) в пользу Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (ИНН 3808096980) 28 168 руб. 40 коп. ущерба (излишнее перечисление страховой пенсии Неустроевой И.А., Пазыч Г.П. вследствие несвоевременного предоставления данных на сотрудника по форме СЗВ-М).

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детский сад №41 (ИНН 3808049549) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб.

Решение по делу подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Иркутской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                    Е.В. Рукавишникова