АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
«12» мая 2012 года Дело № А19-7883/2012
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2012 года
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Слимаковой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области (664047, <...>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (место регистрации: <...>, ОГРНИП <***>, ИНН: <***>)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен в порядке ст. 123 АПК РФ
от лица, привлекаемого к ответственности: не прибыл, уведомлен в порядке ст. 123 АПК РФ
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее по тексту заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что предпринимателем при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, допущены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что является основанием для его привлечения к административной ответственности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не прибыло, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Отзыв и возражения на заявленные требования не представил.
Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд установил следующее.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>.
Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер № АСС-38-001556 от 07.08.2009, серия ДА №024740 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 16.08.2014.
Из материалов дела следует, 26.03.2012 должностным лицом заявителя, при проведении плановой проверки выявлено несоблюдение ИПБОЮЛ ФИО1 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно:
- не организовал проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в установленном порядке и сроки, не разработал графики проведения работ по ТО 1 и ТО 2, учет фактического выполнения ТО, чем нарушил требования ст. 18 ФЗ от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст. 20 ФЗ от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2; п. 2.5.4 Положения об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденное приказом Минтранса РФ от 30.03.94 № 15;
- не обеспечил проведение обязательного личного страхования пассажиров в установленном порядке, чем нарушил Указ Президента РФ от 07.07.92г. № 750 «Об обязательном государственном страховании пассажиров», п. 5.11 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2;
- не оборудовал транспортное средство автобус Истана АА18685 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ПЗЫ, чем нарушил требования Постановления Правительства РФ от 27.09.11 № 790;
- не обеспечил оформление обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов, что подтверждается отсутствием показаний спидометров, фактического времени возврата; не указана дата и время проведения мед.осмотра, подпись с расшифровкой медицинского работника, не указан номер телефона, чем нарушен Приказ Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152 «Об утверждении обязательны реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте плановой выездной проверки № 0299 от 26.03.2012.
На основании указанного акта индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдано предписание от 26.03.2012 № 194, в котором предпринимателю предложено в срок до 01.08.201 выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений.
По факту нарушения перечисленных выше норм в присутствии предпринимателя госинспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО2 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 26.03.2012 № 846/72 серия АГ по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
27.03.2012г. должностным лицом заявителя вынесено определение серии АБ 01315/72 по делу об административном правонарушении о направлении материалов об административном правонарушении в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.п. «в» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Лицензионным условием, в данном случае является соблюдение лицензиатом, а именно предпринимателем ФИО1 правил и положений, предусмотренных для конкретного вида деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Материалами проверки, а именно: актом проверки № 0299 от 26.03.2012, протоколом от 26.03.2012 № 846/72 серия АГ, а также пояснениями предпринимателя данными при составлении протокола, в которых ФИО1 согласился с выявленными правонарушениями (о чем имеется отметка в данном протоколе), подтверждается, что указанные требования предусмотренные ФЗ от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2; Положением об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденное приказом Минтранса РФ от 30.03.94 № 15; Постановлением Правительства РФ от 27.09.11 № 790; Указом Президента РФ от 07.07.92г. № 750 «Об обязательном государственном страховании пассажиров», Приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152 «Об утверждении обязательны реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Доказательств иного в материалах дела отсутствует и лицом, привлекаемым к административной ответственности не опровергнуто и не оспорено.
Вышеперечисленные действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае ИП ФИО1 имел возможность должным образом обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не принял все необходимые, зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины предпринимателя в совершенных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 не установлено. Протокол по делу об административном правонарушении составлен с участием предпринимателя, а отраженные в нем нарушения лицензионных требований и условий признаны предпринимателем. Протокол составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом характера совершенного правонарушения, которое содержит признаки угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку лицом допущено бездействие в области обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров, а также учитывая цели и принципы административного наказания, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание за совершенное им административное правонарушение в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, место регистрации: <...>, ОГРНИП <***>, ИНН: <***> привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 381101001,
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК 042520001, расчетный счет <***>,
Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140, ОКАТО 25401000000. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Т.Ю. Чемезова