НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 12.03.2020 № А19-1221/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л., при ведении  протокола судебного заседания помощником судьи Ломаш Е.С., рассмотрев в судебном 

заседании заявление

Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской  Федерации «Тулунский» (адрес: 665253, область Иркутская, город Тулун, ул. Суворова, д.  13) 

к индивидуальному предпринимателю Лейченко Татьяны Викторовны (ИНН  381606281329, ОГРНИП 319385000087748, Иркутская обл., Тулунский район, д. Казакова) 

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ,  при участии в заседании представителей: 

от заявителя – не явился, извещен;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен,

установил:

Межмуниципальное отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации  «Тулунский» (далее – административный орган, отдел полиции) обратилось в  Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального  предпринимателя Лейченко Татьяну Викторовну (далее – предприниматель, ИП Лейченко  Т.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП  РФ). 

В судебном заседании 05.03.2020 в порядке ст. 163АПК РФ объявлялся перерыв  до 12 час. 15 мин. 12.03.2020, после окончания перерыва судебное заседание продолжено. 


Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены судом  надлежащим образом в порядке статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса  РФ, в судебное заседание не явились. 

Дело рассмотрено в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, в отсутствие сторон, по имеющимся в нем материалам. 

Из материалов дела следует, что Лейченко Т.В. зарегистрирована в качестве  индивидуального предпринимателя ОГРНИП 319385000087748. 

В ходе проведения проверочных мероприятий 16.01.2020 в торговом объекте  «Феникс», расположенном по адресу: Иркутская область, Тулунский район, с. Икей, ул.  Степанова д. 1, в котором предпринимательскую деятельность осуществляет ИП  Лейченко Т.В., должностным лицом административного органа, выявлен факт оборота  алкогольной продукции: 

- пиво «Белый медведь» в ПЭТ, объемом 1,32 л., крепость 4,5 %, 4 бутылки, пиво  «Туборг» в стекле, объемом 0,48 л., крепость4,6 %, 3 бутылки, пиво «Бад» в стекле,  объем 0,47 л., крепость 4,3 % , 9 бутылок, пиво «Амстел» ПЭТ, объемом 1,35 л.  крепостью 4,8 %, 3 бутылки, пиво «Лавенбрау» в ПЭТ , объемом 1,4 л. крепостью 5,4 %,  3 бутылки, пиво «Крушовец» в жестяной банке, объем 0,45 л., крепость 4,2 %, 2 бутылки,  «Бархатное 1978» в стекле, объемом 0,45, крепостью 4,6 %, в количестве 4 бутылки,  пиво «Бад» в стекле, объемом 0.5, крепостью 5,0 % - 1 бутылка, пиво «Клинское» в  стекле, объем 0,5, крепостью 4.7 %, 3 бутылки, пиво «Хейкен» в жестяной банке, объем  0,45 л., крепостью 4.8%, 2 бутылки, пиво «Борода» в стекле, объемом 0,5 литра,  крепостью 6,0 % , 2 бутылки, пиво «Эффес» в стекле, объем 0,45 л., крепостью 5,0 %, 1  бутылка, пиво «Факс» в жестяной банке, объем 0,5 л., крепостью 4,9 %, 13 бутылок, пиво  Сибирская корона» в жестяной банке, объемом 0,5 л., крепостью 5.3%, 3 банки, пиво  «Стелла» в стекле, объем 0,5 л., крепостью 5,0 %, 5 бутылок, пиво «Жигули» в стекле,  объемом 0,45 л., крепостью 4,8 %, 1 бутылка, «Витязь» в стекле, объем 0,5 л., крепостью  4,5 %, 2 бутылки, пивной напиток «Отвертка» в ПЭТ, объемом 1,42л. крепостью 6,9 %, 5  бутылок, алкогольный напиток «Елаха», объемом 1 л. с содержанием алкоголя 5,9 %, в  количестве 2-х бутылок, без сопроводительных документов, подтверждающих  легальность производства и оборота алкогольной продукции. 

Алкогольная продукция, находящаяся в указанной торговой точке, осмотрена  проверяющим сотрудником полиции в присутствии понятых и изъята (протокол осмотра  принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю  помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.01.2020, протокол  изъятия вещей и документов от 16.01.2020). Изъятая алкогольная продукция у 


предпринимателя помещена на склад временного хранения по адресу: г. Тулун, ул.  Суворова 13. 

Должностным лицом административного органа 17.01.2020 в отношении  предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении АД   № 028105, в котором отражен факт оборота предпринимателем алкогольной продукции без  сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота  алкогольной продукции. 

На основании части 1 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях Межмуниципальный отдел Министерства  внутренних дел Российской Федерации «Тулунский» обратился в арбитражный суд с  настоящим заявлением о привлечении предпринимателя ИП Лейченко Т.В. к  административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд  установил следующие обстоятельства. 

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной  ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли  событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в  отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись  ли основания для составления протокола об административном правонарушении и  полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли  законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и  имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в  отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной  ответственности. 

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже  товаров, права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, получение  информации о товарах и об их изготовителях, регулируются законом Российской  Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. 

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным  законом от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ,  Закон о регулировании оборота алкогольной продукции). 


Статьей 10.2 Федерального Закона № 171-ФЗ установлено, что оборот этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии  следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства  и оборота: 


органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для  закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и  поставок (за исключением экспорта) этилового спирта в случаях, если уплата указанного  платежа предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 864 «О  справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и  спиртосодержащую продукцию» утверждены форма справки к товарно-транспортной  накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и Правила  заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную  и спиртосодержащую продукцию (далее - Правила № 864). 

Пунктом 2 Правил № 864 предусмотрено, что справка заполняется в отношении  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и  являющихся товарами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в целях  использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при  производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях,  не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории  Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для  алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с законодательством Российской  Федерации федеральными специальными марками, информация об объеме оборота  которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной  информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждой единице алкогольной продукции. 

Справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной  и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей  оптовой реализации (передаче) этилового спирта (за исключением фармацевтической  субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей продукции (за  исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих  медицинских изделий) (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на  каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при  внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями  организации или сельскохозяйственных товаропроизводителей, признаваемых таковыми в  соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее -  сельскохозяйственный товаропроизводитель), имеющими разные места нахождения и  (или) адреса осуществления деятельности. 


Организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие  производство продукции на территории Российской Федерации и являющиеся продавцом  продукции, заполняют при отгрузке продукции разделы «А» и «Б» справки, за  исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица  покупателя, и заверяют данные, указанные в разделе «А» и левой части раздела «Б»  справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью (при наличии). 

Организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая  производство продукции на территориях других государств - членов ЕАЭС, а также  организация (индивидуальный предприниматель), являющаяся продавцом такой  продукции, или организация (индивидуальный предприниматель) других государств -  членов ЕАЭС, осуществляющая ввоз продукции на таможенную территорию ЕАЭС,  которая приобрела статус товара ЕАЭС, а также организация (индивидуальный  предприниматель), являющаяся продавцом такой продукции, при поставке продукции в  Российскую Федерацию заполняют раздел «А» и левую часть раздела «Б» справки, за  исключением пунктов 1(1), 1(2), 8, 12 и 17 раздела «А» и указания фамилии, имени,  отчества и должности уполномоченного лица покупателя (получателя) (п. 3 Правил №  864). 

Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от  производителя, осуществляющего производство продукции на территории Российской  Федерации, заверяет относящиеся к этой организации, данные в обоих разделах справки  подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (при наличии). 

Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от  организации (индивидуального предпринимателя) других государств - членов ЕАЭС,  осуществляющей поставку продукции в Российскую Федерацию, заверяет относящиеся к  этой организации данные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки подписью  уполномоченного должностного лица и своей печатью (при наличии). При этом правая  часть раздела «Б» справки заполняется организацией-покупателем (получателем) и  заверяется подписью уполномоченного должностного лица и печатью (при наличии) (п. 4  Правил № 864). 

При каждых последующих реализации (передаче) или внутреннем перемещении  между обособленными подразделениями организации или сельскохозяйственного  товаропроизводителя продукции продавцом (отправителем) заполняется только раздел  «Б» справки. При этом продавец (отправитель) заполняет обе части раздела «Б» справки,  заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (при наличии)  данные, указанные в левой части раздела. Требования настоящего абзаца 


распространяются на реализацию (передачу) или внутреннее перемещение между  обособленными подразделениями организации или сельскохозяйственного  товаропроизводителя маркируемой алкогольной продукции, информация об объеме  оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной  информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждой единице алкогольной продукции  (п. 5 Правил № 864). 

В отношении импортированных этилового спирта, алкогольной,  спиртосодержащей Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 872 «О справке,  прилагаемой к таможенной декларации» утверждены форма справки прилагаемой к  таможенной декларации и Правила заполнения справки, прилагаемой к таможенной  декларации. 

Названными Правилами установлено, что справка заполняется на товары одного  наименования, содержащиеся в одной товарной партии, помещаемые под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободной  таможенной зоны (свободного склада). Заполненная справка подается юридическим или  физическим лицом, которое декларирует товар либо от имени которого декларируется  товар, или по его поручению таможенным представителем в таможенный орган, которому  декларируются товары, для ее проверки и заверения до выпуска товара. 

Справка заполняется по форме, утвержденной Постановлением Правительства  Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 872, на одном листе формата А4. На  лицевой стороне справки печатается раздел «А», на оборотной - раздел «Б». 

Раздел «А» справки заполняется декларантом или по его поручению таможенным  представителем, заверяется подписью и печатью декларанта (таможенного  представителя), если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо,  заполнившее справку, должно иметь печать. В случае если справка заполняется  индивидуальным предпринимателем, вместо наименования организации указываются его  фамилия, имя, отчество, а также серия, номер, дата и место выдачи паспорта (документа,  удостоверяющего личность). 

Раздел «Б» справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации  (передаче) товара последним собственником товара (продавцом) и покупателем  (получателем) и заверяется их печатями. 

 В силу пункта 2 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ этиловый спирт,  алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном 


или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1  настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. 

Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ запрещается  оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без  сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями  настоящего Федерального закона; без сертификатов соответствия или деклараций о  соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего  Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками. 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О  государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной  продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции без  сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего  Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего  Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без  маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. 

Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях оборот этилового спирта (за исключением  розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных  документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных  федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до  трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции. 

В ходе проверки установлено, что предпринимателем ИП Лейченко Т.В. в  торговом объекте «Феникс», расположенном по адресу: Иркутская область, Тулунский  район, с. Икей, ул. Степанова д. 1, осуществляется оборот алкогольной продукции без  сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота  алкогольной продукции. 

Отсутствие документов на изъятую продукцию, предпринимателем не  оспаривается, и подтверждается протоколом об административном правонарушении от  17.01.2020, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю  помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.01.2020,  фотоматериалом, объяснением продавца от 16.01.2020, объяснением предпринимателя от 


17.01.2020, в которых предприниматель указывает на отсутствие документов на изъятую  продукцию, подтверждающие качество и легальность алкогольной продукции, вину  признает. 

Не представленные в момент проверки документы на алкогольную продукцию не  представлены также и на момент составления протокола об административном  правонарушении, и в ходе судебного разбирательства. 

 Таким образом, суд приходит к выводу, что имелось событие  административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем,  выразившийся в осуществлении оборота алкогольной продукции без сопроводительных  документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных  федеральным законом. 

Доказательств, опровергающих доводы заявителя, предпринимателем не  представлено, возражений против заявленного административным органом требования  предпринимателем не заявлено. 

Действия предпринимателя по осуществлению оборота алкогольной продукции  без сопроводительных документов, подтверждающих легальность её производства и  оборота, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

По смыслу статей 2.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях для привлечения к административной ответственности необходимо  наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента:  объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. 

Объектом правонарушения в настоящем случае являются общественные  отношения, связанные с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции,  этилового спирта (за исключением розничной продажи этилового спирта). 

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оборот  алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность  ее производства и оборота, определенных федеральным законом. 

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  является индивидуальный предприниматель Лейченко Т.В. 


Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется  виной, критерии которой определены статьями 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике  при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение  виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на  основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении,  объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об  административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для  соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по  их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2  статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно статье 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях административное правонарушение признается совершенным  умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего  действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких  последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. 

Административное правонарушение признается совершенным по  неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления  вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому  оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не  предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их  предвидеть. 

Суд считает, что предприниматель сознавала противоправный характер своих  действий, предвидела его вредные последствия, однако относилась к ним безразлично. 

Предпринимателем не представлено суду доказательств наличия объективных  препятствий для соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от  22.11.1995г. № 171-ФЗ. 

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об  административном правонарушении, судом не установлено. Протокол составлен в  присутствии предпринимателя, и подписан ей без замечаний. 


Срок давности привлечения к административной ответственности,  предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях на момент рассмотрения дела не истек. 

С учетом совокупности допущенных нарушений и обстоятельств дела, а также  того, что совершенное предпринимателем правонарушение посягает на установленный  порядок общественных отношений, урегулированных Федеральным законом «О  государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной  продукции», суд не находит оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях и освобождения предпринимателя от  ответственности. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административное наказание за совершение  административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом,  предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в  соответствии с настоящим Кодексом. 

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, несут административную  ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. 

Частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства,  смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие  административную ответственность. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не  установлено. 

На основании части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации с учетом характера совершенного правонарушения, личности  правонарушителя, целей и принципов административного наказания, а также принимая во  внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, признание вины, суд  считает возможным назначить ИП Лейченко Т.В. наказание в виде административного  штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.2 ст.14.16 КоАП Российской  Федерации, 10000 рублей. 


Кроме того, санкция части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусматривает дополнительное наказание в виде  конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 

При этом, как следует из «Обзора практики рассмотрения судами дел об  административных правонарушениях, связанных с назначением административного  наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного  владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного  имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного  правонарушения», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018), из  положений части 3 статьи 3.3 КоАП РФ следует, что, если санкция статьи КоАП РФ  предусматривает обязательное назначение дополнительного административного  наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть  назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об  административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание. 

Применительно к категории дел об административных правонарушениях,  совершенных в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, такое основание (исключение) предусмотрено частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ, а  также Законом № 171-ФЗ, согласно которому в указанных в пункте 1 статьи 25 названного  закона случаях этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также  сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка),  этикетки, средства укупорки потребительской тары, федеральные специальные марки и  акцизные марки (в том числе поддельные), основное технологическое оборудование,  автомобильный транспорт признаются находящимися в незаконном обороте, поэтому  подлежат изъятию. 

На основании части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях в постановлении по делу об административном  правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также  о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может  быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного  изъятия. 

В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной  практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что в  резолютивной части решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на 


которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1-4 части 3  статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В силу положений пункта 2 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995г.   № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых  осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов,  считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. 

В рассматриваемом случае алкогольная продукция, обнаруженная в ходе осмотра 

 торгового объекта «Феникс», по адресу: Иркутская область, Тулунский район, с.  Икей, ул. Степанова д. 1, и находящаяся в обороте без сопроводительных документов,  удостоверяющих легальность ее производства и оборота, признается находящейся в  незаконном обороте в связи с чем, подлежит передаче соответствующей организации для  уничтожения в порядке, установленном Правилами уничтожения по решению суда  изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О  государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной  продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной,  потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары,  используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных)  для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25  Федерального закона, утвержденными Постановлением Правительства Российской  Федерации от 28.09.2015г. № 1027. 

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

 решил:
заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Лейченко Татьяну Викторовну  (ИНН 381606281329, ОГРНИП 319385000087748, дата и место регистрации: 03.09.2019  Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области;  дата и место рождения: 06.01.1979 С.БОРОБИНО ТУЛУНСКОГО Р-НА ИРКУТСКОЙ  ОБЛ; адрес: 665268 ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ РАЙОН ТУЛУНСКИЙ ДЕРЕВНЯ  КАЗАКОВА УЛИЦА КЕДРОВАЯ д. ДОМ 16 кв. КВАРТИРА 2) к административной  ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей. 


Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Иркутской области  (МОМВД России «Тулунский» по Иркутской области), ИНН 3808171041, КПП 380801001,  расчетный счет 40101810250048010001, БИК 042520001, ОКТМО 25732000,  КБК18811601141010016140, банк получателя: Отделение Иркутск г. Иркутск, УИН  18880338200300281052. 

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со  дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа представить в  арбитражный суд. 

Изъятую у индивидуального предпринимателя Лейченко Татьяны Викторовны  (ИНН 381606281329, ОГРНИП 319385000087748, дата и место регистрации: 03.09.2019  Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области;  дата и место рождения: 06.01.1979 С.БОРОБИНО ТУЛУНСКОГО Р-НА ИРКУТСКОЙ  ОБЛ; адрес: 665268 ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ РАЙОН ТУЛУНСКИЙ ДЕРЕВНЯ  КАЗАКОВА УЛИЦА КЕДРОВАЯ д. ДОМ 16 кв. КВАРТИРА 2), согласно протоколу от  16.01.2020, алкогольную продукцию, а именно: 

 - пиво «Белый медведь» в ПЭТ, объемом 1,32 л., крепость 4,5 %, 4 бутылки, пиво  «Туборг» в стекле, объемом 0,48 л., крепость4,6 %, 3 бутылки, пиво «Бад» в стекле, объем  0,47 л., крепость 4,3 % , 9 бутылок, пиво «Амстел» ПЭТ, объемом 1,35 л. крепостью 4,8 %,  3 бутылки, пиво «Лавенбрау» в ПЭТ , объемом 1,4 л. крепостью 5,4 %, 3 бутылки, пиво  «Крушовец» в жестяной банке, объем 0,45 л., крепость 4,2 %, 2 бутылки, «Бархатное  1978» в стекле, объемом 0,45, крепостью 4,6 %, в количестве 4 бутылки, пиво «Бад» в  стекле, объемом 0.5, крепостью 5,0 % - 1 бутылка, пиво «Клинское» в стекле, объем 0,5,  крепостью 4.7 %, 3 бутылки, пиво «Хейкен» в жестяной банке, объем 0,45 л., крепостью  4.8%, 2 бутылки, пиво «Борода» в стекле, объемом 0,5 литра, крепостью 6,0 % , 2 бутылки,  пиво «Эффес» в стекле, объем 0,45 л., крепостью 5,0 %, 1 бутылка, пиво «Факс» в  жестяной банке, объем 0,5 л., крепостью 4,9 %, 13 бутылок, пиво Сибирская корона» в  жестяной банке, объемом 0,5 л., крепостью 5.3%, 3 банки, пиво «Стелла» в стекле, объем  0,5 л., крепостью 5,0 %, 5 бутылок, пиво «Жигули» в стекле, объемом 0,45 л., крепостью  4,8 %, 1 бутылка, «Витязь» в стекле, объем 0,5 л., крепостью 4,5 %, 2 бутылки, пивной  напиток «Отвертка» в ПЭТ, объемом 1,42л. крепостью 6,9 %, 5 бутылок, алкогольный  напиток «Елаха», объемом 1 л. с содержанием алкоголя 5,9 %, в количестве 2-х бутылок,  направить на уничтожение в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ  от 28.09.2015 № 1027 "О реализации мер по пресечению незаконного производства и (или)  оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". 


Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в
течение десяти дней со дня его принятия.

 Судья О.Л. Зволейко