АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск
11.01.2022 Дело №А19-22633/2021
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10.01.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2021.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломаш Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области (664025, г. Иркутск, ул. Гершевича, 1)
к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" (665401, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРЕМХОВО ГОРОД, МАЛОГО АРТЕМА УЛИЦА, 5, ОГРН: 1023802214281, ИНН: 3820006982)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Бакушев А.А. – доверенность, удостоверение,
от ответчика- Тимофеева М.М. – доверенность, паспорт, диплом,
установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области (далее – заявитель, Управление Росгвардии по Иркутской области, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" (далее – ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ", общество, охранная организация)к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, возражениях на отзыв ответчика.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, возражения, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Дело рассмотрено в порядке статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, суд установил следующее.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЧЕРЕМХОВО ВСУ"зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1023802214281, имеет лицензию № 238, выданную 25.01.2011 Управлением Росгвардии по Иркутской области сроком действия до 27.01.2026, в соответствии с которой указанной охранной организации предоставлено право оказания следующих видов охранных услуг:
1. защита жизни и здоровья граждан;
2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
3. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4. консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5. обеспечение порядка в местах проведения маховых мероприятий;
6. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 Закона;
7. охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона.
В рамках полномочий, предусмотренных подпунктом 20 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан и организации в войсках национальной гвардии Российской Федерации», пунктом 11.4. Инструкции о порядке рассмотрения обращения граждан и организаций в войсках национальной гвардии российской федерации, утвержденной приказом рассмотрения обращения Росгвардии от 9 июня 2017 г. №170, в рамках рассмотрения обращения гражданина сотрудником отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Иркутской области при непосредственном обнаружении установлен факт осуществления ООО "ЧОП"ЧЕРЕМХОВО ВСУ" предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, а именно:
- ч. 3 ст. 12 ФЗ-99, пп. «г» п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 (4), 13.10.2021 ООО ЧОП «Черемхово ВСУ» при оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов объекта охраны ООО «УС-ЭНЕРДЖИ ГРУПП», расположенного в г. Усолье-Сибирское, земельный участок с кадастровым номером 38:31:000003:35 (ул. 7-й участок, стр. 38) (договор на оказание охранных услуг №Б/Н от 06.09.2021) не проинформировало об оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетителей объекта охраны посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию,
- ч. 2 ст. 12.1, пункта 4 Приложения к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 № 419, должностные инструкции частного охранника охраняемых объектов ООО ХК «Новолеск», расположенного в Рес. Тыва, Тоджинкий кожуун, 240 км. от г. Кызыл (договор на оказание охранных услуг 07/21-У от 27.01.2021); ООО «РУС-ЭНЕРДЖИ ГРУПП», расположенного по адресу: г. Усолье-Сибирское, земельный участок с кадастровым номере м 38:31:000003:35 (ул. 7-й участок, стр. 38) (договор на оказание охранных у:луг №Б/П от 06.09.2021) не направлены в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения объектов в сроки, установленные для уведомления органов Росгвардии о начале оказания охранных услуг;
- статьи 15.1 ФЗ-№99, осуществляет техническое обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре (лицензия 6-Б/01156 от 2013 выдана Сибирским региональным центром МЧС России) на основании заключенного контракта № 138200822820000020 от 04.11.2020 с МО МВД России «Черемховский», расположенного по адресу г. Черемхово, ул. Ленина, д. 31 и других объектов, одновременно с осуществлением основной охранной деятельности. Сведения об экономическом виде деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствует.
- статьи 11 Закона, п. 2 Приложения №12 Постановления Правительства Российский Федерации от 14.08.1992 № 587 при оказании охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договорах № Б/П от 06.09.2021, № 07/21У от 27.01.2021 не указаны виды, типы, модели и количество оружия, которое используется при осуществлении таких услуг;
- части 2 статьи 11 Закона, подпункта «а» пункта 2 Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации, а также уполномоченный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) о начале оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны объектов или имущества не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года №498, ООО ЧОП «Черемхово ВСУ» не уведомило уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объектов охраны), расположенных по адресам: рес. Тыва, Тоджинский кожуун, 240 км. от г. Кызыл (оказание охранных услуг начато 27.01.2021);
- в нарушение части 2 статьи 11 Закона, пп. «б» пункта 2 Правил уведомления о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменения состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года №498, 01.06.2021 ООО ЧОП «Черемхово ВСУ» не уведомило уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности: центр лицензионно-разрешительной работы Управление Росгвардии по Иркутской области, и уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объектов охраны) - отделение лицензионно-разрешительной работы (по г. Черемхово и Аларскому району) Управления Росгвардии по Иркутской следующих объектов: начало охранных услуг предоставляемых ООО «Альбион-2002» по договору №810/21 от 01.06.2021 (дополнительное соглашение № 1 (к договору №810/21 от 01.06.2021) от 27.07.2021, дополнительное соглашение № 2 (к договору № 810/21 от 01.06.2021) от 21.09.2021) , охраняемые объекты: нежилое помещение, г. Черемхово, ул. Горького, д. 8Г; нежилое помещение, г. Черемхово, ул. Забойщика, д. 51; нежилое помещение, г. Черемхово, ул. Некрасова, д. 4; нежилое помещение, г. Черемхово, ул. Орджоникидзе, д. 22.
По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" составлен протокол от 15.10.2021 №38ЛРР037151021203988 об административных правонарушениях, которыми действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 и статьи 28.8 КоАП РФ указанный протокол и другие материалы дела об административных правонарушениях направлены Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии по Иркутской области с заявлением от 29.10.2021 №713/9/3/1-9-4362 в Арбитражный суд Иркутской области для решения вопроса о привлечении ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом рассматриваемых правонарушений выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу требований закона подлежит лицензированию.
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на котором в силу осуществления лицензируемого вида деятельности лежит обязанность по соблюдению лицензионных требований и условий.
Согласно пунктам 2, 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
На основании пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Правоотношения в сфере частной детективной и охранной деятельности, в том числе связанные с лицензированием такой деятельности, регулируются Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) и принятым в его развитие Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498.
Как следует из положений статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487‑1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 рассматриваемого Закона.
Согласно требованиям статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется и трудовым законодательством и ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Частный охранник в соответствии и с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные указанной статьей.
Пунктом 3 Положения о лицензировании о частной охранной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 года № 498, установлено, что одним из лицензионных требований при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой и третьей (в случае охранных услуг с использованием видеонаблюдения.
Частью 2 статьи 12.1 Закона определено, что действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляете в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.
Согласно части 2 статьи 11 Закона № 2487-1 о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменения состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее – Правила уведомления № 498), частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки:
а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:
- в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;
- по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
- по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- по охране объектов, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте;
б) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг:
- по охране объектов и (или) имущества, за исключением объектов, и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- по защите жизни и здоровья граждан;
- по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.
Согласно части 2 статьи 11.2 Закона № 2487-1 Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
Подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании, установлено, что лицензионным требованием при осуществлении охранных и сыскных услуг является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В силу статьи 20 Закона N 2487-1 федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль за частной детективной деятельностью и частной охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, утвержденного Приказом Росгвардии от 30.11.2019 N 395 (далее - Административный регламент) предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление частной охранной деятельности (их филиалами), их учредителями (участниками), руководителями и работниками обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих частную охранную деятельность, в том числе лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498.
Из материалов дела следует, что ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЧЕРЕМХОВО ВСУ"имеет лицензию № 238, выданную 25.01.2011 Управлением Росгвардии по Иркутской области сроком действия до 27.01.2026.
В Управление Росгвардии по Иркутской области поступило обращение гражданина ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" законодательства в области частной охраны и оборота оружия.
В рамках полномочий, предусмотренных подпунктом 20 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан и организации в войсках национальной гвардии Российской Федерации», пунктом 11.4. Инструкции о порядке рассмотрения обращения граждан и организаций в войсках национальной гвардии российской федерации, утвержденной приказом рассмотрения обращения Росгвардии от 9 июня 2017 г. №170, в рамках рассмотрения обращения гражданина, сотрудником отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Иркутской области при непосредственном обнаружении установлен факт осуществления ООО "ЧОП"ЧЕРЕМХОВО ВСУ" предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, а именно:
- ч. 3 ст. 12 ФЗ-99, пп «г» п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 (4), 13.10.2021 ООО ЧОП «Черемхово ВСУ» при оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов объекта охраны ООО «УС-ЭНЕРДЖИ ГРУПП», расположенного в г. Усолье-Сибирское, земельный участок с кадастровым номером 38:31:000003:35 (ул. 7-й участок, стр. 38) (договор на оказание охранных услуг №Б/Н от 06.09.2021) не проинформировало об оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетителей объекта охраны посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию,
- ч. 2 ст. 12.1, пункта 4 Приложения к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 № 419, должностные инструкции частного охранника охраняемых объектов ООО ХК «Новолеск», расположенного в Рес. Тыва, Тоджинкий кожуун, 240 км. от г. Кызыл (договор на оказание охранных услуг 07/21-У от 27.01.2021); ООО «РУС-ЭНЕРДЖИ ГРУПП», расположенного по адресу: г. Усолье-Сибирское, земельный участок с кадастровым номере м 38:31:000003:35 (ул. 7-й участок, стр. 38) (договор на оказание охранных у:луг №Б/П от 06.09.2021) не направлены в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения объектов в сроки, установленные для уведомления органов Росгвардии о начале оказания охранных услуг;
- статьи 15.1 ФЗ-№99, осуществляет техническое обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре (лицензия 6-Б/01156 от 2013 выдана Сибирским региональным центром МЧС России) на основании заключенного контракта № 138200822820000020 от 04.11.2020 с МО МВД России «Черемховский», расположенного по адресу г. Черемхово, ул. Ленина, д. 31 и других объектов, одновременно с осуществлением основной охранной деятельности. Сведения об экономическом виде деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствует.
- статьи 11 Закона, п. 2 Приложения №12 Постановления Правительства Российский Федерации от 14.08.1992 № 587 при оказании охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договорах № Б/П от 06.09.2021, № 07/21У от 27.01.2021 не указаны виды, типы, модели и количество оружия, которое используется при осуществлении таких услуг;
- части 2 статьи 11 Закона, подпункта «а» пункта 2 Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации, а также уполномоченный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) о начале оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны объектов или имущества не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года №498, ООО ЧОП «Черемхово ВСУ» не уведомило уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объектов охраны), расположенных по адресам: рес. Тыва, Тоджинский кожуун, 240 км. от г. Кызыл (оказание охранных услуг начато 27.01.2021);
- в нарушение части 2 статьи 11 Закона, пп. «б» пункта 2 Правил уведомления о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменения состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года №498, 01.06.2021 ООО ЧОП «Черемхово ВСУ» не уведомило уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности: центр лицензионно-разрешительной работы Управление Росгвардии по Иркутской области, и уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объектов охраны) - отделение лицензионно-разрешительной работы (по г. Черемхово и Аларскому району) Управления Росгвардии по Иркутской следующих объектов: начало охранных услуг предоставляемых ООО «Альбион-2002» по договору №810/21 от 01.06.2021 (дополнительное соглашение № 1 (к договору №810/21 от 01.06.2021) от 27.07.2021, дополнительное соглашение № 2 (к договору № 810/21 от 01.06.2021) от 21.09.2021) , охраняемые объекты: нежилое помещение, г. Черемхово, ул. Горького, д. 8Г; нежилое помещение, г. Черемхово, ул. Забойщика, д. 51; нежилое помещение, г. Черемхово, ул. Некрасова, д. 4; нежилое помещение, г. Черемхово, ул. Орджоникидзе, д. 22.
Общество не оспаривая факт допущенных нарушений, считает, что у Управления отсутствовали правовые основания для проведения в отношении ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" проверки на основании анонимного обращения.
В статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", установлены требования к письменному обращению.
Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (часть 1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ).
Вместе с тем, довод ответчика о рассмотрении Управлением анонимной жалобы, не принимается судом во внимание, поскольку судом установлено, что в обращении гражданина, направленной в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации 12.10.2021, указаны ФИО обратившегося, электронная почта, номер телефона, а также текст обращения.
ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" указывает на нарушение Управлением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). А так же на то, что Управление при проведении проверки в отношении ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" на основании обращения гражданина от 12.10.2021, вышло за рамки предмета проверки и установила иные обстоятельства (нарушения), которые не указаны в обращении, данные доводы отклоняются судом, на основании следующего.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Частью 2 статьи 9 того же Закона установлено, что в случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
13.10.2021 в целях проверки информации изложенной в обращении гражданина, сотрудниками ОЛРР (по г. Иркутску и Иркутскому району) Управления Росгвардии по Иркутской области осуществлены выезды на юридический адрес ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ", места хранения оружия, для рассмотрения данного обращения (осуществление охранной организацией деятельности с двумя лицензиями, на объекты выставляются охранники без документов, об утрате оружия, отсутствие средств защиты у сотрудников ГБР, выезд сотрудников ГБР без средств защиты), в результате, которого, путем непосредственного обнаружения Управлением установлены нарушения допущенные обществом в области частной охраны и оборота оружия.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что Управлением установлен факт осуществления ООО "ЧОП"ЧЕРЕМХОВО ВСУ" предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
Так согласно подпункту 3 части 1 статьи 9 Закона N 226-ФЗ сотрудник Росгвардии вправе пресекать административное правонарушение и противоправные действия.
В рассматриваемом случае в рамках исполнения должностных обязанностей сотрудником Управления имело место непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных для возбуждения административного дела, что прямо предусмотрено статьей 28.1 КоАП РФ, согласно которой непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Полномочия на возбуждение дел об административных правонарушениях должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, определены в статье 23.85, пункте 103 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.
Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
Таким образом, проведение рассматриваемой проверки не охватывалось правилами Закона N 294-ФЗ и Административного регламента, а потому несоблюдение указанных норм не может свидетельствовать о нарушении Управлением административных процедур. Обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, фактов, указывающих на наличие события административного правонарушения, является безусловным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суд полагает, что материалами дела достоверно подтверждается факт осуществления ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.10.2021 №38ЛРР037151021203988, объяснением директора охранной организации от 15.10.2021, обращением гражданина от 12.10.2021.
Документальных доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, в материалы дела не представлено.
Названные выше действия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума № 10) в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Представленными в материалы дела документами в полном объеме подтверждено, что у ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано и материалами дела подтверждено наличие в действиях ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Иные доводы, изложенные ответчиком в возражениях, судом рассмотрены, оценены и подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые бы повлияли на выводы суда.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Общества административным органом не допущено и судом не установлено. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 28.2 КоАП РФ регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, соблюдены.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения заявления не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, судом не установлено.
Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
Рассмотрев ходатайство ООО ЧОП "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" о применении меры ответственности в виде предупреждения.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает совершение обществом административного правонарушения впервые (доказательств обратного в материалы дела не представлено), устранение выявленных нарушений, статус организации – «малое предприятие».
Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено.
Согласно статье 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).
Заявитель, относительно ходатайства ответчика о назначении наказания в виде предупреждения, возражений не представил.
Исследовав материалы дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая цели и принципы административного наказания, а также то, что обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены, статус общества - «малое предприятие», устранение выявленных нарушений, нестабильную экономическую обстановку в стране, суд считает возможным назначить ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" административное наказание за совершенное им административного правонарушения в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЧЕРЕМХОВО ВСУ" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья О.Л. Зволейко