НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 08.11.2012 № А19-18120/12

Арбитражный суд Иркутской области

  664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Иркутск дело № А19-18120/2012

15.11.2012

Резолютивная часть решения объявлена 08.11.2012

Полный текст решения изготовлен 15.11.2012

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козодоевым О.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению конкурсного управляющего Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Иркутской области

о признании незаконным действия налогового органа, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, ФИО2 – представители по доверенности,

от ответчика: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 – представители по доверенности,

установил:

Открытое акционерное общество «Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота» (далее: общество, налогоплательщик) обратилось в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Иркутской области (далее: налоговый орган, инспекция):

1. о признании незаконными действий инспекции, выразившиеся в отражении
 в справке № 48244 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию
 на «01» августа 2012 года суммы недоимки, задолженности по пеням и штрафам с учетом безнадежной к взысканию в принудительном порядке задолженности по текущим платежам в бюджет в размере 81 537 988,61 руб.: по налогу на прибыль, зачисляемый
 в федеральный бюджет за переходный период 2 квартал 2006 года в сумме 912 012 руб., требование № 567 от 08.09.06г.; по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов за переходный период 2 квартал 2006 года в сумме 1 763 224 руб., требование № 567
 от 08.09.06г.; за единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет за май 2006 года в сумме 1310 219 руб. со сроком уплаты 15.06.2006г., требование № 567 от 08.09.06г.; за единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет за июнь 2006г. в сумме 1 312 385 руб. со сроком уплаты 17.07.2006г., требование № 567 от 08.09.06г.; за единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет за июль 2006г. в сумме 1 308 832 руб. со сроком уплаты 15.08.2006г., требование № 1040 от 08.1106г.; за единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет за август 2006г. в сумме 1 197 257 руб. со сроком уплаты 15.09.2006г., требование № 1040 от 08.1106г.; за единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС за май 2006г. в сумме 72 062 руб. со сроком уплаты 15.06.2006г. требование № 567 от 08.09.06г.; за единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС за июнь 2006 года в сумме 72 117 руб. со сроком уплаты 17.07.2006г. требование № 567 от 08.09.06г.; за единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС за июль 2006 года в сумме 72 091 руб. со сроком уплаты 15.08.2006г. требование № 1040 от 08.1106г.; за единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС за август 2006 года в сумме 66 013 руб. со сроком уплаты 15.09.2006 требование № 1040 от 08.1106г.; за единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС за май 2006 года в сумме 131 022 руб. со сроком уплаты 15.06.2006 требование № 567 от 08.09.06г.; за единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС за июнь 2006г. в сумме 132 173 руб. со сроком уплаты 17.07.2006г. требование № 567 от 08.09.06г.; за единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС за июль 2006 года в сумме 130 659 рубля со сроком уплаты 15.08.2006г. требование № 1040 от 08.1106г.; за единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС за август 2006 года в сумме 119 438 руб. со сроком уплаты 15.09.2006 требование № 1040 от 08.11.06; по налогу на добавленную стоимость за май 2006 года в сумме 6 132 698 руб. со сроком уплаты 20.06.2006 требование № 538 от 10.07.06; по налогу на добавленную стоимость за июнь 2006 года в сумме 1 910 197 руб. со сроком уплаты 20.07.2006 требование № 567 от 08.09.06; по налогу на добавленную стоимость за июль 2006 года в сумме 7 373 712 руб. со сроком уплаты 21.08.2006 требование №?567 от 08.09.06; по налогу на имущество требование №567 от 08.09.06 за 2 квартал 2006 года в сумме 501 544 руб. со сроком уплаты 04.08.2006; по транспортному налогу требование №567 от 08.09.06 за 2 квартал 2006 года в сумме 53 440 руб. со сроком уплаты 31.07.2006; по водному налогу требование №567 от 08.09.06 за 2 квартал 2006 года в сумме 4 733 руб. со сроком уплаты 20.07.2006; по земельному налогу пп.1 ст. 394 НК РФ требование №567 от 08.09.06 за 2 квартал 2006 года в сумме 46 руб. со сроком исполнения 31.06.2006;
 по земельному налогу пп.2 ст. 394 НК РФ требование №567 от 08.09.06 за 2 квартал 2006 года в сумме 176 977 руб. со сроком исполнения 31.06.2006; по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет за 3 квартал 2006 года в сумме 517 612 руб. требование №104 от 16.04.07г. со сроком исполнения 30.10.2006 по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет за переходный период 3 квартал 2006 года в сумме 912 012 руб., требование №1040 от 08.11.06г. со сроком исполнения 30.10.2006 по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов за 3 квартал 2006г. в сумме 701 379 руб., требование №263 от 20.02.07г. со сроком исполнения 30.10.2006; по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов за переходный период 3 квартал 2006 года в сумме
 1 763 224 руб.; за единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в период сентябрь 2006 года в сумме 1 240 192 руб., требование от 08.11.06 № 1040 со сроком исполнения 16.10.2006; за единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в период октябрь 2006 года в сумме 1 793 860 руб., требование от 21.03.07 № 349 со сроком исполнения 15.11.2006; за единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в период ноябрь 2006 года в сумме 1 024 346 руб., требование от 21.03.07 № 349 со сроком исполнения 15.12.2006; за единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в период ноябрь 2006 года в сумме 776 243 руб., требование от 21.03.07 № 349 со сроком исполнения 15.01.2007; за единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС за сентябрь 2006 года в сумме 68 537 руб., требование № 1040 от 08.11.06г. со сроком исполнения 16.10.2006; за единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС за октябрь 2006 года в сумме 99 020 руб., требование № 349 от 21.03.07 со сроком исполнения 15.11.2006; за единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС за ноябрь 2006 года в сумме 56 696 руб., требование № 349 от 21.03.07 со сроком исполнения 15.12.2006; за единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС за декабрь 2006 года в сумме 43 140 руб., требование № 349 от 21.03.07 со сроком исполнения 15.01.2007; за единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС за сентябрь 2006 года в сумме 123 487 руб., требование №1040 от 08.11.06 со сроком исполнения 16.10.2006; за единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС за октябрь 2006 года в сумме 178 414 руб., требование № 349 от 21.03.07 со сроком исполнения 15.11.2006; за единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС за ноябрь 2006 года в сумме 101 713 руб., требование № 349 от 21.03.07 со сроком исполнения 15.12.2006; за единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС за декабрь 2006 года в сумме 76 841 руб., требование № 349 от 21.03.07 со сроком исполнения 15.01.2007; по налогу на добавленную стоимость за август 2006 года в сумме 5 540 943 руб., требование № 726 от 28.09.06 со сроком исполнения 20.09.2006; по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006 года
 в сумме 2 329 049 руб., требование № 1040 от 08.11.06 со сроком исполнения 20.10.2006; по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2006 в сумме 5 907 592 руб., требование № 1169 от 11.12.06 со сроком исполнения 20.11.2006; по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года в сумме 153 006 руб., требование № 266 от 26.02.07
 со сроком исполнения 20.02.2007; по налогу на добавленную стоимость за апрель 2007 года в сумме 740 683 руб., по налогу на добавленную стоимость за май 2007 года
 в сумме 5 662 757 руб., требование № 4126 от 27.06.07 со сроком исполнения 20.06.2007; по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2007 года в сумме 6 419 660 руб., требование № 8695 от 26.11.07 со сроком исполнения 22.11.2007; по налогу на имущество за 3 квартал 2006 года в сумме 494 455 руб., требование № 1040 от 08.11.06г. со сроком исполнения 30.10.2006; по налогу на имущество за 4 квартал 2006 года в сумме 466 956 руб., требование № 352 от 02.04.07 со сроком исполнения 30.03.2007; по транспортному налогу за 3 квартал 2006 года в сумме 51 702 руб., требование № 1169 от 11.12.06 со сроком исполнения 31.10.2006; по транспортному налогу за 4 квартал 2006 года в сумме 60 882 руб., требование № 258 от 08.02.07 со сроком исполнения 01.02.2007; по водному налогу за 3 квартал 2006 года в сумме 4 424 руб., требование № 1040 от 08.11.06 со сроком исполнения 20.10.2006; по водному налогу за 4 квартал 2006 года в сумме 4 182 руб., требование № 263 от 20.02.07 со сроком исполнения 22.01.2007; по земельному налогу пп.1 ст. 394 НК РФ за 3 квартал 2006 года в сумме 46 руб., требование № 756 от 17.10.06 со сроком исполнения 31.10.2006; по земельному налогу пп.2 ст.394 НК РФ за 3 квартал 2006 в сумме 95 291 руб., требование № 1040 от 08.11.06 со сроком исполнения 31.10.2006; по земельному налогу пп.2 ст.394 НК РФ за 3 квартал 2007г. в сумме 95 291 руб., требование № 8164 от 07.11.07 со сроком исполнения 31.10.2007; по налогу на прибыль в местный бюджет за 3 квартал 2006 в сумме 243 203 руб., требование № 1040 от 08.11.06 со сроком исполнения 30.10.2006; по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 1 266 644,97 руб., требование № 104 от 16.04.07; по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов в сумме 88 280,40 руб., требование № 756 от 17.10.06; по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов в сумме 322 722,91 руб., требование№ 1169 от 11.12.06; по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов в сумме 1 280,67 руб., требование № 1138 от 05.12.06; по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов в сумме 660 843,14 руб., требование № 349 от 21.03.07; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 732 966,91 руб., требование № 756 от 17.10.06; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 631 435,20 руб., требование № 1040 от 08.11.06; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 566 581,83 руб., требование № 1169 от 11.12.06; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 113 930,06 руб., требование № 258 от 08.02.07; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 96 951,38 руб., требование № 349 от 21.03.07; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС в сумме 4 999,38 руб., требование № 756 от 17.10.06; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС в сумме 6 186,06 руб., требование № 1040 от 08.11.06; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС в сумме 4 887,46 руб., требование № 1169 от 11.12.06; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС в сумме 3 524,84 руб., требование № 258 от 08.02.07; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС в сумме 1 807,98 руб., требование № 349 от 21.03.07; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФМС в сумме 21 128,89 рублей, требование № 756 от 17.10.06; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФМС в сумме 17 250,14 рублей, требование № 1040 от 08.11.06; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФМС в сумме 14 890,71 руб., требование № 1169 от 11.12.06; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФМС в сумме 5 942,34 руб., требование № 258 от 08.02.07; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФМС в сумме
 5 145,95 руб., требование № 349 от 21.03.07; по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС в сумме 83 595,97 руб., требование № 756 от 17.10.06;
 по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС в сумме 74 506,97 руб., требование от 08.11.06; по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС
 в сумме 67 396,96 руб., требование № 1169 от 11.12.06;по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС в сумме 11 994,51 руб., требование № 258 от 08.02.07;
 по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС в сумме 10 387,02 руб., требование № 349 от 21.03.07; по налогу на добавленную стоимость в сумме
 1 499 516,08 руб., требование № 756 от 17.10.06; по налогу на добавленную стоимость
 в сумме 1 702 152,73 руб., требование № 1040 от 08.11.06г.; по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 565 717,44 руб., требование № 258 от 08.02.07; по налогу на добавленную стоимость в сумме 160 487,34 руб., требование № 349 от 21.03.07; по налогу на добавленную стоимость в сумме 16 952,92 руб., требование № 2535 от 07.08.07;
 по единому налогу на вмененный доход в сумме 696,09 руб., требование № 756
 от 17.10.06; по единому налогу на вмененный доход в сумме 761,66 руб., требование
 № 1040 от 08.11.06; по единому налогу на вмененный доход в сумме 710,03 руб., требование № 1169 от 11.12.06; по единому налогу на вмененный доход в сумме
 1 464,15 руб., требование № 258 от 08.02.07; по единому налогу на вмененный доход
 в сумме 632,58 рубль, требование № 349 от 21.03.07; по единому налогу на вмененный доход в сумме 386,93 руб., требование № 103 от 14.04.07; по единому налогу
 на вмененный доход в сумме 406,65 руб., требование № 104 от 16.04.07; по налогу
 на имущество в сумме 49 640,26 руб., требование № 756 от 17.10.06; по налогу
 на имущество в сумме 68 003,31 руб., требование № 1040 от 08.11.06; по налогу
 на имущество в сумме 58 080,59 руб., требование № 1169 от 11.12.06; по налогу
 на имущество в сумме 26 117,07 руб., требование № 258 от 08.02.07; по налогу на имущество в сумме 22 616,85 руб., требование № 349 от 21.03.07;по налогу на имущество в сумме 410 543,19 руб., требование № 104 от 16.04.07; по транспортному налогу в сумме 4 291,04 руб., требование № 756 от 17.10.06 по транспортному налогу - 860,44 руб., требование № 1040
 от 08.11.06; по транспортному налогу - 266,70 руб., требование № 1169 от 11.12.06; по транспортному налогу - 2 336,31 руб., требование № 258 от 08.02.07; по транспортному налогу - 2 597,97 руб., требование № 349 от 21.03.07; по водному налогу - 0,01 руб., требование № 1169 от 11.12.06; по водному налогу - 320,86 руб., требование № 756 от 17.10.06; по водному налогу - 381,88 рублей, требование № 1040 от 08.11.06; по водному налогу - 387,90 руб., требование № 1169 от 11.12.06; по водному налогу - 202,92 руб., требование № 258 от 08.02.07; по водному налогу - 4 262,69 рублей, требование № 104 от 16.04.07; по налогу на прибыль в местный бюджет - 16 269,48 руб., требование № 756 от 17.10.06; по налогу на прибыль в местный бюджет - 2 055,71 руб., требование № 1040 от 08.11.06; по налогу на прибыль в местный бюджет - 33 443,82 руб., требование № 1169 11.12.06.; по налогу на прибыль в местный бюджет - 89,17 руб., требование № 1168 05.12.06; по налогу на прибыль в местный бюджет - 58 585,93 руб., требование № 258 08.02.07; по налогу на прибыль в местный бюджет - 216 559,42 руб., требование № 104 от 16.04.07; по земельному налогу пп.1 ст. 394 НК РФ - 2.15 руб., требование от 08.11.06; по земельному налогу пп.2 ст. 394 НК РФ в сумме 8 314, 97 руб., требование № 1040 от 08.11.06; по налогу с владельцев транспортных средств - 13,19 руб., требование № 756 от 17.10.06; по налогу с владельцев транспортных средств - 4,13 руб., требование № 1169 от 11.12.06; по налогу на пользователей автодорог - 41 139,28 руб., требование № 756 от 17.10.06; по налогу на пользователей автодорог - 46 987,44 руб., требование № 1040 от 08.11.06; по налогу на пользователей автодорог - 43 793,46 руб., требование № 1169 от 11.12.06; по недоимке в ПФ - 72 629,85 руб., требование № 756 от 17.10.06; по недоимке в ПФ - 91 869,46 руб., требование № 1040 от 08.11.06; по недоимке в ПФ в сумме 85 643,03 рубля, требование № 1169 11.12.06г.; по недоимке в ФСС - 3 386,33 руб., требование № 756 от 17.10.06; по недоимке в ФСС - 3 867,02 руб., требование 1040 от 08.11.06; по недоимке в ФСС - 3 604,86 руб., требование 1169 от 11.12.06; по недоимке в ТФМС - 16 913,67 руб., требование № 756
 от 17.10.06; по недоимке в ТФМС - 19 314,38 руб., требование № 1040 от 08.11.06;
 по недоимке в ТФМС - 18 004,95 руб., требование № 1169 11.12.06; по недоимке в ФЗН
 - 1 092,06 руб., требование № 756 от 17.10.06; по недоимке в ФЗН в сумме 1 247,11 руб., требование № 1040 от 08.11.06; по недоимке в ФЗН в сумме 1 162,55 руб., требование
 № 1169 от11.12.06; по налогу на добычу - 172,12 руб., требование № 756 от 17.10.06;
 по налогу на добычу - 196,57 руб., требование №1040 от 08.11.06; по налогу на добычу
 - 183,26 руб., требование № 1169 от11.12.06; по НДФЛ - 150 342,43 руб., требование
 № 349 от 21.03.07; по НДФЛ в сумме 1 206 635,77 руб., требование № 1040 от 08.11.06;
 по НДФЛ в сумме 137 972,92 руб., требование № 1169 от 11.12.06 без указания
 на истечение сроков на её принудительное взыскание;

2. Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из справки № 48244 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на «01» августа 2012 года недоимки, безнадежной ко взысканию, в связи с пропуском инспекцией сроков на её принудительное взыскание,
 в размере 81 537 988,61 руб.;

3. Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из справки № 48244 о состоянии расчетов
 по налогам, сборам, взносам по состоянию на «01» августа 2012 года информации
 о включении в качестве текущей задолженности требования № 8090 от 31.10.2007 включенного в реестр требований кредиторов ОАО «Киренская РЭБ флота», в размере
 7 253 606 руб.;

4. Обязать налоговый орган выдать новую справку на текущую дату и исключить информацию о безнадежной ко взысканию задолженности, в связи с пропуском инспекцией сроков на её принудительное взыскание, в размере 81 537 988,61 руб.

В судебном заседании в соответствии со ст.163 АПК РФ объявлялся перерыв
 до 10.30 час. 08.11.2012, информация о котором опубликована на сайте суда.

Представители заявителя в судебном заседании требования поддержали
 по основаниям, изложенным в заявлении, уточнении.

Представители налогового органа требования не признали, сославшись
 на законность осуществленных действий по основаниям, изложенным в отзыве по делу.

Дело в соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, заслушав объяснения представителей заявителя и налогового органа, судом установлены следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Иркутской области по делу А19-14692/06
 от 29.10.07 общество признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Управляющим назначен ФИО11

Налоговым органом по запросу заявителя предоставлена справка №48244,
 из содержания которой следует, что у общества имеется задолженность в спорной сумме. Налогоплательщик, не согласившись с указанием налоговым органом в рассматриваемой справке указанной задолженности, обратился в суд с настоящим заявлением, полагая, что эта задолженность не подлежит взысканию в связи с истечением сроков на бесспорное ее взыскание, является безнадежной к взысканию, в связи с чем подлежит списанию в соответствии со статьей 59 НК РФ. По мнению заявителя, истечение указанных в статьях 46, 47 НК РФ сроков на бесспорное взыскание задолженности влечет утрату возможности взыскания налогов, пени, штрафов. В установленный срок налоговый орган не обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки. Со ссылкой на судебную практику, Закон «Об исполнительном производстве» пояснил, что с даты принятия судом решения о признании должника банкротом, исполнительное производство по исполнительным документам о взыскании задолженности по текущим платежам не оканчивается. Инспекция должна была обжаловать действия судебного пристава исполнителя, постановлением которого были прекращены исполнительные производства по взысканию задолженности по текущим платежам либо подать заявление в суд о включении в реестр требований кредиторов общества если таковая задолженность подлежит включению в реестр требований кредиторов.

Со ссылкой на определение Арбитражного суда Иркутской области от 26.05.08 делу № А19-14692/06-38-49, требование № 8090 от 31.10.07 считает, что включение
 в оспариваемую справку о расчетах в качестве текущей уже включенную в реестр требований кредиторов задолженности в общей сумме 7 253 606 руб. нарушает права заявителя как налогоплательщика и противоречит ст. 3 НК РФ. В соответствии с вышесказанным реальный размер безнадежной ко взысканию задолженности по текущим платежам должна составлять74 284 382,61 руб. Утверждает, что указание в справке на наличие вышеприведенной задолженности, на которую налоговым органом утрачено право взыскания, нарушает права заявителя, поскольку препятствует получению налогоплательщиком достоверной информации. Указанные в заявлении действия инспекции нарушают законные права заявителя, конкурсных кредиторов по делу
 о банкротстве.

Инспекция в отзыве ссылается на правомерность отражения в спорной справке задолженности в общей сумме 81 537 988,61 руб., образовавшуюся с 11.09.2006 (дата принятия заявления о признании общества несостоятельным (банкротом)) до 29.10.2007 (до даты введения процедуры конкурсного производства). Оспариваемая задолженность является текущими платежами в соответствии со ст. 5 ФЗ от 26.10.2002
 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), не включается в реестр требований кредиторов и подлежит удовлетворению вне рамок дела о банкротстве в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Факт признания данной задолженности в качестве текущих платежей в рамках дела о банкротстве установлен судом в деле №А19-13508/2012, а также подтвержден обществом копиями реестров по текущим платежам за период с 30.05.2006 по 29.10.2007, (составленных при совместной сверке инспекции и общества по текущим платежам). Инспекцией процедура бесспорного взыскания данной задолженности в соответствии со статьями 46, 47 НК РФ осуществлена полностью, в связи с чем данная задолженность не является безнадежной
 к взысканию, а повторное ее взыскание в судебном порядке неправомерно. Ответчиком приложены копии требований, выставленных в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, копии решений и постановлений по ст.ст. 46, 47, а также сводная таблица о принятых мерах принудительного взыскания.

Налоговый орган пояснил, что согласно Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель не вправе совершать исполнительные действия по обращению взыскания на имущество должника, за исключением обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника в банке в порядке, установленном ст. 8 Закона об исполнительном производстве с соблюдением очередности, предусмотренной п. 2 ст. 134 Федерального закона
 от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", таким образом, обязанность уплатить текущие платежи в рамках дела о банкротстве возложена на конкурсного управляющего. Считает необоснованной ссылку заявителя на п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве», поскольку указанный акт относит свое действие на ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принятый 02.10.2007 и вступивший в силу 1.02.2008, а постановления о взыскании налога за счет имущества общества инспекцией приняты до даты введения процедуры конкурсного производства, и направлены в Федеральную службу судебных приставов для исполнения до 29.10.2007, то, по мнению ответчика, следует руководствоваться ст. 61 Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".

По мнению инспекции, указание обществом на реальный размер безнадежной
 ко взысканию задолженности по текущим платежам в сумме 74 284 382, 61 руб. противоречит исковым требованиям по делу А19-18120/12, где фигурирует сумма
 81 537 988,61 руб., материалам судебного дела А19-13508/12, реестрам платежей по текущей задолженности согласованным заявителем. Оспариваемые действия налогового органа не нарушают прав и законных интересов юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Действия конкурсного управляющего по уплате текущих платежей, принятые в соответствии с указанными выше нормами не могут рассматриваться как нарушающие права кредиторов, чьи требования включены в реестр.

На основании выше изложенного, налоговый орган просит суд в заявленных исковых требованиях:

1) признать незаконными действия инспекции, выразившиеся в отражении в справке № 48244 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.08.2012 года суммы недоимки, задолженности по пеням и штрафам с учетом безнадежной ко взысканию в принудительном порядке задолженности по текущим платежам в бюджет в размере 81 537 988,61 рубль - отказать, так как задолженность на которую приняты меры принудительного взыскания в срок установленный налоговым законодательством не может быть признана безнадежной;

2) Обязать инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из справки № 48244 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.08.2012 года суммы недоимки, безнадежной ко взысканию, в связи с пропуском инспекцией сроков на ее принудительное взыскание,
 в размере 81 537 988,61 рубль - отказать, так как права общества, находящегося в стадии конкурсного производства, не осуществляющего экономической или предпринимательской деятельности, не предъявляющего справку внешним источникам (получение кредита, участие в торгах и т.д.) не могут быть нарушены наличием какой-либо информации в лицевых счетах внутреннего учета;

3) Обязать инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из справки № 48244 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.08.2012 года суммы информации о включении в качестве текущей задолженности требования №8090 от 31.10.2007 включенного в реестр требований кредиторов ОАО «Киренская РЭБ флота», в размере 7 253 606 руб. - оставить без рассмотрения в соответствии со ст. 148 АПК РФ.

4) обязать инспекцию выдать новую справку на текущую дату и исключить информацию о безнадежной ко взысканию задолженности, в связи с пропуском инспекцией сроков на ее принудительное взыскание, в размере 81 537 988,61 руб. - отказать, как не соответствующие ст. 198, 199, 200 АПК РФ.

Оценив представленные доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 23,45 НК РФ каждый обязан самостоятельно и своевременно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления уполномоченным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьями 46, 47 НК РФ. Правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов.

Из материалов дела следует, что обществом не исполнены в установленный законом срок налоговые обязательства, в частности не уплачивались своевременно налоги, пени, штрафы в спорной сумме. Задолженность в размере 81 537 988,61 руб. образовалась с даты принятия заявления о признании ОАО «Киренская РЭБ флота» несостоятельным (банкротом) (11.09.2006) до даты введения процедуры конкурсного производства (29.10.2007) и подтверждается соответствующими налоговыми декларациями и расчетами по налогам (сборам) с протоколами приема (л.д.46-223 т.1, т.2, л.д.1-138 т.3). Данный факт подтвержден сторонами в ходе судебного разбирательства.

Из пункта 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ
 от 22.06.2006 №25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" следует, что при решений вопроса о порядке исполнения текущих требований налоговых органов по обязательным платежам надлежит учитывать, что эти требования удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, при этом осуществление принудительного исполнения указанных требований по обязательным платежам за счет денежных средств должника путем вынесения налоговым органом соответствующего решения и направления в банк инкассового поручения на перечисление налога (сбора) допускается в любой процедуре банкротства, поскольку закон о банкротстве не содержит положений, исключающих возможность взыскания в бесспорном порядке текущей задолженности по налогам (сборам) в какой-либо процедуре банкротства или предписывающих приостановление данного исполнения.

Таким образом, в соответствии со ст. 5 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ
 «О несостоятельности (банкротстве) оспариваемая задолженность является текущими платежами и подлежит взысканию с налогоплательщика в общем порядке, установленном Налогового Кодекса Российской Федерации.

Порядок и сроки взыскания с организаций задолженности по налогам и пени установлены ст.ст. 45-48, 69, 70 НК РФ, порядок и сроки взыскания штрафа - статьями 114, 115, 101.3 НК РФ, иных мер принудительного взыскания налоговым законодательством не предусмотрено. Следовательно, в случае неуплаты взыскание налоговым органом с налогоплательщика задолженности должно осуществляться в бесспорном порядке. При этом судебный порядок статьями 46, 47 НК РФ предусмотрен в качестве альтернативного способа взыскания в случае пропуска налоговым органом сроков, предусмотренных в бесспорной процедуре.

В суд инспекцией представлены копии требований, выставленных в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, соответствующих им решений о взыскании задолженности за счет денежных средств, решений о взыскании задолженности за счет имущества согласно требованиям ст.ст. 46, 47 НК РФ, в которых отражена спорная задолженность, а также сводная таблица о принятых мерах принудительного взыскания и извещений конкурсного управляющего (л.д.139-265 т.3, л.д.1-102 т.4).

Принятие мер принудительного взыскания задолженности, предусмотренных статьями 45, 69, 70, 46 НК РФ подтверждается материалами дела. Так, в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога (сбора) от 10.07.2006 № 537, от 17.10.2006 № 755, от 17.10.2006 № 756, от 08.11.2006 № 1040, 05.12.2006 № 1138,
 от 11.12.2006 № 1169, от 08.02.2006 № 258, от 20.02.2007 № 263, от 26.02.2007 № 266,
 от 26.02.2007 № 265, от 21.03.2007 № 349, от 02.04.2007 № 352, от 16.04.2007 № 104,
 от 16.04.2007 № 106, от 30.04.2007 № 2472, от 07.05.2007 № 2146, от 10.05.2007 № 2186, от 11.05.2007 № 2216, от 22.05.2007 № 2290, от 22.05.2007 № 2292, от 28.05.2007 № 2473, от 08.06.2007 № 2535, от 27.06.2007 № 4126, от 30.07.2010 № 4199, от 21.08.2007 № 4348, от 30.08.2007 № 4510, от 24.09.2007 № 6532, от 24.09.2010 № 6599, от 08.10.2007 № 7246, от 31.10.2007 № 8092, от 31.10.2007 № 8090, от 07.11.2007 № 8164,от 26.11.2007 № 8695, от 08.07.2008 № 11849. Данные обстоятельства не оспариваются заявителем
 и подтверждены документально (л.д.99-101 т.4). Порядок и сроки вынесения указанных требований и решений заявителем не оспариваются.

Поскольку постановления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации приняты до даты введения процедуры конкурсного производства, и направлены в Федеральную службу судебных приставов для исполнения до 29.10.2007, следует руководствоваться Федеральным законом от 21.07.1997 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". В силу статьи 61 указанного Закона у судебного пристава-исполнителя в случае ликвидации должника-организации предусмотрена обязанность передать исполнительные документы, находящиеся на исполнении, ликвидационной комиссии (ликвидатору) для исполнения. Вместе с тем, судебный пристав-исполнитель не вправе совершать исполнительные действия по обращению взыскания на имущество должника, за исключением обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника в банке, в порядке, установленном ст. 8 Закона об исполнительном производстве с соблюдением очередности, предусмотренной п. 2 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Обязанность уплатить текущие платежи в рамках дела о банкротстве возложена на конкурсного управляющего. В соответствии со ст. 133 указанного закона конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет. С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном ст. 134 указанного закона.

Указанное свидетельствует об осведомленности ОАО «Киренская РЭБ флота»
 о наличие непогашенной задолженности в рассматриваемой сумме, наличие непосредственно у конкурсного управляющего требований об уплате налога, пени на сумму 81 537 988,61 руб., о наличии принятых инспекцией мер принудительного взыскания и неисполнение конкурсным управляющим общества обязанности по уплате данных платежей.

Таким образом, совокупность установленных в ходе разбирательства дела обстоятельств подтверждает, что налоговым органом в отношении данного налогоплательщика произведены все действия, предусмотренные НК РФ для бесспорного взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в рассматриваемой сумме.

В связи с тем, что инспекцией приняты все меры принудительного взыскания, предусмотренные НК РФ, с соблюдением сроков вынесения требований и решений,
 то последующее обращение налогового органа в суд с заявлениями о взыскании задолженности не является обязательным, так как не предусмотрено НК РФ.

Оценив доводы заявителя со ссылкой на статью 59 НК РФ, суд пришел к выводу
 о том, что в настоящем деле положение названной статьи не применимо.

Поскольку вопросы квалификации, законности включения (не включения) требований по обязательным платежам в реестр требований кредиторов общества, а также действий судебного пристава-исполнителя по взысканию задолженности не входят
 в предмет доказывания по настоящему делу, суд считает доводы заявителя в данной части не могут быть приняты во внимание в рамках данного дела и не опровергают по существу законность оспариваемых действий налогового органа.

С учетом изложенного, выданная налогоплательщику справка о состоянии расчетов
 с бюджетом содержит достоверную информацию о задолженности, числящейся
 за заявителем, и отвечает требованиям действующего законодательства, в том числе приказу ФНС от 23.05.2005 №ММ-3-19/206.

При указанных обстоятельствах, суд, оценив все имеющиеся доказательства
 по делу, каждое в отдельности и в их совокупности, в соответствии со статьями 65,70,71,201 АПК РФ считает, что действия налогового органа по выдаче оспариваемой справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам с указанием оспариваемых сумм соответствуют требованиям пп.10 п.1 ст.32 НК РФ и не нарушают права
 и экономические интересы, как налогоплательщика, так и иных лиц. Доказательств обратного в нарушение ст.65 АПК РФ заявителем не представлено, позиция налогового органа не опровергнута.

Требования заявителя не подлежат удовлетворению.

руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый Арбитражный апелляционный суд течение месяца со дня его принятия.

Судья О.Л. Зволейко