НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 08.08.2007 № А19-9185/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664000, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 34-44-70, факс 34-44-66

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Иркутск

15 августа 2007 года Дело № А19-9185/07-55

Резолютивная часть решения оглашена 08.08.07

Полный текст решения изготовлен 15.08.07

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи С.Н. Антоновой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Н.Габескирия, рассмотрев в судебном заседании дело по иску ФГУП «Аэропорт Иркутск»

к ООО «Авиаль», территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области

о признании договора недействительным в части

  при участии в заседании:

от истца - Беликов П.А. (доверенность от 25.06.07 № 3-16д)

от ответчиков:

от ООО «Авиаль» - Заигралов К.С. (доверенность от 01.07.07)

от территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области – Данчиков Е.Б. (доверенность от 16.07ю.07 № 11/4761)

установил:

иск заявлен о признании недействительными преамбулы договора аренды от 16.06.05 № 214/05ф в части того, что стороной по делу является также и территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области, а также следующих пунктов названного договора:

п. 2.1.7 в части обязанности арендодателя уведомлять территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области об освобождении арендатором занимаемых площадей;

п. 2.2.7. в части получения арендатором письменного разрешения территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области, в случае прокладки скрытых и открытых проводок и коммуникаций и в части ликвидации указанных коммуникаций по одностороннему предписанию территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области;

  п. 2.2.10. в части установления обязанности арендатора ежемесячно, не позднее 15 числа оплачиваемого месяца, представлять территориальному управлению Росимущества по Иркутской области копии платежных документов, подтверждающих перечисление арендной платы;

п. 4.4. в части пересмотра территориальным управлением Росимущества по Иркутской области размера годовой арендной платы;

п. 4.5. в части права территориального управления Росимущества по Иркутской области взыскания с арендатора задолженности по арендной плате;

п. 5.2. в части уплаты штрафа в федеральный бюджет на счет территориального управления Росимущества по Иркутской области;

приложения № 1 к договору аренды от 16.06.05 № 214/05ф в части обязанности арендатора перечислять арендную плату на счет территориального управления Росимущества по Иркутской области, и в части обязанности арендатора перечислять НДС непосредственно в бюджет.

ООО «Авиаль» иск не признало, ссылаясь на то, что заявленные требования не основаны на законе, т. к. истец не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника, которым является Иркутская область в лице территориального управления Росимущества по Иркутской области, в связи с чем, спорный договор заключен с названным управлением, а арендная плата поступает на счет собственника.

Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области иск не признало, ссылаясь на то, что согласование сделок предприятия, связанных с передачей имущества, закрепленного за федеральным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, что в соответствии со ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации, арендаторы федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества признаются налоговыми агентами, которые обязаны исчислять, удерживать из доходов, уплачиваемых арендодателю, уплачивать в бюджет соответствующую сумму налога.

  Кроме того, Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области, ссылаясь на п. 1 ст. 42, ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указывает на то, что средства, полученные в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, поступают в бюджет в полном объеме.

Выслушав представителей сторон и рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что в обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что условия договора аренды объекта недвижимости, находящегося в хозяйственном ведении от 16.06.05 № 214/05ф не соответствуют закону, в связи с чем, ничтожны в силу ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1.1. заключенного ФГУП «Аэропорт Иркутск» - арендодателем по договору, управлением Росимущества по Иркутской области – представителем собственника, передаваемого в аренду имущества, и ООО «Авиаль» - арендатором по договору, договора аренды объекта недвижимости, находящегося в хозяйственном ведении от 16.06.05 № 214/05ф, истец – арендодатель по договору, с согласия ответчика - управления Роснедвижимости по Иркутской области – представителя собственника передаваемого в аренду имущества, обязался передать в аренду ООО «Авиаль» - ответчику по делу, объект недвижимости – помещения №№ 25-29, №№ 30, 33-40, общей площадью 470,3 кв. м., расположенные на 1 этаже пятиэтажного кирпичного дома (согласно техпаспорту), расположенного в г. Иркутске, по ул. Ширямова, 6, гостиница, для ресторана, столовой для обслуживания летного состава.

В соответствии с п. 2.1.7. договора от 16.06.05 № 214/05ф, в случае досрочного освобождения арендатором занимаемых площадей, арендодатель обязан уведомить об этом Управление за 10 дней до момента освобождения арендатором занимаемых площадей, путем направления письма с уведомлением о вручении.

Согласно п. 2.2.7. договора арендатор обязан не производить прокладок скрытых и открытых проводок и коммуникаций, перепланировок и переоборудования арендуемых помещений, вызываемых потребностями арендатора, без письменного разрешения арендодателя и Управления.

На основании п. 2.2.10. договора арендатор обязался своевременно, в сроки, установленные п. 4.2. договора, вносить арендную плату, ежеквартально производить сверку расчетов за аренду. Ежемесячно, не позднее 15 числа оплачиваемого месяца, представлять Управлению копии платежных документов, подтверждающих перечисление арендной платы, установленной настоящим договором и последующими изменениями и дополнениями к нему.

Согласно п. 4.5. договора, при неуплате арендатором арендной платы в двадцатидневный срок с момента наступления сроков платежа Управление вправе взыскать с арендатора задолженность в установленном порядке.

Размер годовой арендной платы, в соответствии с п. 4.4. договора и приложением № 1 к нему, составляет сумму 970562 руб. 25 коп. (без учета НДС) и может быть пересмотрен Управлением в случае изменения цен и тарифов, вида деятельности арендатора (в рамках целей использования арендуемых площадей) и в других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

На основании п. п. 2.1.2. и 5.2. договора, за неисполнение п. 2.1.2. настоящего договора, согласно которому арендодатель обязался непозднее пяти дней после вступления в силу договора, передать арендатору объект аренды по акту приема-передачи, арендодатель оплачивает штраф в размере 0.5% от суммы годовой арендной платы за каждый день просрочки в федеральный бюджет на счет Управления, указанный в разделе 10 настоящего договора.

Согласно приложению № 1 к договору от 16.06.05 № 214/05ф, арендная плата перечисляется арендатором на счет территориального управления Росимущества по Иркутской области, а налог на добавленную стоимость направляется арендатором отдельным платежным поручением в федеральный бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия, имущество которых, согласно п. 2 названной статьи, находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, в соответствии со ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 18 Закона «О государственных и муниципальных предприятиях», предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

На основании п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В соответствии с п. 1 главы П утвержденного приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.05 № 37 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области, последнее осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Иркутской области.

На основании п. «б» ч. 1 Распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 05.11.03 № 6155-р, территориальные органы Минимущества России осуществляют согласование сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения федерального недвижимого имущества (за исключением объектов незавершенного строительства), в том числе, передача в аренду недвижимого имущества, за исключением федерального недвижимого имущества, изъятого из оборота или ограниченного в обороте, и имущества оборонно-промышленного комплекса, силовых министерств и ведомств.

В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества от 14.03.05 объект недвижимости – гостиница, общей площадью 6206,20 кв. м., расположенный в г. Иркутске, по ул. Ширямова, 6, литера А, является федеральной собственностью.

Согласно Распоряжению Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Иркутской области от 22.03.05 № 96-И и приложению к названному Распоряжению, названный объект недвижимости закреплен за ФГУП «Аэропорт Иркутск» на праве хозяйственного ведения, которое зарегистрировано в соответствии со ст. 12 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», о чем, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28.04.05, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись за № 38-38-01/019/2005-34.

В обоснование требования о признании недействительными преамбулы договора аренды от 16.06.05 № 214/05ф в части того, что стороной по делу является также и территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области, истец ссылается на то, субъектный состав договора аренды, закрепленный императивными нормами, не позволяет вносить в него иных, не предусмотренных законом лиц с правами арендатора или арендодателя.

Согласно положениям ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, сторонами договора аренды являются арендодатель и арендатор.

В соответствии со ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В преамбуле договора от 16.06.05 № 214/05ф указано, что арендодателем является ФГУП «Аэропорт Иркутск», которому подлежащее сдаче в аренду на основании названного договора имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области указано в названной преамбуле как лицо, являющееся «представителем собственника передаваемого в аренду имущества», которое, согласно п. 1.1. данного договора, передается в аренду с его согласия.

При названных обстоятельствах, учитывая, что территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области указано в преамбуле договора от 16.06.05 № 214/05ф в качестве лица, которое является представителем собственника подлежащего передаче с его согласия в аренду федерального имущества, а не в качестве стороны по договору, в частности, арендодателя, ссылка истца на нарушение субъектного состава данного договора необоснованна, в связи с чем, требование о признании недействительной преамбулы названного договора в части того, что стороной по договору является также и территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области, удовлетворению не подлежит.

Согласно п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

В соответствии с п. 2 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

На основании п. 1 ст. 11 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.

Доходом, согласно ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации, признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации, к доходам относятся доходы от реализации и внереализационные доходы.

Внереализационными доходами, согласно п. 4 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

При названных обстоятельствах следует признать, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации арендные платежи, являясь экономической выгодой в денежной или натуральной форме, являются доходом, которые, в соответствии с п. 2 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 11 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», должны поступать в хозяйственное ведение предприятия, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.

Согласно абзацу 2 п. 2 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

На основании п. 2 ст. 17 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Часть прибыли, согласно ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации, это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая положения названных норм права, собственник имущества, находящегося у предприятия на праве хозяйственного ведения имеет право на получение части прибыли от использования такого имущества, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Согласно ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходах бюджетов, в частности, учитываются:

- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Таким образом, «средства, получаемые за сдачу имущества в аренду» и «часть прибыли» рассматриваются как разные виды доходов бюджета.

При указанных обстоятельствах следует признать, что средства, получаемые в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение или пользование или во временное пользование имущества, поступают в доход собственника только в случае прямого участия в гражданских (арендных) правоотношениях публичных образований в лице надлежаще уполномоченных органов.

Это является основанием возникновения соответствующих бюджетных правоотношений. В тех случаях, когда публичное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за соответствующими организациями, публичный собственник не вправе понудить субъекта ограниченного вещного права перечислять в бюджет публичного образования арендную плату либо часть арендной платы. Собственник имущества имеет право только на получение части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Названные обстоятельства свидетельствуют о том, что невозможность получения арендных платежей и их надлежащего использования, в том числе для выполнения обязанности по несению бремени содержания публичного имущества, организациями, обладающими таким имуществом на праве хозяйственного ведения, фактически означает прекращение данного ограниченного вещного права, что недопустимо, поскольку основания прекращения права хозяйственного ведения с учетом требований Конституции Российской Федерации (ее статьи 55) закреплены в федеральном законе (в том числе статья 235, часть 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не подлежат расширительному толкованию.

Иное истолкование означало бы произвольное (не основанное на законе) ограничение свободы экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий посредством лишения возможности осуществлять правомочия субъекта права хозяйственного ведения.

При таких условиях возможность перечисления в бюджет публичного образования 100% платы за сдачу в аренду публичного имущества зависит от положительного решения вопроса о том, является ли такое имущество собственностью публичного собственника, входящей в казну, что предполагает непосредственное участие публичных собственников в гражданских правоотношениях.

При изложенных обстоятельствах, следует признать, что условия договора от 16.06.05 № 214/05ф, содержащиеся:

в п. п. 2.1.7 - в части обязанности арендодателя уведомлять территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области об освобождении арендатором занимаемых площадей;

  в п. 2.2.10. - в части установления обязанности арендатора ежемесячно, не позднее 15 числа оплачиваемого месяца, представлять территориальному управлению Росимущества по Иркутской области копии платежных документов, подтверждающих перечисление арендной платы;

п. 4.4. - в части пересмотра территориальным управлением Росимущества по Иркутской области размера годовой арендной платы;

п. 4.5. - в части права территориального управления Росимущества по Иркутской области взыскания с арендатора задолженности по арендной плате;

п. 5.2. - в части уплаты штрафа в федеральный бюджет на счет территориального управления Росимущества по Иркутской области, приложение № 1 к договору аренды от 16.06.05 № 214/05ф в части обязанности арендатора перечислять арендную плату на счет территориального управления Росимущества по Иркутской области, не соответствуют требованиям ст. ст. 214, 295, 299, 606, 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 11 и 17 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в связи с чем, в силу ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются ничтожными.

 В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации, ФГУП «Аэропорт Иркутск» является плательщиком НДС.

Согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по исчислению, удержанию из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплате в бюджет соответствующей суммы НДС возлагается на арендаторов федерального имущества в случае передачи имущества в аренду на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 02.10.2003 N 384-О разъяснил, что порядок уплаты НДС, установленный п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, то есть составляющего государственную казну, при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях. При реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, исчисление и уплату в бюджет НДС осуществляют указанные организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 N 41-О указано, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, то есть от своего имени и за счет собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет.

При названных обстоятельствах, учитывая то, что передаваемое в аренду на основании договора от 16.06.05 № 214/05ф имущество принадлежит ФГУП «Аэропорт Иркутск» на праве хозяйственного ведения, именно он должен исчислять и уплачивать в бюджет НДС, в связи с чем, приложение № 1 к договору аренды от 16.06.05 № 214/05ф в части обязанности арендатора перечислять НДС непосредственно в бюджет, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 45 НК РФ, поэтому, в силу ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, является ничтожным.

Учитывая, что подлежащее передаче в аренду на основании договора от 16.06.05 № 214/05ф имущество является федеральной собственностью, полномочия собственника в отношении которого исполняет территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области, а также положения п. 2 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 18 Закона «О государственных и муниципальных предприятиях», согласно которым предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника, требование о признании недействительным п. 2.2.7. в части получения арендатором письменного разрешения территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области, в случае прокладки скрытых и открытых проводок и коммуникаций и в части ликвидации указанных коммуникаций по одностороннему предписанию территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области необоснованно и удовлетворению не подлежит.

Признание недействительными п. п. 2.1.7, 2.2.10, 4.4., 4.5., 5.2. и приложения № 1 к договору от 16.06.05 № 214/05ф в названных частях, в соответствии со ст. 180 Гражданского кодекса Российской Федерации, не влечет недействительности всего договора от 16.06.05 № 214/05ф.

На основании ст. ст. 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ООО «Авиаль» в пользу ФГУП «Аэропорт Иркутск» подлежат возмещению расходы по государственной пошлине в сумме 500 руб.

Учитывая, что территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области, на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождено от уплаты государственной пошлины, ФГУП «Аэропорт Иркутск» подлежит возврату из федерального бюджета Российской Федерации государственная пошлина в сумме 500 руб.

  Руководствуясь ст.ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

признать пункты 2.1.7, 2.2.10 в части представления «Управлению» копий платежных документов, подтверждающих перечисление арендной платы; 4.4. в части возможности пересмотра «Управлением» размера арендной платы и направления «Управлению» уведомления о перерасчете арендной платы и расчета; 4.5.; 5.2.; Приложение № 1 к договору аренды от 16.06.05 № 214/05ф в части получателей арендной платы за нежилые помещения и налога на добавленную стоимость, договора от 16.06.05 № 214/05ф недействительными;

в удовлетворении остальной части иска отказать;

взыскать с ООО «Авиаль» в пользу ФГУП «Аэропорт Иркутск» сумму 500 руб. – государственную пошлину;

ФГУП «Аэропорт Иркутск» выдать справку на возврат из федерального бюджета РФ госпошлины в сумме 500 руб.

Судья - С.Н.Антонова