НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 08.04.2013 № А19-1391/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8 (395-2) 24-12-96; , факс 8 (395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск Дело № А19-1391/2013

« 15 » апреля 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 08 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2013 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маман А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Усть-Илимска (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 666683, <...>)

к Службе государственного финансового контроля Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664011, <...>)

о признании недействительным в части представления от 23.10.2012 № 20-МБ-Пд,

при участии в заседании представителей

от заявителя: ФИО1, доверенность от 14.09.2012 № 350-д;

от госоргана, принявшего оспариваемый акт: ФИО2, доверенность от 26.02.2013 № 85-37-4д/13; ФИО3, доверенность от 26.02.2013 №85-37-3д/13.

установил:

Администрация города Усть-Илимска обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного финансового контроля Иркутской области о признании недействительным представления от 23.10.2012 № 20-МБ-Пд в части подпункта 2.1 пункта 2 перечня нарушений, пункта 6 перечня предложений о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных нарушений требований бюджетного законодательства.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель Службы государственного финансового контроля Иркутской области в судебном заседании заявленные требования не признал, поддержав позицию, изложенную в отзыве.

Из материалов дела следует, что в результате планового контрольного мероприятия, проведенного в период с 26.09.2012 по 11.10.2012 в муниципальном образовании город Усть-Илимск, на тему: «Проверка целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и областного бюджета, а также бюджетных средств, направленных на реализацию областных целевых программ Иркутской области, муниципальным образованием город Усть-Илимск в 2010-2011 годах», службой государственного финансового контроля Иркутской области выявлен ряд нарушений, в том числе, неправомерное расходование денежных средств, выразившееся в направлении в 2011 году субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования на единовременную выплату по соглашению сторон при увольнении главного бухгалтера МОУ «СОШ №8», чем нарушено Положение об оплате труда работников МОУ «СОШ № 8» города Усть-Илимска, утвержденное 02.11.2010 (пункт 2.1 нарушений).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11.11.2012 № 20-МБ, на основании которого Администрации города Усть-Илимска внесено представление от 23.10.2012 № 20-МБ-Пд.

В представлении от 23.10.2012 № 20-МБ-Пд мэру муниципального образования город Усть-Илимск ФИО4 предложено принять меры по возврату неправомерно выплаченной единовременной выплаты в сумме 350 тыс. руб. за счет субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования (пункт 6 предложений).

Не согласившись с вынесенным представлением в оспариваемой части, Администрация города Усть-Илимска обратилась в суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований Администрация города Усть-Илимска указала, что компенсационная выплата при увольнении главного бухгалтера МОУ «СОШ № 8» ФИО5 в сумме 350 000 руб. не противоречит Трудовому кодексу РФ и была произведена в соответствии с коллективным договором.

Служба государственного финансового контроля Иркутской области с заявленными требованиями Администрации города Усть-Илимска не согласилась, свои возражения изложила в представленном отзыве от 27.02.2013 № 85-21-2/13 и дополнениях к нему.

В судебном заседании 01.04.2013, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 08.04.2013. После перерыва в судебное заседание явились представители сторон.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Под ненормативными правовыми актами следует понимать правовые акты, содержащие индивидуальные предписания, направленные на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Ненормативные правовые акты имеют форму письменного документа того или иного наименования. При этом форма правового акта не является необходимым признаком отнесения его к числу ненормативных актов.

В соответствии с пунктом 1 «Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области», утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 394/173-пп, Служба государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим государственный финансовый контроль в установленной сфере деятельности и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области или муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Иркутской области.

В пункте 7 Положения установлено, что Служба в соответствии с возложенными на нее задачами и в установленном порядке осуществляет следующие функции в сфере организации и осуществления предварительного, текущего и последующего государственного финансового контроля: осуществление контрольных мероприятий (проверки, ревизии) за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее - проверяемые организации), а также за законностью, результативностью и эффективностью использования материальных ценностей, находящихся в собственности Иркутской области (подпункт 1); осуществление проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета (подпункт 2).

Согласно акту №20-МБ проверки целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, а также бюджетных средств, направленных на реализацию областных целевых программ Иркутской области, муниципальным образованием город Усть-Илимск в 2010-2011 годах от 11.10.2012 объектом контроля являлось муниципальное образование город Усть-Илимск. Объекту контроля (его должностному лицу) внесено представление о ненадлежащем исполнении бюджета.

Пунктом 13 статьи 16 Закона №131-Ф3 определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно статье 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, представляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Статьей 18 Закона Иркутской области от 21.12.2010 № 133-оз «Об областном бюджете на 2011 год» (далее - Закон №133-оз) определен порядок предоставления в 2011 году из фонда компенсаций Иркутской области субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - субвенция на образование).

Приложением 18 к Закону №133-оз установлено, что муниципальному образованию город Усть-Илимск предусмотрена субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - Субвенция на образование).

Пунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании) предусмотрено обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 41 Закона об образовании деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

Частью 4 статьи 41 Закона об образовании предусмотрено, что нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 настоящего Закона, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом Иркутской области от 17.10.2007 № 91-оз «О расчете нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области» (утратил силу в связи принятием Закона Иркутской области от 11.05.2012 N 46-ОЗ, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликован в "Областной" - 25.05.2012) и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 год) утверждена Методика расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области (далее - Методика), в которой определен порядок расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, рассчитываемый для каждого муниципального образования области по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также в среднем по муниципальному образованию, а именно за счет средств областного бюджета:

- расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (педагогические работники, административно-управленческий, учебно- вспомогательный, обслуживающий персонал) в расчете на одного обучающегося,

воспитанника соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, компенсирующих, вечерних классах, дошкольных группах по ступеням образования и общеобразовательным учреждениям в i-м муниципальном образовании;

- коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений при переходе школы на новую систему оплаты труда (0,2);

- коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда учителей (0,09);

- коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, для выплаты доплаты до минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год (0,029);

- учебные расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, компенсирующих, вечерних классах, дошкольных группах по ступеням образования и общеобразовательным учреждениям в i-м муниципальном образовании

В составе расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений области учитывается следующее:

- тарифная ставка (оклад), которая принимается равной тарифной ставке (окладу) 13 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области, а в отношении гимназий, лицеев и лицеев-интернатов - равной тарифной ставке (окладу) 14 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области;

- надбавки и доплаты тарифного фонда оплаты труда;

- надбавки и доплаты надтарифного фонда оплаты труда;

- результаты аттестации педагогических работников и повышение в течение года тарифных разрядов с учетом их квалификации и педагогического стажа;

- начисления на заработную плату.

Единовременной выплаты по соглашению сторон за счет субвенции на образование в Методике не предусмотрено.

В бюджете города Усть-Илимска раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города (статья 51 Устава).

Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и субвенций, предоставляемых на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области (статья 52 Устава).

В рассматриваемом случае, Министерство образования Иркутской области выступало главным распорядителем бюджетных средств, обладающим бюджетными полномочиями в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, которое, в свою очередь, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении, организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, а получателем и распорядителем бюджетных средств одновременно выступало Управление образования Администрации города Усть-Илимск, которое обладает бюджетными полномочиями в соответствии со статьями 158, 162 Бюджетного кодекса РФ, и распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств, т.е. МОУ «СОШ № 8», исполняет соответствующую часть бюджета.

Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной службой государственного финансового контроля Иркутской области в рамках своих полномочий на основании распоряжения от 11.09.2012 № 88-рс установлено неправомерное расходование субвенций, предоставленных местному бюджету, выразившееся в выплате в 2011 году за счет средств субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, денежных средств в размере 350 000 руб. главному бухгалтеру МОУ «СОШ №8» ФИО5 в виде единовременной выплаты при увольнении (основание увольнения - по соглашению сторон).

Согласно штатному расписанию на 01.09.2010, утвержденному начальником Управления образования Администрации города Усть-Илимска и директором МОУ «СОШ №8» , в структурное подразделение административно - управленческого персонала входит ставка главного бухгалтера.

Наличие трудовых отношений между МОУ «СОШ №8» в лице директора ФИО6 и главным бухгалтером ФИО5 было подтверждено заключенным трудовым договором от 22.02.2005 № 4 и дополнительным соглашением к нему от 07.05.2005.

По условиям пункта 10.6 трудового договора от 22.02.2005 № 4 трудовой договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Единовременная выплата в случае расторжения договора по соглашению сторон названным трудовым договором не предусмотрена.

31.12.2010 МОУ «СОШ № 8» заключено соглашение о ведении бухгалтерского и налогового учета и отчетности с муниципальным бюджетным учреждением «Центр бюджетного учета» (далее - МБУ «Центр бюджетного учета»), из которого следует, что ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности осуществляется МБУ «Центр бюджетного учета» за счет бюджетного финансирования в пределах утвержденной сметы (местный бюджет).

На момент заключения указанного соглашения в нем было определено право второй подписи бухгалтерских и расчетно-платежных документов МОУ «СОШ № 8», которым обладала ФИО5 С 01.03.2011 ФИО5 утратила право второй подписи бухгалтерских и расчетно-платежных документов, в связи с передачей данных функций директору МБУ «Центр бюджетного учета» по дополнительному соглашению от 01.03.2011 к соглашению о ведении бухгалтерского и налогового учета и отчетности с муниципальным бюджетным учреждением «Центр бюджетного учета».

Трудовой договор с ФИО5 по соглашению сторон №8 от 25.02.2011 был расторгнут 31.03.2011, установлено, что днем увольнения ФИО5 следует считать последний день работы 31.03.2011.

Пунктом 4 соглашения о расторжении трудового договора определено, что 31.03.2011 работодатель обязуется выплатить работнику единовременную выплату в размере 350000, 00 руб.

Приказом от 21.03.2011 № 011-к о прекращении (расторжении) трудового договора ФИО5 уволена с работы с 31.03.2011 по соглашению сторон в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ, с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 58 календарных дней и с единовременной выплатой в размере 350 тыс. руб.

Согласно расчетному листку за март 2011 ФИО5 начислено 469,9 тыс. руб., в том числе: заработная плата за март 2011 в сумме 41,7 тыс. руб.; компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 78,2 тыс. руб.; выплата по соглашению в сумме 350,0 тыс. руб. Сумма выплаты на руки (без НДФЛ) составила 408,8 тыс. руб.

Перечисление вышеуказанных денежных сумм произведено платежными поручениями от 16.03.2011 № 187 на сумму 21,3 тыс. руб., от 23.03.2011 № 202 на сумму 52 тыс. руб. от 11.04.2011 № 284 на сумму 335,5 тыс. руб.

Источником финансирования являются средства областного бюджета, а именно, субвенция на образование, что подтверждается расчетным листком за март 2011 ФИО5

Статьей 129 Трудового кодекса РФ определено, что заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Согласно статье 145 Трудового кодекса РФ оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из местного бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации.

Размеры оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров определяются по соглашению сторон трудового договора.

Единовременная выплата, выплаченная ФИО5, трудовым договором от 22.02.2005 № 4 и дополнительным соглашением к нему от 07.05.2005 не предусмотрена.

Кроме того, данная единовременная выплата по соглашению сторон не предусмотрена ни одним из следующих локальных нормативных документов:

- Отраслевым соглашением между Усть-Илимской городской организацией общественной организацией - Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, работодателями муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных, муниципальных учреждений дополнительного образования детей, Управлением образования Администрации города Усть-Илимска и Администрации города Усть-Илимска, зарегистрированным в Министерстве экономического развития 03.08.2009 за регистрационным номером 155;

- Положением об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденным Приказом Управления образования от 11.08.2010 № 412;

- Положением об оплате труда работников МОУ «СОШ №8» от 02.11.2010, разработанным в рамках реализации постановления Администрации города Усть-Илимска от 10.09.2010 №432 «О переходе школы на новую систему оплаты труда» и согласованным председателем профсоюзного комитета школы. Пунктом 4.6.2 данного Положения работникам МОУ «СОШ №8» установлены лишь следующие единовременные выплаты на премии к юбилейным датам и на премии в связи с наступлением знаменательного события;

- Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.12.2009 №10.

- Коллективным договором администрации и профсоюзного комитете МОУ «СОШ № 8», зарегистрированного отделом труда и заработной платы администрации г. Усть-Илимска 22.12.2008 № 185.

Статьей 53 Устава установлено, что система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области и постановлениями администрации города.

Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением администрации города в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 5 раздела 4 коллективного договора предусмотрено, что в случае увольнения работника по статье 77 пункту 1, статье 78 Трудового кодекса РФ (расторжение трудового договора по соглашению сторон), работнику выплачивается компенсационная выплата по договоренности сторон.

Статьей 164 Трудового кодекса РФ определено, что гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Глава 27 Трудового кодекса РФ определяет гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.

В названной главе к компенсациям не отнесена единовременная выплата по соглашению сторон, которая была осуществлена в пользу ФИО5 Следовательно, контролирующий орган пришел к правильному выводу о том, что пункт 4 соглашения о расторжении трудового договора от 25.02.2011, заключенного с ФИО5, о выплате работнику единовременной суммой 350 000 руб., противоречит вышеуказанным нормам права.

Таким образом, единовременная выплата в размере 350000 руб. при увольнении главного бухгалтера МОУ «СОШ №8» ФИО5, в нарушение Методики расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области, утвержденной Законом Иркутской области от 17.10.2007 № 91-оз, Положения об оплате труда, коллективного договора, произведена за счет субвенции на образование.

В связи с чем, служба обоснованно указала на нецелевое использование средств субвенции и в представлении от 23.10.2012 № 20-МБ-Пд о ненадлежащем исполнении бюджета предложила мэру муниципального образования город Усть-Илимск ФИО4 в срок до 26.11.2012 принять меры по возврату неправомерно выплаченной единовременной выплаты в сумме 350000 руб. за счет субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно главе 17 «Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по организации и осуществлению предварительного, текущего и последующего государственного финансового контроля в установленной сфере деятельности в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств областного бюджета, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Иркутской области», утвержденного Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 07.07.2011 № 6-прс, реализация результатов контрольного мероприятия выражается в выдаче обязательного к исполнению Объектом контроля предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства ( пункт 147), а также по результатам контрольного мероприятия руководитель Службы вносит обязательное к рассмотрению Объектом контроля (его должностными лицами) представление о ненадлежащем исполнении бюджета (пункт 148).

В силу пункта 149 Административного регламента в представлении указываются предложение о принятии решений и мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства и срок для его рассмотрения; в нем перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств) нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение.

Следовательно, являются обоснованными доводы представителей ответчика о том, что внесенное по результатам контрольных мероприятий представление службы носит информационный и разъяснительный характер, оно не свидетельствует о принятии мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством (статья 282 Бюджетного кодекса РФ), а соответственно, оспариваемое представление не может нарушать прав заявителя.

Объектом контроля выступало муниципальное образование город Усть-Илимск.

Оспариваемое представление не затрагивает прав и интересов заявителя - Администрации города Усть-Илимска, поскольку субвенция была выделена муниципальному образованию город Усть-Илимск, сама администрация как орган местного самоуправления не выступала получателем по рассматриваемой субвенции.

Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. При этом процессуальное значение имеют относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимная связь доказательств в их совокупности (части 1 и 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Оценив доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд полагает, что заявленные требования Администрации города Усть-Илимска о признании недействительным представления от 23.10.2012 № 20-МБ-Пд в оспариваемой части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований Администрации города Усть-Илимска отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья Н.Г.Позднякова