НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 06.11.2013 № А19-13448/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.

1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):

ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.

Е-mail: i№fo@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск

6 ноября 2013 года Дело №А19-13448/2013

  Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Филатова Д. А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Муниципальному бюджетному учреждению "Городское хозяйство и благоустройство" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 400 руб.,

установил:

Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области заявлено требование, уточненное в порядке ст. 49 АПК РФ, к Муниципальному бюджетному учреждению "Городское хозяйство и благоустройство" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 400 руб. налоговых санкций.

Дело принято к производству в порядке упрощенного производства. Ответчик о принятии дела к производству уведомлен, отзыв на иск не представил, доказательств уплаты не представил. Дело рассматривается в порядке гл. 29 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом, от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

В соответствии с частью 2 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект составляет годовую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора согласно ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (далее - приказ №191н), установлен состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, иных органов и организаций, указанных в п. 1 названной Инструкции.

Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных, (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н (далее - приказ №33н).

Учитывая наличие в указанных формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представление отчетности в налоговые органы организациями-налогоплательщиками (получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями) следует осуществлять в составе следующих форм:

Баланс государственного (муниципального) учреждения;

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ; Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения.

На основании ст.15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год- с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

В соответствии с п.7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 год должна быть представлена не позднее 01.04.2013 года.

Фактически Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2012 год, отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2012, отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2012 в установленный законодательством срок не представлен.

В силу п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Таким образом, налогоплательщиком совершено налоговое правонарушение, за которое в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление документов.

Руководствуясь статьей 101.4 НК РФ заместителем начальника инспекции принято решение от 03.06.2013 №20807 о привлечении Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство и благоустройство» к налоговой ответственности, предусмотренной ст. п.1 ст. 126 НК РФ.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области выставлено требование об уплате налога по состоянию на 07.06.2013 №13657.

В срок, до 28.06.2013, указанный в требовании об уплате налога по состоянию на 07.06.2013 №13657 Муниципальное бюджетное учреждение «Городское хозяйство и благоустройство» в добровольном порядке сумму налоговой санкции в бюджет государства не внесло.

Таким образом, обязанность по своевременному представлению в налоговый орган по месту учета сведений необходимых для осуществления налогового контроля налого­плательщиком не исполнена.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлины размере 2000 руб., от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 212-216 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство и благоустройство» (ОГРН <***>); расположенного по адресу: г. Шелехова Иркутской области, проспект Строителей и монтажников, 2;

налоговые санкции в сумме 400 руб. с зачислением в соответствующие бюджеты и в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Д. А. Филатов