АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
05 марта 2007 года Дело № А19-27097/06-56
Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2007 года. Полный текст решения изготовлен 05 марта 2007 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Загвоздина В.Д.,
при ведении протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Сибирская угольная энергетическая компания»
о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в неотражении в установленный срок в карточке лицевого счета факта уплаты налога на прибыль в доле местного бюджета по платежному поручению от 06.05.03г. №845 и обязании налогового органа возвратить сумму излишне уплаченного налога на прибыль, зачисленного в местный бюджет, в размере 1009030 руб. 00 коп. с начислением процентов в размере 131041 руб. 00 коп., а также процентов на указанную сумму налога по дату фактического возврата налога
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 26.12.06г. №08-1-285Д
от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности от 09.01.07г. №08/19; ФИО3 – представитель по доверенности от 12.01.07г. №08/2136
установил:
ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (далее – ОАО «СУЭК») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, выразившегося в неотражении в установленный срок в карточке лицевого счета факта уплаты налога на прибыль в доле местного бюджета по платежному поручению от 06.05.03г. №845 и обязании налогового органа возвратить сумму излишне уплаченного налога на прибыль, зачисленного в местный бюджет, в размере 1009030 руб. 00 коп. с начислением процентов в размере 131041 руб. 00 коп., а также процентов на указанную сумму налога по дату фактического возврата налога.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал.
Из материалов дела следует, что ОАО «СУЭК» обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу с заявлением от 25.08.05г. №09-1-1/12894/9 о возврате излишне уплаченного налога на прибыль в доле местного бюджета в сумме 1000000 руб. 00 коп. по Тулунскому отделению (КПП 381632001).
Налоговый орган письмом от 05.10.06г. №06-17 №28464 отказал в возврате налога, сославшись на то обстоятельство, что по данным инспекции сумма переплаты составляет 791227 руб. 71 коп. и поэтому необходима сверка для установления фактического состояния расчетов налогоплательщика с бюджетом.
Письмом от 31.10.05г. №09-1-/16597 заявитель попросил налоговый орган представить расшифровку начисленных и уплаченных сумм по налогу на прибыль Тулунского отделения (ИНН <***>, КПП 382032001), на которое налоговый орган письмом от 17.11.05г. №16-12/32996 ответил, что на налоговом учете не стоить обособленное подразделение налогоплательщика с КПП 382032001.
Письмом от 22.11.05г. №09-1-117837 заявитель попросил налоговый орган представить расшифровку начисленных и уплаченных сумм по налогу на прибыль Тулунского отделения (ИНН <***>, КПП 381632001), на которое налоговый орган с письмом от 19.12.05г. №16-12/35057 ответил, что запрашиваемые сведения в отношении обособленного подразделения налогоплательщика являются налоговой тайной, не подлежащей разглашению, и направил акты сверок по состоянию на 01.10.05г., в которых указана переплата по налогу на прибыль в сумме 791726 руб. 70 коп.
Письмом от 04.08.06г. №09-1-1/10550 заявитель вновь попросил инспекцию возвратить излишне уплаченный в местный бюджет налог на прибыль в сумме 1000000 руб. 00 коп. по Тулунскому отделению (КПП 381632001), на что налоговый орган в извещении от 12.09.06г. сообщил, что принято решение о зачете от 13.09.06г. №2857 на сумму 6 копеек., извещением от 13.09.06г. №1633 сообщил о принятом решении о возврате излишне уплаченного налога в сумме 73650 руб. 27 коп., в возврате остальной суммы налога отказал, сославшись на то, что налогоплательщиком пропущен установленный п.8 ст.78 Налогового кодекса РФ срок на подачу заявления о возврате налога.
Не согласившись с налоговым органом, ОАО «СУЭК» попросило суд признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, выразившегося в неотражении в установленный срок в карточке лицевого счета факта уплаты налога на прибыль в доле местного бюджета по платежному поручению от 06.05.03г. №845 и обязании налогового органа возвратить сумму излишне уплаченного налога на прибыль, зачисленного в местный бюджет, в размере 1009030 руб. 00 коп. с начислением процентов в размере 131041 руб. 00 коп., а также процентов на указанную сумму налога по дату фактического возврата налога.
В обоснование требований заявитель указал, что расхождение в сумме излишне уплаченного налога на прибыль возникло в связи с тем, что налоговый орган не отразил в лицевых счетах платежное поручение от 06.05.03г. №845 на сумму 310000 руб. 00 коп.
Переплата по налогу на прибыль в размере, превышающем 1 миллион рублей, по Тулунскому подразделению возникла 23.08.03г., заявление о возврате подано 25.08.05г., то есть в пределах срока, установленного п.8 ст.78 Налогового кодекса РФ.
За нарушение срока возврата налога в размере 1000000 руб. 00 коп. налоговый орган должен начислить в пользу плательщика проценты в сумме 131041 руб. 00 коп. за период с 25.09.05г. по 25.10.06г., а также по дату фактического возврата налога.
Возражая против заявленных требований, ответчик указал, что наличие между сторонами разногласий по сумме переплаты – 1000000 руб. 00 коп. или 791227 руб. 71 коп. препятствовало возврату всей суммы налога. Разногласия были урегулированы только в 2006 году и поэтому заявление ОАО «СУЭК» от 25.08.05г. №09-1-1/12894/9 не могло быть удовлетворено инспекцией.
На момент подачи повторного заявления (04.08.06г.) у налогоплательщика не истек трехлетний срок на возврат налога в сумме 73650 руб. 27 коп. (уплачен в период с 28.08.03г. по 28.04.04г.), оставшаяся часть налога уплачена в период с 09.04.03г. по 28.07.03г., то есть за пределами срока, установленного п.8 ст.78 Налогового кодекса РФ, и возврату не подлежит.
Сумма налога по платежному поручению от 06.05.03г. №845 первоначально была зачтена по заключению от 03.09.04г. №2012 в счет уплаты налога за будущие периоды по другому обособленному подразделению – Мугунскому филиалу ОАО «СУЭК», поскольку инспекция не располагала сведениями о том, по какому обособленному подразделению (КПП) произведен платеж. Восстановление налога в качестве уплаченного по Тулунскому подразделению (КПП 381632001) произведено 28.07.06г. на основании полученной копии платежного поручения.
Исследовав имеющиеся документы, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из письменных пояснений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 02.03.07г. №08-19, представленных на определение суда от 06.02.07г., а также имеющихся в материалах дела деклараций (основных и уточненных) и платежных поручений следует, что переплата в сумме 1000000 руб. 00 коп. сложилась из следующих сумм:
1) 73650 руб. 33 коп. уплачены по платежным поручениям от 28.08.03г. №678, от 24.10.03г. №031, от 25.12.03г. №270, от 29.03.04г. №023, от 28.04.04г. №719;
2) 926349 руб. 67 коп. уплачены по платежным поручениям от 09.04.03г. №78, от 09.04.03г. №76, от 10.04.03г. №136, от 18.04.03г. №328, от 29.05.03г. №483, от 30.06.03г. №679, от 23.07.03г. №514, от 28.07.03г. №604, от 06.05.03г. №845.
Пунктом 1 ст.78 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Согласно п.3 ст.78 Налогового кодекса РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (п.6 ст.78 Налогового кодекса РФ). Срок подачи такого заявления в налоговый орган установлен п.7 ст.78 Налогового кодекса РФ и равен трем годам со дня уплаты налога.
В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 статьи 78 Кодекса, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата (п.10 ст.78 Налогового кодекса РФ).
Вместе с тем, трехлетний срок исковой давности (ст.ст.196, 200 Гражданского кодекса РФ) для обращения в суд с заявлением об обязании налогового органа возвратить излишне уплаченный налог исчисляется не с даты уплаты налога в бюджет, а с даты, когда налоговый орган сообщил об отказе в возврате налога по заявлению плательщика при условии, что такое заявление было подано в инспекцию с соблюдением срока, установленного п.7 ст.78 Налогового кодекса РФ, либо срок возврата налога по заявлению плательщика истек, а возврат произведен не был.
В рассматриваемом случае плательщик обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу с заявлением от 25.08.05г. №09-1-1/12894/9 о возврате излишне уплаченного налога на прибыль в доле местного бюджета в сумме 1000000 руб. 00 коп. по Тулунскому отделению (КПП 381632001). Данное заявление согласно входящей отметке получено инспекцией 09.09.05г.
Заявление подписано главным финансовым директором ФИО4 и главным бухгалтером ФИО5 В материалах дела имеется доверенность от 15.07.05г. №228, подписанная генеральным директором ОАО «СУЭК», в соответствии с которой, ФИО4 предоставлено право действовать от имени налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами, подписывать любые документы финансового характера, налоговые декларации, получать и передавать от имени Общества товарно-материальные ценности, включая денежные средства.
Суд полагает, что на основании данной доверенности ФИО4 обоснованно подписал от имени ОАО «СУЭК» заявление о возврате излишне уплаченного налога на расчетный счет налогоплательщика.
Соответственно, возврат налога при отсутствии юридических препятствий должен был произведен инспекцией не позднее 10.10.05г. (9 октября 2005 года – выходной – воскресенье – и последний день срока возврата в силу положений ст.6.1 Налогового кодекса РФ переносится на следующий рабочий день). Соответственно, с 11.10.05г. по дату фактического возврата налога плательщику должны начисляться проценты за несвоевременный возврат налога.
С учетом указанных выше дат платежных поручений, плательщик, обращаясь в 2005 году с заявлением о возврате налога, уплаченного в 2003-2004 годах, не пропустил срок, установленный п.7 ст.78 Налогового кодекса РФ.
Общий срок исковой давности на подачу в суд заявления об обязании налогового органа возвратить налог с начислением процентов, исчисляемый с даты окончания у налогового органа срока на рассмотрение заявления о возврате налога, ОАО «СУЭК» в рамках рассмотрения настоящего дела соблюден и оснований для применения последствий истечении срока исковой давности у суда не имеется.
Суд не принимает ссылки налогового органа на необходимость проведения сверки для установления суммы переплаты. Пункт 3 статьи 78 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность проведения сверки, однако не ставит право на возврат налога в зависимость от фактического её проведения.
Налоговый орган, отказывая в письме от 05.10.06г. №06-17/28464 в возврате налога указал на наличие по собственным сведениям переплаты только в размере 791227 руб. 71 коп., а следовательно, в любом случае должен был возвратить налог в указанной сумме.
Более того, инспекция располагала декларациями и сведениями об уплате налога по обособленным подразделениям ОАО «СУЭК», состоящим на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, и могла самостоятельно установить сумму переплаты.
В ходе разбирательства по делу суд установил, что налоговый орган произвел зачет налога на прибыль в сумме 310000 руб. 00 коп., уплаченного по платежному поручению 06.03.05г. №845 (письмо инспекции от 07.09.04г. №06/23050), в счет будущих платежей, то есть имел сведения о том, что указанная сумма является излишне уплаченной в бюджет.
В поле «назначение платежа» данного поручения указано, что платеж произведен за Тулунское отделение КПП 381632001, то есть налогоплательщик определенно указал, по какому обособленному подразделению произведен платеж, в связи с чем, не может иметь правового значения то обстоятельство, что банк сообщил в инспекцию неполные сведения и платеж по данным инспекции прошел без указания сведений об обособленном подразделении.
Вместе с тем, из суммы излишне уплаченного налога на прибыль в размере 1000000 руб. 00 коп., налоговый орган по извещению от 13.09.06г. №1633 сообщил о принятом решении о возврате излишне уплаченного налога в сумме 73650 руб. 27 коп., а также принял решение о зачете от 13.09.06г. №2857 на сумму 6 копеек в счет имеющейся задолженности.
Соответственно, данные обстоятельства должны быть учтены судом как при определении суммы налога, подлежащего возврату налогоплательщику в рамках настоящего дела, так и при начислении процентов за их несвоевременный возврат.
Заявитель в исковом заявлении исчислил проценты в сумме 131041 руб. 00 коп. с переплаты по налогу в размере 1000000 руб. 00 коп. за период с 25.09.05г. по 25.10.06г. Налоговый орган на определение суда от 06.02.07г. мотивированный арифметический контррасчет не представил, от проверки правильности предложенного заявителем расчета уклонился.
Суд, с учетом изложенных выше обстоятельств, самостоятельно произвел расчет процентов и полагает правомерным обязать налоговый орган перечислить ОАО «СУЭК» проценты за нарушение срока возврата налога: за период с 11.10.05г. по 12.09.06г. – с суммы 1000000 руб. 00 коп., с 13.09.06г. по 25.10.06г. – с суммы 926349 руб. 67 коп. (1000000 руб. 00 коп. - 73650 руб. 33 коп.).
Телеграммами от 11.06.2004г. № 1443-У, от 23.12.2005г. № 1643-У, от 23.06.2006г. № 1696-У, от 20.10.2006г. № 1734-У Центральный Банк Российской Федерации установил ставки рефинансирования с 15.06.2004г. - 13 %, с 26.12.2005г. – 12 %, с 26.06.2006г. – 11,5 %, с 23.10.2006г. – 11,0 % соответственно.
Период просрочки составляет: с 11.10.05г. по 25.12.05г. – 76 дней, с 26.12.05г. по 25.06.06г. – 182 дня, с 26.06.06г. по 12.09.06г. – 79 дней, с 13.09.06г. по 22.10.06г. - - 40 дней, с 23.10.06г. по 25.10.06г. – 3 дня.
Исходя из ставок рефинансирования ЦБ РФ, действовавших в спорный период, размер подлежащих возмещению процентов составит:
1) за период с 11.10.05г. по 25.12.05г. – 76 дней
1 000 000 руб. 00 коп. х 13 % / 360 х 76 дней = 27 444 руб. 44 коп.
2) за период с 26.12.05г. по 25.06.06г. – 182 дня
1 000 000 руб. 00 коп. х 12 % / 360 х 182 дня = 60 666 руб. 66 коп.;
3) за период с 26.06.06г. по 12.09.06г. – 79 дней
1 000 000 руб. 00 коп. х 11,5 % / 360 х 79 = 25 236 руб. 11 коп.;
4) за период с 13.09.06г. по 22.10.06г. - 40 дней
926 349 руб. 67 коп. х 11,5 % / 360 х 40 дней = 11 836 руб. 69 коп.
5) за период с 23.10.06г. по 25.10.06г. – 3 дня
926 349 руб. 67 коп. х 11 % / 360 х 3 дня = 849 руб. 15 коп.
Итого: 126 033 руб. 05 коп.
Таким образом, требования налогоплательщика подлежат удовлетворению в части обязания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу возвратить Открытому акционерном обществу «Сибирская угольная энергетическая компания» излишне уплаченный налог на прибыль, зачисленный в местный бюджет, в сумме 926349 руб. 67 коп. с начислением процентов за период с 11.10.05г. по 25.10.06г. в сумме 126033 руб. 05 коп., а также процентов по ставке рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в соответствующем периоде, по дату фактического возврата налога на прибыль в сумме 926349 руб. 67 коп.
В остальной части требования заявителя о взыскании процентов в сумме 5007 руб. 95 коп. удовлетворению не подлежат, поскольку общество произвело расчет указанной суммы без учета даты фактического поступления заявления о возврате налога в налоговый орган и факта частичного возврата суммы налога, указанной в заявлении о его возврате, а также произведенного зачета в счет имеющейся задолженности.
Требования заявителя о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, выразившегося в неотражении в установленный срок в карточке лицевого счета факта уплаты налога на прибыль в доле местного бюджета по платежному поручению от 06.05.03г. №845, удовлетворению не подлежат в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с положениями п.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением, в том числе, о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания данной нормы закона следует, что основанием для признания действий (бездействия) государственных органов незаконными является одновременное наличие двух условий - несоответствие обжалуемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно п.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 32 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Налоговым законодательством обязанность налоговых органов по ведению карточек лицевого счета, а также порядок их ведения не предусмотрен.
Лицевые счета налогоплательщика, которые ведет налоговая инспекция, являются формой внутреннего учета и контроля, осуществляемого налоговым органом во исполнение положений ведомственных документов, в частности, «Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов», утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №БГ-3-10/411 от 05.08.02г. Данные лицевые счета используются налоговыми органами для отражения в них всех операций, связанных с расчетами налогоплательщиков с бюджетами всех уровней.
Поэтому отражение либо неотражение в лицевом счете налоговых платежей само по себе не ущемляет прав налогоплательщика.
Согласно ч.3 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что действия (бездействие) государственных органов соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.09.06г. №А78-689/06-С2-21/75-Ф02-4947/06-С1, от 04.10.05г. по делу №А33-4793/05-Ф02-4794/05-С1, от 02.03.05г. по делу №А19-5955/04-45-41-Ф02-703/04-С1, от 19.08.04г. по делу №А19-4453/04-15-Ф02-3217/04-С1).
Требования заявителя о возврате налога на прибыль в оставшейся сумме 9030 руб. 00 коп. (1 009 030 руб. – 1 000 000 руб.) следует оставить без рассмотрения в силу следующих обстоятельств.
Подпунктом 5 п.1 ст.21, ст.ст.78 и 79 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов.
Указанному праву налогоплательщика корреспондирует установленная пп.5 п.1 ст.32 Налогового кодекса РФ обязанность налогового органа осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.
Такой порядок установлен ст.ст.78 и 79 главы 12 Налогового кодекса Российской Федерации «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм».
В соответствии с п.п.1, 7 ст.78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика, представленному в налоговый орган, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Как указано в п.22 постановления Пленума высшего арбитражного суда РФ от 28.02.01г. №5, обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении соответствующего заявления налогоплательщика либо неполучения им ответа в установленный законом срок.
Определением от 06.02.07г. суд предлагал ОАО «СУЭК» представить доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в части возврата налога в сумме 9030 рублей.
Заявитель необходимые доказательства суду не представил (в материалах дела имеются только заявления о возврате налога на прибыль на сумму 1 млн. руб., а не 1009030 рублей), в письменных пояснениях 05.03.07г. представитель налогоплательщика признал, что за возвратом налога на прибыль в сумме 9030 руб. 00 коп. ОАО «СУЭК» в налоговый орган не обращалось.
При таких обстоятельствах, требования заявителя обязать налоговый орган возвратить налог на прибыль в сумме 9030 рублей подлежат оставлению без рассмотрения применительно к п.2 ст.148 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку обществом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленный федеральным законом.
На основании п.3 ст.110, ст.333.40 Налогового кодекса РФ заявителю, с учетом удовлетворенных требований, а также за требования, оставленные без рассмотрения, следует возвратить государственную пошлину в сумме 16807 руб. 06 коп., уплаченную по платежному поручению от 24.11.06г. №9005.
Руководствуясь статьями 148, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные требования удовлетворить частично.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу возвратить Открытому акционерном обществу «Сибирская угольная энергетическая компания», зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1027700151380, излишне уплаченный налог на прибыль, зачисленный в местный бюджет, в сумме 926349 руб. 67 коп. с начислением процентов за период с 11.10.05г. по 25.10.06г. в сумме 126033 руб. 05 коп., а также процентов по ставке рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в соответствующем периоде, по дату фактического возврата налога на прибыль в сумме 926349 руб. 67 коп.
В части требований об обязании налогового органа возвратить излишне уплаченный налог на прибыль в сумме 9030 руб. 00 коп. заявление Открытого акционерного общества «Сибирская угольная энергетическая компания» оставить без рассмотрения.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Возвратить Открытому акционерному обществу «Сибирская угольная энергетическая компания» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 16807 руб. 06 коп., уплаченную по платежному поручению от 24.11.06г. №9005.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья В.Д. Загвоздин
Резолютивная часть решения
г. Иркутск
05 марта 2007 года Дело № А19-27097/06-56
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Загвоздина В.Д.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Сибирская угольная энергетическая компания»
о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в неотражении в установленный срок в карточке лицевого счета факта уплаты налога на прибыль в доле местного бюджета по платежному поручению от 06.05.03г. №845 и обязании налогового органа возвратить сумму излишне уплаченного налога на прибыль, зачисленного в местный бюджет, в размере 1009030 руб. 00 коп. с начислением процентов в размере 131041 руб. 00 коп., а также процентов на указанную сумму налога по дату фактического возврата налога
Руководствуясь статьями 148, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
заявленные требования удовлетворить частично.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу возвратить Открытому акционерном обществу «Сибирская угольная энергетическая компания», зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1027700151380, излишне уплаченный налог на прибыль, зачисленный в местный бюджет, в сумме 926349 руб. 67 коп. с начислением процентов за период с 11.10.05г. по 25.10.06г. в сумме 126033 руб. 05 коп., а также процентов по ставке рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в соответствующем периоде, по дату фактического возврата налога на прибыль в сумме 926349 руб. 67 коп.
В части требований об обязании налогового органа возвратить излишне уплаченный налог на прибыль в сумме 9030 руб. 00 коп. заявление Открытого акционерного общества «Сибирская угольная энергетическая компания» оставить без рассмотрения.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Возвратить Открытому акционерному обществу «Сибирская угольная энергетическая компания» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 16807 руб. 06 коп., уплаченную по платежному поручению от 24.11.06г. №9005.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья В.Д. Загвоздин