НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 04.03.2024 № А19-25636/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №А19-25636/2023

07.03.2024 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 04.03.2024 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07.03.2024 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тухтой Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664009, <...>)

к Службе по тарифам Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>)

о признании незаконными действий по определению и предоставлению в ФАС России величины потерь электрической энергии в электрической сети в объеме 961, 0279 млн. кВт*ч и величины потерь мощности в электрической сети в объеме 137, 2698 МВт в целях их утверждения в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) по Иркутской области на 2024 год; обязании определить и представить в ФАС России величину потерь электрической энергии в электрической сети в объеме 896, 6753 млн. кВт*ч и величину потерь мощности в электрической сети в объеме 128, 0779 МВт в целях их утверждения в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) по Иркутской области на 2024 год в течение 5 (пяти) дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 01.01.2024 № 43;

от ответчика: ФИО2, доверенность, диплом, удостоверение; ФИО3, доверенность, удостоверение; ФИО4, доверенность, диплом, удостоверение;

установил:

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными действий Службы по тарифам Иркутской области (далее – Служба) по определению и предоставлению в ФАС России величины потерь в электрической сети в объеме 961,0279 млн.кВт.ч и величины потерь мощности в сети в объеме 137,2698 МВт в целях их утверждения в Сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) по Иркутской области на 2024 год, обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.

В судебном заседании представитель ОГУЭП «Облкоммунэнерго» заявленные требования поддержал, представители Службы по тарифам Иркутской области требования заявителя не признали, поддержав доводы, изложенные в отзыве и в дополнениях к нему.

Из материалов дела следует, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» является территориальной сетевой организацией и осуществляет деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителям, находящимся на территории Иркутской области. Приказом ФАС России № 727123-ДСП от l2.10.2023 утверждён сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по Иркутской области на 2024 год, согласно которого для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» величина потерь в электрической сети утверждена в объеме 96l,0279 млн. кВт*ч, величина потерь мощности в сети - 137,2698 МВт. Отраженные в сводном прогнозном балансе величины потерь в электрической сети и потерь мощности в сети утверждены на основании данных, предоставленных Службой по тарифам Иркутской области. По мнению заявителя указанные величины потерь в электрической сети являются завышенными, поскольку определены без учета динамики фактических потерь электрической энергии и величин, учтенных в сводных прогнозных балансах производства и поставок электрической энергии (мощности) предшествующих периодов регулирования, а также темпов их снижения предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

Заявитель полагает, что представленные Службой по тарифам Иркутской области завышенные величины потерь в электрической сети и потерь мощности, впоследствии утвержденные Приказом ФАС России №727/23-ДСП от 12.10.2023 для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии по Иркутской области на 2024 год, привели к неправомерному занижению тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год для ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

ОГУЭП «Облкоммунэнерго», полагая, что его права нарушаются вышеуказанными действиями Службы по тарифам Иркутской области, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Как было указано выше, ОГУЭП "Облкоммунэнерго" является территориальной сетевой организацией и осуществляет деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителям, находящимся на территории Иркутской области.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики регламентируются Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 (далее – Основы ценообразования), и иными нормативными правовыми актами.

В Сводном прогнозном балансе в отношении территориальных сетевых организаций ФАС России ежегодно в соответствии с разделом V Основ ценообразования N 1178, а также утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 N 53-э/1 Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок формирования Сводного прогнозного баланса), утверждается величина потерь электрической энергии и мощности, определяемая с учетом долгосрочных нормативов потерь, являющихся долгосрочным параметром регулирования, и планируемого объема поступления в сеть и полезного отпуска электрической энергии.

Сводный прогнозный баланс служит основой для расчетов тарифов (цен) на электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования N 1178 услуги, устанавливаемые ФАС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с абзацем девятым пункта 2 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа) под заявленной мощностью понимается величина мощности, планируемой к использованию в предстоящем расчетном периоде регулирования, применяемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии и исчисляемая в мегаваттах.

Согласно пункту 14 Основ ценообразования расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого ФАС России Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее – Сводный прогнозный баланс).

Формирование Сводного прогнозного баланса, а также внесение в него изменений и уточнений осуществляются в соответствии с разделом V Основ ценообразования и Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденным приказом ФСТ России от 12 апреля
2012 года № 53-э/1 (далее – Порядок № 53-э/1).

В соответствии с пунктами 4, 6 Порядка № 53-э/1 Сводный прогнозный баланс формируется в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации.

Основой для формирования Сводного прогнозного баланса являются предложения, разрабатываемые:

1)участниками оптового рынка;

2)организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции и получившими статус субъектов оптового рынка;

3)производителями (поставщиками) электрической энергии розничного рынка;

4)сетевыми организациями.

Как следует из искового заявления, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» выражает несогласие с показателями Сводного прогнозного баланса на 2024 год, утвержденного приказом ФАС России от 12 октября 2023 года
№ 727/23-ДСП, в части потерь в электрической сети в объеме 961,0279 млн.кВт.ч и мощности в сети в объеме 137,2698 МВт, принятых для ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

Вместе с тем, в рассматриваемом случае влияние на экономическую деятельность ОГУЭП «Облкоммунэнерго» может иметь только Сводный прогнозный баланс, утвержденный на 2024 год приказом ФАС России от 12 октября 2023 года № 727/23-ДСП.

Сводный прогнозный баланс, утвержденный на 2024 год приказом ФАС России от 12 октября 2023 года № 727/23-ДСП, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» оспорен не был.

Более того, в 2023 году по заявлению ОГУЭП «Облкоммунэнерго» к ФАС России Арбитражным судом города Москвы рассмотрено дело № А40-251299/22-139-1981
о признании недействительным в части ненормативного правового акта – Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности)
по Иркутской области на 2023 год, утвержденного приказом ФАС России от
27 октября 2022 года № 767/22-ДСП. В удовлетворении заявленных требований
ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Арбитражным судом города Москвы отказано. Девятым арбитражным апелляционным судом и Арбитражным судом Московского округа решение Арбитражного суда города Москвы оставлено без изменения.

Показатели, оспариваемые ОГУЭП «Облкоммунэнерго», в Сводном прогнозном балансе на 2023 год, были выше относительно показателей
оспариваемых ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по настоящему делу.

При этом, судами первой, апелляционной, кассационной инстанций по делу
№ А40-251299/22-139-1981 установлено, что величина потерь в электрической сети и величина потерь мощности в сети, принятые в Сводном прогнозном балансе на 2023 год
в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго», являются обоснованными, а приведенные истцом показатели не соответствуют фактической динамике и не учитывают объемы присоединенной мощности новых потребителей.

Доводы истца о том, что согласно нормативным положениям пункта 60 Основ

Ценообразования показатели сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее – Сводный баланс) определяют органы исполнительной власти, которые представляют их в Федеральную антимонопольную службу исключительно для процедуры утверждения, являются не состоятельными как основанные на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой Сводного баланса.

Процесс формирования Сводного баланса регламентирован пунктами 59-61 раздела V Основ ценообразования, в том числе определены действия ФАС России по его формированию.

Полномочия ФАС России по формированию Сводного баланса закреплены в Положении о Федеральной антимонопольной службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 331 (пункт 5.3.28).

Исполнительные органы субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают участие в формировании Сводного баланса (подпункт «д» пункта 4 Типового положения об исполнительном органе субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.02.2011 № 97; подпункт 5 пункта 5 Положения о службе по тарифам Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 07.06.2012 № 303-пп).

Участие исполнительных органов субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов реализуется посредством упомянутой в пункте 60 Основ ценообразования процедуры предоставления в ФАС России данных, необходимых для формирования Сводного баланса. Факт предоставления Службой предложения по Иркутской области по Сводному балансу истцом не оспаривается.

Таким образом, вопреки толкованию истцом нормативного положения пункта 60 Основ ценообразования данная норма регламентирует порядок действий именно Федеральной антимонопольной службы в части определения величины потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям при формировании Сводного баланса, в частности:

1)с учетом, а не на основании, данных, предоставленных исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

2)исходя из динамики фактических потерь электрической энергии и величин, учтенных в сводных прогнозных балансах производства и поставок электрической энергии (мощности) предшествующих периодов регулирования;

3)исходя из темпов их снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей территориальной сетевой организации.

Учитывая изложенное, положения пункта 60 Основ ценообразования распространяются на исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов только в части их обязанности направить необходимые данные в ФАС России.

При этом основой для формирования Сводного баланса в силу пункта 6 Порядка № 53-э/1 ) являются предложения, разрабатываемые в том числе сетевыми организациями.

Действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по определению уровня потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической и тепловой энергии и мощности урегулированы пунктом 13 Порядка формирования баланса.

Согласно пункту 13 Порядка формирования баланса в целях формирования Сводного баланса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической и тепловой энергии и мощности на основе прогноза электро- и теплопотребления и анализа динамики его изменения за предыдущие 3 года с учетом:

1) заключенных и планируемых к заключению договоров о технологическом присоединении к электрической сети и тепловой сети,

2) нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии,

3) утвержденных схем теплоснабжения.

Расчет определения Службой уровня потребности Иркутской области в электрической энергии на 2024 год подробно изложен Службой в дополнении к отзыву от 12.01.2024 № 2.

При этом представленные Службой в ФАС России показатели сформированы в соответствии с требованиями пункта 13 Порядка формирования баланса и определены на основе:

1)сложившейся фактической динамики за предыдущие 3 года по объемам полезного отпуска, подтвержденной ОГУЭП «Облкоммунэнерго» представляемыми формами годовой статистической отчетности № 46-ээ (передача):

2020 год – 3 193,5 млн кВтч;

2021 год – 3 580,1 млн кВтч;

2022 год – 3 905,6 млн кВтч.

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике полезного отпуска электрической энергии, поставляемой ОГУЭП «Облкоммунэнерго», т.е. из года в год величина полезного отпуска увеличивается по отношению к предыдущему году.

Аналогичная ситуация складывается и в части показателей по отпуску электрической энергии в сеть:

2020 год – 3 906,8 млн кВтч;

2021 год – 4 376,8 млн кВтч;

2022 год – 4 754,9 млн кВтч.

Более того, величины фактических потерь электрической энергии (соответствуют величинам, указанным в исковом заявлении), которые, как утверждает истец, Службой не анализировались, были Службой приняты во внимание, оценка динамики которых также показала ежегодное увеличение данного показателя, в частности:

2020 год – 713,2 млн кВтч;

2021 год – 796,7 млн кВтч;

2022 год – 849,3 млн кВтч.

Подробный анализ динамики изменения объема поступления электрической энергии в сеть, объема полезного отпуска электрической энергии и фактических величин потерь за предыдущие 3 года (2020-2022 годы) приведен в таблице 1 дополнения Службы от 12.01.2024 № 2 к отзыву.

На 2024 год величина объема потерь, предлагаемого Службой для учета в Сводном балансе – 961,0 млн кВтч., что также соответствует показателям, подтверждающим положительную динамику фактических потерь электрической энергии.

2)с учетом соблюдения долгосрочного параметра по нормативу потерь.

Для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на долгосрочный период 2020-2024 гг. был утвержден уровень потерь электрической энергии в размере 19,70% (приказ Службы
от 27 декабря 2019 года № 450-спр (далее – Приказ № 450-спр).

Долгосрочный параметр по уровню потерь в размере 19,70% с целью обеспечения исполнения норм пунктов 12 и 38 Основ ценообразования обязателен к применению для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на любой год в период с 2020-2024 гг., также как и Службой при расчете тарифов, так и ФАС России при формировании объемов нормативов потерь и полезного отпуска в сводном прогнозном балансе на 2024 год.

3)с учетом ситуации с присоединяемой ежегодно мощностью, данные по которой ОГУЭП «Облкоммунэнерго» раскрывает на сайте.

Согласно информации о фактическом осуществлении технологических присоединений, раскрываемой ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на своем сайте, фактический объем присоединенной мощности к сетям организации составил:

за 2020 год – 54,8 МВт;

за 2021 год – 87,4 МВт;

за 2022 год – 93,3 МВт.

Указанная ситуация по осуществлению ОГУЭП «Облкоммунэнерго» мероприятий по технологическому присоединению заявителей также показывает положительную динамику по объему присоединенной мощности.

Учитывая изложенное, как уже отмечалось ранее, расчет показателя величины объема потерь ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на 2024 год (961,0 млн кВтч) произведен Службой в строгом соответствии с требованиями пункта 13 Порядка формирования баланса, и не противоречит положениям пункта 60 Основ ценообразования, в том числе учитывает ситуацию, сложившуюся у регулируемой организации, по наличию положительной динамики фактических потерь электрической энергии.

Как усматривается из возражений истца от 02.02.2024 № ИК/010-1-387 величина объема потерь, предлагаемая на 2024 год в размере 896,6753 млн кВтч, рассчитана ОГУЭП «Облкоммунэнерго» как среднеарифметический прирост за предыдущие 4 года (2019-2022 годы). При этом данный расчет является произвольным и законодательно не закрепленным, какой-либо методики по определению динамики фактических потерь электрической энергии, периода исследования такой динамики, необходимости вычисления темпов (коэффициентов) прироста законодательство по ценообразованию в сфере электроэнергетики, в том числе пункт 60 Основ ценообразования, не содержит.

Объем потерь на 2024 год предлагаемый Службой в Сводный баланс на 2024 год – 961,0 млн кВтч, рассчитан как:

((3 917,3/(100% - 19,70%))*19,70%, где:

3 917,3 млн кВтч, полезный отпуск электрической энергии на 2024 год (пункт 3 приложения 3 к протоколу заседания Правления Службы от 29.11.2023 года);

19,70%, долгосрочный уровень потерь, утвержденный Приказом № 450-спр.

При этом, само по себе определение Службой размера полезного отпуска на 2024 год не является предметом настоящего спора, поскольку данная величина лишь один из основных показателей, участвующих в расчете индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии
на 2024 год, в том числе в отношении истца, установлены приказом Службы от 05.12.2023 № 79-407-спр. Нормативный правовой акт об их установлении (приказ Службы от 05.12.2023 № 79-407-спр) истцом в судебном порядке не оспорен.

Долгосрочный параметр по уровню потерь в размере 19,70%, как уже отмечалось ранее, обязателен к применению для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на любой год в период с 2020-2024 гг. Таким образом только объем потерь в размере 961,0 млн кВтч при соблюдении утвержденного долгосрочного уровня потерь (19,70%) позволит обеспечить полезный отпуск электрической энергии 3 917,3 млн кВтч.

В случае, если бы объем потерь, был принят в размере 896,6753 млн кВтч,
на котором настаивает истец, при соблюдении утвержденного долгосрочного
уровня потерь (19,70%) полезный отпуск электрической энергии должен составить
величину 3 654,9 млн кВтч.

При этом, объемы фактических показателей полезного отпуска по данным регулируемой организации:

2020 год – 3 193,5 млн кВтч;

2021 год – 3 580,1 млн кВтч;

2022 год – 3 905,6 млн кВтч.

Таким образом, полученный с применением предлагаемой истцом величины объема потерь показатель величины полезного отпуска (3 654,9 млн кВтч) соответствует уровню полезного отпуска электрической энергии, отпускаемой
ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в 2021 году, что противоречит как динамике изменения электротребления за предыдущие 3 года, подтвержденной ОГУЭП «Облкоммунэнерго» представляемыми формами № 46-ээ (передача), так и требованиям пункта 13 Порядка формирования баланса. А также не учитывает ситуацию по ежегодному на протяжении ряда лет увеличению мероприятий по технологическому присоединению
ОГУЭП «Облкоммунэнерго» энергопринимающих устройств заявителей.

Довод ОГУЭП «Облкоммунэнерго» о нарушении его прав ввиду неправомерного занижения установленных тарифов вследствие завышенной величины потерь при неизменной величине необходимой валовой выручки суд находит несостоятельным, поскольку рост тарифа на передачу электрической энергии, с учетом сформированных ФАС России на 2024 год объемных показателей, составил 8,8% (тариф на 2023 год – 1,27786 руб./кВт.ч, тариф на 2024 год – 1,38984 руб./кВт.ч).

Показатели, приведенные Службой в таблице 1 дополнений к отзыву от 12.01.2024, свидетельствуют о том, что по факту 2020-2022 г.г. по ОГУЭП "Облкоммунэнерго" сложился стабильный рост как передаваемой электрической энергии, так и объема потерь. При этом, средний рост потерь электрической энергии в год составил 9,5%, а средний рост полезного отпуска составил 11,1%.

Кроме того, Службой по тарифам обоснованно указано, что ОГУЭП "Облкоммунэнерго" в своих заявлениях занижается объем полезного отпуска с целью получения избыточных доходов. Так, занижение показателя по объему полезного отпуска из сетей
ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в период 2020-2022 гг. привело к значительным избыточным доходам предприятия за счет избыточной выручки, не предусмотренной тарифными решениями. Так, по факту 2020 года избыточная выручка за счет объемного
показателя составила 72,8 млн руб. (2,0% от утвержденной НВВ организации),
за 2021 год – 253,1 млн руб. (6,5% от утвержденной НВВ организации), за 2022 год –
888,5 млн руб. (21,3% от утвержденной НВВ организации).

Учитывая изложенное, оспариваемые по настоящему делу действия Службы по определению и предоставлению в ФАС России величины потерь в электрической сети в объеме 961,0279 млн.кВт.ч и величины потерь мощности в сети в объеме 137,2698 МВт в целях их утверждения в Сводном балансе по Иркутской области на 2024 соответствуют федеральному законодательству, в том числе пункту 60 Основ ценообразования, и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу: https://kad.arbitr.ru.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Н.Г.Позднякова