НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 02.07.2013 № А19-6487/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.

1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):

ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.

Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Иркутск Дело №А19-6487/2013

02.07.2013г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 02.07.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2013 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буценко Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская» (ОГРН 1083827001411, ИНН 3827028640, место нахождения: 664019, г.Иркутск, ул.Баррикад, 60 «з»)

к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (место нахождения: 664011, г.Иркутск, ул.Дзержинского, 36 литер А)

о признании незаконным и отмене постановления №1-169/1 по делу об административном правонарушении от 06.03.2013г.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Лемишевская А.В. – паспорт; Колганова Е.А. - паспорт, доверенность,

от ответчика: Мягкова А.А. - паспорт, доверенность,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская» (далее – заявитель, ООО «Сибирская», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №1-169/1 по делу об административном правонарушении от 06.03.2013г., вынесенного Службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее – административный орган, Служба).

В судебном заседании представители Общества заявленное требование поддержали по основаниям, изложенным в заявлении и представленных дополнительных пояснениях к заявлению. Кроме того, Обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления в арбитражный суд об оспаривании постановления; ООО «Сибирская» также заявлено ходатайство о применении норм статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Службы заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзывах на заявление; указал на пропуск заявителем срока подачи жалобы на постановление об административном правонарушении №1-169/13 от 06.03.2013г.

В судебном заседании в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 02.07.2013г.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

ООО «Сибирская» зарегистрировано в качестве юридического лица – ОГРН 1083827001411.

16.01.2013г. на основании распоряжения заместителя руководителя службы Савинцевой И.В. от 23.11.2012г. №3418 ср-п проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Сибирская» по соблюдению требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Основанием к проведению проверки явилось обращение гр.Семенова Л.В. вх. №72-38-3563/12 от 19.11.2012г., содержащие информацию о нарушении прав потребителей.

В ходе проведенной проверки исследован и проанализирован сайт www.sib-gkh.ru, на котором ООО «Сибирская» раскрывает информацию, подлежащую раскрытию управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с утвержденным стандартом раскрытия информации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. №731 (далее – Стандарт).

На момент проведения проверки Службой установлено, что информация, раскрываемая ООО «Сибирская» на сайте www.sib-gkh.ru, не соответствует требованиям, предъявляемым Стандартом.

При раскрытии информации ООО «Сибирская» допущены следующие нарушения:

- не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно: на
 сайте отсутствует адрес, официальный сайт в сети Интернет саморегулируемой
 организации, что является нарушением требований подпункта «ж» пункта 8 Стандарта;

- не раскрыта информация об основных показателях финансово-
 хозяйственной деятельности, а именно: бухгалтерский баланс размещен на сайте в
 виде копии (отсутствует подпись руководителя, печать организации, не указан
 отчетный день), что является нарушением требований пункта 9 Стандарта;

- в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по
 содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых
 (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, на сайте не раскрыты
 услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества
 собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в
 Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491, что является нарушением требований подпункта «а» пункта 10 Стандарта;

- в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией отсутствуют сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: заключение от имени собственников помещений в многоквартирных домах договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); учет собственников помещений в многоквартирном доме и иные услуги по управлению многоквартирным домом, что является нарушением требований подпункта «б» пункта 10 Стандарта;

- в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома:

а) отсутствует план работ на 2012 год;

б) отсутствует отчет о выполненных работах за 2011 год;

в) отсутствуют сведения о мерах по снижению расходов на работы и услуги;

г) отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения
 качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за
 последний календарный год (пообъектно), а так же информация о фактах
 установления таких нарушений. Информация об отсутствии таких случаев также не
 раскрыта;

д) отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг, или за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год. Информация об отсутствии таких случаев также не раскрыта, что является нарушением пункта «б» части 11 Стандарта;

- не раскрыта информация о привлечении управляющей компании в предыдущем 2011г. к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами. Так Службой должностное лицо и юридическое лицо ООО «Сибирская» в 2011г. привлекалось к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (постановление №1-27/11 от 26.01.2011г., №1-74/11 от 02.03.2011г., №1-75/11 от 02.03.2011г., №1-76/11 от 02.03.2011г., №1-82/11 от 02.03.2011г., №1-189/11 от 26.05.2011, №1-280/11 от 15.06.2011г., №1-281/11 от 15.06.2011г., №1-477/11 от 05.10.2011г.), информация об этом на сайте не отражена, что является нарушением требований пункта 12 Стандарта;

- информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации не содержит: описания каждой работы, гарантийный срок, не указаны конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); не указана стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.), что является нарушением подпунктов «а», «б» пункта 13 Стандарта.

Данные обстоятельства отражены в акте проверки №3418/12-1 от 16.01.2013г.

По результатам проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 11.02.2013г. №3418/12-1, которым установлено наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

06.03.2013г. должностным лицом Службы вынесено постановление по делу об административном правонарушении №1-169/13, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Полагая постановление по делу об административном правонарушении №1-169/13 от 06.03.2013г. нарушающим права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

В обоснование заявленного требования Общество указало, что ООО «Сибирская» не совершало административного правонарушения, Обществом соблюдаются все нормы действующего законодательства, касающиеся вопроса раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; по мнению заявителя, административным органом не доказано наличие в действиях Общества состава административного правонарушения. Общество также указало, что в соответствии с требованиями Стандарта информация, отсутствующая на сайте, размещалась на информационном стенде в помещении ООО «Сибирская», а также предоставлялась на основании запросов от граждан, проживающих в жилом фонде, обслуживаемом ООО «Сибирская», однако данный факт при вынесении оспариваемого постановления Службой не учитывался.

Административный орган полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Пропущенный Обществом без уважительных причин срок обжалования постановления от 06.03.2013г. №1-169/13 является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Рассмотрев вопрос о соблюдении Обществом требований, установленных частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальные действия совершаются в сроки, установленные настоящим Кодексом или иными федеральными законами, а в случаях, если процессуальные сроки не установлены, они назначаются арбитражным судом. Сроки совершения процессуальных действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало процессуального срока.

В силу части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Данная норма является императивной. Восстановление пропущенного срока законодатель ставит в зависимость от наличия уважительной причины и допускает только по ходатайству заявителя.

Последствия пропуска процессуального срока отражены в статье 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом. Заявления, жалобы и другие поданные по истечении процессуальных сроков документы, если отсутствует ходатайство о восстановлении или продлении пропущенных сроков, не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы (статья 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011г. №71 при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ) необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Как следует из материалов дела, постановление о назначении административного наказания №1-169/13 от 06.03.2013г. получено ООО «Сибирская» 23.04.2013г., о чем имеется отметка на копии оспариваемого постановления (получено ООО «Сибирская» 23.04.2013г. вх. №823).

Следовательно, в суд с заявлением об оспаривании постановления административного органа Общество должно было обратиться не позднее 14.05.2013г.

Рассматриваемое заявление представлено в суд 15.05.2013г., то есть с пропуском предусмотренного законодательством срока (один день).

В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления о признании незаконным и отмене постановления №1-169/13 от 06.03.2013г. по делу об административном правонарушении Общество указало, что оспариваемое постановление получено 23.04.2013г.

14.05.2013г. ОАО «Южные электрические сети» в части домов, расположенных в Правобережном округе г.Иркутска, в том числе и д.№60 «з» по ул.Баррикад, где располагается офис ООО «Сибирская», проведено плановое мероприятие по отключению электроэнергии, о чем свидетельствует переданная от ОАО «Южные электрические сети» телефонограмма, зарегистрированная в журнале регистрации телефонограмм под №18, в связи с чем в этот день у ООО «Сибирская» отсутствовала возможность подготовки необходимых документов и распечатки самого заявлении о признании незаконным постановления №1-169/13 от 06.03.2013г., вследствие чего заявление направлено в Арбитражный суд Иркутской области суд 15.05.2013г., с пропуском срока установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 1 день.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание незначительность пропуска срока, а именно: пропуск процессуального срока составляет 1 день, суд полагает возможным восстановить ООО «Сибирская» срок на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №1-169/13 от 06.03.2013г.

Исследовав доказательства по делу: заслушав объяснения представителей сторон ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 Положения о Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009г. №399/178-пп, Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям в области реализации жилищной политики, функции по государственному строительному надзору, выдаче разрешительных документов при строительстве и функции по государственному контролю и надзору в области долевого строительства. Служба действует на правах государственной жилищной инспекции Иркутской области.

Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами данного административного правонарушения являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.

Объективной стороной является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и представления для ознакомления документов, предусмотренных указанным кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт).

Пунктом 8 Стандарта установлено, что в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (пункт 9 Стандарта).

Согласно пункту 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

На основании пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (пункт 12 Стандарта).

В соответствии с пунктом 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной внеплановой документарной проверки Службой исследован и проанализирован сайт www.sib-gkh.ru, на котором ООО «Сибирская» раскрывает информацию, подлежащую раскрытию управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с утвержденным стандартом раскрытия информации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. №731.

Основанием к проведению проверки послужило обращение гр.Семенова Л.В., проживающего по адресу: г.Иркутск, ул.Розы Люксембург, д.78, кв.2 (вх. №72-38-3563/12 от 19.11.2012г.), содержащие информацию о нарушении прав потребителей.

Из указанного обращения усматривается, что между жителями дома №78, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Розы Люксембург, и ООО «Сибирская» заключен договор управления многоквартирным домом. В связи с явным завышением размера списания денежных средств по уборке территории гр.Семенов Л.В. 07.07.2012г. письменно по электронной почте попросил в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №731 от 23.09.2010г. раскрыть информацию по лицевому счету дома, в том числе по содержанию и ремонту.

На момент проведения проверки Службой установлено, что информация, раскрываемая ООО «Сибирская» на сайте www.sib-gkh.ru не соответствует требованиям, предъявляемым Стандартом, а именно:

- не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно: на
 сайте отсутствует адрес, официальный сайт в сети Интернет саморегулируемой
 организации; не раскрыта информация об основных показателях финансово-
 хозяйственной деятельности, а именно: бухгалтерский баланс размещен на сайте в
 виде копии (отсутствует подпись руководителя, печать организации, не указан
 отчетный день); в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по
 содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых
 (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, на сайте не раскрыты
 услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества
 собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в
 Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491; в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией отсутствуют сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: заключение от имени собственников помещений в многоквартирных домах договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); учет собственников помещений в многоквартирном доме и иные услуги по управлению многоквартирным домом; в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома: а) отсутствует план работ на 2012 год; б) отсутствует отчет о выполненных работах за 2011 год; в) отсутствуют сведения о мерах по снижению расходов на работы и услуги; г) отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения
 качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за
 последний календарный год (пообъектно), а так же информация о фактах
 установления таких нарушений. Информация об отсутствии таких случаев так же не
 раскрыта; д) отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг, или за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год. Информация об отсутствии таких случаев также не раскрыта; не раскрыта информация о привлечении управляющей компании в предыдущем 2011г. к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами. Так Службой должностное лицо и юридическое лицо ООО «Сибирская» в 2011г. привлекалось к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (постановление №1-27/11 от 26.01.2011г., №1-74/11 от 02.03.2011г., №1-75/11 от 02.03.2011г., №1-76/11 от 02.03.2011г., №1-82/11 от 02.03.2011г., №1-189/11 от 26.05.2011, №1-280/11 от 15.06.2011г., №1-281/11 от 15.06.2011г., №1-477/11 от 05.10.2011г.) информация об этом на сайте не отражена; информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации не содержит: описания каждой работы, гарантийный срок, не указаны конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); не указана стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Согласно уставу ООО «Сибирская» является управляющей организацией, осуществляющей обслуживание многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 2.1.1. договора управления многоквартирным домом Управляющая компания обязана осуществлять управлением общим имуществом Объекта в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1. настоящего договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Пунктом 2.1.8. договора управления многоквартирным домом предусмотрена обязанность Управляющей компании рассматривать предложения, заявления, заявки и жалобы Собственника на качество предоставления услуг и выполнения работ по управлению, содержанию Объекта, по устранению неисправностей и аварий и принимать соответствующие меры в установленные действующим законодательством сроки.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. в пункте 16.1 Постановления №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Суд полагает установленным факт того, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как указывалось выше, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доказательств невозможности соблюдения ООО «Сибирская» требований законодательства о раскрытии информации в силу чрезвычайных событий и обязательств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась ни Службе, ни суду не представлено.

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Сибирская» своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, судом не установлено.

Суд полагает, что Служба доказала наличие обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности.

С учетом изложенного суд полагает, что Служба правомерно пришла к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших Службе полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в судебном заседании не установлено.

Оценивая довод заявителя о том, что согласно пункту 5 Стандарта Общество может выбрать один из способов раскрытия информации, суд приходит к следующему.

Пунктом 5 Стандарта установлено, что Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Исходя из смысла указанной нормы, Управляющая организация обязана раскрывать информацию, используя все способы, перечисленные в подпунктах «а», «б», «в», «г» пункта 5 Стандарта, а не один из них.

Размещение информации на информационных стендах (стойках) в помещении ООО «Сибирская», по мнению суда, не освобождает Общество от обязанности размещать информацию на официальном сайте в сети Интернет (www.reformagkh.ru); размещать информацию на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликовывать информацию в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Таким образом, данный довод Общества не может быть принят судом во внимание, в виду его несостоятельности.

Рассматривая вопрос о том, что данное правонарушение возможно квалифицировать как малозначительное, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 указанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Учитывая, что ООО «Сибирская» оказывает услуги по управлению эксплуатацией жилищного фонда, оно обязано соблюдать требования Стандарта раскрытия информации и в случае их несоблюдения является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретные обстоятельства его совершения в их совокупности и взаимосвязи суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, полагает возможным квалифицировать данное правонарушение как малозначительное.

Мнение административного органа об отсутствии признаков исключительности рассматриваемого случая не может быть принято судом во внимание, поскольку категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Принимая во внимание отсутствие со стороны ООО «Сибирская» пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него публичных обязанностей, суд приходит к выводу о том, что указанное правонарушение не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, не создало существенной угрозы общественным отношениям.

При решении вопроса о квалификации рассматриваемого административного правонарушения в качестве малозначительного суд также исходит из поощрительной сущности малозначительности.

Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление о назначении административного наказания №1-169/13 от 06.03.2013г. подлежит признанию незаконным и отмене; ООО «Сибирская» следует освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, объявить ему устное замечание.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявленное требование удовлетворить.

Признать незаконным постановление Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области №1-169/13 от 06.03.2013г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская», расположенного по адресу: 664019, г.Иркутск, ул.Баррикад, 60 «з», ОГРН 1083827001411, ИНН 3827028640, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отменить его полностью.

Освободить Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, объявить устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья: Т.Ю.Мусихина