НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ханты-Мансийского АО от 30.08.2023 № А75-18619/2022

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

5 сентября 2023 года

Дело № А75-18619/2022

Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2023 года

Полный текст решения изготовлен 5 сентября 2023 года

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Голубевой Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цанько Ю.Н., рассмотрев в судебном заседании дело № А75-18619/2022
по заявлениюобщества с ограниченной ответственностью «Северстрой» (ОГРН 1028600582295 от 21.08.2002, ИНН 8602225824, адрес: 628403, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица университетская, дом 11, офис 3.3) к администрации города Сургута о признании незаконным уклонения от совершения действий по образованию и постановке на кадастровый учет земельных участков, об обязании совершить действия по образованию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены (были расположены) многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества,

при участии представителей:

от заявителя – Житин А.П., доверенность от 25.04.2023 (онлайн),

от ответчика – Кушниренко Н.Н., доверенность № 657 от 29.12.2022 (онлайн),

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Северстрой» (далее – заявитель, Общество, ООО «Северстрой») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением администрации города Сургута (далее – ответчик, Администрации) о признании незаконным уклонения от совершения действий
по образованию и постановке на кадастровый учет земельных участков, об обязании
в течение тридцати календарных дней с даты вступления в законную силу решения суда совершить действия по образованию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены (были расположены) следующие многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества:

город Сургут, улица Московская, дом 43, кадастровый номер 86:10:0101244:322;

город Сургут, улица Московская, дом 44, кадастровый номер 86:10:0101244:323;

город Сургут, улица Московская, дом 46, кадастровый номер 86:10:0101244:327;

город Сургут, улица Московская, дом 47/2, кадастровый номер 86:10:0101244:331;

город Сургут, улица Московская, дом 49, кадастровый номер 86:10:0101244:333;

город Сургут, улица Московская, дом 50, кадастровый номер 86:10:0101244:335;

город Сургут, улица Московская, дом 52, кадастровый номер 86:10:0101244:342;

город Сургут, улица Московская, дом 53, кадастровый номер 86:10:0101244:344;

город Сургут, улица Московская, дом 53/2, кадастровый номер 86:10:0101244:345.

От ответчика поступил отзыв на заявление (т.1 л.д. 53-55), дополнение к отзыву
(т.3, л.д. 2-4

От заявителя поступили письменные пояснения (т.1 л.д. 67; т.2, л.д. 127-129; т.3,
л.д. 130).

Определением суда от 27.06.2023 судебное заседание отложено на 30.08.2023.

В ответ на определение суда от 27.06.2023 об истребовании сведений филиал ППК «Роскадастр» по Уральскому федеральному округу представил сведения в отношении трех квартир, расположенных в доме по ул. Московской, д.47/2, а также акт обследования на объект недвижимости с кадастровым номером 86:10:0101244:331 (дом по ул. Московской, д.47/2) (т.4, л.д. 112-138).

От заявителя и ответчика в электронном виде поступили ходатайства об участии в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания). Арбитражным судом удовлетворены заявленные ходатайства, судебное заседание проведено с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседание).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы заявления, представитель ответчика просил отказать в удовлетворении требований по доводам отзывов.

Заслушав представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2022 по делу № А75-19049/2019 ООО «Северстрой» признано банкротом, в отношении Общества открыта процедура конкурсного производства сроком на 1 год со дня принятия решения с применением правил параграфа 7 главы IX «Банкротство застройщика» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Конкурсным управляющим назначен Сидор Павел Леонидович.

Заявитель является собственником жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по ул. Московская в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- дом 43 (кадастровый номер 86:10:0101244:322), квартира № 9 (кадастровый номер 86:10:0101244:1477);

- дом 44 (кадастровый номер 86:10:0101244:323, снесен), квартиры № 2 и № 3 (кадастровые номера 86:10:0101244:1490 и 86:10:0101244:403);

- дом 46 (кадастровый номер 86:10:0101244:327), квартиры № 1 (кадастровый номер 86:10:0101244:1524), № 3 (кадастровый номер 86:10:0101244:1711), № 5 (кадастровый номер 86:10:0101244:1539), № 6 (кадастровый номер 86:10:0101244:1540), № 7 (кадастровый номер 86:10:0101244:1534), № 11 (кадастровый номер 86:10:0101244:1530), № 12 (кадастровый номер 86:10:0101244:1541), № 14 (кадастровый номер 86:10:0101244:1523), № 15 (кадастровый номер 86:10:0101244:1537);

- дом 47/2 (кадастровый номер 86:10:0101244:331, снесен), квартиры № 5 (кадастровый номер 86:10:0101244:1558), № 7 (кадастровый номер 86:10:0101244:1560), № 8 (кадастровый номер 86:10:0101244:1561);

- дом 49 (кадастровый номер 86:10:0101244:333), квартиры № 2 (кадастровый номер 86:10:0101244:1581), № 3 (кадастровый номер 86:10:0101244:1576), № 5 (кадастровый номер 86:10:0101244:1578), № 6 (кадастровый номер 86:10:0101244:1579);

- дом 50 (кадастровый номер 86:10:0101244:335; снесен), квартиры № 3 (кадастровый номер 86:10:0101244:1584), № 5 (кадастровый номер 86:10:0101244:1590), № 7 (кадастровый номер 86:10:0101244:1598), № 8 (кадастровый номер 86:10:0101244:1599), № 10 (кадастровый номер 86:10:0101244:1587), № 13 (кадастровый номер 86:10:0101244:1594), № 16 (кадастровый номер 86:10:0101244:1597);

- дом 52 (кадастровый номер 86:10:0101244:342) квартиры № 4 (кадастровый номер 86:10:0101244:1605), № 7 (кадастровый номер 86:10:0101244:1612), № 15 (кадастровый номер 86:10:0101244:1616);

- дом 53 (кадастровый номер 86:10:0101244:344; снесен), квартиры № 2 (кадастровый номер 86:10:0101244:1626), № 3 (кадастровый номер 86:10:0101244:1628), № 5 (кадастровый номер 86:10:0101244:1629), № 6 (кадастровый номер 86:10:0101244:1630);

- дом 53/2 (кадастровый номер 86:10:0101244:345), квартира № 7 (кадастровый номер 86:10:0101244:1638).

Указанные сведения подтверждаются выписками о зарегистрированных правах
из Единого государственного реестра сведений о недвижимости, представленных заявителем в материалы дела.

Упомянутые квартиры включены в конкурсную массу ООО «Северстрой», за исключением фактически отсутствующих объектов недвижимости с пометкой «снесён».

Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельные участки под указанными многоквартирными домами по ул. Московской в городе Сургуте
не образованы, в связи с чем, руководствуясь 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ООО «Северстрой» 04.08.2022 обратилось в Администрацию с требованием
об образовании и постановке на кадастровый учет земельных участков под названными многоквартирными домами (л.д. 16).

Письмом от 23.08.2022 № 01-02-9488/2 Администрация отказала в совершении испрашиваемых действий, сославшись на заключенный между сторонами договор
о развитии застроенной территории части микрорайона 21-22 города Сургута от 11.03.2016, предусматривающий обязанность Общества в срок о 31.12.2021 передать Администрации благоустроенные жилые помещения для предоставления их гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Кроме того, Администрация сослалась на постановление Администрации от 24.08.2016
№ 6397, которым утверждена корректировка проекта межевания территории части микрорайона 21-22 города Сургута, подлежащего развитию, указав, что согласно
статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться исключительно в соответствии с проектом межевания территории
(л.д. 17-18).

ООО «Северстрой», полагая, что бездействие Администрации нарушает его права
и законные интересы как собственника жилых помещений, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, а также доводы и возражения сторон, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу заявитель обосновывал свои требования ссылками на статью 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и статью 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). В свою очередь, возражая относительно заявленных требований, ответчика ссылался на заключенный и действующий по настоящее время между сторонами спора договор о развитии застроенной территории части микрорайона 21-22 города Сургута от 11.03.2016
и положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), действовавших на дату заключения указанного договора, а также части 11 и 12 статьи 32 ЖК РФ.

Действительно, согласно частям 1, 3, 4 и 4.1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие ЖК РФ, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Образование указанного в части 3 названной статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом,
в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законом, проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Образование указанного в части 3 названной статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае заявитель, требуя от Администрации совершить действия по образованию и постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами на ул. Московская в г. Сургуте, в которых находятся квартиры, принадлежащие на праве собственности Обществу, не принимает во внимание требования градостроительного законодательства и обязательства, исполнение которых на момент рассмотрения настоящего спора возложено на Общество.

Из материалов дела следует, что на территории города Сургута действовала муниципальная адресная программа сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях города Сургута на 2011-2020 год, утвержденная решением Думы города Сургута от 04.03.2011 (т.1, л.д. 56-59).

08.12.2015 Администрацией издано постановление № 8492 «О развитии застроенной территории - части микрорайона 21-22 города Сургута», которым установлен перечень строений, подлежащих сносу, среди них жилые дома по улице Московская в городе Сургуте (т.1, л.д. 60)

Между Администрацией и ООО «СеверСтрой» 11.03.2016 заключён договор о развитии застроенной территории - части микрорайона 21-22 города Сургута № 17-10- 3755/6, приложением № 1 к которому установлен перечень строений, подлежащих сносу при развитии территории части микрорайона 21 -22 города Сургута. Срок договора установлен до 31.12.2021.

По условиям указанного договора, заключенного по результатам аукциона, Общество приняло на себя обязательства разработать и направить на утверждение проект планировки и проект межевания спорной территории, в срок до 31.12.2019 приобрести (создать) и передать в собственность муниципального образования городской округ город Сургут благоустроенные жилые помещения для предоставления их гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма; обеспечить за свой счет установление границ земельных участков на местности в соответствии с документацией по планировке и межеванию, проведение в отношении этих земельных участков кадастровых работ и государственного кадастрового учета; осуществить строительство на территории в соответствии с проектом планировки и проектом межевания (т.1, л.д. 61-63)

Указанный договор на момент обращения Общества к Администрации с требованием от 04.08.2022 и принятия оспариваемого решения, как и на момент рассмотрения настоящего спора судом является действующим, обязательства сторон по нему не прекращены.

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 ГК РФ).

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 46.2 ГрК РФ по договору о развитии застроенной территории одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3 - 6 части 3 настоящей статьи, а другая сторона (орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 7 - 9 части 3 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 4 настоящей статьи. Договор заключается органом местного самоуправления, принявшим решение о развитии застроенной территории, с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с частями 17.2, 17.3, 25 и 28 статьи 46.3 ГрК РФ.

Существенные условия договора о развитии застроенной территории перечислены в части 3 статьи 46.2 ГрК РФ; к таковым, в том числе относятся условие о цене права на заключение договора; обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; максимальные сроки подготовки таких документов; обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства; обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории, в том числе в соответствии с этапами строительства, а также с графиками осуществления строительства каждого объекта капитального строительства в предусмотренные указанными графиками сроки; обязательство органа местного самоуправления утвердить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; максимальные сроки выполнения указанного обязательства).

Пунктом 18 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» (далее – Закон № 494-ФЗ) глава 5.1 ГрК РФ (статьи 46.1-46.11) признана утратившей силу с 30.12.2020. При этом договоры о развитии застроенных территорий, заключенные в соответствии с ГрК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в законную силу Закона № 494-ФЗ), сохраняют свое действие в соответствии с условиями таких договоров с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 18 закона № 494-ФЗ, а изменение и расторжение таких договоров осуществляется в порядке, действовавшем на день заключения таких договоров (часть 5 статьи 18 Закона № 494-ФЗ).

Таким образом, договор о развитии застроенной территории - части микрорайона 21-22 города Сургута № 17-10- 3755/6 сохраняет свое действие на прежних условиях, в том числе сохраняется и обязанность Общества, предусмотренная пунктом 3.1.3 договора - обеспечить за свой счет установление границ земельных участков на местности в соответствии с документацией по планировке и межеванию, проведение в отношении этих земельных участков кадастровых работ и государственного кадастрового учета.

Следовательно, указанная обязанность (образовать и поставить на кадастровый учет земельные участки в соответствии с документацией по планировке и межеванию, в том числе в отношении земельных участков под спорными домами) возложена на Общество в силу главы 5.1 ГрК РФ и обязательств, принятых на себя Обществом по договору о развитии застроенной территории № 17-10- 3755/6.

Приложением № 1 к названному договору установлен перечень строений, подлежащих сносу при развитии территории части микрорайона 21 -22 города Сургута, в указанный перечень включены в том числе спорные дома, в которых Общество, выполняя свои обязательства по договору о развитии застроенной территории № 17-10- 3755/6, приобретало квартиры для дальнейшего сноса этих домов.

Кроме того, по условиям договора № 17-10- 3755/6 на Общество возложена обязанность разработать и направить на утверждение проект внесения изменений в ранее утвержденный постановлением Администрации от 23.03.2015 № 1934 проект планировки и проект межевания части микрорайона 21-22 города Сургута с учетом градостроительных регламентов и местных нормативов градостроительного проектирования (пункт 3.1.1 договора); осуществить строительство на указанной территории в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, подготовленным в соответствии с пунктом 3.1.1 договора (пункт 3.1.4 договора).

Из представленных в материалы дела доказательств следует и заявителем не оспаривается, что постановлением Администрации от 24.08.2016 № 6397 произведена корректировка проекта межевания территории части микрорайона 21-22 города Сургута, утвержденная в установленном градостроительным законодательством порядке
(т.1, л.д. 109-110, 116-123).

Предлагаемые Обществом действия по постановке на кадастровый учет земельных участков под домами, право собственности на квартиры в которых Общество приобрело в рамках исполнения обязательств по договору о развитии застроенной территории,
не соответствуют откорректированному проекту межевания территории части микрорайона 21-22 города Сургута, что заявителем не оспаривается.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 11.3 ЗК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 494-ФЗ и подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии.

Таким образом, требование Общества об обязании Администрации образовать и поставить на кадастровый учет земельные участки под спорными многоквартирными домами без учета проекта межевания территории части микрорайона 21-22 города Сургута, утвержденного постановлением Администрации от 24.08.2016 № 6397, является незаконным.

Суд также принимает во внимание довод Администрации о том, что соответствии с пунктом 5 части 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (необходимой для выполнения требований Общества к Администрации о постановке земельных участков на кадастровый учет) является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Доводы Общества о наличии у него зарегистрированного права собственности на квартиры в спорных домах, подлежащего судебной защите, судом отклоняются.

Часть 2 статьи 209 ГК РФ предусматривает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В рассматриваемом случае, действия Общества как собственника квартир в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (в том числе частично снесенными), направленные на возложение на Администрацию обязанности поставить на кадастровый учет земельные участки без учета проекта планировки и межевания территории части микрорайона 21-22 города Сургута, противоречат положениям градостроительного и земельного законодательства, нарушают права и законные интересы муниципального образования на развитие указанной территории в соответствии с документацией по планировке территории, что свидетельствует о злоупотреблении Обществом принадлежащим ему правом.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Возложение на орган местного самоуправления обязанностей самого Общества, принятых в рамках исполнения обязательств по договору о развитии застроенной территории, по постановке на кадастровый учет земельных участков, является не защитой права собственности на спорные квартиры, а действиями, совершаемыми в обход упомянутых норм права.

Доводы заявителя о том, что Администрацией не исполняются обязательства по договору о развитии застроенной территории, не производится возмещение за частично исполнение обязательства по указанному договору в соответствии с его условиями,
в рамках настоящего спора не имеют правового значения. Общество, полагая, что его права как стороны договора о развитии застроенной территории нарушаются, в том числе и в части получения возмещения, вправе обратится к судебной защите с соответствующими требованиями в установленном порядке.

С учетом изложенного, суд отказывает Обществу в удовлетворении заявленных требований.

В связи с отказом в удовлетворении требований, принимая во внимание предоставленную судом отсрочку по уплате государственной пошлины при обращении в суд, с заявителя в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3 000 руб.

Руководствуясь статьями 67, 68, 71, 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении заявления отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья Е.А. Голубева