НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ханты-Мансийского АО от 28.10.2014 № А75-10434/14

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

31 октября 2014 г.

Дело № А75-10434/2014

Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 31 октября 2014 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Чешковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каксиной Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации городского поселения Лянтор к Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного
 округа – Югры о признании незаконным решения от 20.03.2014 № 431,

при участии представителей сторон:

от заявителя – не явились.

от заинтересованного лица – Гавриловская В.В. по доверенности от 07.08.2014, Ракитин А.А. по доверенности от 24.10.2014.

установил:

Администрация городского поселения Лянтор (далее – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) от 20.03.2014 № 431 незаконным.

Частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований.

Учитывая, что вопросы, подлежащие выяснению при подготовке дела к судебному разбирательству, разрешены, заявлений и ходатайств в порядке статей 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от сторон не поступило, возражений о рассмотрении дела в судебном заседании сразу после окончания подготовки по делу не поступило, суд завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела по существу.

О времени и месте судебного разбирательства заявитель извещен надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, явку своих представителей не обеспечил.

В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей явившихся лиц, участвующих в деле, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 07.10.2013 Администрация представила в Инспекцию декларацию по земельному налогу за 2012 год, сумма налога к уплате составила 0 руб.

24.10.2013 Администрация представила в Инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу за 2012 год, сумма налога к уплате составила 0 руб.

Камеральная налоговая проверка актуальной декларации по земельному налогу начата 24.10.2013, окончена 13.01.2014.

В ходе камеральной налоговой проверки, на основании сведений представляемых регистрирующими органами установлено, что у Администрации в период 2012 года имеются в собственности следующие земельные участки:

1) земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, под
 канализационно-насосную станцию № 87, общая площадь 40 кв.м., адрес: Ханты-
 Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение
 Лянтор, г. Лянтор, ул. Магистральная стр. 12/1. Правообладатель Администрация
 городского поселения Лянтор.

Кадастровый номер: 86:03:100108:134. Свидетельство о регистрации права от 27.12.2010 № 86-АБ 154358.

2) земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, под
 здание школы, общая площадь 3966 кв.м., адрес: Ханты-Мансийский автономный
 округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Лянтор, г.Лянтор, мкр.1-й.

Кадастровый номер:86:03:100111:118. Свидетельство о регистрации права от 15.06.2011 № 86-АБ 260217. Правообладатель Администрация городского поселения
 Лянтор.

3) земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, общая
 площадь 34 142 кв.м., адрес: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
 Сургутский район, городское поселение Лянтор, г. Лянтор.

Кадастровый номер:86:03:100113:105. Свидетельство о регистрации права от 15.06.2011 № 86 АБ 002962. Правообладатель Администрация городского поселения Лянтор.

По результатам камеральной проверки представленных налогоплательщиком деклараций составлен акт от 28.01.2014 № 59 (л. д. 51).

Заместитель начальника Инспекции, рассмотрев акт от 28.01.2014 № 59, вынес решение о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.03.2014 № 431, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 000 руб. (л. д. 18) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Заявитель, не согласившись с решением Инспекции, считая его незаконным
 и подлежащего отмене, обжаловало его в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление ФНС) (л. д. 15).

Решением Управления ФНС от 04.07.2014 № 07/225  решение Инспекции от 20.03.2014 № 431 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения (л. д. 20).

Не согласившись с принятыми решениями Инспекции и Управления, считая их незаконными, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия
 у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно статье 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 398 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с частью 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Следовательно, Администрация обязана была представить налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год в срок не позднее 01.02.2013. Фактически декларация по земельному налогу представлена в Инспекцию 07.10.2013.

Из информации, представленной в Инспекцию Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, следует, что земельные участки с кадастровыми номерами: 86:03:100111:118; 86:03:100108:134; 86:03:100113:105, по которым Администрацией представлены налоговые декларации, принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию городского поселения Лянтор, следовательно, последнее является налогоплательщиком земельного налога.

Решением Думы Сургутского района «О земельном налоге» (в ред. от 01.10.2013 № 383) от 01.12.2008 № 379 установлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога для органов местного самоуправления муниципальных образований Сургутского района и их отраслевых (функциональных) органов в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций. Таким образом налогоплательщики, воспользовавшиеся своим правом на применение налоговых льгот по земельному налогу, не освобождаются от сдачи налоговой отчетности, что подтверждает позицию Инспекции об обязанности Администрации представлять налоговые декларации.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городское поселение Лянтор (статья 37).

Местная администрация обладает правами юридического лица (статья 37 пункт 7 Закона № 131-ФЗ).

Администрация городского поселения Лянтор зарегистрирована в качестве юридического лица (ОГРН 1058603874020, основновным видом деятельности по ОКВЭД является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.

Таким образом, Администрация в данном случае является надлежащим субъектом ответственности по нарушению налогового законодательства.

Подтверждением данного факта является и то, что Администрация, самостоятельно представила налоговую декларацию за 2012 год, тем самым признала себя налогоплательщиком земельного налога.

Факт представления декларации с нарушением установленного законом срока не оспаривается и подтверждается документально.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что состав налогового правонарушения, предусмотренный статьей 119 НК РФ, доказан.

Доводов о нарушении процессуальных норм при вынесении оспариваемого решения Администрацией не заявлено.

Учитывая установленные обстоятельства и положения названных норм закона, оспариваемое решение является законным и обоснованным, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины в данном случае не распределяются, поскольку и истец и ответчик от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражным судом, освобождены.

Руководствуясь статьями 16, 67, 68, 71, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Настоящее решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья О.Г. Чешкова