НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ханты-Мансийского АО от 23.09.2022 № А75-9310/2022

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

30 сентября 2022 года

Дело № А75-9310/2022

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2022 года

Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2022 года

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Голубевой Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цанько Ю.Н., рассмотрев в судебном заседании дело № А75-9310/2022
по заявлению общества  с ограниченной ответственностью «УЮТ» (ОГРН 1028600613942 от 26.12.2002, ИНН 8602148520, адрес: 628417, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Студенческая, дом 14) к инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным и отмене решения № 623 от 07.02.2022, при участии заинтересованного  лица - Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,

при участии представителей:

от заявителя – Перситская Т.Б., доверенность № 12 от 17.06.2022 (до перерыва),

от ответчика - Белицкая А.В., доверенность от 10.01.2022 (онлайн, до перерыва),

от заинтересованного лица – Зольникова В.А., доверенность от 01.06.2022,

у с т а н о в и л :

общество  с ограниченной ответственностью «УЮТ»  (далее – заявитель, Общество, ООО «Уют») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее -  Инспекция, ответчик)
о признании незаконным и отмене решения № 623 от 07.02.2022.

К участию в деле в качестве  заинтересованного  лица  привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее -  Управление).

От Инспекции  поступил отзыв на заявление (л.д. 49-60) и материалы камеральной проверки.

От Управления поступил отзыв на заявление (л.д. 64-71).

Определением суда от 08.08.2022 судебное заседание отложено на 22.09.2022.

От Инспекции в электронном виде поступило ходатайство об участии в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания). К ходатайству приложены электронные образы документов, удостоверяющие личность представителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителей на участие в судебном заседании.

Согласно части 1 статьи 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса могут участвовать в судебном заседании путем использования системы веб-конференции
при условии заявления ими соответствующего ходатайства и при наличии в арбитражном суде технической возможности осуществления веб-конференции.

Исходя из необходимости соблюдения интересов участников процесса на судебную защиту, принимая во внимание наличие технической возможности для проведения судебного заседания с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания), арбитражным судом удовлетворено заявленное ходатайство, судебное заседание проведено с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседание).

В судебном заседании от заявителя поступили дополнительные документы.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования, просил рассмотреть вопрос о заключении мирового соглашения по настоящему делу, представители Инспекции и Управления возражал относительно доводов заявления и заключения мирового соглашения.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 23.09.2022, после окончания которого судебное заседание продолжено 23.09.2022 в том же составе суда в присутствии того же представителя  заинтересованного лица, в отсутствие представителей заявителя и ответчика.

Во время перерыва от заявителя поступили письменные дополнения. Текст мирового соглашения в материалы дела не поступил.

В судебном заседании представитель Управления указал на отсутствие намерений по заключению мирового соглашения, поддержал доводы отзыва на заявление.

Заслушав представителей сторон, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил, что 26.10.2020 ООО «УЮТ»  предоставило первичную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3 квартал 2020 года.

В период с 26.10.2020 по 26.01.2021 в отношении Общества проведена камеральная налоговая проверка представленной налоговой декларации.

В ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией установлено, что ООО «УЮТ» по взаимоотношениям с ООО «УК УЮТ» и ООО «УО РЭУ №9» умышленно создана схема ведения бизнеса, направленная на создание видимости действий нескольких лиц, прикрывающая фактическую деятельность одного налогоплательщика с целью получения возможности соответствовать условиям для применения льготы, предусмотренной подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение
о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения
от 07.02.2022 № 623.

Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа
о необоснованном применении налогоплательщиком налоговой льготы, предусмотренной подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ, в связи с привлечением Обществом взаимозависимых и полностью подконтрольных юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, к выполнению услуг по содержанию жилищного фонда.

Решением от 07.02.2022 № 623 заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной пункта 3 статьи 122 НК РФ, Обществу доначислен НДС в сумме
4 490 000 руб., пени в размере 727 764,59 руб., штраф в размере 898 000 руб. (л.д. 17-32).

В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора Общество направило в Управление апелляционную жалобу на решение Инспекции.

Решением Управления от 21.04.2022 № 07-15/06313@ апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения (л.д. 33-34).

Не согласившись с принятым решением Инспекции, Общество обратилось 
с настоящим заявлением  в суд.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее  - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Арбитражный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Из положений главы 21 НК РФ следует, что НДС представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено названной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно, как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 НК РФ).

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно подпункту 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из буквального толкования вышеприведенных положений НК РФ следует, что операции по реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, освобождаются от обложения НДС только в том случае, если они приобретены налогоплательщиком у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).

Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено освобождение от налогообложения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) собственными силами управляющих организаций.

В соответствии с позицией постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее - Постановление № 53), под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы и получения налоговой льготы.

В силу пунктов 3 и 4 Постановления № 53, налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).

Взаимозависимость участников хозяйственных операций сама по себе не является обстоятельством, свидетельствующим о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды (пункт 6 Постановления № 53).

Вместе с тем, в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, отраженных в Определениях от 08.04.2004 № 168-О, № 169-О, недопустима ситуация, когда с помощью инструментов, используемых в гражданско-правовых отношениях, создаются и применяются схемы незаконного обогащения за счет бюджетных средств, приводящие к нарушению публичных интересов в сфере налогообложения и к нарушению конституционных прав и свобод других налогоплательщиков.

Пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ предусмотрен запрет уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Данные положения подлежат применению при установлении в действиях налогоплательщика сознательного искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика, в том числе в целях неправильного применения налоговой льготы.

Как следует из материалов дела, в спорный период основным направлением деятельности ООО «Уют» являлась деятельность в сфере управления общим имуществом многоквартирных домов на основании договоров, заключенных с собственниками помещений в г. Сургуте.

Инспекцией в ходе проверки установлено, что с целью осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами часть функций по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах передана налогоплательщиком:

- ООО «УК Уют» на основании договора от 01.01.2013 N СФ-2 (на выполнение работ по эксплуатации и санитарному содержанию многоквартирных домов) и договора от 01.01.2013 N АО-1 (на выполнение работ по аварийному обслуживанию многоквартирных домов);

- ООО «УО РЭУ-9» на основании договора от 01.01.2013 № СФ-1 (на выполнение работ по эксплуатации и санитарному содержанию многоквартирных домов).

По результатам анализа указанных сделок налогоплательщика, субъектного состава их участников с учетом представленных обществом документов, имеющейся в налоговом органе информации, проведенных допросов свидетелей Инспекция пришла к выводу о взаимозависимости общества, ООО «УК Уют» и ООО «УО РЭУ-9».

Основанием для указанных выводов Инспекции послужили те обстоятельства, что учредителем Общества, ООО «УК Уют» и ООО «УО РЭУ-9» является одно и то же лицо - Давлетукаева Аза Салмановна; руководителем ООО «УК Уют», ООО «УО РЭУ-9» являлся Картоев Зелимхан Магометович, полномочия которого как руководителя спорных контрагентов Общества прекращены приказом Далетукаевой А.С. от 19.02.2021, на должность руководителя ООО «УК Уют», ООО «УО РЭУ-9» назначена Кортаева Радимхан Салмановна.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ООО «УК Уют» зарегистрировано 15.09.2006, до заключения договоров с Обществом ООО «УК Уют» представлялась налоговая отчетность с нулевыми показателями, после заключения договора с ООО «Уют» указанный контрагент Общества предоставляет отчетность по  упрощенной системе налогообложения (далее - УСН) с указанием доходов.

Материалами дела подтверждается, что  до 2013 года, то есть до вступления в законную силу  Федерального закона № 287-ФЗ от 28.11.2009, предусматривающего  возможность получения льготы по подпункту 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ, ООО «УК Уют» не осуществляло финансово-хозяйственную деятельность и начала ее осуществление только в рамках взаимодействия с Обществом и в целях участия в схеме минимизации налоговых обязательств Общества путем получения налоговой льготы.

Аналогичные обстоятельства установлены и в отношении ООО «УО РЭУ-9»,  указанное лицо зарегистрировано 28.11.2012, до заключения договора с Обществом представлена отчетность с нулевыми показателями, после заключения договора с ООО «Уют» также, как и  ООО «УК Уют» этот контрагент  представляет отчетность по УСН с указанием доходов.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, заявителем суду не представлено.

Предметом договоров от 01.01.2013 №№ СФ-2, СФ-1, заключенных ООО «Уют»
с ООО «УК Уют» и ООО «УО РЭУ-9», является выполнение исполнителями работ (услуг) для потребителей по надлежащему содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирных домов; обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, обеспечение реализации решения вопросов пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах. В состав работ по договорам входят: содержание, техническое обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирных домов; предоставление информации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение сбора денежных средств за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома; подготовка материалов для судебного взыскания задолженности (вручение уведомлений о необходимости погашения задолженности); обеспечение сохранности общего имущества и оборудования на вверенной территории; проведение общедомовых собраний с собственниками многоквартирных домов.

Оказание перечисленных в договорах услуг и выполнение работ касается только многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Уют».

Инспекция установила факт подачи налоговой отчетности Общества и спорных контрагентов с одних и тех же ip-адресов, что подтверждено сведениями  из банковского досье указанных юридических лиц.

 Так, налоговая отчетность Общества подавалась  со следующих ip-адресов – 5.129.244.1, 5.129.2114.121, 5.59.203.0, 5.53.16.171; налоговая отчетность ООО «УО РЭУ-9» со следующих ip-адресов – 5.129.244.1, 5.59.203.0, 5.129.214,121, 5.53.16.171, налоговая отчетность ООО «УК Уют» со следующих ip-адресов – 5.129.244.1, 5.129.214.121, 5.53.16.171, 95.47.66.8, 5.59.214.209.

Указанные сведения подтверждают довод ответчика о подачи всех участников схемы налоговой отчетности с одних и тех же ip-адресов.

Доводы заявителя о том, что налоговая отчетность указанными юридическими лицами подавалась с разных ip-адресов, опровергается материалами банковского досье и не могут быть приняты во внимание.

Также Инспекция установила, что взаимозависимые организации открывают счета в августе 2017 года в одном и том же банке, а именно: 22.08.2017 и 18.08.2017 в Западно-Сибирском отделении № 8647 ПАО «СБЕРБАНК». Кроме того, взаимозависимыми организациями открывались расчетные счета в других банках и в другие промежутки времени, причем как открытие, так и закрытие данных счетов происходило в одно время.

Инспекция также установила, что Общество и взаимозависимые с ним лица имеют один сайт в сети интернет с общим телефоном справочной службы, единой диспетчерской службы.

В подтверждение доводов о том, что фактически с целью получения налоговой льготы был осуществлен  умышленный перевод сотрудников  Общества во взаимозависимые организации, Инспекцией представлены следующие доказательства:

- показаниями свидетелей  Жабаева Д.Б., Шайхутдинова Р.Я., Малышкина В.А., Кортаевой Р.С., Патапеня П.Н. подтверждается, что с 2017-2018 годов Обществом осуществляется совместное ведение бухгалтерского учета, кадровой работы; отдел кадров, бухгалтерия, главный инженер организаций находятся по одному адресу –
г. Сургут, ул. Студенческая, д.14;

-  свидетели показали, что при переходе из одной организации в другую не изменились ни условия труда, ни место работы, при совмещении работы трудовая нагрузка не разграничивалась;

- свидетель Жабаев Д.Б. подтвердил, что предложение о трудоустройстве в ООО «УК Уют» ему поступило от Давлетукаевой А.С., при том, что в указанное время директором ООО «УК Уют» являлся Картоев З.М., что противоречит показаниям самой Давлетукаевой А.З., утверждающей, что она не занималась  принятием решений о переводе сотрудников из одной организации в другую.

Доводы заявителя о порочности протоколов допроса и составлении их не в отношении проверяемого периода (3 квартала 2020 года) судом отклоняются.

Действующее налоговое законодательство не запрещает налоговому органу использовать  протоколы допросов, проведенных до начала проведения налоговой проверки. 

Указывая на отсутствие подписей в электронных копиях протоколов допросов свидетелей, Общество не заявило о фальсификации указанных доказательств в установленном процессуальном порядке, не опровергло сведения, отраженные в допросах свидетелей, с помощью иных доказательств.

Суд принимает во внимание, что ранее проведенными проверками налоговых обязательств Общества в том числе выездной налоговой проверкой за период с 01.01.2017 по 31.12.2018, камеральной налоговой проверкой за 3 квартал 2019 года были установлены и подтверждены обстоятельства, свидетельствующие о создании такой же схемы получения необоснованной налоговой выгоды в виде получения налоговой льготы по НДС с этими же контрагентами – ООО «УК Уют» и ООО «УО РЭУ № 9». Законность решений  Инспекции, принятых по результатам упомянутых проверок, была предметом судебной оценки при рассмотрении дел № А75-15425/2021 и № А75-1015/2021, в рамках которых были установлены такие же обстоятельства взаимозависимости указанных лиц и Общества и направленность их действий на получение налоговой выгоды в отсутствие к тому правовых оснований. Суды установили, что ООО «УК Уют» и ООО «УО РЭУ-9», находящиеся на УСН, не формировали в проверяемый период в бюджете НДС, льготу по которому впоследствии применило Общество; в целях получения налоговой льготы по НДС часть сотрудников общества была формально переведена во взаимозависимые организации с сохранением неизменных трудовых функций и взаимоотношений с руководителями; ООО «УК Уют» и ООО «УО РЭУ-9» являются экономически зависимыми от общества и не участвуют на рынке оказания соответствующих услуг для сторонних организаций, их деятельность не направлена на получение прибыли, что свидетельствует об отсутствии разумной деловой цели действий налогоплательщика при привлечении указанных лиц к выполнению работ по формально заключенным договорам; создание указанной схемы свидетельствует о согласованности действий, направленных исключительно на получение Обществом налоговой льготы, что не может быть признано законной целью деятельности Общества и взаимосвязанных с ним юридических лиц.

Заявителем при рассмотрении настоящего дела не представлено доказательств, свидетельствующих о ведении взаимозависимыми лицами самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, не связанной с созданием схемы минимизации налоговых обязательств Общества в отсутствие к тому  правовых оснований, в проверяемый период – 3 квартал 2020 года.

Доводы заявителя по существу сводятся к несогласию с выводами Инспекции, при этом доказательств, опровергающих указанные выводы Инспекции, суду не представлено.

Суд соглашается с доводами Инспекции о том, что действия Общества, связанные
с вовлечением в процесс работ подконтрольных лиц, начиная с момента введения в налоговое законодательство налоговой льготы и в проверяемый период 3 квартала
2020 года, имели своей целью перевод части функций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности Общества исключительно для снижения налоговой нагрузки посредством искусственного создания условий для использования налоговых преференций - льготы, предусмотренной подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Вместе с тем, Обществом в материалы настоящего дела не представлено доказательств того, каким образом передача части функций ООО «УК Уют» и ООО «УО РЭУ-9» в отсутствие фактического разделения активов как в предыдущие налоговые периоды, так и в проверяемый период способствовала возникновению у Общества именно экономической, а не исключительно налоговой выгоды.

Приняв во внимание то, что в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания решения (действия) налогового органа незаконным арбитражный суд должен установить несоответствие данного решения установленным нормам законодательства и нарушение этим решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд считает, что при рассмотрении настоящего спора оснований для признания оспариваемого заявителем решения Инспекции незаконным не имеется. Оспариваемое решение принято в соответствии с действующими нормами налогового законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Руководствуясь  статьями 67, 68, 71, 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Ханты-Мансийского  автономного  округа – Югры

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении заявления отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  15  Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации  настоящий  судебный  акт  выполнен  в  форме  электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный  суд  Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры  разъясняет,  что  в соответствии  со  статьей  177  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской Федерации  решение,  выполненное  в  форме  электронного  документа,  направляется лицам,  участвующим  в  деле,  посредством  его  размещения  на  официальном  сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                  Е.А. Голубева