НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ханты-Мансийского АО от 12.10.2010 № А75-10399/09

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

14 октября 2010 г. Дело №А75-10399/2009

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2010 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Шабановой Г.А., при ведении протокола заседания судьей Шабановой Г.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» о признании частично недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о привлечении к налоговой ответственности,

при участии:

от заявителя: ФИО1 – по доверенности от 31.09.2010,

от ответчика: ФИО2 – по доверенности № 03-12 от 18.09.2009,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» (далее – ООО «Нефтеспецстрой», Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Инспекция ФНС РФ, ответчик, налоговый орган) от 07.07.2009 № 15/09-22 о привлечении к налоговой ответственности в части начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2006 год в сумме 76 269 рублей 12 копеек; единого социального налога (далее - ЕСН) за 2006 год в сумме 920 459 рублей, за 2007 год - 1 495 129 рублей; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – страховые взносы на ОПС) за 2006 год в сумме 495 632 рубля, за 2007 год – 805 070 рублей, а также начисления соответствующих сумм пеней и санкций, отраженных в пунктах 1, 2 резолютивной части решения.

Решением суда от 28.12.2009 требования Общества удовлетворены частично. Решение Инспекции ФНС РФ от 07.07.2009 № 15/09-22 признано несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и недействительным в части доначисления НДС за 2006 год в сумме 76 269 рублей 12 копеек, начисления соответствующих пеней и налоговых санкций, отраженных в подпунктах 1, 2 резолютивной части решения. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.07.2010 принятые по делу судебные акты в части отказа в признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ от 07.07.2009 № 15/09-22 о доначислении ЕСН в сумме 920 459 рублей за 2006 год, в сумме 1 495 129 рублей за 2007 год; страховых взносов на ОПС в сумме 495 632 рубля за 2006 год, 805 070 рублей за 2007 год, соответствующих сумм пеней и штрафа. В указанной части дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В остальной части решение от 28.12.2009 и постановление от 21.04.2010 по данному делу оставлены без изменения.

Суд кассационной инстанции указал на необходимость при новом рассмотрении дела проверить доводы налогоплательщика о том, что платежи (взносы) по договорам негосударственного пенсионного обеспечения осуществлены за счет чистой прибыли, оставшейся в распоряжении Общества, а также о необходимости применения регрессивной шкалы при исчислении ЕСН и страховых взносов на ОПС.

Суд, с учетом постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа рассматривает дело в части доначисления налогоплательщику ЕСН и страховых взносов на ОПС, начисления соответствующих сумм пеней и налоговых санкций

В судебном заседании представитель заявителя полностью поддержал заявленные требования. Ссылается на неправомерное доначисление сумм ЕСН и страховых взносов на ОПС на лиц, не являющихся работниками Общества в связи с выходом на пенсию, а также указывает, что взносы, перечисленные в Негосударственный пенсионный фонд, в налоговом учете не отражались, данные выплаты к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, в 2006-2007 г.г. не относятся.

Ответчик с иском не согласен по мотивам, изложенным в отзыве и дополнительно представленных пояснениях.

Дело № А75-8510/2008

Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС РФ проведена выездная налоговая проверка ООО «Нефтеспецстрой» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2006 по 31.12.2007, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 по 28.02.2009.

По результатам выездной налоговой проверки, оформленным актом № 11 от 01.06.2009 (том 1 л.д. 11-41), на который Обществом были представлены возражения от 22.06.2009, руководителем налогового органа 07.07.2009 вынесено решение № 15/09-22 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (том 1 л.д. 48-57).

Указанным решением (применительно к рассматриваемой части) заявителю доначислены ЕСН в сумме 2 415 588 рублей, страховые взносы на ОПС в сумме 1 300 702 рубля; 328 683 рубля 18 копеек – пени по ЕСН, наложен штраф за неуплату ЕСН в размере 169 175 рублей 63 копейки.

Не согласившись с указанным решением, Общество обжаловало его в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление ФНС РФ). По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управлением ФНС РФ принято решение от 18.08.2009 № 15/592 об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы и утверждении решения от 07.07.2009 № 15/09-22 (том 1 л.д. 67-70).

Из оспариваемого решения следует, что при проверке правильности формирования налоговой базы и исчисления ЕСН и страховых взносов на ОПС налоговым органом было установлено, что Обществом в налоговую базу не включены суммы пенсионных взносов, перечисленные за работников в Негосударственный пенсионный фонд «Мега», что привело к неполной уплате ЕСН в общей сумме 2 416 144,76 рублей и страховых взносов на ОПС в сумме 1 300 702 рубля.

Согласно пункту 1 статьи 235 НК РФ налогоплательщиками ЕСН признаются организации, производящие выплаты физическим лицам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 НК РФ объектом налогообложения ЕСН для организаций, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Положениями пункта 3 статьи 236 НК РФ предусмотрено, что указанные в пункте 1 названной статьи Кодекса выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения ЕСН, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2006 № 106, при рассмотрении дел, касающихся правильности определения налоговой базы по ЕСН, необходимо иметь ввиду, что пункт 3 статьи 236 НК РФ не предоставляет налогоплательщику права выбора, по какому налогу (ЕСН или налогу на прибыль) уменьшать налоговую базу на сумму соответствующих выплат. При этом выплаты, которые не могут быть отнесены к расходам на оплату труда и не уменьшают налог на прибыль организаций в силу положений главы 25 «Налог на прибыль», не подлежат обложению ЕСН.

В статье 270 НК РФ «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения» приведен перечень расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с подпунктом 1 данной статьи при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм после налогообложения

Согласно подпункту 7 названной статьи, на который ссылается заявитель в обоснование своей позиции, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются также расходы в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, указанных в статье 255 настоящего Кодекса.

Подпунктом 16 пункта 1 статьи 255 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) предусмотрено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при достижении участником и (или) застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.

В силу пункта 1 статьи 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков - организаций, производящих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, названных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 Кодекса).

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению ЕСН: суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, после зачисления их по распоряжению вкладчика на именные пенсионные счета лицам, в пользу которых распределены пенсионные накопления, должны включаться в налоговую базу по ЕСН.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума ВАС РФ от 20.11.2007 № 6074/07 и от 27.01.2009 № 11341/08.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, между ООО «Нефтеспецстрой» (вкладчик) и Негосударственным пенсионным фондом «Мега» (фонд) заключен договор от 01.04.2005 №0126-АП о негосударственном пенсионном обеспечении, по условиям которого вкладчик обязался регулярно вносить пенсионные взносы, которые отражаются на солидарном пенсионном счете вкладчика, а фонд обязался при наступлении пенсионных оснований у работника Общества перераспределять пенсионные накопления с солидарного пенсионного счета на именной пенсионный счет работника Общества (участника) по письменному распоряжению вкладчика (т. 1 л.д. 86-89).

Согласно договору негосударственное пенсионное обеспечение участников осуществляется по пенсионной схеме № 4, указанной в Правилах фонда, в соответствии с которой средства, полученные фондом в качестве пенсионных взносов, учитываются на солидарном пенсионном счете вкладчика. Участник приобретает право на получение негосударственной пенсии с момента наступления пенсионных оснований. В письменном распоряжении фонду вкладчик указывает назначенную сумму пенсионных резервов, выделяемую с солидарного пенсионного счета вкладчика в пользу данного участника. Фонд производит расчет размера негосударственной пенсии, после чего открывает именной счет участнику и зачисляет на именной счет участника назначенную сумму пенсионных резервов, перераспределенную с солидарного пенсионного счета.

В Положении о негосударственном пенсионном обеспечении работников ООО «Нефтеспецстрой» (т.1 л.д. 90-101) указано, что право на негосударственное пенсионное обеспечение за счет Общества приобретают все работники Общества при возникновении у них пенсионных оснований, определенных настоящим Положением. Согласно пункту 4.1 Положения назначение негосударственной пенсии работникам осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Каждому работнику Общества, получившему на основании решения комиссии общества право на негосударственное пенсионное обеспечение, открывается именной пенсионный счет, на котором осуществляется учет обязательств фонда перед обществом. Продолжительность пенсионных выплат не может быть менее 5 лет, за исключением случаев выбытия участника фонда или его отказа от негосударственного пенсионного обеспечения (п. 3.5 Положения).

Для приобретения пава на получение негосударственной пенсии работник должен прекратить трудовые отношения с обществом в связи с выходом на пенсию либо по медицинским основаниям в связи с признанием работника полностью нетрудоспособным (п. 4.2.3 Положения).

Данная пенсионная схема предусматривает учет пенсионных взносов на именных счетах участников НПФ «Мега» при достижении участником пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников Общества предусматривает продолжительность пенсионных выплат не менее пяти лет. Негосударственный пенсионный фонд «Мега» осуществляет деятельность на основании соответствующей лицензии.

Таким образом, предложенная схема соответствует изложенным выше требованиям подпункта 16 пункта 1 статьи 255 НК РФ.

На основании вышеизложенного, доводы ООО «Нефтеспецстрой» относительного того, что спорные выплаты правомерно на основании пункта 7 статьи 270 НК РФ не относились к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, судом отклоняются как несостоятельные и противоречащие фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Во исполнение указаний суда кассационной инстанции о необходимости при новом рассмотрении дела проверить доводы налогоплательщика о том, что платежи (взносы) по договорам негосударственного пенсионного обеспечения осуществлены за счет чистой прибыли, оставшейся в распоряжении Общества, и проверить источник данных выплат, определением суда от 01.09.2010 заявителю было предложено представить доказательства того, что взносы в негосударственный пенсионный фонд осуществлялись за счет чистой прибыли предприятия.

ООО «Нефтеспецстрой» были представлены: регистры налогового учета за 2006 и 2007 г.г. (т.5 л.д.4-5), Выписки из пояснительных записок к годовым отчетам за 2005-2007 г.г. (т.5 л.д.10-21), налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2006 и 2007 г.г. (т.5 л.д.37-47), а также решения единственного участника Общества от 26.04.2005, от 25.04.2006, от 25.04.2007, от 30.04.2008 об утверждении годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности (т.5 л.д.6-9).

Между тем, указанные документы подтверждают только то, что суммы взносов в негосударственный пенсионный фонд не относились налогоплательщиком к расходам при исчислении налога на прибыль организаций, и не свидетельствуют о том, что суммы страховых взносов в негосударственный пенсионный фонд были выплачены за счет чистой прибыли.

Из представленных в материалы дела налоговым органом бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках Общества за 2005-2008 г.г. следует, что в течение 2005-2007 г.г. чистая прибыль налогоплательщиком не расходовалась, а присоединялась к нераспределенной прибыли предыдущего периода (т.4 л.д.17, 31, 44, 60, 71, 83, 92, 104).

Данное обстоятельство также подтверждается решения единственного участника Общества от 26.04.2005, от 25.04.2006, от 25.04.2007, от 30.04.2008 об утверждении годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности, согласно пунктам 2 которых нераспределенная прибыль Общества по итогам соответствующего года направлялась на пополнение собственного капитала (т.5 л.д.6-9).

На основании вышеизложенного, доводы Общества об осуществлении указанных выплат за счет чистой прибыли, оставшейся в распоряжении налогоплательщика, судом отклоняются, как неподтвержденные документально и опровергающиеся материалами дела.

Также не принимаются судом доводы налогоплательщика о том, что выплаты не подлежат включению в налогооблагаемую базу в связи с тем, что взносы производились в пользу физических лиц после утраты ими статуса работников, поскольку страховые взносы перечислялись Обществом в негосударственный пенсионный фонд в связи с выполнением работниками своих трудовых обязанностей, о чем свидетельствуют и распорядительные письма, из которых следует, что суммы перечислений определялась исходя из трудового стажа и заслуг работника.

Из материалов дела следует, что Инспекцией ФНС РФ в ходе проверки установлено, что в течение 2006-2007 годах Общество направило в НПФ «Мега» 5 распорядительных писем с приложением актуарных расчетов стоимости негосударственного пенсионного обеспечения работников Общества о переводе пенсионных резервов с солидарного пенсионного счета вкладчика на индивидуальный (именной) пенсионный счет участника на общую сумму 8 290 726 рублей (т. 2 л.д. 20-43); данные средства были зачислены на индивидуальные пенсионные счета участников, однако в налоговую базу при исчислении ЕСН и страховых взносов на ОПС данные суммы не включило, чем нарушило указанные требования Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

При этом в силу статьи 242 НК РФ день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты) - для выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса.

Начисление ЕСН и страховых взносов на ОПС произведено налоговым органом после состоявшейся индивидуализации платежей, произведенной Негосударственным пенсионным фондом по распоряжению вкладчика (Общества), то есть после открытия именных пенсионных счетов лицам, в пользу которых распределены пенсионные накопления, и доказательства обратного заявителем не представлены.

Наступление обстоятельств, которые могут привести к возврату этих средств (в т.ч. смерть застрахованного лица), не исключает возможности впоследствии уменьшения налогооблагаемой базы на возвращенные с лицевого счета суммы путем подачи уточненных налоговых деклараций.

При новом рассмотрении дела в ходе судебного разбирательства Инспекцией ФНС РФ признано, что в нарушение статьи 241 НК РФ в ходе проведения выездной налоговой проверки при расчете ЕСН проверяющими не была применена регрессивная шкала.

В связи с этим налоговым органом по определению суда произведен расчет ЕСН и страховых взносов на ОПС, подлежащих уплате ООО «Нефтеспецстрой», с применением регрессивной шкалы. Суд, проверив представленный Инспекцией ФНС РФ расчет, находи его обоснованным.

При этом суд отклоняет расчет, представленный Обществом, поскольку он произведен без учета положений статьи 242 НК РФ, исходя из фактических выплат НПФ «Мега» бывшим работникам.

На основании вышеизложенного, решение Инспекции ФНС РФ от 07.07.2009 № 15/09-22 подлежит признанию недействительным в части доначисления ЕСН за 2006 и 2007 г.г. в сумме 595 567 рублей 27 копеек; страховых взносов на ОПС за 2006 и 2007 г.г. в сумме 288 662 рубля 44 копейки, а также начисления соответствующих сумм пеней и штрафа.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам относится государственная пошлина.

В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.

Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 13.11.2008 N 7959/08.

Учитывая, что решением Арбитражного суда Ханты-Маснийского автономного округа от 28.12.2009 с Инспекции ФНС РФ в пользу ООО «Нефтеспецстрой» взыскано 2 000 рублей государственной пошлины, выдан соответствующий исполнительный лист, распределение судебных расходов при новом рассмотрении настоящему делу не производится.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Р Е Ш И Л:

  Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 07.07.2009 № 15/09-22 в части доначисления единого социального налога за 2006 и 2007 г.г. в сумме 595 567 рублей 27 копеек; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006 и 2007 г.г. в сумме 288 662 рубля 44 копейки, а также начисления соответствующих сумм пеней и санкций, отраженных в пунктах 1, 2 резолютивной части решения.

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» о признании недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 07.07.2009 № 15/09-22 в части доначисления единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006 и 2007 г.г. в остальной сумме, а также начисления соответствующих сумм пеней и санкций, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу. Может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решений, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Г.А. Шабанова