Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
14 августа 2017 г.
Дело № А75-9356/2017
Резолютивная часть решения оглашена 8 августа 2017 года
Полный текст решения изготовлен 14 августа 2017 года
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе
судьи Голубевой Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Муртазиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А75-9356/2017 по заявлениюзаместителя прокурора города Урая о привлечении индивидуального предпринимателя Айматова Фаррухжона Анарбаевича к административной ответственности, при участии в деле Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
при участии представителей:
от Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Чуриков В.А., доверенность от 10.01.2017,
от иных лиц – не явились, извещены,
установил:
прокуратура города Урая (далее – заявитель, Прокуратура) обратилась
в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением
о привлечении индивидуального предпринимателя Айматова Фаррухжона Анарбаевича (далее - Предприниматель) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
К участию в деле привлечена Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заявленные требования мотивированы нарушением Предпринимателем требований Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), Технического регламента Таможенного союза TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (далее – ТР ТС 007/2011), Технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (далее – ТР ТС 017/2011) и Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила № 55).
Определением суда от 30.06.2017 предварительное судебное заседание назначено
на 26.04.2016 на 09 часов 30 минут, судебное заседание назначено на 26.04.2016
на 09 часов 40 минут.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проведено в отсутствие представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания (л.д. 84).
На основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 суд завершил предварительную подготовку по делу и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проведено в отсутствие представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании представитель Прокуратуры заявленные требования поддержал в полном объеме.
Суд, заслушав представителя Прокуратуры, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой проведена проверка требований соблюдения законодательства в сфере оборота легкой промышленности.
В ходе проверки установлено, что Предприниматель, осуществляющий деятельность в магазине «Планета обуви, одежды и игрушек», расположенном в «Доме торговли» по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, ул. Нефтяников, д.З, реализует товары легкой промышленности без информации о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям закона путем ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии.
Административным органом было установлено следующее:
- детские кофты трикотажные «Ангел» 6 штук стоимостью по 140 рублей, детские кофты трикотажные «Умничка» 15 штук стоимостью по 130 рублей не соответствуют требованиям по внешнему виду товаров для детей (соединительные швы с обметыванием срезов выполнены внутрь, при установленном нормативе - соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях для новорожденных должны быть выполнены на лицевую сторону), что является нарушением пункт 5 статьи 5 TP ТС 007/2011, статьи 4 Закона №2300-1. Маркировка на данную продукцию не содержит следующую информацию: местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; дата изготовления.
-на реализуемых детских трусах для мальчиков «FULIYA BOY» - 12 шт. по 140 рублей, 30 шт. по 150 рублей, 7 шт. по 130 рублей, кофтах «МОЕ TODDLER» - 3 шт. по 530 рублей, рубашках детских «Happy Baby» - 5 шт. по 550 рублей, шортах детских 11 шт. по 280 рублей; маркировка не соответствует требованиям технических регламентов: маркировка и информация не представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Маркировка продукции не содержит следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; гарантийный срок службы товарный знак.
-комбинезоны трикотажные «Bimbo» - 6 шт. по 720 рублей, 14 шт. по 680 рублей, 4 шт. по 750 рублей, 1 шт. по 620 рублей, 3 шт. по 580 рублей, 2 шт. по 650 рублей; «ESA» - 14 шт. по 600 рублей, 5 шт. по 620 рублей, 2 шт. по 570 рублей) не соответствуют требованиям по внешнему виду товаров для детей (соединительные швы с обметыванием срезов выполнены внутрь, при установленном нормативе - соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях для новорожденных должны быть выполнены на лицевую сторону), что является нарушением пункт 5 статьи 5 TP ТС 007/2011, статьи 4 Закона №2300-1. На данном товаре отсутствует маркировка на изделии, этикетке, прикрепленной к изделию, товарном ярлыке, упаковке с обязательными сведениями о наименовании продукции, наименовании страны-изготовителя, наименовании изготовителя, или продавца уполномоченного производителя, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем продавца, размере изделия, составе сырья, товарном знаке (при наличии), едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, дате изготовления, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода, вкладная стелька выполнена из искусственных и синтетических материалов, декларация или сертификат соответствия на указанную продукцию не предоставлены.
-на реализуемых детских сандалиях «Чудная сказка» - 4 пары по 450 рублей; «Мифер» - 4 пары по 950 рублей, 7 пар по 800 рублей, 1 пара по 650 рублей, 3 пары по 700 рублей, 2 пары по 850 рублей, 7 пар по 550 рублей), ботинках детских «ЯГУАР» - 9 пар по 800 рублей), туфлях детских «Мышонок» - 2 пары по 1650 рублей, 6 пар по 1550 рублей, 4 пары по 1050 рублей, 1 пара по 1100 рублей, 2 пары по 950 рублей, 2 пары по 850 рублей, 1 пара по 970 рублей; «Золотой башмак» - 4 пары по 700 рублей, маркировка не соответствует требованиям технических регламентов: маркировка и информация не представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Маркировка продукции не содержит следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; гарантийный срок службы товарный знак.
-в нарушение статьи 6, пункта 3 TP ТС 017/2011 реализуется обувь для детей в возрасте до 3-х лет с открытой пяточной частью: Сандалии для девочек «DA.Корона» 22 размер, в количестве 1 пары, сандалии детские «XDZai», 21 размер, в количестве 2 пар, стоимостью по 650 рублей.
Документы о соответствии реализуемой продукции требованиям Технических регламентов представлены не полностью на весь ассортимент реализуемой продукции.
По факту выявленных нарушений в отношении Предпринимателя принято постановление от 20.06.2017 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д. 10-15).
В объяснениях от 16.06.2017 Предприниматель подтвердил факт отсутствия надлежащей маркировки товаров и допущенного нарушения (л.д. 17-18).
На основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно требований пункта 1 статьи 4 Закона № 2300-1 продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (пункт 5 статьи 4 Закона № 2300-1).
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке (пункт 1 статьи 7 Закона № 2300-1).
На основании пункта 4 статьи 7 Закона № 2300-1 если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.
В пункте 15 Правил № 55 указано, что объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Одной из целей принятия технических регламентов, указанных в ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», является защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
В статьей 2 TP ТС 017/2011 закреплено, что к продукции легкой промышленности относится, в том числе, одежда и изделия швейные и трикотажные.
Согласно части 3 статьи 3 TP ТС 017/2011 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Статьей 9 TP ТС 017/2011 установлены требования, предъявляемые к маркировке продукции. В частности, маркировка должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Ее наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименования изготовителя, или продавца уполномоченного производителя, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем продавца, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, дату изготовления, номер партии продукции (при необходимости), гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости).
Частью 3 статьи 9 TP ТС 017/2011 предусмотрено, что маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, па территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
В соответствии с частью 1 статьи 11 TP ТС 017/2011 перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Комиссией Таможенного Союза 23.09.2011 №797 принято решение об утверждении Технического Регламента ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
В соответствии с частью 2 статьи 6 TP ТС 007/2011 в обуви не допускается подкладка из следующих материалов:
-из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви всех половозрастных групп.
В обуви не допускается вкладная стелька из следующих материалов:
-из искусственных и (или) синтетических материалов в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви.
Требования к маркировке товаров, установленные статьей 9 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» аналогичны требованиям, указанным в TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент; Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.
Материалами дела подтверждается, что для реализации Предпринимателем предлагалась продукция лёгкой промышленности без соответствующей маркировки, наносимой на этикетку изделия, без указания наименования продукции, страны происхождения, состава сырья, даты изготовления, символов по уходу за изделиями, без маркировки и информации на русском языке.
Факт совершенного правонарушения подтверждается материалами дела и Предпринимателем по существу не оспаривается.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина Предпринимателя в совершении вменяемого административного правонарушения, выразилась в том, что, осуществляя реализацию пищевой продукции, он имел возможность и был обязан соблюдать нормы действующего законодательства по обеспечению соответствия их качества установленным требованиям, но не сделал этого.
Причин объективного характера, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также принятия всех зависящих от Предпринимателя мер по их соблюдению суду не представлено и материалы дела не содержат. Свою вину во вменяемом правонарушении Предприниматель признал.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Нарушений при возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении процедуры оформления выявленного факта административного правонарушения суд не установил.
Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает.
Поскольку реализации продукции, не соответствующей требованиям Технических регламентов, создает угрозу причинения вреда здоровью потребителей, приобретающих такой товар, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ у суда не имеется.
Учитывая, что ответчиком правонарушение совершенно впервые и Предприниматель не оспаривает свою вину, суд полагает возможным назначение минимального размера наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о привлечении к административной ответственной государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 67, 68, 71, 167-170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Айматова Фаррухжона Анарбаевича (ИНН 8614008912, место нахождения: 628285, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Урай, мкрн.2-й, д. 48, кв. 37; дата рождения – 01.05.1978, место рождения пос. Табошар Ленинобадской области Таджикской ССР) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, (Прокуратура ХМАО - Югры), назначение платежа – денежные взыскания (штрафы), лицевой счет 04871343490, ИНН 8601010505, КПП 860101001, расчетный счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ОКТМО 71871000, КБК 41511690010016000 140, УИН 0.
Квитанция об уплате должна быть представлена в Арбитражный суд
Ханты- Мансийского автономного округа - Югры не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу. Неуплата административного штрафа
в указанный срок влечет привлечение к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение десяти дней после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Судья Е.А. Голубева