НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 31.03.2014 № А73-1489/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                               дело № А73-1489/2014

31 марта 2014 года

Арбитражный суд в составе судьи Кулешова А.В.

рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к       Индивидуальному предпринимателю Хану Сергею Леонидовичу

о       привлечении  к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

СУД   УСТАНОВИЛ:

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) в лице Комсомольского отдела автотранспортного надзора обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением от 03.02.2014 №09 о привлечении Индивидуального предпринимателя Хана Сергея Леонидовича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением от 12.02.2014 года заявление административного органа принято судом и на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства. Участвующие в деле лица о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства уведомлены и считаются извещёнными надлежащим образом.

Правила о надлежащем извещении, установленные статьёй 123 АПК РФ, соблюдены.

На основании части 5 статьи 228 АПК РФ суд рассматривает дело в порядке упрощённого производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.

От административного органа дополнительные доказательства в материалы дела не поступили.

Индивидуальным предпринимателем отзыв не представлен.

Суд рассматривает заявленные требования в соответствии с главой 29 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N86-ФЗ) и Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №62 по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд считает, что Индивидуальный предприниматель Хан С.Л. подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

Хан С.Л. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Комсомольску-на-Амуре 19.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 304270320100262.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии АСС-27-034811, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора 13.10.2009.

В ходе внеплановой документарной проверки, проведённой по факту дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) в период с 20.01.2014 по 31.01.2014 государственным инспектором Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Чанкотадзе Н.В. на основании приказа от 10.01.2014 №07-03к установлено, что Индивидуальным предпринимателем допущены нарушения условий лицензии. По результатам проверки составлен акт проверки от 31.01.2014 №07-03к.

31.01.2014государственным инспектором Чанкотадзе Н.В. в отношении индивидуального предпринимателяХана С.Л. и с его участием, составлен протокол об административном правонарушении серия 27 №005700 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, из которого следует, что индивидуальный предприниматель при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автобусами не организовал перевозочный процесс по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозки пассажиров, а именно: приказом от 16.03.2003 №4 возложил на себя обязанности ответственного за безопасность дорожного движения без прохождения в установленном порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

Также индивидуальным предпринимателем на предприятии не организовано проведение технического обслуживания (далее – ТО) и ремонта автотранспортных средств. У самого индивидуального предпринимателя Хана С.Л. отсутствуют сертификат соответствия на проведение ТО и ремонта автотранспортных средств, а также договор с предприятием, имеющим сертификат на проведение указанных работ. Более того, на предприятии не установлены нормы пробегов между ТО-1 и ТО-2 для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; не ведётся журнал учёта проведения ТО-1 и ТО-2; отсутствуют документы, подтверждающие проведение технического обслуживания автотранспортных средств, на которых осуществляется регулярная перевозка пассажиров в установленные сроки.

Более того, индивидуальным предпринимателем не организована работа по проведению ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водительского состава (в 2013 г. и в 2014 г. указанные занятия не проводились).

При проверке путевых листов за январь 2014 года выявлены нарушения порядка их хранения (отсутствует журнал учёта путевых листов), а также нарушения порядка их заполнения, а именно: отсутствуют полные сведения о транспортном средстве, включающие дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) заезда транспортного средства к месту постоянной стоянки; показания одометра (полные км пробега) при возвращении транспортного средства к месту постоянной стоянки. В путевых листах отсутствует штамп медицинского работника о проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей с указанием даты и времени их проведения, заверенные подписью с указанием фамилии, имени, отчества медицинского работника, проводившего осмотр водителей (путевые листы от 01.01.2014 №3, от 02.01.2014 №9, от 03.01.2014 №7; от 06.01.2014 №17, от 09.01.2014 №26, от 10.01.2014 №30, от 13.01.2014 №38, от 14.01.2014 №40).

Из протокола также следует, что Ханом С.Л. также не организован учёт дорожно-транспортных происшествий, а именно: отсутствует журнал учёта ДТП установленной формы; не оформляются акты служебных расследований по фактам ДТП; не проводится сверка сведений о дорожно-транспортных происшествиях в ГИБДД.

Не всегда проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей (путевые листы от 01.01.2014 №1, от 02.01.2014 №3, от 03.01.2014 №7; от 06.01.2014 №17, от 09.01.2014 №26, от 10.01.2014 №30, от 13.01.2014 №38, от 14.01.2014 №40).

Не организован учёт прохождения водителями обязательного медицинского освидетельствования. При проверке путевых листов за январь 2014 года выявлено, что у ИП Хана С.Л в должности водителя работает 6 человек. Водитель Василенко Константин Николаевич был допущен к управлению транспортным средством (путевые листы от 03.01.2014 №7, от 06.01.2014 №17) без прохождения очередного обязательного медицинского освидетельствования. Срок действия медицинской справки истёк 15.12.2013. Медицинская справка водителя Дудукина Владимира Николаевича не была представлена к проверке.

Также индивидуальным предпринимателем не организовано проведение инструктажа по безопасности дорожного движения с водительским составом, а именно: отсутствует журнал учёта проведения инструктажа; фактически на предприятии инструктажи по безопасности дорожного движения не проводятся.

ИП Хан С.Л. не ведёт учёт рабочего времени и времени отдыха водителей. В частности на предприятии: отсутствуют табели учёта рабочего времени; не составляются графики работы (сменности) водителей на линии.

Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предприниматель с фактами нарушений согласился.

В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право проводить проверки соискателей лицензии и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «в», «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; наличие водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; наличие специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьёй 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", а также соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Статьёй 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции федерального закона от 23.07.2013 №196-ФЗ) - (далее – Федеральный закон №196-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей.

Из пункта 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 №15 (далее – Требования по обеспечению безопасности дорожного движения) следует, что владельцы лицензий назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке.

В силу пункта 4 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (Приложение к приказу министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 г. №13/11) аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям.

Согласно пунктам 1-3 статьи 18 Федерального закона №196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными требованиями и правилами.

В соответствии с пунктом 2.5.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, в том числе за счет: организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утверждённым Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 (далее – Положение).

Пунктом 18 указанного Положения предусмотрено, что работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту.

В силу пункта 2.2. Положения работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта. Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. Основой же организации обеспечения в эксплуатации работоспособности подвижного состава является применение нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава (пункт 2.26).

Согласно пункту 2.38 Положения на предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учёт, который обеспечивает: своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава; регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов.

Из пункта 2.3.5. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения следует, что владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счёт организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.

В соответствии с пунктом 2 Руководящего документа «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 (далее – положение) повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств. Для проведения занятий привлекаются наиболее опытные инженерно-технические работники предприятий, инженеры по безопасности движения, водители-наставники и водители-инструкторы.

Ежегодные занятия с водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия. Водителям автобусов следует проводить обучение один раз в три года.

Статьёй 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусмотрено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из подпункта 3 пункта 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 №152 следует, что сведения о транспортном средстве включают в том числе, показания одометра (полные км пробега) при заезде транспортного средства в гараж (депо), а также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) заезда транспортного средства к месту постоянной стоянки (подпункт 4 пункта 6). В силу пункта 16 Обязательных реквизитов, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. При этом пунктом 17 предусмотрено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет (пункт 18).

В соответствии с пунктом 3 Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 №647 (далее – Правила), учёту подлежат все дорожно-транспортные происшествия. Учёт дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.Согласно пункту 16 Правил форма учёта дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Из пункта 17 указанных Правил следует, что владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств, а также ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 18).

Согласно пункту 1.1. Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утверждённого приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 №49, Положение определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий (пункт 1.2. Положения).

Служебное расследование проводится руководителем автотранспортного предприятия (организации) - всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток (Пункт 1.4. Положения).

В силу статьи 23 Федерального закона №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих осмотров водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. Периодичность же обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом.

Пунктом 2.3.7. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотрено, что владельцы лицензий в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий обеспечивают надежность водительского состава за счёт обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

Согласно пункту 1 «Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утверждённого приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н, утверждён перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

Из пункта 27 указанного Порядка следует, что периодичность осмотров при выполнении работ по управлению наземными транспортными средствами составляет 1 раз в два года.

Руководящим документом «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 установлены виды инструктажа водительского состава: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный (дополнительный). Пунктом 1.3. Руководящего документа предусмотрено, что допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается. При этом организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия (пункт 1.4). В силу пункта 1.7. указанного документа отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале.

Из пунктов 2.3.4. и 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, следует, что владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки; соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей, а также ведут учёт рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчётности, утверждённой в установленном порядке (пункт 2.6.2).

В соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 №15 (далее – Положение), особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учётом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункт 4).

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел своё подтверждение. При этом он подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 31.01.2014 серия 27 №005700; актом проверки от 31.01.2014 №07-03к; приказом от 16.03.2003 №4 «О назначении ответственного за обеспечение безопасности»; путевыми листами от 01.01.2014 №3, от 02.01.2014 №9, от 03.01.2014 №7; от 06.01.2014 №17, от 09.01.2014 №26, от 10.01.2014 №30, от 13.01.2014 №38, от 14.01.2014 №40; медицинской справкой от 15.12.2011 серии 08 №0300686 и не оспаривается самим индивидуальным предпринимателем.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.

Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Нарушений установленного Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьёй 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядка проведения проверки, а также установленного КоАП РФ порядка составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, административный орган правомерно расценил действия Индивидуального предпринимателя Хана С.Л. как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

Поскольку предприниматель ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, с фактом административного правонарушения согласился, с учётом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также с учетом неединичного характера и значимости правонарушений, суд считает возможным назначить административное наказание по нижнему пределу штрафной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 205-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя Хана Сергея Леонидовича, 02 ноября 1957 года рождения, уроженца п. Ульбея Охотского района Хабаровского края, проживающего: 681035, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре ул. Юбилейная, д. 8/3, кв. 21, зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Комсомольску-на-Амуре 19.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 304270320100262, ИНН 272700115385 привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2724135422 КПП 272401001 ОКТМО 08709000001, счёт №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040046000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощённого производства, подлежит немедленному исполнению.

Судья                                                                                                             А.В. Кулешов