НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 28.08.2015 № А73-9083/15

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                          дело № А73-9083/2015

28 августа 2015 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Кредитного потребительского кооператива «Приамурье»

о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № 40 от 19.06.2015г. о наложении штрафа по делу № 4-05/44 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 100 000 руб.

По определению суда от 03.07.2015г. от административного органа представлен отзыв на заявление, по существу административного правонарушения, а также материалы административного производства.

Представитель заявителя, извещенный о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в установленный срок представил документы о финансовом положении заявителя.

Правила о надлежащем извещении сторон, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ соблюдены.

На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Рассмотрев доводы представителя заявителя, административного органа,  исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Кредитный потребительский кооператив «Приамурье»(далее – КПК «Приамурье», Кооператив) зарегистрирован в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-1112722008277, ИНН-2722105197.

21.04.2015г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Управление) отслежена реклама КПК «Приамурье» (15 секунд), распространяемая на телеканале «Россия - 1», следующего содержания:

звуковая информация:

«Этого не может быть! КПК «Приамурье» предлагает сберегатель­ную программу «Доход сразу!». Проценты за год получи вперед. «Приамурье» воплощаем мечты с Вами и для Вас! 45 -49 - 97».

визуальная информация:

крупным шрифтом:

«свидетельство о регистрации № 1112722008272. www. priamyrie-khv.ru. Приамурье кредитный потребительский кооператив. «Доход сразу!» 23, 75%. Приамурье кредитный потребительский кооператив. Ул. Постыше­ва, 16, оф. 205, ул. Льва Толстого, 22, оф. 140 (ДК Профсоюзов), 45-49-97, 46-12-20».

мелким шрифтом (с 3 секунды):

«Минимальная сумму сбережений - 10 000 руб., выплата процентов - сразу, после заключения договора, пополнение, капитализация, пролонгация, частичное снятие - не предусмотрено, ставка 23, 75% годовых. Срок - 12 месяцев. Досрочное расторжение по заявлению за 10 рабочих дней до даты выплаты; проценты пересчитываются по ставке 10,3 %, ранее выплаченные проценты удерживаются из суммы личных сбережений. Из суммы начислен­ных процентов удерживается НДФЛ. Программой могут воспользоваться исключительно пайщики кооператива. Вступительный взнос - 50 руб., обязательный – 150 руб. Сбережения застрахованы в ООО СК «Диамант».

Срок распространения рекламы с 18 по 24 апреля 2015 года.

Кроме того, реклама распространялась с 18 по 24 апреля 2015 года в эфи­ре телеканалов «Петербург - 5 канал г. Хабаровск» и «ТВ Центр Хабаровск».

Проанализировав указанную рекламу, проверяющими сделан вывод, что реклама КПК «Приамурье», распространявшаяся на те­леканалах «Россия 1», «Петербург-5 канал г. Хабаровск» и «ТВ Центр Хаба­ровск» противоречит части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, является неполной, недостоверной.

По выявленным нарушениям Управлением принято решение от 03.06.2015г. № 4-05/44, которым реклама КПК «Приамурье» признана ненадлежащей.

Определением от 03.06.2015г. КПК «Приамурье» было извещено о составлении протокола об административном правонарушении на 19.06.2015г. на 10 часов 45 минут, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении на 19.06.2015г. на 11 часов 00 минут.

Определение направлено КПК «Приамурье»по юридическому  адресу: г. Хабаровск, ул. Постышева, д. 16, оф. 205, получено кооперативом 09.06.2015г., что подтверждается почтовым уведомлением, представленным в материалы дела.

Посчитав, что в действияхКПК «Приамурье»имеются нарушения части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, начальником отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Власкиной О.Н. 19.06.2015г. в отношении Кооператива составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии представителя Кооператива Пак Л.А., действующего на основании специальной доверенности от 02.06.2015г., которому вручена копия протокола – 19.06.2015г.

19.06.2015г., в присутствии в присутствии представителя Кооператива Пак Л.А., действующего на основании специальной доверенности от 02.06.2015г., заместителем руководителя Управления Гуринович Е.В. в отношении КПК «Приамурье» вынесено постановление № 40 от 19.06.2015г. о наложении штрафа по делу № 4-05/44 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, КПК «Приамурье» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон РФ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона РФ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

21.04.2015г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Управление) отслежена реклама КПК «Приамурье» (15 секунд), распро­страняемая на телеканале «Россия - 1», следующего содержания:

звуковая информация:

«Этого не может быть! КПК «Приамурье» предлагает сберегатель­ную программу «Доход сразу!». Проценты за год получи вперед. «Приамурье» воплощаем мечты с Вами и для Вас! 45 -49 - 97».

визуальная информация:

крупным шрифтом:

«свидетельство о регистрации № 1112722008272. www. priamyrie-khv.ru. Приамурье кредитный потребительский кооператив. «Доход сразу!» 23, 75%. Приамурье кредитный потребительский кооператив. Ул. Постыше­ва, 16, оф. 205, ул. Льва Толстого, 22, оф. 140 (ДК Профсоюзов), 45-49-97, 46-12-20».

мелким шрифтом (с 3 секунды):

«Минимальная сумму сбережений - 10 000 руб., выплата процентов - сразу, после заключения договора, пополнение, капитализация, пролонгация, частичное снятие - не предусмотрено, ставка 23, 75% годовых. Срок - 12 месяцев. Досрочное расторжение по заявлению за 10 рабочих дней до даты выплаты; проценты пересчитываются по ставке 10,3 %, ранее выплаченные проценты удерживаются из суммы личных сбережений. Из суммы начислен­ных процентов удерживается НДФЛ. Программой могут воспользоваться исключительно пайщики кооператива. Вступительный взнос - 50 руб., обязательный – 150 руб. Сбережения застрахованы в ООО СК «Диамант».

Срок распространения рекламы с 18 по 24 апреля 2015 года.

Кроме того, реклама распространялась с 18 по 24 апреля 2015 года в эфи­ре телеканалов «Петербург -5 канал г. Хабаровск» и «ТВ Центр Хабаровск».

Проанализировав содержание информации, распространенной КПК «Приамурье», с учетом ее размещения в средствах массовой информации, судом установлено, что таковая является рекламой, поскольку информация об услугах, которые оказывает кооператив, привлекает внимание к кооперативу как объекту рек­ламирования и оказываемых им услугах, формирует поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, адресована неопределенному кругу лиц.

Реклама по способу ее доведения свидетельствует о цели размещения -привлечении внимания неопределенного круга лиц, которые могут стать пайщиком и воспользоваться услугой.

Таким образом, реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и на заключение договора по накоплению личных сбережений с указанными в рекламе ус­ловиями.

Реклама побуждает совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с кооперативом по заключению договора на определенных рекламой условиях.

В соответствии с п. 2 части 2 статьи 28 Закона РФ «О рекламе» Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму доходов, относятся: минимальная сум­ма личных сбережений, их срок размещения, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной ставки внутри срока договора, процентная ставка при досрочном востребовании личных сбережений, периодичность выплаты процентов, иные условия, если их включение в договор может повлиять на сумму де­нежных средств, которую пайщик должен получить по договору передачи личных сбережений, удержания кооперативом подоходного налога с начисле­нием целевых компенсационных выплат по договору о приеме личных сбере­жений в соответствии с налоговым законодательством, срок выплаты денеж­ных средств.

Поскольку распространенная КПК «Приамурье» реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потреби­теля, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у по­требителей такой рекламы.

В рекламе визуально показывается процентная ставка по сберегатель­ной программе и озвучивается информация, что выплата процентов за гол производится сразу.

Однако остальные условия, такие как: минимальная сумма сбережений, срок программы, отсутствие пополнения, капитализации, пролонгации, частичного снятия, досрочное расторжение по заявлению за 10 рабочих дней до даты выплаты, проценты пересчитываются по ставке 10, 3%, ранее выплаченные проценты удерживаются из суммы личных сбережений, из суммы начис­ленных процентов удерживается НДФЛ, что программой могут воспользо­ваться исключительно пайщики кооператива недоступны для восприятия по­требителю.

Сведения об указанных условиях формально присутствует в рекламе. Однако в рекламе данные сведения транслируются короткое время и мелким шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать информацию, чем вводят потребителя в заблуждение.

Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму доходов по договору.

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть и воспринять всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений обо всех условиях оказания соответ­ствующей услуги, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений об иных условиях сберегательной программы, влияющих на сумму до­ходов, помимо крупно указанной в рекламе информации, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе, как неодинаковый размер шрифта размещенной информации, когда размер букв и цифр крупного шрифта во много раз превышает размер букв и цифр мелкого шрифта - вводит в заблуждение потребителя относительно рекламируемого продукта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ реклама может выступать в роли публичной оферты, если содержит все существенные условия договора, из которой усматривается воля рекламодателя заключить договор на указанных в рекламе условиях с любым, кто отзовется.

Закон РФ «О рекламе» не содержит понятие «существенная информация» и не обязывает рекламодателя указывать полную информацию о конкретном рекламируемом объекте, однако в силу требований части 7 статьи 5 названного Закона не допускается отсутствие существенных составляющих объекта рекламирования, которое вводит потребителей в заблуждение и влияет на их оценку и решение относительно рекламного предложения.

Таким образом, в рассматриваемом случае неполнота отраженных в рекламе условий предоставления кредита, о лице, оказывающем услугу, формирует у потребителя ошибочное представление о рекламируемой услуге.

В данном случае не имеет значения наличие или отсутствие конкретных жалоб потребителей, поскольку установленный законом запрет на размещение ненадлежащей рекламы призван защищать интересы неограниченного круга потребителей, в том числе потенциальных, а не только тех, кто приобрел товары (услуги), рекламирование которых осуществлялось.

Таким образом, реклама КПК «Приамурье», распространявшаяся на телеканалах «Россия 1», «Петербург-5 канал г. Хабаровск» и «ТВ Центр Хабаровск» противоречит части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона РФ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статей 5, 28 Закона несет рекла­модатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе подготовки материалов дела установлено, что лицом, в интере­сах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, являет­ся КПК «Приамурье». Данный факт подтверждается письмом ООО «Видеореклама Хабаровск» от 06.05.2014 года, договором от 23 марта 2015 года, платежными поручениями.

Учитывая изложенное, размещенная КПК «Приамурье» реклама, является ненадлежащей.

Суд считает, что административным органом доказана также и вина КПК «Приамурье» в совершении административного правонарушения.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004г. № 10 в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Суду не представлено доказательств, что КПК «Приамурье» не могло, будучи осмотрительным, исполнить требования действующего законодательства о рекламе.

Таким образом, административный орган обосновано признал КПК «Приамурье» нарушившим ст. 5 Закона РФ «О рекламе»,в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Состав правонарушения по ч. 1 ст. 14.3  КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.

Суд считает, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку КПК «Приамурье» распространяло ненадлежащую рекламу.

Несоответствие распространенной рекламы требованиям Закона РФ «О рекламе» нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о предоставляемом товаре, услуге.

Таким образом, рассматриваемые действия (бездействие) КПК «Приамурье» представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности меры воздействия, применяемой к правонарушителю.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Тем не менее применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

В связи с этим, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Указанная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014г. № 4-П.

В соответствии с п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно п. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из оспариваемого постановления следует, что административное наказание назначено КПК «Приамурье» в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в размере 100 000 руб., что является минимальным размером санкции, предусмотренной данной статьей.

Представленные заявителем документы о финансовом положении Кооператива не свидетельствуют о его трудном финансовом положении.

 При рассмотрении дела судом не установлены исключительные и иные обстоятельства, указанные в п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, позволяющие назначить КПК «Приамурье»  административное наказание ниже низшего предела.

Учитывая изложенное, заявленные требования КПК «Приамурье» удовлетворению не подлежат, у суда не имеется оснований для изменения обжалуемого постановления в части назначенного штрафа.

Порядок и сроки привлечения заявителя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Государственная пошлина, уплаченная заявителем подлежит возврату, поскольку в соответствии со ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Кредитного потребительского кооператива «Приамурье» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № 40 от 19.06.2015г. о наложении штрафа по делу № 4-05/44 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 100 000 руб. - отказать.

Возвратить Кредитному потребительскому кооперативу «Приамурье» (адрес: г. Хабаровск, ул. Постышева, д. 16, оф. 205, ОГРН-1112722008277, ИНН-2722105197) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению № 265 от 01.07.2015г.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                              Р.А. Руденко